Конкурс "Педагог года - 2019"

Лукшанова  Людмила Мурзаевна
Учительству посвящается
 
У великих профессий устав непростой 
Подвиг духа вершить неустанно.
Не с того ли и выбран был мудрой судьбой
Для учительства знак Пеликана?
 
Есть легенда, далёкий прошедшая путь:
Если смерть вдруг птенцов настигает,
Разрывает тогда пеликан свою грудь 
Кровью сердца к ним жизнь возвращает.
 
Белоснежная стая летит в облаках,
Осеняя земную обитель...
Да пребудет священно на всех языках
Твоё гордое имя, Учитель!
 
 
Легенда о пеликане
 
Обеспокоенный бесплодными поисками пищи, страдающий от голода, тяжело опустился пеликан на гнездо, где его нетерпеливо ждали пятеро птенцов. Голоса голодных детей терзали материнское сердце. Усталая птица тяжело поднялась в небо и снова устремилась на поиски. Облетела окрест и вернулась с пустым клювом. Малыши шумно встретили свою мать, щипали, били ее в грудь. Бедная птица, одержимая одной страстью, – накормить своих детей, не чувствовала боли. Сильным движением клюва разорвала она свою грудь. Теплые струйки материнской крови потекли прямо в клювы голодных птенцов. Их жизнь была спасена.
Легенда о пеликане, жертвующем собой для спасения потомства, пережила века и дожила до наших дней, пеликан стал символом высочайшего бескорыстия и самопожертвования.
В России изображение пеликана, кормящего птенцов, служило эмблемой многих приютов и больниц, символизируя бескорыстие и самоотверженность. Такие эмблемы сохранились над входом во двор бывшего Воспитательного дома в Санкт-Петербурге, на здании бывшего Воспитательного дома в Москве, на здании нынешней детской больницы в Одессе.

В современной жизни отношение к этой птице осталось таким же почтительным, недаром педагоги, удостоенные звания «Учитель года», награждаются статуэткой хрустального пеликана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informkarta.doc88 КБ
Файл esse.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

             Лукшанова Людмила Мурзаевна

 

Информационная карта кандидата на участие

          в муниципальном  этапе республиканского конкурса

«Педагог года -2019»

        

1. Общие сведения

Населённый пункт

п. Ачинеры

Дата рождения (день, месяц, год)

21.02.1961

Место рождения

пос. Адык Черноземельского района Республики Калмыкия

Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

https://nsportal.ru/lukshanova-lyudmila-murzaevna

Адрес школьного сайта в Интернете

http://www.achinery.ru

2. Работа

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с её уставом)

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ачинеровская средняя общеобразовательная школа»        

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

учитель начальных классов

Преподаваемые предметы

русский язык, математика, окружающий мир, родной язык, ИЗО,технология

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

1,4 классы

Общий трудовой стаж

(полных лет на момент заполнения анкеты)

36 лет

Общий педагогический стаж

(полных лет на момент заполнения анкеты)

36 лет

Информационная карта должна быть сброшюрована и дополняться компакт-диском с электронной копией информационной карты, сканированными копиями паспорта, трудовой книжки и приложения 6 к Порядку.

Квалификационная категория, дата её установления (в  соответствии с записью в трудовой книжке)

 Высшая

 Приказ Минобрнауки РК

 от 29.12.2018 г. № 1787

Почётные звания и награды (наименования и даты получения  в  соответствии с записями в трудовой книжке)

 Грамота Минобрнауки РФ -2006 г.

 Почетный работник общего образования РФ -2009 г.

 Почетная грамота Минобрнауки РК – 2015 г.

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)[1]

    МКОУ «Ачинеровская СОШ»

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

-

3. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

Элистинское педагогическое училище

Калмыцкий госуниверситет, ПМНО

Специальность, квалификация по диплому

учитель начальных классов

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

-

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Английский  (со словарем)

Учёная степень

-

Название диссертационной работы (работ)

-

Основные публикации (в т. ч. книги)

-

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Профсоюзный комитет

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации

-

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

-

5. Семья

Семейное положение

(фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Замужем

Лукшанов Доля Иванович, зоотехник

Дети (имена и возраст)

Санал-    35  лет; Динара-   32  года

6. Досуг

Хобби

Чтение художественной литературы, вязание, кулинария.

Спортивные увлечения

Скандинавская ходьба

Сценические таланты

Пение

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

359243 РК Черноземельский район п. Ачинеры, ул. Ленина,13

Домашний адрес с индексом

359243 РК Черноземельский район п. Ачинеры, ул. Городовикова,

Рабочий телефон с междугородним кодом

7(84743)96137

Домашний телефон с междугородним кодом

-

Мобильный телефон с междугородним кодом

89275934242

Факс с междугородним кодом

-

Рабочая электронная почта

achiner.cherro@mail.ru

Личная электронная почта

lukshanova61@mail.ru

8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

85 05 326187 Черноземельским РОВД РК 24.05.2006г

ИНН

081000073001

Свидетельство пенсионного государственного страхования

N 005-626-747-40

9. Личные банковские реквизиты

Наименование банка

Корреспондентский счет банка

БИК банка

ИНН банка

Расчетный счет банка

Лицевой счет получателя



[1] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.



Предварительный просмотр:

Эссе

Моя педагогическая философия

Я учитель и это не случайный мой выбор. В выборе моей профессии сыграла большую роль  мой первый учитель Идрисова Вера Босхомджиевна.  Видимо, тем, что она открыла  для меня мир познания, научила любить жизнь и верить людям, подарила мне те ценности, без которых нет Человека.

Учитель – это вообще особая профессия. Обращаюсь к словам Е.А.Ямбурга, сказанные им в одном из интервью: «Учитель – это другая профессия. Это специалист по ребёнку». И быть эти специалистом невероятно сложно, если ты хочешь быть профессионалом. И быть им невероятно здорово, если ты хочешь быть интересен детям, если ты хочешь и можешь их удивлять и вместе с ними постигать мир. И если ты веришь в это, ты будешь его постигать - как будто в первый раз, заново открывая для себя те истины, которые для другого, может, и стали уже обыденными и скучными вещами. Ты – учитель, ты – специалист по ребёнку.

Что такое для меня учитель?

  Во-первых, это личность. Считаю, что одно из основных требований к личности учителя - это гуманизм.  Для того, чтобы всем детям было комфортно рядом с нами, я считаю, учитель должен обладать такими качествами, как гуманизм, толерантность, а также должен изучать особенности личности своих воспитанников, чтобы найти правильный профессиональный подход ко всем детям.

Во-вторых, учитель -  это профессионал. Профессионал должен дать шанс раскрыться каждому ребенку;  не делить на слабых и сильных, а помочь. Ведь каждый из наших учеников – маленькая звездочка, и мы должны стараться помочь каждой звездочке стать яркой звездой. Настоящий профессионал с большим вниманием и уважением относится к каждому ребенку.

 В-третьих, учитель - это ученик. Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому. Подготовка педагога в профессиональном плане — это постоянное профессиональное совершенствование. Учитель должен всю жизнь считать себя студентом педагогики, должен быть постоянно готов к переменам в соответствии с требованиями современной динамичной жизни.

В настоящее время непрерывному повышению уровня профессионализма способствуют современные технологии, в частности, ИКТ. В сети Интернет существует огромное количество педагогических порталов, сетевых предметных сообществ и т.д. Мои любимые профессиональные сайты  - «Сеть творческих учителей» и «Социальный портал работников образования».

В-четвертых, учитель - это исследователь. На мой взгляд, смысл педагогических исследований состоит не в поиске частных нововведений косметического характера, не в замене одной «плохой» технологии на другую «хорошую», а в стремлении к глубинному, сущностному изменению образования, прежде всего через постоянное переосмысление своих собственных ценностей, изменение ценностных ориентаций.

Пятая составляющая понятия «учитель» для меня - это учитель – гражданин. Придумывай, твори и пробуй, но помни, что все это для детей, для школы, в которой ты работаешь, для общества, в котором выступаешь как публичная личность. Таким образом, могу сказать, что для меня учитель это не просто профессия – это образ жизни. Стараюсь в своей жизни и работе не забывать о пяти составляющих понятия «учитель»: личность, профессионал, ученик, исследователь и гражданин.

Мои ученики все очень разные. Я вхожу в класс и вижу глаза учеников. Одни смотрят настороженно, другие  с интересом,  третьи с тоской, а кто-то – равнодушно. У каждого свои мысли, свои проблемы и заботы, свой особый мир, такой хрупкий и  которому надо обязательно помочь раскрыться. Моя задача - организовать и создать условия для раскрытия способностей ребёнка с учётом его интересов, формирование и развитие мобильной саморазвивающийся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, индивидуальных возможностей через разные виды деятельности: познавательную, творческую, трудовую, ценностно – ориентировочную, исследовательскую. Необходимо учить ребёнка  учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.

        Через разные виды деятельности  приобретается личный жизненный опыт, и чем он богаче, тем легче ему строить взаимоотношения между собой и людьми, тем гуманнее отношение к окружающему миру,  тем содержательнее его внутренний мир.

Основной двигатель обучения – радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Передо  мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Все люди в любом возрасте любят играть, рисовать, творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь, не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах.

        Я убеждена, что процесс развития личности ребёнка должен строиться на тесном духовном общении, когда учитель вместе с учениками переживает радость побед и горечь утрат, когда учитель любит своих учеников такими, какие они есть, когда общение построено на доверии и уважении, когда учитель делает свои знания достоянием учеников. И тогда тот огонёк души, который дан детям  от рождения, будет разгораться, становиться ярче и теплее, согревая нашу жизнь.

Я считаю, что выбрала правильный путь. Да, профессия наша не из легких, но блеск глаз детей, бегущих  мне  навстречу с радостными возгласами, приветливые улыбки бывших учеников при случайной встрече и  слова благодарности убеждают меня ещё и ещё раз в том, что  награда за труд велика: доверие и признательность тех, к кому ты спешишь каждое утро, тех, ради которых  всегда готова к неожиданным поворотам и взлетам к новым вершинам

Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.