Конспект занятия по рисованию "По горам, по долам..."
Конспект занятия по рисованию "По горам, по долам..."
Задачи:
Обучающие:
Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия.
Развивающие:
Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пространственные отношения между объектами).
Расширять возможности применения техники обрывной аппликации из смятой бумаги.
Готовить руку к письму (освоение начертательного элемента – завиток или спираль).
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность выполнения работ, поощрять творчество, доброе отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_goram_po_dolam.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1»Росинка»
г. Козьмодемьянск Республики Марий Эл.
Конспект занятия по рисованию
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «По горам, по долам…»
Составила:
Воспитатель МДОУ №1 «Росинка»
Зимина Н. П.
г. Козьмодемьянск, 2015 г.
Задачи:
Обучающие:
Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия.
Развивающие:
Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пространственные отношения между объектами).
Расширять возможности применения техники обрывной аппликации из смятой бумаги.
Готовить руку к письму (освоение начертательного элемента – завиток или спираль).
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность выполнения работ, поощрять творчество, доброе отношение к природе.
Предварительная работа. Беседа о том, как выглядят горы, что на них растет, во время занятий по ознакомлению с природой. Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Материалы и оборудование. Бумага альбомный формат, Цветные и простые карандаши, салфетки, заготовки композиционных основ.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям рассказ Н. И. Сладкого « В горах».
« На горы, как и на море можно смотреть без конца! Понизу – светлые, лиственные леса, похожие на курчавого зеленого барашка. Выше – леса темные, хвойные, словно вздыбленная щетина дикого зверя. Еще выше – луга горные, над лугами скалы. А еще выше лесов и луков, выше скал и облаков, прямо в небе, висят вершины гор, укутанные сияющими снегами.
Все в горах необычно. Облака и птицы, бывает , пролетают не над головой, а…глубоко под ногами. Когда внизу хлещет дождь – вверху ясное солнце. У подножий гор яркое и зеленое лето, а на вершинах белая ледяная зима. И от зимы до лета рукой подать!
В горах можно под радугу пройти, как под арку. Можно подняться так высоко. Что до звезд покажется ближе, чем до огоньков в долине. Интересно в горах!
Воспитатель предлагает детям нарисовать красивые горные пейзажи. Показывает варианты таких картин, оформленных в технике обрывной аппликации. Уточняет представление детей о том как нужно построить композицию лист бумаги разделить условно на землю и небо ( провести линию горизонта посередине листа или выше, ниже- по своему желанию).
Напоминает детям технику создания объемной фигуры из смятой бумаги и показывает, как ее можно использовать для аппликации.
Затем воспитатель загадывает загадку: « По горам по долам ходит шуба да кафтан». Уточняет с детьми, поняли ли они. Что такое « по долам ( долинам).
Сообщает, что «по горам по долам…» ходит стадо овечек, которых мы будем рисовать карандашами. На доске воспитатель рисует кудрявую овечку из завитков (спиралек) и советует детям нарисовать овечек, пасущихся на горном лугу.
Дети обдумывают свои замыслы. Выбирают необходимые материалы и начинают создавать сюжетные картины. Воспитатель помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.
В конце занятия устраивается экспресс – выставка « По горам, по долам…»
Викторина «Эрудит»
1.Сказкао пользе коллективного труда (Репка)
2. Самая большая лужа (океан)
3. Братья сказочники (Грим)
4. Самый умный из трех поросят (Наф – Наф)
5. Картина изображающая природу (пейзаж)
6. Пиявочных дел мастер (Дуремар)
7. Рабочее место короля (трон)
8. Повар на корабле (кок)
9. Цветы в небе (салют)
10. Хлеб с маслом по- немецки (бутерброд)
11. Лакомство, отведав которое, сразу же окажешься в раю (баунти)
12. Озера в нашей республике, носящие название рыб ( Щучье, Карась, Окунево, Сомино)