Эффективность взаимодействия педагогов детского сада с родителями в процессе игровой деятельности в младшей группе
Эффективность взаимодействия педагогов детского сада с родителями в процессе игровой деятельности в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portal.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективность взаимодействия педагогов детского сада с родителями в процессе игровой деятельности в младшей группе
В нашем дошкольном учреждении в последние годы стало очевидно изменение приоритетов родителей воспитанников с позиции наблюдателей к позиции активного совместного взаимодействия. Конечно не все, но большинство родителей стали проявлять повышенный интерес к жизни ребенка в детском саду; у них активизировалось желание включиться в образовательный процесс и сотрудничать с ДОУ.
Для того чтобы привлечь родителей воспитанников к совместному взаимодействию, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, мы использовали разные формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Беседы, анкетирование, памятки, стенгазеты, небольшие видеоролики, где родители могли "вживую" подглядеть за своими детьми в непосредственной обстановке. Всё это помогает сблизиться с родителями, наладить некоторую обратную связь. Но традиционные формы работы с родителями не дают такой возможности, поскольку в основной своей массе созданы для воздействия на широкий коллектив родителей всей группы. Поэтому для образования более тесных эмоциональных связей очень эффективна такая форма работы, как подготовка и проведение совместных праздников, досугов, в том числе познавательно – игровых досугов и развлечений.
Форма проведения, и степень участия взрослых и детей в празднике или досуге, может быть совершенно различной. Мы организовывали импровизированные праздники, которые не требуют длительной подготовки, например:
“Праздник воздушных шариков” где дети вместе с родителями учавствуют в эстафетах, разгадывают загадки. Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы.
Праздник “Будем знакомы”, который проводится в середине сентября или «В гостях у Петрушки» где дети и родители играют в музыкальные игры, подвижные игры, рисуют, делают различные упражнения.
Для эффективного взаимодействия с родителями своей группы мы организовывали проекты. Например, зимой у нас был организован проект совместно – игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями на тему: «Зимушка Зима». Так как проект долгосрочный, поэтому совместных мероприятий было несколько. Это мастер – класс по рисованию ёлочной игрушки; мастер – класс по зимним подвижным играм; мастер – класс по дидактическим играм. После таких мероприятий дети и родители получают эмоциональный подъём и хорошее настроение. Возрастает заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.
Таким образом, наша совместная работа с родителями воспитанников, реализуемая через разнообразные формы, в процессе которой родители имеют возможность взаимодействовать со своими детьми, чувствовать детей своими партнёрами, видеть возможности своих детей, расширять и совершенствовать свои педагогические возможности, помогла создать в группе атмосферу творческого общения, взаимопонимания, поддержки, а также опору для эффективного взаимодействия.
В перспективе мы планируем продолжать и совершенствовать работу по взаимодействию с родителями воспитанников.