ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ
ТЕМА: ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ (Старшая группа)
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о приметах осени с ее характерными признаками, учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью, вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней; учить понимать закономерности явлений природы, и бережному отношению к природе.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: картины с изображением осенних пейзажей,листья разных деревьев,веточка тополя,веночек из осенних листьев, магнитофон, игрушка Буратино, магнитофон.
-Дети какое у вас настроение?
-У меня то-же хорошее!
Загадывание загадки.
Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает,
Когда это бывает?
Беседа воспитателя с детьми. Вот и вступила в свои прова красавица осень.
Стук в дверь внезапно появился Буратино, весь в слезах.
-Я получил двойку за сочинение, ребята, помогите разобраться!
Ранняя осень бывает в июле. Очень сильно греет солнце. Люди купаются в реках, озерах. Прилетают птицы из дальних краев. Трава и листья на деревьях зеленые. В лесах много подснежников и тюльпанов, но грибов еще нет. Иногда выпадает снег и дети лепят снежную бабу.
Дети ищут ошибки. Какой сейчас месяц? Сколько всего осенних месяцев? Как греет солнце? Бывают ли грибы осенью?
Осень очень красива и много стихов посвещенно осени.
Послушайте стихотворение Тютчева Ф. И. - "Есть в осени первоначальной..."
Дети то-же читают стихи о осени.
Игра "Что нам осень принесла" (выбирается осень).
Здравствуй, осень!
Хорошо что ты пришла.
У тебя мы осень спросим,
Что с собою принесла?
-Принесла я вам муки!
-Значит будут пирожки!
-Принесла я вам гречки!
-Каша будет в печке!
-Принесла вам овощей!
-И для каши и для щей!
-Рады ли вы грушам?
-Мы их впрок насушим!
-А уж яблоки что мед!
-На варенье и компот!
-Принесла и меду!
-Полную колоду?
-Ты и яблок ,ты и меду,
-Ты и хлеба принесла.
-А хорошую погоду
-Нам в подарок принесла?
-Дождику вы рады?
-Не хотим,не надо!
(Дети разбегаются)
Раньше всего начинает желтеть липа. "Мигнула липа пестрым листом-осень позвала". Предлагаю рассмотреть веточку тополя. В том месте, где черешок сидит на ветке (показать детям) образуется дряблый поясок-лист доже в безветренную погоду отрывается и падает на землю.
Русский народ был очень примечательный о н много наблюдал, есть много поговорок.
Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.
Сильный ветер во время дождя - к хорошей погоде.
Весною дождь растит, а осенью - гноит.
Появились комары поздней осенью - к мягкой зиме.
Дети говорят, как они их понимают. Давайте мы тоже будем наблюдать за природой.
Игра "Закончи предложение".
- Летом дни длинные, а осенью - ... (короче).
- Летом ночи короче, а осенью - ... (длиннее).
- Летом дождь теплый, а осенью - ...(холодный).
Звучит музыка ("Осенний этюд"). Дети садятся на ковер с закрытыми глазами представляют, что пришли в осенний лес. Затем рассказывают Буратино о том, что видели.
-"Теперь я понял, какие приметы осени есть в природе".
На этом заканчивается наше путешествие по лесу.