Моим ученикам

Шешинева Ирина Валерьевна

Дорогие ребята!

Эта страничка для вас!

Надеюсь, что информация этой странички будет интересна и полезна.

 

Основы безопасности

жизнедеятельности

Здоровый образ                      жизни     

 

 Проектная

     деятельность                                  

 
       

    Школьные интернет - уроки

    Ученик заболел или по другой причине пропустил занятия в школе? Видеоуроки доступны для бесплатного просмотра.www.Interneturok.ru

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПАМЯТКА КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ

    (ПОМНИ! Работу над ошибками выполняют каждый день!)

    1. Большая буква в начале предложения.                                                     

    Выпиши предложение, подчеркни первую букву. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев.

    2. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

         Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Например: Москва – столица нашей Родины.

    3.Слог.                                                                                                                      

       Раздели слова на слоги. Делай так: У – чи – тель

    4. Перенос слова.

        Раздели слово на слоги для переноса:     Оси – на

    5. Мягкий знак на конце слова.

        Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: окунь, рысь, уголь.

    6. Мягкий знак в середине слова.

        Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

        Например: мальчик, школьник, коньки.

    7. Гласные после шипящих.

        Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

     8. Сочетания чк-чн.

        Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: девочка, ночка.

    9. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.

        Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь её ударной. Выдели корень.

         Делай так:  волна́ , во́лны

    10. Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное слово).

           Выпиши слово, в котором была допущена ошибка,  правильно. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить. Напиши это слово 3 раза.

            Запомни, как оно пишется: ребя́та, ребя́та, ребя́та.

    11. Парные звонкие и глухие согласные (сомнительные согласные).

            Выпиши слово правильно. Выдели сомнительную согласную. Подбери проверочное слово.

        Делай так: мороз – морозы, глазки – глаза, дуб – дубок.

    12. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.

          Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: Таня, Саша, Андрей.

    13. Большая буква в кличках животных.

          Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: Мурка, Зорька, Пушок.

    14. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.

          Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

           Например: река Угра, Австралия, Куликовская улица, деревня Простоквашино.

    15. Разделительный мягкий знак (ь).

          Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.  Например: вьюга, обезьяна, деревья, воробьи.

    16. Двойные согласные в слове.

          Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса:

    группа, рассказ, коллектив

    груп-па, рас-сказ, кол-лектив 

        17. Разбор предложения по членам.

          Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами. Делай так:

           Утренняя роса покрывала траву.

            роса (какая?) утренняя

            покрывала (что?) траву

    18. Состав слова.

           Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции. Делай так:  поездка, походка

    19. Правописание непроизносимых согласных.     

          Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова.

          звёздный (звезда, звёздочка)

    20. Гласные и согласные в приставках.

           Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой.

           Например: полетели, побежали, подержали.    

    21. Правописание приставки со словом.

          Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

          Например: заехал, уехал, приехал, переехал.

     22. Правописание суффиксов.

        Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом.

    23. Правописание предлога со словом. 

          Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, и между предлогом и словом поставь ещё слово.

        к (какому?) берегу;    к (крутому) берегу    

    24. Разделительный твёрдый знак (ъ). 

          Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: съезд, объём, объявление

    25. Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих.

           Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на это правило.

           Луч, товарищ, шалаш (муж. род)

           Ночь, речь, печь   (жен. род)

    26. НЕ с глаголами.

          Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 раза слово на это правило. не  был,  не  выучил,  не  знал

    27. Разбор предложения по частям речи.

          Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи

    является каждое слово.

     предл.        сущ.               глаг.                 прил.         сущ.

        По      овражкам          заиграли       весенние    ручейки.

         Например: машина, малыши, карандаши.

    28. Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов.

          Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные. Прилепили – при-ле-пи-ли.

    29. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

    Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание. Запиши свой пример на это правило. Например: На опушке- опушка, сущ.,1 скл., П.п.

    30. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

           Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.  

          Например: К лесу (какому?) дальнему - м.р., ед.ч., П.п.

    31. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

        Выпиши глаголы правильно. Запиши ещё 2-3 глагола на это правило. Например: пишешь, ругаешь, сидишь, читаешь. 

       32. Мягкий знак  (ь) в глаголах неопределённой формы.

          Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно.

                   (что делать?)  улыбаться

    33. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

          Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед  ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Запиши свой пример.

       Делай так: пишет – писать, гл. 1 спр.,(е, ут, ют)

                           ставит – ставить, гл. 2 спр.,(и, ат, ят)

    34. Звукобуквенный разбор.

