Лесенка успеха 2016

Тартыкова Оксана Викторовна

https://yadi.sk/i/20CtYYibyZE4T

презентация опыта работы

https://yadi.sk/i/a_x9m4zbyknuB

презентация ведущих идей педагогической деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

 

Презентация опыта работы

«Развитие творческих способностей дошкольников в сотрудничестве с семьей»

Автор:

Тартыкова Оксана Викторовна,

воспитатель

2016

Юрга

   В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей  детей. Сейчас в мире нужны специалисты, умеющие нестандартно мыслить, находить выход из любой ситуации, самостоятельно принимать решения. Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте. В своей работе я использую креативный подход, то есть стремлюсь, чтобы дети «открывали» что-то новое, появлялись новые продукты творчества. Очень важна роль родителей в этом процессе. Творить вместе с детьми, уважать решения детей – вот главная задача родителей и педагогов.

   Для развития творческих способностей детей я организовала в своей группе кружок «Умелые лучики», который  способствовал  активному развитию у ребёнка мелкой моторики пальцев рук,   сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств, художественных способностей и эстетического вкуса.  За данный период кружковой работы с детьми я использовала разнообразный материал: соленое тесто, бумагу, ткань, нитки, пластилин, глину, бросовый материал.  Для того  чтобы выполнить поделку с детьми   требуется много различного материала и на помощь к нам приходили родители.    

  Однако, как показывает практика, некоторые родители не имеют знаний в области образования и воспитания детей, испытывают трудности в организации совместного творчества с детьми, не понимают значимости своего участия в развитии и становлении личности ребенка. Поэтому мной был разработан проект  «Развитие творческих способностей дошкольников в сотрудничестве с семьёй», который помог  не только приобщить родителей к творческому процессу, но и получить реальный продукт творчества.

   Проект представляет собой организацию системы работы по развитию творческих способностей дошкольников в сотрудничестве с семьей в различных видах продуктивной деятельности.  

Учреждение является муниципальной базовой методической площадкой по взаимодействию с родителями по введению ФГОС. Это позволяет нам   делиться опытом работы по развитию творческих способностей в сотрудничестве с семьей. В связи с вышесказанным, целью моего проекта является создание условий для развития творческих способностей дошкольников и установки партнерских отношений с семьей.

На первом этапе нашего проекта   был проведен мониторинг по  развитию творческих способностей родителей, который показал их позитивное отношение к данному креативному подходу.  После чего провели  анкетирование.  Здесь родители проявили огромный интерес к совместному творчеству с детьми, а именно к проведению мастер-классов, досуговых мероприятий.   В соответствии с указанными рекомендациями, пожеланиями и требованиями   мной был составлено перспективное планирование работы с родителями.    

На втором этапе, на основе мониторинга и информационной работы,  была  простроена работа по воплощению проекта в реальность.

В соответствии с планом работы с родителями в рамках «Дней открытых дверей» стали проходить занимательные  мастер-классы. Данное направление оказалось самым привлекательным, полезным и востребованным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное  мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы, посмотреть как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Для меня очень важно, что посещают мастер – классы целыми семьями и дети и родители очень сближаются в совместном творчестве. После каждого мероприятия и занятия кружка, на стендах и в уголке детского творчества, оформляется фотовыставка и выставка поделок. Воспитанники и родители научились замечать красоту природы, работать сообща, делиться с друзьями, переживать яркие моменты совместного труда  и результат своей деятельности. Родители и сами не подозревали, что в них скрыты таланты.

К подготовительной группе у нас образовался единый творческий коллектив из родителей, детей и воспитателей. Таким образом, на сегодняшний момент можно отметить,  что почти все дети  справились с поставленными задачами, у них развиты определенные творческие способности. Родители принимают активное участие в творческих мастер – классах, конкурсах различного уровня и  занимают при этом призовые места.

  В мае месяце нами запланировано  организовать  «Художественную мастерскую» и силами наших детей провести несколько мастер- классов для других ребят в ДОУ.  Затем провести праздник  «Ярмарка», на котором будут представлены поделки, изготовленные детьми и родителями за время работы кружка «Умелые лучики».  

