Планирование работы в ДОУ
Предварительный просмотр:
Тема: _________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понедельник _____________________
Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | |||
Просмотр видеоролика «Подводный мир». Задача: систематизировать представления о том, кто и что находится под водой Беседа: «Моря бывают разные» - дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. Дидактическая игра: «Кто где живёт?» - закреплять умение детей подбирать картинки. Стихи и загадки о Байкале и его обитателях | «Сосчитай и скажи» - прямой и обратный счет до 10 - Миша Продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских обитателей – Саша, Сережа Рассматривание картины «Морские обитатели» с Максимом, Кириллом Д/И «Какое время года». Задачи: совершенствовать умение соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления с Аркашей, Камилой | ||
Организационная образовательная деятельность | |||
ОО ________________________ТЕМА_______________________________________________________________________Источник, автор__________________, с._____ | |||
ОО ________________________ТЕМА_______________________________________________________________________Источник, автор__________________, с._____ | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||
Наблюдение за небом. Цель: Понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Попросить детей охарактеризовать небо: какое оно, что на нем видно (тучи, облака). Сравнить зимнее небо с летним, осенним. Дидактическая игра «Назови три предмета». Подвижная игра «Стоп!» Покормите птиц зимой. | Упражнять детей в ходьбе по прямой линии Лена, Тимофей, Алёна Приметы: если зимой тепло, летом холодно; зима морозная – лето жаркое. Поговорки и пословицы: «Зимой солнце сквозь слезы улыбается»; «Зимнее солнце что мачеха: светит, да не греет». Стихотворение С. Михалкова «Облака». | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||
Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсена «Русалочка» (Формирование Умения анализировать прочитанное произведение) | Дежурство в столовой: Сервировка стола - Ксюша, Матвей Получение пищи – Хадиджа, Тимофей | ||
Организационная образовательная деятельность | |||
ОО ________________________ТЕМА_______________________________________________________________________Источник, автор__________________, с._____ | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин. | |||
Предложить детям сочинить сказку о морских обитателях, используя «Пальчиковый театр». Формировать умение подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи. Рассматриваем иллюстрации о природе, о животном мире озера Байкал. Составляем рассказы о нерпе, голомянке. Д/И «Найди причину». Задачи: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, формулировать их в речи. | Трудовые поручения: «Наведение порядка в игровых зонах» - Формирование умения самостоятельно наводить порядок в игровых зонах. (мальчики и девочки) С.р. игра «Подводная лодка»(подводные исследователи) - поддержание намеченного игрового замысла, в случаях затруднения обращаться к взрослым, использовать вербальные и невербальные способы общения. (по желанию) | ||
Взаимодействие с родителями: (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместные праздники, досуги, участие в занятиях; детско-родительский проект, папки-передвижки, буклеты, фотоальбомы, газеты; консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые) и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): | |||
Вторник _____________________
Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | |||
Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?» - учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях. Чтение художественной литературы: загадывание загадок по теме – учить детей отгадывать загадки. Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем» - продолжать учить детей описывать из морских обитателей | Дидактическая игра: «Веселый счет» - Закрепление счета, цифр и чисел – Вика, Кристина Д и Шергина Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве. - ВСЕ РЕЧ/упр «Кто больше назовет слов». Задачи: расширять и активизировать словарь уточняющими эпитетами, синонимами, антонимами; развивать вербальное словотворчество. – Женя, Асадбек, Артём | ||
Организационная образовательная деятельность | |||
ОО ________________________ТЕМА_______________________________________________________________________Источник, автор__________________, с._____ | |||
ОО ________________________ТЕМА_______________________________________________________________________Источник, автор__________________, с._____ | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||