          Выполни правильно, без ошибок.



    Предварительный просмотр:

    Как работать на уроке в паре


    1. Внимательно прочитайте задание.

    2. Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну.

    3. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга. 

    4. Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. 

    5. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку. 

    6. Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. 

    7. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их. 

    8. Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу.

    Ты в ответе за него. Он – за тебя.

     



    Предварительный просмотр:

    Как работать в группе

    1. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.Группы обычно формируются для выполнения какой-либо специальной задачи, например для разработки проекта.

     2. Спланируйте групповые встречи.

     Этот план будет включать перечень основных вопросов, которые необходимо рассмотреть. Такой план полезен для того, чтобы настроить группу на выполнение задачи. Так, повестка дня первой встречи может включать выборы лидера группы, обсуждение путей достижения целей, распределение поручений для каждого из ее членов.

     3. Выберите лидера группы.

     Так как состав группы неоднороден, ей необходим лидер. Лидер сможет распределить поручения, помочь групповой работе сосредоточиться на главном и довести ее до конца. Роль лидера состоит и в том, чтобы предоставить всем членам группы возможность участвовать в работе, высказывать свои идеи.

     4. Учитесь находить контакты в группе.

     Общение в группе предполагает взаимное умение слушать друг друга и обсуждать возникающие проблемы. Чтобы быть уверенным в мыслях, которыми ты хочешь поделиться с членами группы, обдумай то, что ты хотел бы сказать. Не перебивай других членов группы. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем. Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят. В ходе обсуждений делай записи.

     5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.

     Обычно в группу входят люди, имеющие разные взгляды на способы достижения целей. Как достигнуть единства и согласия всех членов группы в процессе работы? Для достижения согласия необходим компромисс. Компромисс, может быть, достигнут лишь тогда, когда каждая из сторон будет уверена в том, что другая сделает ей шаг навстречу. Таким образом, группа сможет достигнуть единства даже в том случае, когда принятое ею решение будет устраивать далеко не всех ее членов.



    Предварительный просмотр:

    Как работать над параграфом учебника

    1. Внимательно прочитай название параграфа, уясни, и чём в нём говорится.

    2. Прочитай весь параграф.

    3. Найди в нём главное.

    4. Отметь непонятные места, выражения, слова.

    5. Попытайся разобраться в них самостоятельно.

    6. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю.

    7. Проследи, из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются.

    8. Найди эти признаки в примерах.

    9. Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее.

    10. Найди в них сходное и различное.

    11. Установи, что ты узнал из нового параграфа.

    12. Перескажи содержание параграфа.

    13. Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.

    14. Проследи по учебнику, как применяется данное правило.

    15. Сделай то же на своем примере.



    Предварительный просмотр:

     

    Детская аудиокнига

    http://www.mediabo.ru/load/detskaja_literatura_audioknigi_slushat_onlajn/14             

    Сайт Дети онлайн

    http://deti-online.com/audioskazki/skazki-bratev-grimm-mp3/belosnezhka-i-sem-gnomov/

    Народные аудиосказки

    ·         Русские народные

    ·         Арабские аудиосказки  

    Зарубежные аудиосказки

    ·         Сборник аудиосказок

    ·         Андерсен Г.Х.

    ·         Астрид Линдгрен

    ·         Братья Гримм

    ·         Вильгельм Гауф

    ·         Гофман Э.Т.А.

    ·         Джанни Родари

    ·         Редьярд Киплинг

    ·         Шарль Перро 

    Русские аудиосказки

    ·         Владимир Одоевский

    ·         Всеволод Гаршин

    ·         Корней Чуковский

    ·         Мамин-Сибиряк Д.Н.

    ·         Пушкин А.С.

    ·         Салтыков-Щедрин М.Е.

    ·         Самуил Маршак

    ·         Сергей Аксаков

    ·         Толстой А.Н.

    Аудио рассказы

    ·         Аркадий Гайдар

    ·         Борис Житков

    ·         Виктор Драгунский

    ·         Михаил Пришвин

    ·         Николай Носов

    Аудио повести

    ·         Аудио повести

    Аудио романы

    ·         Марк Тве

    Онлайн мультфильмы

    http://onlinemultfilmy.ru/

                           

    Умные игры для умных детей,

    учителей, родителей

    ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ

    http://www.logozavr.ru/203/

                

    Сайт Начальная школа  Любимые песни.

    http://ololo.fm/search/%D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0

     

     



    Предварительный просмотр:

    Задания для районной олимпиады по математике 2013-14 уч.год

    1.Расставь знаки действий (без скобок), чтобы равенство было верным:

    2 0 1 1=9 9 9

    2. Придумайте наименьшее двенадцатизначное число, в котором есть все цифры.  