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Родители очень заинтересованы, поэтому в    будущем  планирую написать рабочую программу и осуществлять платные услуги в ДОУ по развитию творческих способностей   детей через работу кружка.

Хотелось бы отметить, что кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений, а участие родителей в работе кружка, в различных совместных конкурсах и мероприятиях,  поддерживают детей в их деятельности, создают атмосферу добра, сохраняют бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить.



Предварительный просмотр:

http://2.bp.blogspot.com/-4vLfOKnSJfs/UYEeXN99KMI/AAAAAAAAFsY/gFEK6_aNgvk/s1600/99447494_large_0_99a36_5331fafb_XXXL.jpg

Автор – составитель: 

О.В.Тартыкова, воспитатель  высшей  квалификационной категории

Рецензент: 

А.А. Евменова, старший воспитатель высшей квалификационной категории

Проект представляет собой систему работы по развитию творческих способностей  дошкольников в сотрудничестве с семьёй через  различные виды продуктивной деятельности: тестопластику, аппликацию, работу с тканью, нитками, лепку и др. Все это позволяет    развивать у детей воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие.  Осуществляется личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, установка на активизацию его опыта,    раскрывается его творческий потенциал.  Проект раскрывает возможность вовлечения родителей в совместную деятельность через творческие мастер-классы. Рекомендован для работы педагогов ДОУ.

                                                 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»

Педагогический проект

«Развитие творческих способностей дошкольников в сотрудничестве с семьёй»

 

                                                                                                                   

Проект выполнен:

Тартыкова Оксана Викторовна,

 воспитатель

 высшей квалификационной  категории

 

г. Юрга - 2016г.

План педагогического проекта

Название проекта:

«Развитие творческих способностей дошкольников в сотрудничестве с семьёй».

Автор проекта:

Тартыкова Оксана Викторовна.

Должность:

Воспитатель.

Номер и название ДОУ:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко».

Город, область:

Юрга, Кемеровская область.

Описание проекта:

В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Сейчас в мире нужны специалисты, умеющие нестандартно мыслить, находить выход из любой ситуации, самостоятельно принимать решения. Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте. В своей работе я использую креативный подход, то есть стремлюсь, чтобы дети «открывали» что-то новое, появлялись новые продукты творчества. Очень важна роль родителей в этом процессе. Творить вместе с детьми, уважать решения детей – вот главная задача родителей и педагогов. Один из основных  принципов ФГОС: содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром. Однако как показывает практика, некоторые родители не имеют знаний в области образования и воспитания детей испытывают трудности в организации совместного творчества с детьми, не понимают значимости своего участия в развитии и становлении личности ребенка. При переходе на новые стандарты я использую для связи с родителями технологию проектирования, которая позволяет не только приобщить родителей к творческому процессу, но и получить реальный продукт творчества. Проект представляет собой организацию системы работы по развитию творческих способностей дошкольников в сотрудничестве с семьей в различных видах продуктивной деятельности. Все это позволяет    осуществлять личностно - ориентированный подход к каждому ребенку, установку на активизацию его опыта,    раскрывается его творческий потенциал. Проект способствует созданию союза родителей и педагогов, раскрывает возможность вовлечения родителей в совместную деятельность через творческие  мастер-классы.

Сроки реализации:

Проект долгосрочный  (сентябрь 2013-май 2017)

I этап – организационный;

II этап – реализационный;

III этап –  итоговый.

Участники проекта:

Воспитанники, родители, педагоги ДОУ.

Целевая аудитория:

Воспитанники, родители, педагоги ДОУ.

Предметная область:

Выставки, совместный досуг с родителями, кружковые занятия.

Цель:

Создание условий для развития творческих способностей дошкольников и установки партнерских отношений с семьей.

Задачи:

  1. Систематизировать работу по формированию творческих способностей дошкольников  в содружестве с семьей;
  2. Создать условия,  способствующие реализации художественно-эстетического и творческого потенциала семьи;
  3. Формировать умение работать в различных техниках и с разнообразными материалами;
  4. Использовать мастер-классы для активизации и обогащения знаний родителей (законных представителей) воспитанников.