Наблюдение за погодой. Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д.); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Предложить детям полюбоваться красотой зимнего пейзажа. Трудовая деятельность (уборка снега, кормим птиц) | Приметы: в начале зимы шел сильный снег – в начале лета пойдет сильный дождь; зима холодная – лето теплое; дым от трубы идет вверх – к морозу; если зимой сухо и холодно, летом будет сухо и жарко. Поговорки и пословицы: «Зима лето пугает, да все равно тает»; «Зима без снегу – не быть хлебу»; «Зима лето строит». | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||
Беседы: «Труд людей на Байкале» «О бережном отношении к Байкалу, о правилах поведения на природе» | Дежурство в столовой: Сервировка стола - Серёжа Получение пищи –Люба | ||
Организационная образовательная деятельность | |||
ОО ________________________ТЕМА_______________________________________________________________________Источник, автор__________________, с._____ | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин. | |||
Ситуативный разговор «Чистая река» - формировать представление детей о экологии. Сюжетно – ролевая игра: «Морское плавание» - закреплять названия профессий работающих в море. Строительные игры «Аквариум для рыбок» - развивать умение играть дружно, сообща. Стихотворение: СНЕЖОК (разучивание наизусть) Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В прозрачное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня – посмотри! – Как розовые яблоки, На ветках снегири. (З. Александрова) | Повторить счет от 1 до 16, учить устанавливать неравенства групп предметов Беседа «Правила поведения у водоема» Составление правил поведения вблизи водоёмов. РЕЧ/упр «Кто больше назовет слов» на букву «М». Задачи: расширять и активизировать словарь уточняющими эпитетами, синонимами, антонимами; развивать вербальное словотворчество. | ||
Взаимодействие с родителями: (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместные праздники, досуги, участие в занятиях; детско-родительский проект, папки-передвижки, буклеты, фотоальбомы, газеты; консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые) и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): | |||
Среда _____________________
Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | |||
Словесное упражнение «Путаница». Задача: совершенствовать умения находить смысловые несоответствия и заменять на подходящие по смыслу слова. Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений - закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями. Беседа: «Волшебная страна – подводное царство» - дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения. | Рассматривание набора картинок по теме «Акулы» - дать представление детям о жителях морских глубин. Внести энциклопедию коллекцию ракушек для рассматривания. Настольные игры по выбору детей, шнуровки. Раскраски «Подводный мир» | ||
Организационная образовательная деятельность | |||
ОО ________________________ТЕМА_______________________________________________________________________Источник, автор__________________, с._____ | |||
ОО ________________________ТЕМА_______________________________________________________________________Источник, автор__________________, с._____ | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||
Наблюдение за долготой дня. Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Обратить внимание детей на положение солнца, на то, что дни становятся короче, а ночь длиннее. Вместе с детьми сделать вывод, что чем короче день, тем меньше светит и греет солнце, тем температура воздуха ниже и тем становится холоднее. Наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяет сделать вывод, что день зимой короткий, ночь длинная. Приметы: зимой солнце садится в облака – к снегопаду; солнце всходит красное – на метель. Поговорки и пословицы: «Зимнее солнце плохо греет». Дидактическая игра «Природа и человек». Подвижная игра «Мороз, Красный нос». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. | Повторение: Стихотворение "ЗИМА" Так недавно к нам в оконце Каждый день глядело солнце. А теперь пора настала – В поле вьюга загуляла. Разбежалась с песней звонкой, Все укрыла, как пеленкой, Запушила снежным пухом – Стало всюду пусто, глухо… (Я. Купала) | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||
М. Сергеев «А что это такое?», «Исток Ангары»
| Дежурство в столовой: Сервировка стола - Тася Получение пищи – Виталина | ||
Организационная образовательная деятельность | |||
ОО ________________________ТЕМА_______________________________________________________________________Источник, автор__________________, с._____ | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин. | |||