    3.Какой из следующих промежутков времени наибольший?

    А) 1500 мин., 10 ч., 1 сут.;

    Б) 12 лет, 10лет 25 мес.1день

    4.Установи правило, по которому составлен ряд чисел и продолжи его:

    6, 1, 36, 2, 216, 3, …, …

    5.Что больше: половина половины 20 или четверть четверти 80?

    6. С автовокзала  выехал автобус со скоростью 60 км/ч. Через полчаса вслед за ним выехала легковая машина со скоростью 75 км/ч. Через сколько часов после своего выезда легковая машина будет впереди автобуса на 120 километров?

    7. Периметр квадрата равен 64 см. Найди длину прямоугольника с шириной 4 см и площадью в 8 раз меньше, чем площадь квадрата.

    8. На двери пещеры с сокровищами висит кодовый замок с шифром

    http://festival.1september.ru/articles/413156/img5.gif

    Нужно набрать на замке семь разных цифр (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) так, чтобы цифры не повторялись и равенства были верными.

    9.   В одной семье пятеро детей учатся во всех четырёх классах начальной школы. Отличница Нина – пример для младших братьев и сестёр. Толя скоро будет уметь писать все буквы. Ира хорошо знает таблицу и помогает двойняшкам Оле и Юре выучить её. В каком классе учится каждый из них? Объясни своё решение.

     10. В бутылке, стакане, кувшине и чашке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что:сосуды

    • вода и молоко не в бутылке;
    • сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом;
    • в чашке не лимонад и не вода; 
    • стакан стоит около чашки и сосуда с молоком

    В какой сосуд налита каждая жидкость?         

    11. Дедка вдвое сильнее Бабки, Бабка втрое сильнее Внучки, Внучка вчетверо сильнее Жучки, Жучка впятеро сильнее Кошки, Кошка вшестеро сильнее Мышки. Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка вместе с Мышкой могут вытащить Репку, а без Мышки — не могут. Сколько надо позвать Мышек, чтобы они смогли сами вытащить Репку?

    12. Иванушка-дурачок отправился за 7 вёрст киселя хлебать. За сколько километров и метров отправился Иванушка, если 1 верста равна 500 саженям, 1 сажень равна 3 аршинам, 1 аршин равен16 вершкам, 1 вершок равен 4 см?

    13.10 кур за 10 дней съедают 10кг зерна. Сколько кг зерна съедят 20 кур за 3 дня?

    14. Сколько треугольников изображено на рисунке?

    http://www.kenguru.sp.ru/probl/img/3_4_2_klas.gif


    Ответы на олимпиадные задания по математике

    1. 20-11=9х9:9(1 б.)
    2. 100 023 456 789 (2 б.)
    3. 1500 мин.,  10 лет 25 мес.1день (1 б.)
    4. 1296, 4 (2 б.)
    5. Одинаково (2 б.)
    1. 1) 60:2=30 (км) –первоначальный отрыв. 

    2) 75 – 60 = 15 (км\ч) – разница в скоростях

    3) 30 : 15 = 2 (ч) – машина догонит автобус

    4) 120 : 15 = 8 (ч) – время второго отрыва

    5) 2 + 8 = 10 (ч.)  - (4 б.)

    1. см (2 б.)
    1. : 8 = 9 – 2 = 3 + 4 = 7 х 1 (3 б.)

    9.Нина – в 4 классе, т.к. она отличница и пример для младших братьев и сестёр, следовательно, старше всех.

         Толя – 1 класс, т.к. только будет писать все буквы.

    Ира – 3 класс, т.к. хорошо знает таблицу умножения и помогает двойняшкам Оле и Юре выучить её. Оля и Юра – 2 класс, т.к. дети учатся во всех классах начальной школы и остальные классы уже заняты. 

    Правильное решение и пояснение – 4 балла;

    Правильное решение и частичное пояснение – 3 балла;

    Правильное решение и без  пояснения (неверное пояснение) –2 балла;

    Частичное решение и пояснение – 1 балл;

    10. Бутылка – вод , кувшин – молоко ,чашка – квас , стакан – лимонад (4 б.)

