Для родителей
Здесь родители детей дошкольного возраста могут ознакомиться с советами по развитию и воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons._fgos_dlya_rodit.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОС ДО – это
стандарт дошкольного образования.
Это комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются к дошкольному образованию и обязательны для каждого дошкольного учреждения любой формы собственности и ведомственной принадлежности.
В период с 01.01.2014г. до 01.01.2016г. все дошкольные учреждения в России должны перестроить свою деятельность в соответствии с ФГОС ДО.
Мы уже знакомили Вас с ФГОС ДО, с тем, какие требования предъявляются сейчас к дошкольному образованию и выпускнику дошкольного образовательного учреждения. И мы продолжаем Вас знакомить с содержанием ФГОС ДО.
Напомним, что с 01.09.2013г. дошкольное образование является полноценным уровнем системы образования в России наряду с начальным общим образованием (4 класса) и средним общим образованием (11 классов).
Итак, как же должны работать детские сады в соответствии со стандартом?
Какова цель современного дошкольного образования?
Цель всех педагогических действий в ДОУ определяется полноценным и всесторонним развитием личности детей. Это и есть ориентир деятельности ДОУ.
Каким должен быть выпускник ДОУ?
Возможные достижения ребенка на этапе завершения дошкольного образования представлены личностными характеристиками, а не знаниями, умениями и навыками. Это такие качества, как: самостоятельность, инициативность, умение подчиняться разным правилам и нормам, физически развитый, любознательный, интеллектуально развитый (развиты речь, творческое воображение, имеет представления об окружающем мире, о себе).
Какие условия необходимо создать в ДОУ, чтобы способствовать формированию такой личности ребенка?
Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства. А специфика дошкольного возраста такова, что развитие ребенка осуществляется в игре и в других видах детской деятельности (исследовательской, коммуникативной, трудовой, продуктивной, двигательной), но не в учебной деятельности. Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности.
Способ организации детских видов деятельности – это не руководство взрослого, а совместная, партнерская деятельность взрослого и ребенка.
ФГОС не употребляет слово «занятие», но это не означает, что педагоги перестанут заниматься с детьми. Такая форма образовательной деятельности как «занятие» не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Поэтому, образовательная деятельность в ДОУ рассматривается как занимательное, увлекательное дело, способствующее развитию ребенка.
Как же ДОУ обеспечит подготовку детей к школе?
Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы.
Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, желание учиться, развить в ребенке ту личностную и интеллектуальную базу, которая позволит ему в школе успешно освоить учебную деятельность, научиться писать, читать и считать.
Как организуются необходимые условия в ДОУ, чтобы способствовать развитию личности ребенка?
Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа).
Программу каждое ДОУ разрабатывает самостоятельно с учетом особенностей региона, в котором мы проживаем, продолжительности пребывания детей в ДОУ, материально-технических и кадровых возможностей, особенностей детей.
В целях выявления преобладающих особенностей наших воспитанников 2 раза в год педагоги осуществляют целенаправленное педагогическое наблюдение за детьми (педагогическую диагностику). На основании полученных данных планируется работа в группе, культурно-досуговая деятельность ДОУ в течение года. Вся работа имеет одну единственную цель – полноценное и всестороннее развитие каждого ребенка, создание благоприятных условий для его развития.
Содержание программы должно обеспечивать развитие личности ребенка по следующим направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
С основной образовательной программой нашего ДОУ Вы можете познакомиться на сайте нашего детского сада (http://3590.maam.ru/maps/news/61894.html).
Каково участие родителей в реализации Программы и в формировании личности детей?
В соответствии со ст. 44 Закона Об образовании в РФ «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
Поскольку развитие ребенка – процесс постоянный и непрерывный, то участие родителей во взаимодействии с детским садом должно быть активным.
Детский сад обязан знакомить родителей с реализуемой в ДОУ Программой, обеспечивать открытость дошкольного образования, создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности.
Реализация Программы должна продолжаться и дома. Именно поэтому родители должны быть активными участниками, а не наблюдателями, всех проектов в ДОУ, принимать участие в совместной деятельности с детьми, принимать во внимание те рекомендации, которые дают Вам педагоги.
Например, образовательная деятельность в ДОУ строится вокруг определенной темы; эта тема меняется каждую неделю («домашние животные», «Осень», «Семья» и т.д.). В соответствии с темой недели педагоги оформляют информационное пространство группы, размещают Вам в помощь детские стихи, дидактические игры, которые нужно отработать с детьми дома.
Родители должны участвовать в создании условий для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.