Режим дня для дошкольника в разновозрастной группе

Силаева Любовь Павловна

 

Каждый маленький ребенок имеет право на счатливое проживание периода дошкольного детства.

Перед работниками ДОУ стоит не простая, не легкая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранения самоценности, не повторимости дошкольного периода детства.

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течении суток, предусматривающий чередования бодроствование и сна, а так же рациональную организацию различных видов деятельности.

Основой воспитания в разновозрастной группе лежит режим дня, основой которого является принцип постепенного и последовотельного подключения детей к режимным процессам, начиная каждый раз с более младших,а  также расматриваются условия разнообразной деятельности детей в течении дня.

Важно помнить и соблюдать правило – режимные процессы начинать с младшими детьми, постепенно подключая более старших. Нужно отметить – режим только тогда организует жизнь детей,является важным фактором воспитания, когда он четко и согласованно всеми работниками ДУ – что и происходит в нашем детском саду.  У нас в коллективе было обсуждение режима детской жизни и стало законом для педагогов, младших воспитателей и всего обслуживающего персонала. Этим мы можем гордится – у нас получилось. Мы понимаем друг друга и поэтому нам очень легко работается на разновозрастной группе.

А так , чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и младшего воспитателя. Младший воспитатель особенно хорошо должен осозновать свою роль в педагогической работе с детьми владеть основными приемами организации режимных процессов, понимать, чем она может помочь малышам, а что они должны делать самостоятельно. Помощь мл. воспитателя необходима постоянно, но больше всего в напряженные моменты в смешанной группе моменты – при завершении одних моментов и перехода к другим: подготовка к прогулке, выход на участок и возвращение в группу, укладывание и подъем.

Важно помнить! Когда воспитатель руководит большенством группы, младший воспитатель находится с меньшенством.

УТРЕННИЙ ПРИЕМ

Перед собой ставим цель: постепенного вхождения в жизнь детского сада, создаем спокойный психологический комфортный настрой у каждого ребенка, укрепляем личностный контакт с каждым ребенком.  Когда ребенок приходит утром в сад обращаю на внешний вид ребенка, на то что пришедшии дети не забывали здороваться, воспитываю культуру общения: разговаривать , не кричать.Слежу ,чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела не мешали друг другу. Создаю условия для разнообразной и интересной деятельности детей.

Хочу предложить не сколько советов: как правельно начать день.

Дети приходят в садик с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра.

-Здоровайтесь с каждым ребенком и соправождающим его родителем лично, глядя ему в глаза и обращаясь по имени

Если это приемлемо и естественно для вас и ребенка, то полезен физический контакт: обнимите ребенка, или же похлопайте его по плечу, или пожмите руку. Тем самым вы даете понять , что его присудствие замечено и важно для вас.

-Если дети приходят сразу большой группой, отправте их выбрать одно из подготовленных вами занятий. Постарайтесь, чтобы все предложенные занятия не влекли за собой большого беспорядка, и дети могли бы быстро убрать за собой.

-Свободный выюбор следует ставить в расписание на раннее время.

Если же вы с самого раннего утра дадите детям возможность заняться чем-то по свободному выбору, то это спасет вас от многих поведенческих проблем.

Как справиться с существующими проблемами

-Дети ,которые приходят в садик и трудно расстаются с родителями:

- Убедите родителей задержаться на 10-15 минут в садике. Это может сгладить трудный для ребенка момент.Однако при этом, как только взрослый поцеловал ребенка на прощанье, он должен уйти решительно и без поваротно

-Если ребенок все равно капризничает,когдав взрослому пора уходить,  возмите ребенка за руку или обнимите за плече и скажите: «Яочень рада что ты сюда пришел. А сейчас родителям пора идти на работу, а детям в детский сад.Ты скоро увидешь свою маму. Давай-ка пойдем посмотрим, чем ты можешь сегодня заняться»И, помахав маме быстро уводите ребенка.