    11. Х+Х *6+Х *6*5+Х *6*5*4+Х*6*5*4*3+Х*6*5*4*3*2=1 + 6 +30 +120 +360+720=1237 мышек (5 б.)

    12. 6км720м (3 б.)

    13. 1) (10:10):10 =1\10 (кг) – 1 курица за 1 день

          2) 1\10 * 20 = 2 (кг) – 20 кур за 1 день

          3) 2 * 3=6 (кг)  - (3 б.)

    14. 20 треугольников  (3 б.)

    ИТОГО: 39 баллов



    Предварительный просмотр:

    Олимпиада по окружающему миру для учащихся 1-х классов

    «Знатоки природы»вундеркинд-логотип

    Ф. И.___________________________________ _____ Класс _________

    1) Отгадай, каких животных так называют. (По 1 баллу)

         а) лесной доктор;_________        в) сохатый;_______________

         б) косолапый;____________        г) косой.______________

    2) Вычеркни название лишнего месяца в каждом времени года.

    Зима                    Весна                   Лето                    Осень

    февраль              апрель                  май                      сентябрь

    декабрь               май                       июнь                   ноябрь

    ноябрь                февраль                август                 декабрь

    январь                 март                      июль                   октябрь

    3) Какой город является столицей  вашей Родины?

         а) Волгоград                     в) Москва

         б) Санкт-Петербург         д) Новгород

    4) Какой город называют «Северной столицей» нашей страны?

          а) Москва                         в) Мурманск

          б) Санкт-Петербург        г) Якутск

    5) Какие животные не обитают (не живут) в нашей стране (на воле)

          а) тигр                           в) кабан

          б) какаду                       г) кенгуру

    6) Какие  деревья на зиму сбрасывают листья?           

            а) ель                          в) лиственница

           б) берёза                    г) сосна

                                              д) кедр

    7) Состоит не из воды:

    а) дождь;              б) лёд;           в) дым;           г) пар;          д) туман.

    8) Сколько ног у паука?

            а) 4                б) 6                 в) 8

    9) Причины отлета птиц.

          а) Изменение окраски листьев.

          б) Замерзание водоемов.

          в) Понижение температуры.

          г) Исчезновение насекомых.

    10)  Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его.  

     

     

     

     

     

    11) Узнай зверя по описанию.

         Шуба пушистая, хвост голый – лопатой, строит плотины и хатки, ест кору ивы и осины.  ___________________________________

    12) Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?

            a) Полярная звезда     б) Солнце          в) созвездие  Кассиопея

    13) Соедини линиями части народных примет.

    Декабрь год кончает                                                   к потеплению.

    Яркие звёзды к морозу, тусклые -                            жди мороза.

    Синичка с утра начинает пищать                              зиму начинает.        

    14)  Каков смысл поговорки: «Коси коса, пока роса; роса долой, и мы домой»:

            а) когда роса, тогда прохладно и легче косить;

            б) трава от росы становится упругой и ее легче косить;

            в) утром у человека больше сил;

            г) утром меньше комаров и прочего гнуса;

            д) с утра коса острее, а по мере косьбы – тупится.

    15)  Природа и человек едины. Мы любим родную природу, бережливо относимся к её богатствам. Ведь беречь природу - значит беречь Родину. Напишите, как вы заботитесь о родной природе (небольшой рассказ).



    Предварительный просмотр:

    Это нужно знать!!!

    1. АЛФАВИТ.
    В русском алфавите 33 буквы. Буквы мы видим и пишем. Звуки – слышим, произносим. 
    Гласных звуков – 10, согласных звуков -21. Буквы Ь и Ъ не являются звуками.

    2.      ГЛАСНЫЕ БУКВЫ.

    Гласные буквы: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е.

    Гласные А, О, У, Ы, Э на письме обозначают твёрдость согласных звуков.

    Гласные Е, Ё, И, Ю, Я на письме обозначают мягкость согласных звуков.

    Например: мал – [м] твёрдый звук, так как после него стоит звук А.

                 мял -  [м`] мягкий звук, так как после него стоит звук Я.

     

      3.      ГЛАСНЫЕ БУКВЫ обозначающие два звука.

     Гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука в том случае, когда:

    • стоят после гласной, например: маяк – [я] обозначает два звука, так как стоит после гласного   А, значит в   слове маяк – 4 буквы, 5 звуков; 

                  стоят в начале слова, например: ёлка – [ё] обозначает два звука, так как стоит в начале слова,  значит в слове ёлка – 4 буквы, 5 звуков;

                  стоят после Ь или Ъ знака, например: вьюга – [ю] обозначает два звука, так как после него стоит Ь

                    Буква Е обозначает звуки [Й] [Э].

