Главные вкладки
Самообразование воспитателя
Предварительный просмотр:
МАОУ детский сад №210 «Ладушки»
«План по самообразованию педагога»
Ермакова Татьяна Александровна
(Ф.И.О. педагога)
21 год высшая
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: «Развитие логического мышления у детей старшей группы
в процессе развивающих игр и упражнений»
(название темы)
2022-2023 уч.гг.
(учебный год)
Старшая группа
(возрастная группа)
Тольятти 2022-2023
Тема: «Развитие логического мышления у детей старшей группы в процессе развивающих игр и упражнений»
Цель работы (для педагога)- повышение профессионального уровня знаний, совершенствование педагогического мастерства:
∙ умение анализировать научно-методическую литературу;
∙ умение применять полученные знания на практике;
∙ активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.
Цель работы (для детей) - способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний по теме путём изучения необходимой литературы, посещения ГМО, самообразования. Разработать перспективный план работы с детьми по развитию логического мышления у детей 5-6 лет.
- Подготовить диагностику уровня сформированности представлений детей по разделам «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ( на начало и конец учебного года)
- Изучить актуальность использования игровых приёмов при развитии логического мышления у детей дошкольного возраста.
- Организовать работу кружка «Логика», создать учебную программу.
- Оформить в группе уголок «Развивай-ка».
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «Развитие умственных способностей и логического мышления у детей 5-6 лет»
- Выступить на педагогическом совете №… по теме «Развитие логического мышления у детей старшей группы на занятиях кружка «Логика».
- Принять участие в городских мероприятиях:
- Провести мастер-класс для педагогов по теме: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование игр - головоломок»
Предполагаемые результаты работы:
- Возрастание познавательного интереса к логическим играм
- Повышение уровня развития аналитико-синтетической сферы (логическое мышление, анализ и обобщение, сравнение, классификация, выделение существенных признаков и закономерностей)
- Улучшение речи, обогащение их словарного запаса
- Развитие внимания и памяти, творческого воображения, конструктивных навыков
месяц | Формы работы | |||
С детьми | С педагогами | Самообразование | Родителями | |
Сентябрь | Проведение диагностики на начало учебного года уровня сформированности представлений детей по разделам «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | - Оформление папки передвижки. Тема: «Развитие умственных способностей и логического мышления у детей 5-6 лет». - Анкетирование для педагогов: Цель: изучить состояние организации работы по развитию логического мышления в практике работы ДОУ, выявить роль педагога в развитии логического мышления дошкольников. | - Организация работы кружка «Логика», разработка учебной программы. - Разработка перспективного планирования развивающих игр для детей 5-6 лет. - Оформление в группе уголка «Развивайка». -Изучение литературы по данной теме. |
«Развитие логического мышления у дошкольников». Цель: выявить отношение родителей к актуальности темы, анализ работы по развитию у детей логического мышления Исследование педагогической компетентности родителей и педагогов в области развития логического мышления. Консультации для родителей:
|
Октябрь | ООД, совместная деятельность в соответствии с планом работы кружка | Мастер-класс для педагогов «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование игр - головоломок» | -Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, во всероссийских Интернет-конкурсах - Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме. | -Активное участие в пополнении РППС развивающими играми, изготовленными совместно с детьми. Консультации для родителей:
|
Ноябрь | Проведение открытых просмотров совместной деятельности внутри организации . | - Индивидуальные консультации по запросу родителей по теме: «Развитие логического мышления дошкольников средствами занимательной математики» Консультации для родителей:
| ||
Декабрь | Выступление на городском мероприятии с мастер-классом «Играем, логику развиваем » | Активное участие в пополнении РППС развивающими играми: «Блоки Дьенеша» «Досочки Сегена» «Игры с палочками Кюизенера» | ||
Январь | Развлечение «Путешествие в город Логики» | Консультация: «Эффективность использования игровых приемов в процессе развития логического мышления у детей дошкольного возраста»; |
Консультации для родителей:
| |
Февраль | ООД, совместная деятельность, индивидуальная работа в соответствии с планом работы кружка | - Картотека «Игры по формированию логического мышления у детей дошкольного возраста». | Совместное мероприятие с детьми и родителями на тему: «Интеллектуальная игра «Умники и умницы»». Буклет «Загадки – головоломки», «Чудо соты» | |
Март | Выступление с докладом об опыте работы на педсовете №… по теме « Развитие логического мышления у детей старшей группы на занятиях кружка «Логика». | - Индивидуальные консультации по запросу родителей. - Консультации: «Развивающая головоломка «Геоконт». «Путаницы» | ||
апрель | Индивидуальные консультации для педагогов по данной теме. | |||
май | Провести диагностику на конец учебного года уровня сформированности представлений детей по разделам «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Провести диагностику (итоговую) уровня развития логического мышления детей. | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. | Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год Фотоотчет для родителей. | |
Июнь | Игротека « Наши игры» Фотовыставка «Семейная игротека» | Организация работы кружка на след учебный год, разработка учебной программы | Консультация для родителей: «Интересное летом» Пополнение развивающей среды дидактическими играми. Создание дидактических игр: «Колумбово яйцо» «Танграм» «Волшебный круг» «Пифагор» | |
Июль | ||||
август |
Литература
- Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль, 1997.
- Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления (для пятилетних детей). М., 1984.// www.pedlib.ru
- Гурьянова Ю. Математические игры и головоломки для детей 2-5 лет. М., 2008.
- Беженова М. Математическая азбука. Формирование элементарных математических представлений. - М.: Эксмо, СКИФ, 2005.
- Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Школа для дошколят. Развиваем мышление. - М.: «Росмэн», 2006.
- Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г. Большая энциклопедия развития и обучения дошкольников. М.: АСТ: Астрель, 2007.
- Жукова О.С. Развиваем мышление. / О.С. Жукова, - М.: Астрель; Спб.: Сова, 2008 (Клуб веселых дошколят).
- Звонкин А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. - М.: МЦНМО, МИОО, 2006.
- Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. - М.: Детство-Пресс, 2007.
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Ювента, 2006.
- Султанова М.Н. Развиваем логику. М.: «Махаон». 2006.
- Сычева Г.Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. - М.: Книголюб, 2007.
- Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников/ Л.Ф. Тихомирова. - Ярословль: Академия развития, 2007.
- Шалаева Г. Большая книга логических игр. - М.: АСТ, Слово, 2013.
Интернет-ресурсы:
infourok.ru
maam.ru,
nsportal.ru