-Еще один способ облегчить для ребенка момент расстования – это разрешить ему приносить из дома какую нибудь «успокаювающую» вещь,например, любимую мягкую игрушку.

Хаус : когда слишком много всего наваливается сразу

- Напервом месте всегда ребенок. Взослые всегда подождут.

-Чтобы дети лишний раз не стремились всеми способами привлекать к себе внимание, обязатекльно тепло приветствуйте каждого ребенка, когда он приходит.

КРУГОВОЙ СБОР

Цель :создание у детей чувства общности, а также создание в группе благоприятного психологического климата.(вместе петь, поиграть в групповые игры, послушатьистории, спланировать, чем вы будете заниматься в течении дня, распределив обязанности на день.)

Утрення гимнастика

Продолжительность и содержание утренней гимнастики различны для детей разного возраста. В разновозрастной группе проводится зарядка одновременно со всей группой – учитывая разные требования к качеству, темпу, продолжительности упражнений.

Организация умывания

Одним из важных элементов в режиме ДУ. Способствует привитию

Устойчивых гигиенических навыков, развитию самостоятельности, воспитанию взаимопомощи. Проводится дефферецированно, однако дети должны усваивать общие правила.

Правило:

-заходить в умывальную комнату постепенно, небольшими группами

-в первую очередь руки моют малыши, старшиепомогают им и учат.

- незадерживаться у раковины; остальные дети ждут.

-мыть руки,засучев рукава, не наливать на пол.

Организация питания

За время пребыванияв дошкольном учреждении ребенок учится правильно вести себя за столом, пользоваться приборами, приобретает определенные навыки культуры поведения.

При кормлении детей, особенно детей раннего возраста, не обходимо соблюдать последовательностьпроцессов, не заставлять дошкольников долго сидеть за столом в ожидании начала еды или смены блюд. Очередное блюдо подается сразу после того, как съедено предыдушщее. Детям,окончившим едураньше других, можно разрешить выйти из-за стола и заняться спокойной игрой.

Есть правила:

-все не обходимое для организации питания готовить к тому моменту, когда дети начинают мыть руки.

-умывание и рассаживание происходит постепенно, начиная с младших детей и тех, которые едят медленно.

-не задерживать детей после окончания еды

-пищу для малышей готовить зараниее

-порядок обслуживания детей, требования воспитателя и младшего воспитателя должны быть едины и постоянны

Организация одевания

Целесообразно одевать постепенно и подгруппами. Упражнять в правельности и последовательности одевания, проводить в этом отношении целенаправленную работу.

Вывод: Таким образом, организация питания,умывания, одевания и раздевания детей в услових в разновозрастной группы требует большого мастерства воспитателя, четкости и сложанности работы всего обслуживающего персонала, созданиеспокойной и доброжелательной обстановки, внимательного отношения ко всем детям, особенно к младшим. Все это важно потому, что в небольшое время, которое по режиму отводится для этих жизненных процессов , необходимо не только правильно и быстро обслужить детей, накормить ит.д., нои в соответствии с програмными требованиями обеспечить формированиенеобходимыхдля детей каждого возраста культурно-гигиенических навыков.

В процессе повседневной деятельности у детей следует воспитывать привычки правильного поведения в коллективе, дружеские взаимоотношения. При этом важно:

-воспитателю надо четко представлять объем прграммных требований для каждой группы

-при формировании навыка следует сосредотачиваь внимание детей на совершенствование отдельных умений, в первую очередь тех, которыми дети владеют плохо или не владеют совсем;

-воспитание культурно-гигиенических навыков- процесс сложный и длительный. Одни умения формируютсяна протежении всего дошкольного детства, а другие важно сформироватьв определенном возрасте, а наих основев дальнейшем будут решаться новые задачи;

При  воспитании навыков следует соблюдать принцип постепенности- от простого  к сложному

- при формировании навыков использовать индивидуальный подход

- создать благоприятную обстановку

-приучать к самостоятельности

-создать контроль за качеством выполнения навыков

-требования к детям должны быть постоянны и едины.