Научно-методическая деятельность
- Технология учебного исследования
Известно, что знания, добытые учеником в процессе исследования, запоминаются лучше и на более длительное время. Поэтому на уроках при выделении и постановке проблемы создаются «исследовательские лаборатории», «научные сотрудники» которых выдвигают гипотезы и ведут поиск возможных вариантов решения. При этом отрабатываются любые, даже фантастические гипотезы. Использование данной технологии активизирует деятельность ребят, учит их рассматривать проблему с разных сторон, анализировать и обобщать данные, делать соответствующие выводы. К преимуществам этой технологии относят также большие возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности и формирования УУД. Решение проблемы или частичное исследование развивает самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, нестандартность мышления.
- Проектная технология
Чаще всего используется на уроках окружающего мира, трудового обучения, русского языка, а также при организации внеклассных мероприятий. Результаты работы учащиеся представляют в виде газет, рукописных книг, сообщений, презентаций, праздников и т.д. Данная технология позволила успешно развивать познавательные интересы детей, умение работать как со справочной литературой, так и в сети Интернет, делая тем самым более продуктивным процесс обучения.
- Технология коллективных творческих дел
В технологии коллективных творческих дел такие понятия, как общая забота, коллективная радость, доставляемая взаимными сюрпризами, разведка дел и друзей, совет дела, общие сборы и "огоньки", коллективное планирование, подготовка, осуществление, обсуждение и оценка сделанного, являются основными слагаемыми, определяющими последовательность совместных действий учителя и учащихся. Непременным условием успешности коллективных творческих дел является прохождение тесно взаимосвязанных стадий: планирование и подготовка КТД, строгое распределение ролей на период его осуществления, определение места и времени его проведения, проведение мероприятия, подведение итогов КТД, определение ближайших перспектив.
- Информационно-коммуникационные технологии
На сегодняшний день использование ИКТ на уроках представляется актуальным и необходимым, а также обеспечивает повышение качества образования; экономию времени при объяснении нового материала; представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде; воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала; дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности восприятия материала; постоянный оперативный контроль усвоения материала учащимися.
Информационно-коммуникационные технологии помогают реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся. Работая в такой среде, ученик получает как стандартные навыки работы с компьютером, так и содержательные знания из различных дисциплин. Главное методическое достоинство такой среды состоит в том, что на смену пассивному усвоению знаний приходит их активный поиск.
Применение ИКТ создает комфортную обстановку на уроке, у учащихся возрастает активность, появляется желание самим творить и представлять результаты работы. Родители учащихся начальной школы заинтересовались такой формой работы и стали активными помощниками детей и учителя.
Стабильные результаты успеваемости также свидетельствуют об эффективности обучения, в том числе и применения педагогических технологий.
Уровень достижений обучающихся:
год | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012
| 2002-2013
| 2013-2014
|
уровень обученности |
100% |
100% |
100% |
100% |
92% |
качество знаний качество знаний по предметам: русский язык математика литературн. чтение окр. мир
|
86% 79% 93% 82% |
88% 85% 95% 85% |
89% 88% 97% 90% | БЕЗОТМЕТОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ
|
53% 55% 54% 56% |