Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya_uchitelya.docx | 31.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития учителя
на 2017 - 2021 годы
учителя татарского языка и литературы МБОУ «СОШ № 91» Галеевой Алсу Ринатовны.
Тема самообразования: «Воспитание творческой личности на уроках татарского языка и литературы»
Категория : не имеется
Цели:
- Теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы.
- Использовать различные приемы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РКМ (Технология развития критического мышления)технологий: «Мозговой штурм», «Метод контрольных вопросов», «Бином фантазии», «Метод ассоциаций», «Синквейн», «Экспертиза», «Лови ошибку», «Метод фокальных объектов», «Загадка», «Круги Эйлера», игра «Как вы думаете», «Инсерт», «Кластер», «Дерево предсказаний», «Оживи картину», «Зигзаг», «Бортовой журнал», «Чтение с остановками», игра «Да – нет», «Круги по воде», «Верно – не верно», «Словарная карта».3.
- Повысить творческие мастерства у учащихся.
Задачи:
- изучить современную научную и методическую литературу по данной теме;
- ознакомиться с опытом творчески работающих учителей города, района и республики;
- продумать систему работы на уроках татарского языка и литературы;
- повысить интерес учащихся к изучению татарского языка, развить творческие способности, логическое мышление;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения татарскому языку и литературе;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
- овладение методикой работы по развитию речи учащихся;
- поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности, познавательной деятельности учащихся.
1. Работа по теме самообразования.
Содержание | Сроки | Форма представления | Место проведения |
1. Разработать практический материал по теме «Воспитание творческой личности на уроках татарского языка и литературы» 2. Разработать учебные занятия по творческой теме 3.Опыт работы по теме представить на МО учителей татарского языка и литературы школы. 4.Закончить работу по данной теме в 2021 уч.г. | 2017-2021 уч.гг | Разработка игр, уроков, методического материала | Заседание МО учителей татарского языка и литературы |
2. Изучение литературы, связанной с темой самообразования.
Вопросы | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературы | Сроки | Форма отчетности |
Изучение основного полагающего документа Изучение осново полагающего документа | Закон Республики Татарстан о государственных языках в Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004 – 2013 годы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | 2017-2021 уч. год 2016-2017 уч. год | Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы |
Методика развития речи учащихся на уроках литературного чтения, татарской литературы | Хайдарова Р.З. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан 2012. | Изучение методики развития речи учащихся | 2017-2021 уч.год | Выступление на заседании МО учителей татарского языка и литературы |
Изучение осново полагающего документа | “Рус телендә Урта (тулы) гомуми белем бирү мәктәбендә татар телен укыту программасы” 1-4 сыйныфлар ( рус телендә сөйләшүче балалар өчен)”, төзүче-авторлары: Р.З.Хәйдәрова, Р.Л. Малафеева.– Казан, 2014 . | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий | 2017-2021 уч.гг | Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы |
Методика развития речи учащихся на уроках литературного чтения, татарской литературы | Р.З.Хәйдәрова Укытучылар өчен методик кулланма.- Казан: Татармультфильм, 2014. | Изучение методики развития речи учащихся | 2017-2021 уч.гг. |
3.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Использовать приём «инсерт». (Во время самостоятельного знакомства с теоретическим материалом учащиеся делают на полях пометки: «V» – знаю, «+» – новое для меня, «-» – думал иначе, «?» – не понял, есть вопросы). | 2017-2021 уч.гг. | Методические рекомендации по составлению «инсерт»а. | Заседание МО учителей татарского языка и литературы |
Выявление и отбор способов и средств развития навыков устной и письменной речи | 2017-2021 уч.гг. | дидактические, развивающие игры, разные приемы РКМ | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей татарского языка и литературы |
Разработка сценариев уроков с использованием творческих приемов | 2017-2021 уч.гг. | Размещение на сайте работников образования интернет-ресурсе http://nsportal.ru |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании МО учителей на тему «Воспитание творческой личности на уроках татарского языка и литературы» | Август 2021 года | Доклад с презентацией | МО учителей татарского языка и литературы |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | 2017-2021 уч.гг. | Участие | МО учителей татарского языка и литературы |
Публикация дидактических, развивающих игр, приемов«Мозговой штурм», «Метод контрольных вопросов», «Бином фантазии», «Метод ассоциаций», «Синквейн», «Экспертиза», «Лови ошибку», «Метод фокальных объектов», «Загадка», «Круги Эйлера», игра «Как вы думаете», «Инсерт», «Кластер», «Дерево предсказаний», «Оживи картину», «Зигзаг», «Бортовой журнал», «Чтение с остановками», игра «Да – нет», «Круги по воде», «Верно – не верно», «Словарная карта». в своем сайте Мультиурок и http://nsportal.ru | 2017-2021 уч.гг. |
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Публикация методической разработки урока по татарскому языку на тему «Санарга өйрәнәбез» в социальной сети взаимовыручки для учителей infourok.ru | 2017-2018 уч.год |
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
По профилю деятельности | 2021 | Получение документа государственного образца |
7. Участие в методической работе, деятельности творческих групп, постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок по разработке инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)