Творческий проект по здоровье сбережению детей раннего возраста
Тема проекта: «Будь здоров, малыш!»
Цель проекта:
Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Задачи:
1.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста.
2.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
4.Обогатить предметно-развивающую среду группы.
5.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_shulepovoy_g.v.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Prezentacii.com Тема проекта: «Будь здоров, малыш!» Выполнила: Воспитатель 1 квалификационной категории Шулепова Г.В. 2014/15 уч.год
Актуальность Образовательная область «Физическое развитие» требует от нас формировать у детей элементарные нормы и правила здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.), которые всегда стоят на первом месте. Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Задачи: 1.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста. 2.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; 3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. 4.Обогатить предметно-развивающую среду группы. 5.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. Цель проекта: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Основные формы реализации проекта: * Анкетирование родителей * НОД * Дидактические игры и упражнения * Художественное слово * Чтение художественной литературы * Праздники и развлечения, беседы * Работа с родителями Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта: 1. Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков 2. Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений 3. Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым. 4. Создание картотеки потешек , игр на формирование культурно-гигиенических навыков.
Этапы реализации проекта: 1 этап - Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста; составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы. 2 этап - Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; создание картотеки потешек , игр по данной теме. 3 этап – Повторный мониторинг уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста; Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.
Реализация проекта в режимных моментах Умывание Питание Одевание- раздевание
Реализация проекта через непосредственно образовательную деятельность Художественная литература Коммуникация Формирование целостной картины мира
Реализация проекта в совместной и практической деятельности Чтение потешек Дидактические и подвижные игры Игры-ситуации Игры на развитие мелкой моторики
Реализация проекта через работу с родителями Оформление родительского уголка Анкетирование Родительские собрания и консультации Фото-выставки
Итоги мониторинга
Программно-методическое обеспечение
Заключение Исходя из данных повторного мониторинга уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста, можно сделать вывод об эффективности проведенной работы по реализации данного творческого проекта. Но не стоит забывать, что культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении. Изменение системы воспитательной работы, отсутствие внимания к формированию и использованию навыков может привести к их быстрой утрате. Поэтому в дальнейшем необходимо продолжить работу по закреплению культурно-гигиенических навыков у детей, а также продолжить сотрудничество с родителями по данному вопросу.
Спасибо за внимание!!!