Классное руководство

Мамонова Ксения Владимировна

Школа страна великая, страна волшебная,

 Чудес неведомых огромная страна,

 

 К вершинам мудрости укажет путь она. 

Какую роль играет классный руководитель в школьной жизни?

В работе каждого учителя есть трудная, но важная миссия- быть классным руководителем. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс, мой класс. В основе моей работы с классным коллективом лежит принцип сотрудничества классного руководителя с учащимися. Большое внимание уделяется изучению классного коллектива, диагностике интересов, мотивации, самоопределению учащихся, активному вовлечению их в коллективные творческие дела. В своей педагогической практике уделяю большое внимание тому, чтобы помочь ученикам развить в себе способности действовать самостоятельно и проявлять свои интеллектуальные способности. 

 Считаю, что Современный классный руководитель – это тонкий психолог и умелый педагог. Владея теоретическими познаниями и педагогической интуицией, нужно  входить в контакт с учителями и учениками, организовыать совместную деятельность в школе и вне ее.  Лучшие человеческие и профессиональные качества личности классного руководителя успешно формируются при активной учебе  и путем самовоспитания.

 

Французский физик Паскаль верно подметил: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Я хочу сказать, что школьные годы оставляют глубокий след в сознании человека. Они вспоминаются потом не только интересными уроками лучших учителей. В памяти всплывают увлекательные школьные экскурсии и походы, школьные вечера, яркие доклады, не забываются и задушевные беседы классного руководителя, его дружеская поддержка в трудную минуту. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 сентября 2019 Час Памяти1.94 МБ
Файл chas_pamyati_1_sentyabrya.docx8.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новое поколение

Слайд 2

2009 ГОД МОЛОДЁЖИ

Слайд 4

2010 ГОД УЧИТЕЛЯ

Слайд 6

2011 ГОД РОССИЙСКОЙ КОСМОНАВТИКИ

Слайд 8

2012 ГОД СЕМЬИ И ИСТОРИИ

Слайд 10

2013 ГОД ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Слайд 12

2014 Год Культуры



Предварительный просмотр:

Классный час « Нужно помнить!» 

(71 группа)

Цель:

Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны.

 Задачи мероприятия:

-Расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг.

-Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

-Воспитательные Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.

-Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.

-Учитель: Почему сегодня в первый учебный день мы проводим «Урок Памяти”?

До начала классного часа можно включить презентацию. Каждый год в нашей стране знаменуется каким-то знаковым событием, наиболее важным для нашей страны. 

В соответствие с Указом Президента Российской Федерации №327 от 8 июля 2019 года 2020-й год в Российской Федерации объявлен годом памяти и славы

В 2020 году исполняется 75 лет с дня победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками в великой отечественной войне 1941-1945 годов.

Конечно, за один 45-минутный урок невозможно охватить всю тематику нашей Памяти о войне. Да этого и не нужно делать: впереди целый учебный год – год новых знаний, открытий, интересных исследований, торжественных мероприятий и акций Памяти, посвященных Победе нашего народа в самой кровопролитной войне за всю историю человечества.

Важно, чтобы вы сегодня смогли ответить на вопрос: Почему мы храним память о событиях 75-летней давности и передаем ее из поколения в поколение?

Посмотрите на экран (видео Гитлер после победы над СССР: планы https://www.youtube.com/watch?v=Q83tp4w0FHg)

Беседа с учащимися.

Потери СССР 5,27 млн. человек были угнаны На каторжные работы в Германию и страны под немецкой оккупацией – из них: вернулись на родину – 2,65 млн. чел Эмигрировали – 450 тысяч чел Погибли в плену – 2,16 млн. чел Каждые 5 секунд на войне погибал один человек…

Потери СССР 5,27 млн. человек были угнаны На каторжные работы в Германию и страны под немецкой оккупацией – из них: вернулись на родину – 2,65 млн. чел Эмигрировали – 450 тысяч чел Погибли в плену – 2,16 млн. чел Каждые 5 секунд на войне погибал один человек…

Учитель обьявляет минуту молчания......