Статья: Один из вариантов индивидуального подхода
В копилку учителям-дефектологам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_odin_iz_variantov_individualnogo_podhoda.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
В КОПИЛКУ УЧИТЕЛЯМ-ДЕФЕКТОЛОГАМ.
ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА.
Всем педагогам известно, что все дети очень разные. И к каждому ребёнку нужен свой индивидуальный подход. По этому и в средствах массовой информации и в различных образовательных учреждениях эта тема является актуальной. Особое значение, термин «индивидуальный подход» приобретает в учреждениях компенсирующего вида в которых обучаются дети с ограниченными и возможностями здоровье. У данной группы детей часто наблюдается эмоциональная неустойчивость, наличие импульсивных реакций, неадекватная самооценка, неустойчивое внимание.
В моем случае так случилось, что к нам в группу пришёл ребёнок с диагнозом умеренная, тяжёлая умственная отсталость. Из наблюдения за ним могу сказать, что ребёнок прекрасно разбирался в бытовых ситуациях и понимал простые инструкции. Было видно что у ребёнка есть потенциал. Но на занятиях он быстро уставился, внимание было неустойчивое, выполнял задание без особого желания не смотря на похвалу и поощрение. По этому такие занятия не давали ни каких результатов. Из наблюдения за ребёнком выяснилось, что он любит поезда. Поезд был ключом ко всему.
Началось все с того, что мы пронумеровали вагоны, затем мы сделали кассу и билеты. Так как у ребенка были ответственные должности кассира и проводника, он моментально выучил цифры от 1 до 10. В силу того что у ребёнка все время просили помощи пассажиры, он выучил понятия между, перед, после. Поезд мы всегда запускали как ракету, при помощи обратного счета. Ребёнок начал ходить на занятия с удовольствием, это был повод для того, что бы действовать дальше. Мы начали изготавливать своими руками фрукты и овощи из пластилина и сольного теста( выучили фрукты и овощи). Строить заводы для производства сока, варенья, конфет, консервы из овощей (логопед отработал согласование прилагательных с существительными, а мы конструирование). Построили ветеринарную клинику начали разводить животных кого на ферму, а кого в лес ( так выучили всех животных). И так далее по всем лексическое темам. Так же мы изучали времена года, то наказали железную дорогу кусочками ваты, то опасными листьями, то цветами. К концу года ребёнок дал хорошую динамику. После прохождения комиссии ему изменили диагноз на лёгкую умственную отсталость.
Я думаю, этот индивидуально подход подойдёт многим детям. Ведь дети есть дети, и учиться играя гораздо интересней, чем сидеть за столом.