                                

           

Этапы проекта:

I этап –  организационный  (сентябрь – октябрь 2013г.)

Сбор литературы, иллюстративного и практического материала:

  • образцы, поделки, электронные пособия, коллекции тканей, бумаги и др.;
  • диагностика уровня творческого развития детей;
  • анкетирование родителей;
  • составление перспективного плана кружковой деятельности;
  • составление плана работы с родителями.  

II этап – реализационный (октябрь 2013г. по май 2017г.):

Мероприятия

Ответственные и участники

Сроки реализации

 Мастер – класс «Подарок папе».

Развитие способностей конструирования из картона,  цветной бумаги и яичной скорлупы.

Воспитатели, дети и родители

20.02.2014г.

 Мастер – класс

«Украсим планету цветами».

Развитие способностей работы с тканью.

Воспитатели, дети и родители

25.04.2014г.

 Конкурс «Огород на подоконнике».

Развитие способностей конструирования из бумаги, ткани,  природного материала и т.д.

А.В.Шерстобитова, воспитатели, дети и родители

Апрель-май

2014г.

 Мастер – класс «Генеалогическое древо»

Развитие способностей конструирования из ткани и бумаги.

Воспитатели, дети и родители

21.11.2014г.

 Оформление группы к новогоднему празднику.

Выставка поделок на подоконнике «Зимняя сказка».

Развитие способностей конструирования из бумаги, ткани,  природного материала и т.д.

И.Ю.Панчинцева, воспитатели, дети и родители

Декабрь 2014г.

Клуб выходного дня «Строительство снежного городка».

Развитие способностей  вырезать и лепить  фигуры из снега, умение создавать скульптурные формы, работа в коллективе

Воспитатели, родители, дети

06.12.2014г.

 Мастер – класс «Мы вас помним, солдаты!»

Развитие способностей конструирования из бумаги

Воспитатели, дети и родители

03.04.2015г.

Выпуск газеты «Наш любимый детский сад».

Коллективная работа над газетой ко  дню рождения детского сада.

Воспитатели и дети

Май  2015г.

 Мастер – класс «Изготовление светоотражающего элемента для своего ребёнка»

Развитие способностей работы со светоотражающими лентами.

А.Н.Кузнецова, родитель

воспитатели, дети и родители

30.10.2015г.

  Изготовление костюмов родителями для своих детей к показу сказки «Колобок».

Обогащение уголка ряжения для театрализованной деятельности.

Родители, воспитатели

Ноябрь 2015г.

 Изготовление костюмов родителями для своих детей к показу сказки «Не обижайте червяка».

Пополнение  уголка ряжения для театрализованной деятельности.

Участие  в городском  творческом конкурсе.

Родители

музыкальный руководитель, воспитатели

Май 2016г.

 Участие в городских конкурсах «Первые шаги»,

«Стань заметней!».

Выставки совместных творческих работ,   участие в творческих конкурсах, взаимодействие взрослых с детьми.

Воспитатель, родители, дети

Ноябрь 2015г.

Март 2016г.

 Выставки семейных творческих работ к 23 февраля «Портрет папы».

Участие в творческих выставках ДОУ.

Воспитатель, родители, дети

Февраль 2016г.

Участие в выставке в ДОУ

«Что нам осень подарила?»

Изготовление поделок из природного и бросового материала.

Родители и дети

Октябрь 2016г.

Консультации по теме "Развиваем творческие способности дошкольников"

а) для родителей

б) для воспитателей ДОУ

Повышение педагогического уровня родителей и воспитателей

Воспитатели

Ноябрь 2013

Февраль 2017

  • Посещение музеев:  «Музей Сибири и Дальнего Востока», «Краеведческий музей», библиотеки.
  • Посещение и участие в «Школе общения» в ДОУ (мастер-классы по тестопластике, бисероплетению,  работе с бумагой, изготовлению кукол своими руками).
  • Кружковая работа «Умелые лучики» (занятия с детьми продуктивного и художественного творчества).
  • Мастер-классы  с детьми и родителями.
  • Постоянно действующий уголок детского творчества.
  • Участие детей и родителей в конкурсах различных уровней.

