Главные вкладки
Вербицкая Светлана Петровна
Добрый день!
«Путешествие в мир природы Белоречья»
Дидактическая игра
Пояснительная записка
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир»
В.А Сухомлинский.
Известно, что именно дошкольный возраст важнейший период становление личности, когда закладываются духовно- нравственные отношения и чувства сопричастности к стране, к городу, природе родного края.
Природа – великий учитель, поэтому необходимо воспитывать в детях четкое понимание того, что не будь всего живого – и людям не жить на земле.
Важно, чтобы дети бережно относились к природе: убирали мусор на участке, работали на огороде, подкармливали птиц, выращивали цветы, и всё это сочеталось с воспитанием любви к родному городу.
Дидактическая игра «Путешествие в мир природы» поможет детям внимательнее относиться к привычным объектам, почувствовать красоту родной природы.
Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Цель игры: расширение знаний детей о флоре и фауне родного края.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к родному краю;
- обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром;
- активизировать внимание, память, развивать логическое мышление;
- формировать чувство бережного отношения к родной природе и всему живому.
Описание игры. Игровое поле (макет территории детского сада) с маршрутом следования; кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; фишки по количеству играющих; цветные карточки с загадками (карточки желтого цвета содержат загадки о лекарственных растениях, зелёного – о деревьях, голубого – о птицах; красного – о кустарниках, синего – о насекомых), карточки с вопросами.
Варианты игры.
В-1. В игре участвует от 2 до 5 детей. На столе разложены карточки с загадками. Ребенок бросает кубик, называет число. Для того чтобы продвинутся на определенное количество шагов, необходимо отгадать загадку. Карточку с загадкой ребенок выбирает самостоятельно. Если ребенок дает неверный ответ – фишка остается на месте. Участникам необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад. Выигрывает тот, кто первым заканчивает маршрут.
В-2. Играть может любое количество детей. Дети по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений передвигается фишка. Если фишка попадает на «цветное поле» - для продвижения вперёд необходимо ответить на вопрос, который содержит карточка того же цвета. Вопрос озвучивает воспитатель. Выигрывает тот, кто первый доберется до исходной точки.
Примечание. Если ребёнок не знает ответа на вопрос «цветного поля», он может воспользоваться подсказкой «товарища», но пропускает ход.
Список литературы
1. Н.А.Рыжова Экологическое образование в детском саду. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.
2. Н.Г.Комратова Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2007.
3. Л.И. Марченко Методические рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой. – Уфа: Китап, 2008.
- М.А. Степанов 100 загадок. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.