Конспект занятия по рисованию "По горам, по долам..."

Зимина Нина Порфирьевна

Конспект занятия по рисованию "По горам, по долам..."

Задачи:

Обучающие:

 Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия.

Развивающие:

   Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пространственные отношения между объектами).

  Расширять возможности применения техники обрывной аппликации из смятой бумаги.

Готовить руку к письму (освоение начертательного элемента – завиток или спираль).

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность выполнения работ, поощрять творчество, доброе отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_goram_po_dolam.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 1»Росинка»

                                    г. Козьмодемьянск  Республики Марий Эл.

                                     Конспект занятия по рисованию

                       для детей старшего  дошкольного возраста.

             

                     Тема:   «По горам, по долам…»

        

Составила:

Воспитатель МДОУ №1 «Росинка»

  Зимина Н. П.                          

        г. Козьмодемьянск, 2015 г.

Задачи:

Обучающие:

 Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия.

Развивающие:

   Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пространственные отношения между объектами).

  Расширять возможности применения техники обрывной аппликации из смятой бумаги.

Готовить руку к письму (освоение начертательного элемента – завиток или спираль).

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность выполнения работ, поощрять творчество, доброе отношение к природе.

    Предварительная работа. Беседа о том, как выглядят горы, что на них растет, во время занятий по ознакомлению с природой. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Материалы и оборудование. Бумага альбомный формат, Цветные и простые карандаши, салфетки, заготовки композиционных основ.

        Содержание занятия.

      Воспитатель читает детям рассказ Н. И. Сладкого  « В горах».

« На горы, как и на море можно смотреть без конца! Понизу – светлые, лиственные леса, похожие на курчавого зеленого барашка. Выше – леса темные, хвойные, словно вздыбленная щетина дикого зверя. Еще выше – луга горные, над лугами скалы. А еще выше лесов и луков, выше скал и облаков, прямо в небе, висят вершины гор, укутанные сияющими снегами.  

   Все в горах необычно. Облака и птицы, бывает , пролетают не над головой, а…глубоко под ногами. Когда внизу хлещет дождь – вверху ясное солнце.     У подножий гор яркое и зеленое лето, а на вершинах белая ледяная зима. И от зимы до лета рукой подать!

В горах можно под радугу пройти, как под арку. Можно подняться так высоко. Что до звезд покажется ближе, чем до огоньков в долине.     Интересно в горах!

  Воспитатель предлагает детям нарисовать красивые горные пейзажи.       Показывает варианты таких картин, оформленных в технике обрывной аппликации. Уточняет представление детей о том как нужно построить композицию лист бумаги разделить условно на землю и небо ( провести линию горизонта посередине листа или выше, ниже- по своему желанию).

   Напоминает детям технику создания объемной фигуры из смятой бумаги и показывает, как ее можно использовать для аппликации.

Затем воспитатель загадывает загадку: « По горам по долам ходит шуба да кафтан». Уточняет с детьми, поняли ли они. Что такое « по долам ( долинам).

 Сообщает, что «по горам по долам…» ходит стадо овечек, которых мы будем рисовать карандашами. На доске воспитатель рисует кудрявую овечку из завитков (спиралек) и советует детям нарисовать овечек, пасущихся на горном лугу.

  Дети обдумывают свои замыслы. Выбирают необходимые материалы и начинают создавать сюжетные картины. Воспитатель помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.

 В конце занятия устраивается экспресс – выставка « По горам, по долам…»

        

                                Викторина «Эрудит»

1.Сказкао пользе коллективного труда (Репка)

2. Самая большая лужа (океан)

3. Братья сказочники (Грим)

4. Самый умный из трех поросят (Наф – Наф)

5. Картина изображающая природу (пейзаж)

6. Пиявочных дел мастер (Дуремар)

7. Рабочее место короля (трон)

8. Повар на корабле (кок)

9. Цветы в небе (салют)

10. Хлеб с маслом по- немецки (бутерброд)

11. Лакомство, отведав которое, сразу же окажешься в раю (баунти)

12. Озера в нашей республике, носящие название рыб ( Щучье, Карась, Окунево, Сомино)