III этап  –   итоговый  (май 2017г.)

«Ярмарка» - совместное мероприятие с детьми, родителями и педагогами ДОУ.

Система управления реализации проекта:

Управление и контроль над реализацией проекта осуществляется старшим воспитателем и воспитателем группы.

Результатом проекта должны стать:

Большое праздничное мероприятие совместно с родителями «Ярмарка».

Реализация проекта предполагает: 

         Дети:

  • оформление ежемесячных  выставок детских работ;  
  • участие в городских, областных и региональных выставках и конкурсах;
  • детские мастер-классы для родителей;
  • творческие мастер-классы с родителями.

Педагоги:

  • для родителей изготовление, памяток и буклетов: «Как воспитать творческую личность», «Волшебная бумага», «Творите своими руками», «Первые шаги в работе с бумагой», «Истоки  рукоделия»;
  • мастер-классы для родителей: «Изготовление светоотражающего элемента для своего ребёнка», «Украсим планету цветами» «Генеалогическое древо», «Мы вас помним, солдаты!», «Подарок папе»;
  •  «Клуб выходного дня», «День открытых  дверей» (Посещение родителями занятий кружка «Умелые лучики» и участие в его работе).

     Родители:

  • Изготовление поделок-образцов (игрушки из глины: «Барыня», «Русалка», «Павлин» и т.д., картины из теста: «Петушок», «Красная шапочка», «Безопасный переход», «Наш любимый детский сад»; природный и бросовый материал: «Домик в деревне»,  «Генеалогическое  дерево»).
  • Мастер-классы, организованные родителями А.В.Шерстобитовой А.Н.Кузнецовой,  И.Ю.Панчинцевой, для родителей группы.

Совместная деятельность:

  • Конкурс семейных работ  «Портрет папы» (выставка работ к 23 февраля), «Генеалогическое дерево», «Солнышко лучистое», «Моя мамочка любимая» (к 8 марта).
  • Конкурс творческих семейных работ «Что нам осень подарила?» (нетрадиционная техника выполнения творческих  работ, с использованием разнообразных материалов).

Перспективы развития проекта:

Разработать рабочую  программу и осуществлять платные услуги в ДОУ по развитию творческих способностей  детей через работу кружка «Умелые лучики». 

Пояснительная записка педагогического проекта

«Развитие творческих способностей дошкольников

в сотрудничестве с семьёй»

Войдя в новое тысячелетие, мир с новой силой заговорил о ненасилии, дружбе и сотрудничестве между народами, о культуре. И где бы человек ни жил – эти вопросы являются актуальными в сегодняшнем мире. Вряд ли кто станет оспаривать истину, что семья и дошкольное учреждение два важных института социализации детей, неразрывно, призванных решать единые задачи воспитания человека будущего. Люди с давних пор верят, что зло и подлинная красота несовместимы. Значит, обязанность всех, кто связан с детством, как можно раньше приобщать детей к красоте. Я согласна с утверждением великого российского педагога В. Сухомлинского, определившего закономерность воспитания: «Через красивое – к человечному» (Сухомлинский 1964). В наш стремительный век человечество постепенно возвращается к вечной истине, благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в себе. Вот почему так важно заинтересовать ребёнка создавать поделки своими руками. Я считаю, что без опоры, без поддержки родителями любых эффективных средств воспитания нельзя решить общих задач образования, культуры человека. Успеху будут способствовать общие идеи дошкольного учреждения и семьи – с малых лет ребёнок должен находить в труде источник духовной радости, видеть красоту рядом стремиться преобразовывать окружающее. Совместная работа ДОУ и родителей по воспитанию дошкольников необходимость настоящего времени. Современная жизнь насыщена прагматизмом, семьи создаются рано, и дети появляются рано, родители молодые и не всегда и не все осознают значимости своей роли. Поэтому дошкольные учреждения призваны просвещать, развивать родителей. То, что закладывается в семье, станет базой взаимоотношений с людьми, с миром во взрослой жизни. Совместное творчество – важный аспект семейного воспитания. Научить детей видеть, чувствовать и понимать прекрасное в искусстве, развивать умение и желание творить прекрасное в повседневной деятельности – обязанность не только детского сада, но и родителей. Совместные мастер-классы приносят и детям, и родителям творческое удовлетворение, приводят к взаимопониманию. Совместное увлечение взрослых и детей творчеством создает в семье духовную близость, заинтересованность. Личный пример родителей, бабушек, дедушек и других членов семьи в значительной степени влияет на потребность детей в занятии творчеством. Таким образом, семья и детский сад осуществляют единый процесс всестороннего развития ребёнка. Все мероприятия, проводимые в группе, повышают активность родителей в осуществлении эстетического воспитания своих детей. Я  считаю, что без участия родителей в полной мере невозможно решить задачи развития творческих способностей детей. Если родители живут интересами детей, если их объединяют общие увлекательные проекты, то дети лучше развиваются в этом направлении.  

С целью развития детского творчества с детьми своей группы в 2009 году я организовала кружок  «Умелые лучики». И вот прошло уже много времени с тех пор, как я начала кружковую работу с моими воспитанниками. В 2013 году дети ушли в школу, и  пришли ко мне малыши, и я решила не останавливать работу кружка «Умелые лучики», продолжать работать в этом направлении. Опыт показывает, что занятия в кружке «Умелые лучики» способствуют активному развитию у ребёнка мелкой моторики пальцев рук,   сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств, художественных способностей и эстетического вкуса, приобщения родителей к совместному творчеству. За данный период кружковой работы с детьми я использовала разнообразный материал: соленое тесто, бумагу, ткань, нитки, пластилин, глину. Для того, чтобы выполнить поделку с детьми   требуется много различного материала и на помощь к нам приходили родители. Они с большим удовольствием пополняли коллекцию ткани, ниток, игрушек из глины и соленого теста, бросового материала.

Перед тем, как провести занятие кружка, я подбираю материал на электронном носителе для просмотра в группе («Дымковская игрушка», «Познавательная беседа о животных», «Улицы нашего города» и т.д.). На прогулках предлагала детям составить небольшие композиции из листьев, цветов, поиграть в игры: «Найди одной формы», «Собери коллекцию листьев, цветов», «Кто больше назовет деревьев». Предлагаю детям разложить фигуры для аппликации  по оттенкам, форме, провожу игры на ориентировку в пространстве. Большое значение придаю предварительной работе. В этом случае ценны познавательные беседы: «Природа нашего края», «Звери нашего леса», «Мир вокруг нас»; рассматривание картин Левитана, Шишкина, Васнецова; чтение художественной литературы «Природа Кузбасса», «Дымковская игрушка», «Игрушки из теста», «Пословицы и поговорки о труде»,   и т.д. В нашей совместной творческой деятельности нет слабых и сильных, умелых и неумелых, талантов и бесталанных – все мы, как умеем, в едином устремлении, увлеченные самим процессом творчества, делимся впечатлениями и результатами, радуемся совместным удачам и утешаем друг друга в неудачах. Активной формой поощрения детей на занятиях кружка служит одобрение их действий.  Личностно-ориентированный подход к ребенку на занятиях, установка на активизацию его опыта помогает в раскрытии творческого потенциала. В решении проблемы я не навязываю своего мнения детям, а участвую в совместном поиске истины, выстраивая диалог,  подводя каждого участника занятия к самостоятельным действиям, к эмоциональному проживанию информации, к высказыванию своих мыслей. Чтобы дети с желанием и охотой, без всякого принуждения, творили, необходимо наполнить их жизнь яркими, красивыми, радостными, способными естественно активизировать их изнутри впечатлениями и помочь им разнообразно, в доступной им форме себя выразить.  Для этого была проведена   экскурсия в краеведческий музей нашего города, где дети могли рассмотреть  чучела различных животных. В «Музеи Сибири и Дальнего Востока» посетили выставку поделок «Коты Эрмики» юных художников. После посещения этой выставки дети в кружке «Умелые лучики» самостоятельно лепили из теста кота по своей задумке. Проявили очень интересные идеи в раскрашивание своего кота.  Для участия в городском творческом конкурсе  в 2015 году «Первые шаги» было предложено родительницам А.Н.Кузнецовой, О.С. Коверзневой, Р.Ш. Митрофановой изготовить поделки совместно с их детьми дома. Все три поделки («Кот», «Молоковоз», «Катюша») заняли призовые места и были отмечены грамотами. В 2016 году для участия в этом же конкурсе, А.Н.Кузнецова с дочерью Машей сделали поделку из бросового материала корабль «Алые паруса» и заняли первое место. А.В.