«Как сделать морскую воду». Расширять представление детей об экосистеме «Море» Беседы с детьми:•«Чем питаются рыбы?». •«Почему море соленое?». •«Где можно найти нужную информацию?», и др. Опыт «Как рыбы дышат под водой».Опыт «Свойства воды».Опыт «Подводная лодка из яйца».Опыт с губкой.Просмотр мультфильмов и видеороликов, рассказывающих о флоре и фауне подпросмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва». Конструирование: блоки Дьеныша «Рыбка золотая» - учить детей выкладывать нарисованную рыбку. | Дидактическая игра: «Заштрихуй рыбок» - упражнять детей в умении штриховать в разных направлениях. – Ярослав, Серёжа Вырезывание изображений рыб по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру – Мальчики | ||
Взаимодействие с родителями: (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместные праздники, досуги, участие в занятиях; детско-родительский проект, папки-передвижки, буклеты, фотоальбомы, газеты; консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые) и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): | |||
Четверг_____________________________
Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | |||
Утренний круг. Цель: Продолжать учить объяснять словами свое эмоциональное состояние. Чтение C. Нестерова «Байкальская сказка», «Голомянка», «Байкал, Ангара, Енисей» (на выбор) - Рассказ воспитателя о промысловых рыбах Байкала (БЖС стр 205) с показом иллюстраций в журнале «Сибирячок» . познакомить со словом «эндемики» Байкала Повторение пальчиковой зарядки «Рыбки» | Д/и «Веселая математика» Упражнять: В составлении схемы задач на сложение и вычитание. Макар, Саша, Матвей, Тимофей Настольно - печатные игры по выбору детей. Индивидуальная работа: «Услышь звук» - закрепить названия лишь тех предметов, в названиях которых слышится звук «З» Кирилл, Максим, Богдан | ||
Организационная образовательная деятельность | |||
ОО ________________________ТЕМА_______________________________________________________________________Источник, автор__________________, с._____ | |||
ОО ________________________ТЕМА_______________________________________________________________________Источник, автор__________________, с._____ | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||
Наблюдение за снежинками Цели: знакомить детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне. Вынести темную бумагу и вместе с детьми рассматривает падающие снежинки. Они имеют строение узора из шести лучиков; все снежинки разные и красивые, их интересно рисовать. Разнообразие снежинок в зависимости от температурных условий: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании – в виде крупы. Предложить детям самостоятельно придумать загадки о снежинках. Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; первый сухой снег обещает хорошее лето; много снега – много хлеба; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий. Дидактическая игра «Добавь слог». Подвижная игра «Мороз, Красный нос». Дидактическая игра «Добавь слог». Подвижная игра «Лиса в курятнике». | Упражнять Максима П., Льва Ч. в правильном выполнении поскоков. Работа по физическому развитию Поговорки и пословицы: «Снег глубок – хлеб хорош»; «Снега надует – хлеба прибудет»; «Снег на полях – хлеб в закромах». | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||
В. Распутин «В тайге, над Байкалом», «На реке Ангаре» | Дежурство в столовой: Сервировка стола - Валерия Получение пищи – Лена | ||
Организационная образовательная деятельность | |||
ОО ________________________ТЕМА_______________________________________________________________________Источник, автор__________________, с._____ | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин. | |||
Конструирование из бумаги (оригами): Оригами «Рыбки» Цель: учить создавать композицию : красивый аквариум. Продолжать учить складывать рыбок из базовой формы – треугольник. Учить украшать аквариум дополнительными деталями: водоросли, камни, морские звезды, вырезанные из бумаги и картинок. Развивать умение аккуратно вырезать и наклеивать, воспитывать чувство коллективизма, радости от совместной работы. | Оказать помощь воспитателю в уборке игрового уголка (мальчики у себя а девочки у себя) Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду. Закреплять умение- заправлять за собой постель со всеми детьми. Развивать самостоятельность. | ||
Взаимодействие с родителями: (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместные праздники, досуги, участие в занятиях; детско-родительский проект, папки-передвижки, буклеты, фотоальбомы, газеты; консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые) и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): | |||
Пятница _____________________
Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | |||
