Конспект прогулки "Осеннее путешествие"

Каштанова Евгения Анатольевна


Данный конспект поможет превратить обычную прогулку в незабываемое путешествие, которое поможет детям лучше усвоить и закрепить знания об осени, о явлениях природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulki.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки "Осеннее путешествие"

Цели и задачи:

  • Формировать первичное представление о природном явлении -  листопаде;
  • Способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к природе
  • Закрепить знания детей об осени – осенних явлениях, поведении птиц и животных в это время года, об одежде человека.
  • Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Подготовительная часть

Дети выходят на прогулку и видят: на веточке висит, красиво оформленный осенними листьями конверт, адресованный детям нашей группы. Дети вместе с воспитателем открывают конверт и воспитатель зачитывает письмо:

Воспитатель:

Кто придет без красок и без кисти,
Кто перекрасит разом листья?
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит?
У нее тихонько спросим,
И ответит тихо…

                            (Осень)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, а тут еще карта, тут отмечена тропинка, которая приведет нас к самой осени. Ну что же отправляемся в путь. Итак, где у нас 1 остановка? 

1-я остановка - «Птичья столовая»

Воспитатель:

Он прилетает каждый год,
Туда, где домик его ждет,
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.

                                     (Скворец)

Достать заранее приготовленную картинку с изображением скворца, если есть возможность заранее повесить картинку на дерево.

Между веток новый дом,
Нет двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.

                                     (Скворечник)

Дети наблюдают за птичьей столовой.

2-я остановка – «Пеньки» 

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по пенькам.

Заранее можно нарисовать на песке кружочки, которые будут ориентирами.

3-я остановка – «Насекомые»

Воспитатель:

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…

                              (муравей.)

Наблюдение за насекомыми осенью. Проговорить какие бывают насекомые. Рассказ, по возможности, сопровождать показом иллюстраций.

К следующей остановке приближаемся прыжками на двух ногах с продвижением вперед по пенькам.

4-я остановка «Отдых»

Проводим дыхательную гимнастику

Носом вдох и выдох ртом, дышим глубже,
А потом – марш на месте, не спеша.
Как погодка? – Хо-ро-ша!

                                       (на выдохе)

5-я остановка – «Листопад»

Воспитатель:

Ходит Осень, бродит Осень.
Ветер с клена листья сбросил,
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый, кленовый. 

Предложить детям взять себе по 2 листочка. Встать вокруг дерева или в круг.

  1. Поднимите руки с листочками вверх потянитесь повыше. Опустите руки с листочками вниз, голову тоже вниз опустить. (6-8 раз)
  2. Поднимите руки с листочками в стороны. Наклоны в стороны. Пусть дерево пошепчется со своими листочками. Давайте послушаем, о чем они договариваются. Я уже слышу: «Не грусти, дерево, мы хоть и красивые, но старые листья. Мы будем согревать тебя и землю зимой, а весной от нашего тепла появятся молодые листочки, и так бесконечно, как сама жизнь».  (6-8 раз)
  3. Наступает листопад, листья кружатся, летят. Дети с листьями в руках, руки в стороны,  кружатся на месте и по сигналу «падают листья» – приседают, опуская руки с листьями вниз.

Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок»

Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «В кучу» подбегают к педагогу, поднимая руки с листьями в верх, образуя кучу листьев.

(Воспитатель  перемещается по площадке).

Воспитатель:

Ребята, пока мы играли, мы совсем не заметили, как к нам пришла сама красавица Осень.

Подвести итог: Листья опадают, становится холодно, дожди, одеваемся теплее.