                    Буква Ё обозначает звуки [Й] [О].

                    Буква Ю обозначает звуки [Й] [У].

                    Буква Я обозначает звуки [Й] [А].

     

       4. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Твёрдые/мягкие.

       Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

        Всегда твёрдые – [Ц]  [Ж]  [Ш]. Всегда мягкие – [Ч`]   [Щ`]   [Й`]. Чтобы определить 

        твёрдость или мягкость остальных согласных смотри правило № 2.

     

    5.      СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Глухие/звонкие.

    Всегда звонкие (непарные) согласные: Й, Л, М, Н, Р. Всегда глухие (непарные) 

    согласные Х, Ц, Ч, Щ. Остальные согласные звуки образуют пары:

    Б          В         Г          Д         Ж        З    -   ЗВОНКИЕ

    П         Ф         К         Т          Ш        С    -   ГЛУХИЕ

     

    6.      ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ.

    К шипящим согласным относят звуки [Ж], [Ш], [Ч],[Щ].

     

    7.      СЛОГИ.

     

    В слове столько слогов, сколько гласных букв, например: ма/ли/на – в этом слове 3 

    слога, так как в нём 3 гласные буквы. 

     

    8.      ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА.

      - Слова переносятся по слогам, например: бо-ло-то, кро-вать.

      - Если в словах есть Ь или Ъ, то они остаются на строчке, например: паль-чик, подъ-езд, ко-лье.        

      -   Если в словах есть Й, то при переносе она не отделяется от гласной, например: шай-ба, лей-ка, лей-ся.

    - В словах  с удвоенными согласными одна буква остаётся на строкедругая переносится

        например: касс-са, ван-на.

    Нельзя переносить одну букву и слова с одной гласной, например: ест, пол, лаю, якорь.       

      -   Не нарушать границу между приставкой и корнем, например: при-сказ-ка, над-пись.

    9.      УДАРЕНИЕ. СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ ПОЗИЦИИ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ.

         Гласные и согласные звуки могут быть в сильной и слабой позиции. В сильной позиции 

    находятся ударные гласные звуки, безударные – в слабой позиции. В сильной позиции 

    находятся звонкие согласные и согласные, которые произносятся чёткоостальные – в слабой позиции. 

         Знак ударения не ставится на письме в случае, если в слове один слог или есть буква ё.

    Например:

    http://naurokax.ru/sc-pic/i0039.jpg

    10.  ПРАВИЛО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ. Имена собственные/нарицательные.

                С большой буквы всегда пишутся:

     Имена, отчества, фамилии людейАлександр Сергеевич Пушкин. 

     Названия сёл, городов, морей, рек, озёр, деревень, например: страна Россия, город Орёл,  Балтийское море, река Нева, озеро Байкал, деревня Вишенка. 

    Клички животных, например: кот Барсик, пёс Дружок, корова Зорька.

    Все перечисленные группы слов относятся к именам собственным (собст.), остальные 

    слова являются нарицательными (нариц.).

     

    11.  ПРАВОПИСАНИЕ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

    Буквосочетания жи-ши пиши с буквой И, ча-ща пиши с буквой А, чу-щу – с буквой У.

     

    12.  ПРАВОПИСАНИЕ ЧН, ЧК, РЧ, РЩ, НЩ, НЧ.

    Буквосочетания ЧН, ЧК, РЧ, РЩ, НЩ, НЧ пишутся без мягкого знака. : точка, печник, перчик, конторщик, женщина, венчик.  

     

    13.  РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЯГКИЙ И ТВЁРДЫЙ ЗНАКИ.

        Разделительный Ь пишут после согласной перед гласными: Е, Ё, И, Ю, Я. Например:

    http://naurokax.ru/sc-pic/i0040.jpg

        Разделительный Ъ пишут после приставок, оканчивающихся на согласную, перед гласными: Е, Ё, Ю, Я, например: 

    http://naurokax.ru/sc-pic/i0041.jpg

    Разделительный Ъ не пишется перед гласными: А, О, У, Э, например: контрагент, 
    разодетый, разудалый.

    14.  МЯГКИЙ ЗНАК ОБОЗНАЧАЮЩИЙ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ.