Утренний круг. Цель: Продолжать учить объяснять словами свое эмоциональное состояние. Ситуативная беседа «Будем тактичными и миролюбивыми». Задача: вызвать желание понять, что необходимо считаться с мнением и интересами сверстников Прослушивание звуков моря, морских обитателей (создание спокойного настроения, развитие воображения) Беседа «Кому-где лучше живется?» установить разницу проживания в пресной воде и соленой, уточнить ктов какой среде обитания живет. П/И «Море волнуется» развивать умение подражать морским обитателям | «Считаем морских звезд» Упражнять в соотношении цифры и числа. Слава, Артём, Хадиджа, Эльза, Вика Индивидуальная работа по ФИЗО с Леной, Артемом, Тимофеем Задача: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры. | ||
Организационная образовательная деятельность | |||
ОО ________________________ТЕМА______________________________________________________________________Источник, автор__________________, с._____ | |||
ОО ________________________ТЕМА______________________________________________________________________Источник, автор__________________, с._____ | |||
ОО ________________________ТЕМА______________________________________________________________________Источник, автор__________________, с._____ | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||
Наблюдение за следами птиц на снегу. Цели: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период (для птиц зима – самое трудное время года); учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле. Обратить внимание детей на следы птиц на свежевыпавшем снегу в уголке леса. Следы различны по размеру и по форме цепочек (ворона крупнее воробья, она ходит большими шагами, у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя; воробей скачет на двух ногах; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков», следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста). Предложить детям понаблюдать за поведением птиц у кормушки и сравнить правильность своих заключений по поводу цепочек и крестиков птичьих следов на свежевыпавшем снегу. Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся – зимой к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – это к снегу; вороны каркают – к оттепели. | Дидактическая игра «Придумай сам». Подвижная игра «Мяч водящему». Стихотворение: ПТИЦЫ ЗИМОЙ Зима-зимушка, чародейка, Наших птичек пожалей-ка, Ведь птичкам зимой холодно, голодно, Насыпьте в кормушки им крошки да зернышки. Пусть не голодают птицы зимой – Вниманьем согреем их, добротой. Чтоб от вредных насекомых Сады цветущие не погибли зря, Всегда, в любое время года, Берегите птиц, друзья! | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||
Чтение бурятской легенды «Богатырь Байкал» (программа БЖС стр 183) | Дежурство в столовой: Сервировка стола - Артур Получение пищи – Вика | ||
Организационная образовательная деятельность | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин. | |||
Дидактическая игра: «Веселый счет» -Закрепление счета, цифр и чисел. Сюжетно – ролевая игра: «Морское плавание» - закреплять названия профессий работающих в море. Строительные игры «Аквариум для рыбок» - развивать умение играть дружно, сообща. Трудовые поручения: «Наведение порядка в игровых зонах» - Формирование умения самостоятельно наводить порядок в игровых зонах. | Трудовые поручения: «Наведение порядка в игровых зонах» - Формирование умения самостоятельно наводить порядок в игровых зонах. Индивидуальная работа: Повторить названия месяцев в году. РЕЧ/упр «Кто больше назовет слов» на букву «Р». Задачи: расширять и активизировать словарь уточняющими эпитетами, синонимами, антонимами; развивать вербальное словотворчество. | ||
Взаимодействие с родителями: (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместные праздники, досуги, участие в занятиях; детско-родительский проект, папки-передвижки, буклеты, фотоальбомы, газеты; консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые) и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): | |||
Способы и направления поддержки детской инициативы
Создание условий для разных видов детской деятельности
Центр | Условия |
Патриотический (краеведческий) центр | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр экологии и экспериментирования | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр математического развития | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр книги и речевого развития | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр конструирования | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр художественного творчества | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Музыкальный центр | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр сюжетно-ролевых игр | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр театрализации | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр физической культуры | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |