Мой профессиональный рост
Удостоверения о повышении квалификации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 96.5 КБ |



Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: на педагогическом совете № 03 от « 25 » августа 2014г | УТВЕРЖДЕНО: приказом заведующего № ___ от «__»____________2014г. ___________/ А.Ф. Мельникова | СОГЛАСОВАНО: Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 50» _________/ В.С. Волкова |
ПРОГРАММА
профессионального саморазвития
Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников
через интеграцию разных видов деятельности»
период
Воспитатель:
Пятницкая Наталья Фёдоровна
Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников через интеграцию разных видов деятельности».
Цель: Повысить профессиональный уровень по организации работы с детьми по патриотическому воспитанию.
Создать комплексную систему работы по патриотическому воспитанию детей через интеграцию разных видов деятельности.
изучению данной темы.
Задачи:
1. Изучение актуальности темы «Патриотическое воспитание дошкольников через интеграцию разных видов деятельности».
2. Проанализировать методическую литературу по теме.
3. На основе изучения положительного педагогического опыта и методической литературы повысить профессиональную компетентность в вопросах
патриотического воспитания детей.
4. Разработать картотеку дидактического материала по патриотическому воспитанию в разных возрастных группах.
5. Создать картотеку комплексных интегрированных занятий по теме.
6. Реализовать преемственность с родителями по данной теме.
7.Пополнять развивающую среду (патриотический уголок) новыми материалами.
Актуальность: заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Сейчас, в период нестабильности в обществе, в соседних странах, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-новому, многое для себя открываем заново. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до создания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.
Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только, что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта реализует свои возможности в разных видах деятельности.
В игре, посвященной профессиям защитников отечества; при беседах, где активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными средствами воплощения художественного замысла. В музыкальной деятельности самовыражаются через музыкальное творчество. В танцевальной деятельности, при исполнении маршевой композиции с различными перестроениями у детей развивается чувство ритма, умение передавать характер музыки через движение. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Основные направления реализации программы:
1. Гностические:
- Изучение индивидуальных особенностей детей (диагностика).
- Самоанализ результативности собственной деятельности (тесты, самооценка).
- Выявление уровня знаний детей.
2. Проектировочные:
- Постановка цели обучения.
- Планирование, проектирование учебного процесса.
3. Конструктивные:
- Выбор наиболее оптимальных форм работы с детьми: внесение и рассматривание натуральных объектов, предметов, фотографий, иллюстраций; чтение художественной литературы (потешки, небольшие стихи, поговорки, пословицы); экскурсий.
- Выбор и организация наиболее оптимальных форм обучения: экскурсии, моделирование, внесение и рассматривание натуральных объектов и предметов, фотографий.
4. Коммуникативные:
- Адекватная самооценка, умение объективно оценивать уровень педагогического мастерства.
Этапы изучения темы:
1. Информационный блок – переработка теоретических материалов.
2. Технологический блок – разработка конспектов обучающих ситуаций, экскурсий, бесед с использованием патриотического, изобразительного материала.
3. Организационный блок – создание предметно-развивающей среды.
Список изучаемой литературы:
(из таблицы)
Практический выход
Формирование банка информационно-методических материалов по организации патриотической работы: дидактические игры, информация для родителей, конспекты, планы, подборка произведений художественной литературы, репродукции картин известных художников
Обобщение опыта работы.
Составление картотеки литературы по вопросам патриотического воспитания.
Создание предметно – развивающей среды.
Творческое сотрудничество по теме.
Посещение музеев ДОУ, г.Городца, детской библиотеки.
Предполагаемый результат:
- положительная динамика воспитания патриотических чувств у дошкольников;
- освоение детьми доступных знаний о достопримечательностях и символике России и родного края (малой Родины);
- умение отражать собственные впечатления через изобразительную деятельность;
- появление интереса к истории, народно – прикладному искусству родного края;
- активное участие детей и их родителей в проводимых в детском саду конкурсах по данной тематике, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к малой родине.