    В конце существительных после шипящих женского рода пишется Ь, не пишется у 

    существительных мужского рода, например: речьгуашь, но: ландыш, меч



    Предварительный просмотр:

    Права и обязанности школьников

        Ученик, как и любой другой человек, имеет права. Образование является неотъемлемой частью гармоничного развития личности, и получить его – это право ребенка. Однако наряду с этим у школьника имеются и обязанности, которые он должен выполнять, посещая школу. Знание своих прав и обязанностей помогает создать нормальную рабочую обстановку, способствующую успешной учебе, развитию культуры поведения, воспитания уважения к личности. Права и обязанности ребенка в школе находятся под охраной законодательства его страны и Конвенции о правах школьника, принятой ООН.

    Права школьника в школе

    Итак, каждый ученик обладает правом:

    • получить образование бесплатно и в соответствии с государственным образовательным стандартом;
    • выбрать школу, в которой будет учиться, и форму образования (в школе или на дому, по общей или ускоренной программе);
    • уважения своего достоинства без ущемления или дискриминации по какому-либо признаку, а также правом на личную неприкосновенность;
    • учиться в достойных условиях (безопасной обстановке, в чистых и теплых классах, с возможностью получения качественного питания),
    • свободно выражать свои взгляды и убеждения, но в корректной форме, без ущемления прав и достоинства других учеников и сотрудников школы;
    • получать заблаговременное уведомление о сроках и объемах контрольных работ, при этом в течение в одного учебного дня может проводиться только одна контрольная работа;
    • обучаться на родном языке и пройти курс Всемирной истории в объективном изложении;
    • получать оценки по каждому школьному предмету в соответствии со своими знаниями и умениями и информацию о критериях их выставления;
    • отдыхать во время каникул, в перерывах между уроками, на выходных;
    • участвовать в управлении школы и в ее культурной жизни, организованных мероприятиях;
    • получать доступ к техническим ресурсам общеобразовательного учреждения (например, к книгам из школьной библиотеки) бесплатно;
    • посещать дополнительные занятия, факультативы, кружки;
    • на свободу совести, информации, слова и печати, творчества.

    Обязанности школьников

    Но каждому ребенку необходимо не только знать, какие права имеет школьник, но и выполнять следующие обязанности:

    • следовать Уставу школы, посещать занятия согласно расписанию и не опаздывать;
    • выполнять указания директора, учителей, классного руководителя и остальных работников общеобразовательного учреждения;
    • учиться добросовестно, выполнять домашние задания систематически, расширять знания, улучшать умения и навыки;
    • бережливо относится к имуществу общеобразовательного учреждения, соблюдать чистоту в здании и прилегающей территории;
    • с уважением относится к другим учащимся, младшим школьникам, а также к сотрудникам школы;
    • принимать участие в уборке школьных классов, в мероприятиях по благоустройству прилегающей территории и дежурству по школе;
    • одеваться чисто и скромно, выглядеть опрятно;
    • при пропуске занятий предъявить объяснительную от родителей или справку от врача;
    • соблюдать право собственности и понимать, что одежда, школьные принадлежности и др., находящиеся в школе, принадлежат их владельцам;
    • заботиться о своей собственной безопасности и здоровье, а также о здоровье окружающих, соблюдать установленные правила техники безопасности: не курить, не принимать алкоголь и наркотики, не приносить в школу токсические и взрывоопасные вещества.


    Предварительный просмотр:


    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Таблица умножения (тренажер)

    Слайд 2

    Какую таблицу вы хотели бы выучить? 2 3 4 5 6 7 8 9

    Слайд 3

    Обидно, но вы ошиблись!

    Слайд 4

    2 ·1 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 2

    Слайд 5

    2 ·5 10 4 6 8 2 12 14 16 18 20 2

    Слайд 6

    2 ·3 6 4 2 8 10 12 14 16 18 20 2

    Слайд 7

    2 ·2 4 2 6 8 10 12 14 16 18 20 2

    Слайд 8

    2 ·7 14 4 6 8 10 12 2 16 18 20 2

    Слайд 9

    2 ·6 1 2 4 6 8 10 2 14 16 18 20 2

    Слайд 10

    2 ·9 18 4 6 8 10 12 14 16 2 20 2

    Слайд 11

    2 ·4 8 4 6 2 10 12 14 16 18 20 2

    Слайд 12

    2 · 1 0 2 0 4 6 8 10 12 14 16 18 2 2

    Слайд 13

    2 ·8 16 4 6 8 10 12 14 2 18 20 2

    Слайд 14

    Поздравляю, вы запомнили таблицу умножения на 2!