Шерстобитова с сыном Димой приняла участие в номинации «Развивающие игрушки» сделав «Светофор» для «Центра безопасности» в группе и заняли второе место. Появление нового продукта творчества, реализуемый детьми, родителями и педагогом – это и есть креативный подход.  Так в процессе реализации долгосрочного проекта «Развитие творческих способностей дошкольников в сотрудничестве с семьёй» было проведено анкетирование родителей и  разработан перспективный план работы с детьми и  родителями. В соответствии с планом работы с родителями в рамках «Дней открытых дверей» стали проходить мастер-классы («Изготовление светоотражающего элемента для своего ребёнка», «Украсим планету цветами» «Моё генеалогическое древо», «Мы вас помним, солдаты!», «Подарок папе» и т.д.).  После мастер-класса «Изготовление светоотражающего элемента для одежды своего ребёнка» нашей группе было предложено принять участие в городском фотоконкурсе «Стань заметней!». Родительницы А.В.Шерстобитова и А.Н.Кузнецова оригинально украсили одежду своих детей светоотражающими лентами и заняли два призовых места. Родители и сами не подозревали, что в них скрыты таланты. А.Н.Кузнецова, А.С. Евсеенко для оформления участка, сделали композицию из пластиковых бутылей домашних животных и птиц. Эти поделки весь летний период радовали не только наших детей и родителей, но и всех окружающих. В рамках «Дней экологии» прошел мастер-класс «Украсим планету цветами». Дети и родители делали разные виды цветов из ткани, украшали свой цветочный горшочек. С каким азартом и умением мои маленькие воспитанники объясняли родителям, как надо работать с фигурным трафаретом и нарезать цветы для поделки. Дети в эти моменты становятся очень ответственными, стараются показать родителям все свое мастерство при изготовлении поделки.  Для меня очень важно, что посещают мастер – классы целыми семьями и дети и родители очень сближаются в совместном творчестве. После каждого мероприятия и занятия кружка, на стендах и в уголке детского творчества, оформляется фотовыставка и выставка поделок. Воспитанники и родители научились замечать красоту природы, работать сообща, делиться с друзьями, переживать яркие моменты совместного труда  и результат своей деятельности.

В рамках «Дня семьи» прошел мастер – класс «Моё генеалогическое древо». Была проведена очень большая предварительная работа, с семьями воспитанников  в подготовке материла к этому мастер – классу. Родители узнавали свою родословную линию, распечатывали фотографии родственников, приобретали фоторамки по своему вкусу и желанию, а затем уже в группе совместно со своим ребенком вырезывали из ткани родовое древо, наклеивал фотографии, и рассказывали, кем эти родственники приходятся их детям. И у каждого ребенка в его сознании осталась частичка его значимости в этом родословном древе. С выполненными работами мы приняли заочное участие в общероссийском конкурсе «Юный интеллектуал» в номинации «Мир семьи»  и заняли третье место.

Дети на занятиях кружка «Умелые лучики» любят работать с солёным тестом. Это очень кропотливая и долгая работа. Но дети с большой заинтересованностью и терпением выполняют работу и  ждут конечного результата.  К празднику 23 февраля, дети делали из солёного теста брелки для своих пап, и сколько было восторга и радости в их глазах, когда на совместном мастер – классе «Подарок папе», они подарили свои поделки  папам, а затем уже вместе делали открытку  из яичной скорлупы «Отважный кораблик».  Дети в процессе логически размышляют, сами что-то придумывают, воображают, воспроизводят.  Перед праздником 8 марта, мои воспитанники сами предложили сделать подарок мамам из соленого теста – сердечко. На утреннике, посвященному женскому дню, дети подарили свои «сердца» мамочкам. Многие мамы этот подарок носят в качестве брелка для ключей.