Формы работы по самообразованию
Учебный год | Содержание работы | Форма отчёта | Уровень |
2012-2013 | «Вовлечение родителей в оформление в группе уголка по патриотическому воспитанию, где дети могут в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране. | Выставка фотоальбомов, иллюстраций и фотографий с видами родного города, страны, столицы, иллюстрации народных промыслов. | ДОУ |
«Патриотическое воспитание детей» | Анализ анкетирования родителей по проблеме… | ДОУ | |
«Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников» | Консультация для педагогов | ДОУ | |
«Организация гражданско-патриотического воспитания в ДОУ» | Консультация для педагогов | ДОУ | |
«Использование дидактических игр в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. » Предложить воспитателям дидактический материал по патриотическому воспитанию. Выставка дидактических игр и наглядного материала по теме. | Консультация для педагогов | ДОУ | |
Разработка, подбора конспектов патриотического содержания | Банк | ДОУ |
Учебный год | Содержание работы | Форма отчёта | Уровень |
2013-2014 | Доклад «Методическая литература, которая помогает воспитывать патриотов». | Выступление на педсовете | ДОУ |
Создание стенгазеты «Наши маленькие патриоты» с помощью родителей | Стенгазета | ДОУ | |
Разработка рабочего плана | План | ДОУ | |
Создание картотеки дидактических игр | Материал | ДОУ | |
Выставка детских работ «Мой любимый город», «Дом в котором я живу». | Фотоколлаж | ДОУ | |
Подбор информаций для родителей по теме патриотическое воспитание ребёнка | Работа с родителями | ДОУ | |
Подбор материала для альбома «Достопримечательности моего города Заволжья» | Материал | ДОУ | |
ДОУ |
Учебный год | Содержание работы | Форма отчёта | Уровень |
2014-2015 | Выставка работ совместного творчества детей с родителями | Фотоколлаж | ДОУ |
Выпуск газеты для родителей и детей «Они защищали Родину» | Стенгазета | ДОУ | |
Открытый показ итогового интегрированного занятия «Моя – Родина, моя – Россия!» | Конспект | ДОУ | |
Диагностика уровня освоения знаний детей по основам безопасности. | Отчёт | ДОУ | |
«Патриотическое воспитание в рисунках детей» | Альбом | ДОУ | |
План мероприятий по реализации программы
Учебный год | Содержание работы | Форма отчёта | Корректировки |
2012 - 2013 | Изучение научно-методической литературы: 1. Авторский коллектив Е.К.Турилова, Д.И.Гражданинов. И.П.Фатьянова «Возрождение» - Нижний Новгород, 2002. 2. Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу» - Нижний Новгород, 1998. 3. Под редакцией Л.А.Кондрыкинской «С чего начинается Родина?» - Москва,2004. 4. О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - Санкт-Петербург, 1999. 5. М.В.Тихонова,Н.С.Смирнова «Красна изба» - Санкт-Петербург, 2000. 6. Журнал «Справочник старшего воспитателя» № 4,5, 8,9,10,12 – Москва, 2011. 7. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» - Москва «ПРОСВЕЩЕНИ», 1981. 8.Е.К.Ривина «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной» - Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008. | 1 Каталог литературы по данной теме. 2 Подготовка наглядной информации для родителей воспитанников. 3 Изучение индивидуальных особенностей детей (диагностика). | |
2013 - 2014 | Изучение научно-методической литературы: 1. Е.К.Ривина «Герб и флаг России» - Москва 2003. 2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3,5,8,9,12 - Санкт-Петербург, 2007. 3. Под редакцией Л.А.Кондрыкинской «Дошкольникам о защитниках Отечества» - Москва, 2005. 4. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - Москва, 2013. 5. Н.Б.Халезова, Н.А. Курочкина, Г.В.Пантюхина «Лепка в детском саду». | 1 Пополнение каталога литературы по данной теме. 2 Планирование учебного процесса: - перспективное планирование образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей; - подбор художественного слова по основам безопасности жизнедеятельности детей. - Составление картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. - Консультация для родителей. - Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности. | |
2014 - 2015 | Изучение научно-методической литературы: 1. М.Б.Зацепина «Дни воинской славы» - Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008. 2. Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим» - Москва, 2008. 3. О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» - Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2011. | - Пополнение каталога методической литературы по данной теме. - Создание каталога произведений художественной литературы по данной теме для детей. - Выпуск групповой газеты для родителей - Выставка детских работ «Патриотическое воспитание в рисунках детей». - Консультация для родителей. - Диагностика детей. - Пополнение предметно развивающей среды в группе. |