    Слайд 15

    3 ·1 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 3

    Слайд 16

    3 · 3 9 3 6 12 15 18 21 24 27 30 3

    Слайд 17

    3 ·5 1 5 6 9 12 3 18 21 24 27 30 3

    Слайд 18

    3 · 2 6 9 3 12 15 18 21 24 27 30 3

    Слайд 19

    3 ·7 21 6 9 12 15 18 3 24 27 30 3

    Слайд 20

    3 ·6 18 6 9 12 15 3 21 24 27 30 3

    Слайд 21

    3 ·9 27 6 9 12 15 18 21 24 3 30 3

    Слайд 22

    3 ·4 12 6 9 3 15 18 21 24 27 30 3

    Слайд 23

    3 · 1 0 3 0 6 9 12 15 18 21 24 27 3 3

    Слайд 24

    3 ·8 24 6 9 12 15 18 21 3 27 30 3

    Слайд 25

    Поздравляю, вы запомнили таблицу умножения на 3!

    Слайд 26

    4 ·1 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 4

    Слайд 27

    4 · 3 12 4 8 16 20 24 28 32 36 40 4

    Слайд 28

    4 ·5 20 8 12 16 4 24 28 32 36 40 4

    Слайд 29

    4 · 2 8 12 4 16 20 24 28 32 36 40 4

    Слайд 30

    4 ·7 28 8 12 16 20 24 4 32 36 40 4

    Слайд 31

    4 ·6 24 8 12 16 20 4 28 32 36 40 4

    Слайд 32

    4 ·9 36 8 12 16 20 24 28 32 4 40 4

    Слайд 33

    4 ·4 16 8 12 4 20 24 28 32 36 40 4

    Слайд 34

    4 ·8 32 8 12 16 20 24 28 4 36 40 4

    Слайд 35

    4 · 1 0 4 0 8 12 16 20 24 28 32 36 4 4

    Слайд 36

    Поздравляю, вы запомнили таблицу умножения на 4!

    Слайд 37

    5 · 3 15 5 10 20 25 30 35 40 45 50 5

    Слайд 38

    5 ·5 25 10 15 20 5 30 35 40 45 50 5

    Слайд 39

    5 ·1 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 5

    Слайд 40

    5 ·7 35 10 15 20 25 30 5 40 45 50 5

    Слайд 41

    5 · 2 10 15 5 20 25 30 35 40 45 50 5

    Слайд 42

    5 ·6 30 10 15 20 25 5 35 40 45 50 5

    Слайд 43

    5 ·9 45 10 15 20 25 30 35 40 5 50 5

    Слайд 44

    5 ·4 20 10 15 5 25 30 35 40 45 50 5

    Слайд 45

    5 ·8 40 10 15 20 25 30 35 5 45 50 5

    Слайд 46

    5 · 1 0 50 10 15 20 25 30 35 40 45 5 5

    Слайд 47

    Поздравляю, вы запомнили таблицу умножения на 5!

    Слайд 48

    6 ·6 36 12 18 24 30 6 42 48 54 60 6

    Слайд 49

    6 ·1 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 6

    Слайд 50

    6 · 3 18 6 12 24 30 36 42 48 54 60 6

    Слайд 51

    6 ·5 30 12 18 24 6 36 42 48 54 60 6

    Слайд 52

    6 · 2 12 18 6 24 30 36 42 48 54 60 6

    Слайд 53

    6 ·7 42 12 18 24 30 36 6 48 54 60 6

    Слайд 54

    6 ·9 54 12 18 24 30 36 42 48 6 60 6

    Слайд 55

    6 ·4 24 12 18 6 30 36 42 48 54 60 6

    Слайд 56

    6 ·8 48 12 18 24 30 36 42 6 54 60 6

    Слайд 57

    6 · 1 0 60 12 18 24 30 36 42 48 54 6 6

    Слайд 58

    Поздравляю, вы запомнили таблицу умножения на 6!

    Слайд 59

    7 ·6 42 14 21 28 35 7 49 56 63 70 7

    Слайд 60

    7 ·1 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 7

    Слайд 61

    7 · 3 21 7 14 28 35 42 49 56 63 70 7

    Слайд 62

    7 ·5 35 14 21 28 7 42 49 56 63 70 7

    Слайд 63

    7 · 2 14 21 7 28 35 42 49 56 63 70 7

    Слайд 64

    7 ·7 49 14 21 28 35 42 7 56 63 70 7

    Слайд 65

    7 ·9 63 14 21 28 35 42 49 56 7 70 7

    Слайд 66

    7 ·4 28 14 21 7 35 42 49 56 63 70 7

    Слайд 67

    7 ·8 56 14 21 28 35 42 49 7 63 70 7

    Слайд 68

    7 · 1 0 70 14 21 28 35 42 49 56 63 7 7

    Слайд 69

    Поздравляю, вы запомнили таблицу умножения на 7!

