Ученикам

Это самая важная часть сайта. Для вас, мои любимые ученики. Одна из основных моих целей в жизни - чтобы вы  поняли и полюбили математику.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уверена, подготовка к экзамену, будь то ЕГЭ или ГИА это очень трудное занятие. А сам экзамен еще тяжелее.

Цель этого раздела - поделиться с вами советами которые сделают ваши занятия менее сложными и позволят

потратить свое время наиболее эффективно. Но помните, что лучше вас никто не знает, что для вас предпочтительней поэтому я не обижусь, если вы полностью проигнорируете все мои советы!

Советы для подготовки к экзамену:

Совет 1. Спланируйте точное время, когда именно вы будете готовиться, и будьте строги к себе.  Не просто проснуться однажды в субботу и сказать, что вы собираетесь готовиться весь день, потому что вы, вероятно, не захотите  сделать слишком много. Лучше спланируем так, что вы занимаетесь с 10 до 11,  затем  полчаса перерыв, после работать до 12.30, а затем хорошо пообедать, потом готовиться еще один час, а затем пойти на прогулку, и так далее. Если вы занимаетесь небольшими частями, и если вы знаете, что следующий перерыв не за горами, ваша подготовка, вероятно, будет гораздо более целенаправленной и эффективной.

Совет 2. Придумайте, как наградить себя за занятия. Если вы прилежно трудились весь день, вечером наградите себя отдыхом - можно посмотреть телик, погулять с друзьями, отложив все мысли о математике и школе на дальнюю полку. Купите себе шоколадку, но разрешите себе съесть ее, как только вы добились того, что вам нужно сделать.

Совет 3. Используйте интернет. Интернет- это как ваш персональный учитель, который доступен для вас в любое время дня и ночи.

- есть сайты, где выложены демонстрационные варианты ЕГЭ. На них вы найдете не только примеры заданий, ответы к этим заданиям, но и способы решений и варианты записи решений заданий с развернутым ответом. Нужно обратить особое внимание на приводимые в конце решения каждого задания критерии проверки и оценивания решений. Такие же критерии будут использовать эксперты при проверке вашей работы. С вариантами оформлений и критериями оценивания полезно сопоставить свои способы записи решений. Важно уяснить, какие этапы решения и какие обоснования относятся к важным (ключевым, отслеживаемым в процессе проверки), а какие - нет: ими можно не перегружать решение. Например, оказывается, совершенно не нужно тратить время на детальное многословное описание решения квадратного уравнения или простейшего неравенства, подробное выписывание процесса проверки корней несложного уравнения и пр. Это не приведет к начислению дополнительного балла, зато арифметическая ошибка или описка в записи этой части решения приведет к потере балла, даже если к другим частям решения претензий не будет.

Совет 4. Не стоит решать только те задачи, которые вы можете сделать. Предположим, вы прекрасно решаете задания с простыми дробями. Это очень заманчиво, решать кучу заданий по этой теме, и потом с довольной улыбкой на лице любоваться верными ответами. Но, к сожалению, на экзамене будут задачи не только по  одной вашей любимой теме. Хоть это и тяжело, решайте задания по темам, в которых вы не сильны, потому что намного лучше  прорешать их дома, когда в вашем распоряжении есть время и доступны ответы, чем бороться с ними во время экзамена.

Совет 5. Не стесняйтесь просить о помощи. Опять же, если вы на экзамене - вы можете рассчитывать только на собственные знания. Но во время подготовки есть возможность спросить у одноклассника или родных, или подойти к учителю, или воспользоваться интернетом, попросить о помощи на тематических форумах.

продолжение следует...

 Совет 6.  Не просто прочитать учебник! Единственный способ подготовиться к экзамену по математике - решать задачи. Вы подготовитесь намного лучше, если потратите 20 минут на решение задач, чем если  два часа будете просто читать учебник. Чем больше задач вы решите самостоятельно, больше вы получите баллов, тем выше будет ваша уверенность, чем больше вы будете заниматься прорешиванием задач, тем лучше вы будете решать задания на экзамене.

Совет 7.  Практикуйтесь в решении заданий в условиях экзамена. Возьмите тесты за прошлый год  и попробуйте сделать их в тишине, без помощи, за определенное время. Это поможет вам разобраться, с какой примерно скоростью нужно выполнять задания на экзамене. И это самый лучший способ проверить, какие темы вы уже хорошо понимаете.

Совет 8.   Попробуйте часть времени готовиться вместе с другом. Вы увидите, что один из вас лучше понимает одну тему, в то время как другой разобрался в иных вопросах. Просто объясняя задания друг другу, вы заметите, что поняли и запомнили тему еще лучше, а также вы можете узнать другой способ решения.

Совет 9. Наиболее важный из всех: постарайтесь не волноваться. Немного волноваться не плохо, так как это помогает сосредоточиться, но подготовка, конечно, не должна быть напряженным временем. Это должно быть время, когда ваш мозг получает возможность сортировки всей информации, которую вы в него запихнули и осмысления всего. Если вы будете следовать советам выше, особенно  если составите график занятий и будете всегда просить о помощи, вы обнаружите, что подготовка к экзамену по математике (или любому другому экзамену), в конце концов, не так уж тяжела.



Предварительный просмотр:

Решение дробных рациональных уравнений.

Схема, способы решения

 Правило, как решать:

1)  Знаменатель каждой дроби разложить на множитель; если нужно «минус» вынести перед дробью.

2) Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение.

3)  Умножить обе части уравнения на общий знаменатель.

4)  Решить получившееся целое уравнение.

5)  Исключить из его корней те числа, которые обращают в нуль общий знаменатель.

                                                   Примеры решения

Решим дробное рациональное уравнение

x – 3     1        x + 5
—— + — = ———.
x – 5     x       x(x – 5)

Решение:

Находим общий знаменатель. Это x(x – 5). Итак:

 x2 – 3х         x – 5            x + 5
———   +  ———    =  ———
 x(x – 5)      x(x – 5)         x(x – 5)

Теперь снова освобождаемся от знаменателя, поскольку он одинаковый для всех выражений. Сводим подобные члены, приравниваем уравнение к нулю и получаем квадратное уравнение:

x2 – 3x + x – 5 = x + 5

x2 – 3x + x – 5 – x – 5 = 0

x2 – 3x – 10 = 0.

Решив квадратное уравнение, найдем его корни: –2 и 5.

Проверим, являются ли эти числа корнями исходного уравнения.

При  x = –2 общий знаменатель x(x – 5) не обращается в нуль. Значит, –2 является корнем исходного уравнения.

При x = 5 общий знаменатель обращается в нуль, и два выражения из трех теряют смысл. Значит, число 5 не является корнем исходного уравнения.

Ответ: x = –2