В Образовательной Программе ДОУ большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине и её героическому прошлому.  В преддверии праздника 9 мая, в нашей группе прошло мероприятие  «Мы вас помним, солдаты!», на котором была представлена презентация о ВОВ, а затем родители и дети делали открытку в подарок ветерану. При помощи совместного творчества, детям в доступном для их понимания  виде деятельности были даны элементарные знания о ВОВ и её ветеранах. С этой работой в общероссийском конкурсе «Юный интеллектуал» в номинации «Мы памяти этой верны!» мы заняли первое  место.

Совместное творчество с родителями проявляется не только в мастер-классах, но и  при оформлении участка, как в зимний, так и в летний период. Родители делают из снега разнообразные фигуры, и каждый год нет предела их фантазии.  Родительница И.Ю. Панчинцева со своей дочерью Олесей вырезывали из ватмана разных зверей, птиц и украсила окно к новому году, а дети с родителями делали поделки для оформления подоконника. И получилась «зимняя сказка» на подоконнике! Группа на протяжении нескольких лет занимает первые места в конкурсах  ДОУ (летний и зимний участок). При оформлении «Огорода на подоконнике» родительница А.В.Шерстобитова совместно со своим сыном Димой, изготовила декоративный пруд («Уточки на пруду»), колодец, будку для собачки. Дети  в кружке «Умелые лучики» делали птиц из солёного теста и деревья из цветной бумаги.  Поделка Димы и его мамы «Уточки на пруду» заняла второе место во  всероссийском конкурсе «Рассударики». Для меня очень важно, что родители сами предлагают свою помощь, ждут новых мастер – классов, вносят предложения, как бы они хотели их провести. Оставляют положительные отзывы в групповой «Книге отзывов» о каждом, проведенном мероприятии в группе. В старшей группе к празднику  День Матери дети репетировали к показу сказку «Колобок» для мам, и потребовалась помощь родителей в подготовке костюмов. Родители проявили небывалую фантазию и творческое умение в изготовлении костюмов (была задействована ткань, бумага, различный бросовый материал). Затем для следующей постановки сказки «Не обижайте червяка!», родители уже сами предлагали варианты костюмов, которые можно было сделать из подручных материалов.

К подготовительной группе у нас образовался единый творческий коллектив из родителей, детей и воспитателей. Таким образом, на сегодняшний момент можно отметить,  что почти все дети (98%) справились с поставленными задачами, у них развиты определенные творческие способности. Родители принимают активное участие в творческих мастер – классах, конкурсах ДОУ, города и общероссийских. Дети и родители занимают призовые места в городских и общероссийских конкурсах.

  В мае месяце нами запланировано  организовать  «Художественную мастерскую» и силами наших детей провести несколько мастер- классов для других ребят ДОУ. Затем провести праздник  «Ярмарка», на которой будут представлены поделки, изготовленные детьми и родителями за время работы кружка «Умелые лучики».

   Хотелось бы отметить, что кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений, а участие родителей в работе кружка, в различных совместных конкурсах и мероприятиях,  поддерживают детей в их деятельности, создают атмосферу добра, сохраняют бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить. Один из основных  принципов ФГОС: содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром.



Предварительный просмотр:

(Слайд 1)

Уважаемые коллеги и члены жюри! Представляю вашему вниманию презентацию ведущих идей педагогической деятельности.

(Слайд 2 Название темы) 

В условиях   ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей.   Сейчас в мире нужны специалисты, умеющие нестандартно мыслить, находить выход из любой ситуации, самостоятельно принимать решения.

(Слайд 3) 

Изучением творческих способностей занимались такие ученые, как Лев Семёнович Выготский,   Даниил Борисович Эльконин. Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте. В своей работе я использую креативный подход, то есть стремлюсь, чтобы дети «открывали» что-то новое, появлялись новые продукты творчества. Очень важна роль родителей в этом процессе. Творить вместе с детьми, уважать решения детей – вот главная задача родителей и педагогов.