    Слайд 70

    8 ·6 48 16 24 32 40 8 56 64 72 80 8

    Слайд 71

    8 ·1 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 8

    Слайд 72

    8 · 3 24 8 16 32 40 48 56 64 72 80 8

    Слайд 73

    8 ·5 40 16 24 32 8 48 56 64 72 80 8

    Слайд 74

    8 · 2 16 24 8 32 40 48 56 64 72 80 8

    Слайд 75

    8 ·7 56 16 24 32 40 48 8 64 72 80 8

    Слайд 76

    8 ·9 72 16 24 32 40 48 56 64 8 80 8

    Слайд 77

    8 ·4 32 16 24 8 40 48 56 64 72 80 8

    Слайд 78

    8 ·8 64 16 24 32 40 48 56 8 72 80 8

    Слайд 79

    8 · 1 0 80 16 24 32 40 48 56 64 72 8 8

    Слайд 80

    Поздравляю, вы запомнили таблицу умножения на 8!

    Слайд 81

    9 ·6 54 18 27 36 45 9 63 72 81 90 9

    Слайд 82

    9 ·1 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 9

    Слайд 83

    9 · 3 27 9 18 36 45 54 63 72 81 90 9

    Слайд 84

    9 ·5 45 18 27 36 9 54 63 72 81 90 9

    Слайд 85

    9 · 2 18 27 9 36 45 54 63 72 54 90 9

    Слайд 86

    9 ·7 63 18 27 36 45 54 9 72 81 90 9

    Слайд 87

    9 ·9 81 18 27 36 45 54 63 72 9 90 9

    Слайд 88

    9 ·4 36 18 27 9 45 54 63 72 81 90 9

    Слайд 89

    9 ·8 72 18 27 36 45 54 63 9 81 90 9

    Слайд 90

    9 · 1 0 90 12 27 36 45 54 63 72 81 9 9

    Слайд 91

    Поздравляю, вы запомнили таблицу умножения на 9!



    Предварительный просмотр:

    Словари, энциклопедии и библиотеки.

    www.sci.aha.ru/ALL/ - Универсальный справочник - энциклопедия!

    www.rulex.ru - Русский биографический словарь.

    www.vidahl.agava.ru - Толковый словарь В.Даля

    www.edic.ru - Энциклопедические словари. 

    www.rubricon.com - Рубриком. Энциклопедии, словари, справочники. 

    www.rambler.ru/dict - Рамблер. Словари для перевода. 

    www.gramota.ru/slovari - Словари русского языка.

    www.schlib.ru - Школьная библиотека. Все произведения школьной программы и многое другое.



    Предварительный просмотр:

    Полезные сайты для учащихся


    www.potomy.ru - Этот сайт можно порекомендовать детям начальной школы

    www.solnet.ee - Портал для детей и любящих их взрослых

    www.lukoshko.net - Сайт "Лукошко сказок"

    www.coreldrawgromov.ru - Бесплатные обучающие видео уроки с подробными комментариями

    www.kinder.ru - Интернет-каталог детских сайтов

    www.develop-kinder.com - Математика для школьников и дошкольников "Сократ"

    www.heritage.unesco.ru/index.php?id=30&L=9 - Юнеско - объекты Всемирного наследия

    www.apus.ru/site.xp/ - Все о животных всего мира

    www.clow.ru - Познавательный портал

    www.guinness.h12.ru/rez_sko.htm - Книга рекордов Гинесса

    www.floranimal.ru/national/park_list.php - Портал "Национальные парки и заповедники"

    www.bigpi.biysk.ru/encicl - Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас"

    www.sad.zeleno.ru - Энциклопедия комнатных и садовых растений

    www.detochki.su/index.php?option=com_content&view=article&id=295:2009-04-21-20-47-16&catid=63:2009-04-20-19-47-09&Itemid=175 - Игры для детей - Собери фигуру

    www.vidahl.agava.ru - Толковый словарь О.Даля ON-LINE

    www.bibliogid.ru - БиблиоГИД 

    www.internetenok.narod.ru - Детский сайт "Интернетёнок"