ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ

Вискова Елена Юрьевна

       ТЕМА: ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ (Старшая группа)

 

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о приметах осени с ее характерными признаками, учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью, вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней; учить понимать закономерности явлений природы, и бережному отношению к природе.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: картины с изображением осенних пейзажей,листья разных деревьев,веточка тополя,веночек из осенних листьев, магнитофон, игрушка Буратино, магнитофон.

        -Дети какое у вас настроение?

        -У меня то-же хорошее!

        Загадывание загадки.       

                                            Пусты поля,

                                            Мокнет земля,

                                            День убывает,

                                            Когда это бывает?

        Беседа воспитателя с детьми. Вот и вступила в свои прова красавица осень.

        Стук в дверь внезапно появился Буратино, весь в слезах.

-Я получил двойку за сочинение, ребята, помогите разобраться!

        Ранняя осень бывает в июле. Очень сильно греет солнце. Люди купаются в реках, озерах. Прилетают птицы из дальних краев. Трава и листья на деревьях  зеленые. В лесах много подснежников и тюльпанов, но грибов еще нет. Иногда выпадает снег и дети лепят снежную бабу.

        Дети ищут ошибки. Какой сейчас месяц? Сколько всего осенних месяцев? Как греет солнце? Бывают ли грибы осенью?

        Осень очень красива и много стихов посвещенно осени.

        Послушайте стихотворение Тютчева Ф. И. - "Есть в осени первоначальной..."

        Дети то-же читают стихи о осени.

        Игра "Что нам осень принесла" (выбирается осень).

Здравствуй, осень!

Хорошо что ты пришла.

У тебя мы осень спросим,

Что с собою принесла?

-Принесла я вам муки!

-Значит будут пирожки!

-Принесла я вам гречки!

-Каша будет в печке!

-Принесла вам овощей!

-И для каши и для щей!

-Рады ли вы грушам?

-Мы их впрок насушим!

-А уж яблоки что мед!

-На варенье и компот!

-Принесла и меду!

-Полную колоду?

-Ты и яблок ,ты и меду,

-Ты и хлеба принесла.

-А хорошую погоду

-Нам в подарок принесла?

-Дождику вы рады?

-Не хотим,не надо!

(Дети разбегаются)

        Раньше всего начинает желтеть липа. "Мигнула липа пестрым листом-осень позвала". Предлагаю рассмотреть веточку тополя. В том месте, где черешок сидит на ветке (показать детям) образуется дряблый поясок-лист доже в безветренную погоду отрывается и падает на землю.

        Русский народ был очень примечательный о н много наблюдал, есть много поговорок.
        Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.

        Сильный ветер во время дождя - к хорошей погоде.

        Весною дождь растит, а осенью - гноит.

        Появились комары поздней осенью - к мягкой зиме.

        Дети говорят, как они  их понимают. Давайте мы тоже будем наблюдать за природой.

        Игра "Закончи предложение".

- Летом дни длинные, а осенью - ... (короче).

- Летом ночи короче, а осенью - ... (длиннее).

- Летом дождь теплый, а осенью - ...(холодный).

        Звучит музыка ("Осенний этюд"). Дети садятся на ковер с закрытыми глазами представляют, что пришли в осенний лес. Затем рассказывают Буратино о том, что видели.

-"Теперь я понял, какие приметы осени есть в природе".

        На этом заканчивается наше путешествие по лесу.