(Слайд 4) 

Свою работу по развитию творческих способностей воспитанников  я начала с организации в своей группе работы кружка «Умелые лучики».  Который способствовал  активному развитию у ребёнка - художественных способностей и эстетического вкуса.

(Слайд 5)   

Для того, чтобы выполнить поделку с детьми   требуется много различного материала, времени и средств.  Только при соблюдении активности и заинтересованности родителей, можно достичь желаемого результата. 

(Слайд 6)

 Однако как показывает практика, некоторые родители не имеют знаний в области образования и воспитания детей испытывают трудности в организации совместного творчества с детьми, не понимают значимости своего участия в развитии и становлении личности ребенка. 

При переходе на новые стандарты я использую для связи с родителями технологию проектирования, которая позволяет не только приобщить родителей к творческому процессу, но и получить реальный продукт творчества. Так  в 2013году  пришла идея создать долгосрочный  проект.

(Слайд 7)  

Проект представляет собой организацию системы работы по развитию творческих способностей дошкольников в сотрудничестве с семьей в различных видах продуктивной деятельности. Появление нового продукта творчества, реализуемый детьми, родителями и педагогом – это и есть креативный подход. Наш детский сад является  муниципальной  базовой методической площадкой по взаимодействию с родителями по введению ФГОС.  Это позволяет нам   делиться  своим опытом работы.

 В связи с вышесказанным, целью моего проекта является - создание условий для развития творческих способностей дошкольников и установки партнерских отношений с семьей. Задачи проекта отражены  на слайде. (Слайд 8  задачи  проекта)      

Работа над проектом проходила в три  этапа:
 На первом этапе  мной были поставлены цели и задачи, определены направления работы, а также был проведен мониторинг  по заинтересованности родителей в развитии творческих способностей.

 (Слайд 9)

В результате анкетирования - родители проявили интерес к самой популярной и любимой форме работы как воспитателей, так и родителей-проведению мастер-классов, а также  к посещению занятий в кружке, досуговым мероприятиям и консультациям. В соответствии с  пожеланиями  родителей  мной было составлено  перспективное планирование работы  по  реализации проекта в реальность.

 Вторым  этапом - стало непосредственная реализация самого проекта.

(Слайд 10)

В соответствии с планом работы с родителями в рамках «Дней открытых дверей» стали проходить занимательные  мастер-классы. Данное направление оказалось самым привлекательным, полезным и востребованным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное  мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы, посмотреть как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

(Слайд 11 фото

 Для меня очень важно, что посещают мастер – классы целыми семьями. После каждого мероприятия и занятия кружка, на стендах и в уголке детского творчества, оформляется фотовыставка и выставка поделок. Воспитанники и родители научились замечать красоту природы, работать сообща, делиться с друзьями, переживать яркие моменты совместного труда  и результат своей деятельности. Родители и сами не подозревали, что в них скрыты таланты.                                                                                                                  

(Слайд 12) 

К подготовительной группе у нас образовался единый творческий коллектив из родителей, детей и воспитателей. Родители принимают активное участие в конкурсах различного уровня, при этом занимают призовые места.  Практическая значимость данного проекта заключается в том, что полученные результаты позволили разработать и использовать на практике комплекс мероприятий по развитию творческих способностей посредством продуктивной деятельности. Данный комплекс может быть использован широким кругом лиц: воспитателями других групп, родителями детей. А самое главное творческое начало, которое мы постарались заложить в наших  детей, послужит хорошим фундаментом для дальнейшего обучения в школе.

(Слайд 13.Перспективы на будущее) 

 Третий этап нашего проекта (итоговый) состоится в мае   месяце. Нами запланировано  организовать  «Художественную мастерскую» и совместно с детьми своей группы  провести несколько мастер- классов для других воспитанников  нашего ДОУ.  Затем провести   праздник  «Ярмарка», на котором будут представлены поделки, изготовленные детьми и родителями в совместной продуктивно-творческой  деятельности.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. В ближайшее время планирую  разработать рабочую программу и осуществлять дополнительные платные  услуги в ДОУ по развитию творческих способностей  детей через работу кружка.