Программа по самообразованию
Программа по самообразованию учителя начальных классов Нуртдиновой Чулпан Мирхатовны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017-2018_programma_po_samoobrazovaniya.doc | 366 КБ |
2016-2017_programma_po_samoobrazovaniyu_pedagoga.doc | 235 КБ |
Предварительный просмотр:
чРассмотрено Руководитель ШМО _______ / Нуртдинова Ч.М. Протокол № 1 от « 29 » августа 2015 г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «Лицей № 14» _________ /Габидуллина Н.И./ « 29 » августа 2015 г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию
Нуртдиновой Чулпан Мирхатовны,
учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Лицей №14»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2015-2020 г.г.
Личные данные
Методическая тема лицея: | «Создание условий для повышения качества образования в процессе введения ФГОС второго поколения» |
Методическая тема МО: | « Икенче буын Федераль дәүләт белем бирү стандартларын белем бирү мохитенә кертү проөессында белем алуның сыйфатын күтәрү. |
Тема самообразования: |
«Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников» |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | ||
Аттестация | * | |||||
Курсы | * | * | ||||
Переподготовка | ||||||
Выступление на МО | * | |||||
Выступление на педсовете | * | |||||
Выступление на августовском совещании | * | |||||
Грант Главы | ||||||
Участие в семинаре | * | * | ||||
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | ||||
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | * | ||
Подготовка к ОГЭ | ||||||
Подготовка к ЕГЭ | ||||||
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | * | |
Мониторинг | * | * | ||||
Авторская программа | ||||||
Национальное образование | * | * | * | * | * | |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН на 2017-2018 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | Отметка о выполнении |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база | Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул) | 1 неделя | + |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Хакимовой В.Г., Муллахметовой Р.М. Цель: Определить рациональность использования групповых форм учебной работы: | В течение месяца | + |
Работа с документацией |
| В течение месяца | + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| 2-4 неделя | + |
Научно - исследовательская работа |
| 2 неделя | + |
О К Т Я Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Хамидуллиной А.И..; Шаяхметовой Н.М.. Цель: Просмотреть, научиться планировать виды работ, ставить цели, выбирать для их осуществления наиболее рациональные пути и средства. | В течение месяца | + |
Работа с документацией |
| В течение месяца | + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Диагностика учащихся 3 классов по формированию коммуникативных УУД . 2. Подготовка документации к педагогической аттестации. | До 28 октября | + |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | До 10 октября | + |
Воспитательная работа | «Осенний кросс»; конкурс чтецов; конкурс рисунков ко Дню Учителя; городской конкурс чтецов «Учитель мой», песенный марафон; конкурс поделок «Осенние дары» | До 20 октября | + |
НОЯБРЬ | |||
План взаимопосещений | Посещение уроков учителей, применяющих новые пед.технологии: Очкиной О.А., Михайловой Т.Н. Цель: выявить, оценить и применить в своей работе новые пед.технологии по совершенствованию урока. | В течение месяца | + |
Работа с документацией | Оформление протокола родительского собрания. Изучение литературы по теме самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС». | В течение месяца | + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями, способствующими формированию самооценки учащихся. 2. Педагогическая аттестация | 3-4 неделя | + |
Научно - исследовательская работа. | Просмотр книг и изданий, интернет ресурсы по теме. Сбор материала. | В течение месяца | + |
Воспитательная работа | Театральный марафон; «Папа, мама и я – спортивная семья»; | В течение месяца | + |
ДЕКАБРЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки: Кашаповой Э.Р., Семеновой М.В. Цель: проанализировать используемые разнообразные методы обучения и видов учебной деятельности и применить на своих уроках. | В течение месяца | + |
Работа с документацией | Работа по самообразованию. Подготовка портфолио учащихся. Работа над технологической картой учителя. | В течение месяца | + |
Работа над методической темой, методическая работа. Работа учителей по ФГОС | Изучить материал по теме «Инклюзивное обучение» Участие в предметной олимпиаде: открытый урок татарского языка; мероприятие «Әлифба белән саубуллашу» | 2-3неделя | + |
Научно - исследовательская работа. | Подготовить вопросы для анкетирования. Провести опрос родителей и детей по теме исследовательской работы. | 3-4 неделя | + |
Воспитательная работа | Танцевальный марафон; конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза»; Новогодняя ёлка; конкурс рисунков «Открытка Деде Морозу» | В течение месяца | + |
ЯНВАРЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Чагиной С.В., Юсуповой Р.Ф. Цель: наблюдать за элементами нового в педагогической деятельности учителя, способствующих успешному решению задач. | В течение месяца | + |
Работа с документацией | Оформление протокола всеобучи и родительского собрания. | 3неделя | + |
Работа над методической темой, методическая работа. Работа учителей по ФГОС | Распространение опыта работы через интернет сайты: планы уроков, внеклассных мероприятий, тестов, КИМ. Изучение и освоение новых компьютерных программ. | В течение месяца | + |
Научно - исследовательская работа. | Подготовка к защите исследовательской работы. Подготовка презентации. | 2-3неделя | + |
Воспитательная работа | Мероприятия, посвященные месячнику патриотического воспитания. Экскурсия в новогоднюю ёлку. | В течение месяца | + |
ФЕВРАЛЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки: Муллахметовой Р.М., Сайфуллиной Л.З.. Цель: наблюдать какие формы работы способствует выработке общеучебных умений и навыков. | В течение месяца | + |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала, журнала ГПД , инструктажей. | В течение месяца | + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Чтение педагогических периодических изданий “Мәгариф”, “Начальная школа”, “Завуч инфо” | В течение месяца | + |
Научно - исследовательская работа. | Отчет и защита работы. Обсуждение, ответы на возможные вопросы по теме исследовательской работы. | 2 неделя | + |
Воспитательная работа | Конкурс строя и песни; Конкурс рисунков «Наша Армия»; конкурс поделок «Военная техника» | В течение месяца | + |
МАРТ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Михайловой Т.Н., Шмелёвой Л.Г. Цель: познакомиться с работой учителя над овладением учащимися художественными образами, выразительными средствами языка. | В течение месяца | + |
Работа с документацией | Оформление протокола всеобучи и родительского собрания. | 2 неделя | + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий. Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания. | В течение месяца | + |
Научно - исследовательская работа. | Участие в городских конкурсах исследовательских работ. | 1неделя | + |
Воспитательная работа | Изготовление открыток «Любимой маме»; конкурс среди девочек «Маленькая принцесса»; Экскурсия в городской музей. | 1-2 неделя | + |
АПРЕЛЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Александровой Л.И.., Корчик Т.С. Цель: просмотреть, как учитель преподносит сложные задачи для слабоуспевающих. | В течение месяца | + |
Работа с документацией | Отчет по прохождению учебных программ; Пополнение портфолио учителя с результатами. | 4 неделя | + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы | В течение месяца | + |
Научно - исследовательская работа. | Рефлексия. Осознание значимости своей работы, обмен мнениями, впечатлениями. | 1 неделя | + |
Воспитательная работа | Участие в неделе книги; турнир по шашкам; | 3-4 неделя | + |
МАЙ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки: Семёнова М.В., Гаврилова В.В. Цель: выявить, оценить и применить в своей работе новые пед.технологии по совершенствованию урока. | В течение месяца | + |
Работа с документацией | Заполнение личных дел обучающихся (итоги года, пропуски); заполнение портфолио обучающихся ( диагностическая карта формирования УУД: лист индивидуальных достижений) | 4 неделя | + |
Работа над методической темой, методическая работа. Работа учителей по ФГОС | Проведение годовых контрольных работ по предметам. Комплексная контрольная работа за 3 класс. | В течение месяца | + |
Научно - исследовательская работа. | Итог «Что дала мне моя исследовательская работа?» | 3неделя | + |
Воспитательная работа | «День Победы» классный час; Чествование активных учащихся; организация экскурсии. | В течение месяца | + |
Анализ работы за 2016-2017 учебный год.
Единая методическая проблема лицея «Создание условий для повышения качества образования в процессе введения ФГОС второго поколения». Исходя из школьной проблемы, я выбрала индивидуальную методическую проблему «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников»
Целью моего самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у учащихся путем привлечения их в проектную и исследовательскую деятельности.
Задачи профессионального самообразования: изучить и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.
Для достижения поставленных задач, мною была проделана следующая работа: обмен опытом на семинарах, посещение уроков коллег и участие в обмене опытом; участие в педагогических советах школы; изучение научно – методической и учебной литературы, участие в работе методического объединения школы, обмен опытом через электронные СМИ.
За 2016-2017 учебный год были проведены следующие открытые уроки и мероприятия.
№ п/п | Мероприятие / класс | Дата | Уровень |
1. | Открытый урок татарского языка в городском семинаре для воспитателей и методистов дошкольных учреждений. | 20.10.16 | городской |
2. | Мероприятие “Әлифба бәйрәме” в рамках декады татарского языка и литературы. | 12.02.16 | школьный |
3. | Урок математики в городском семинаре по инклюзивному обучению. | 29.02.16 | городской |
Выступление и участие на семинарах
№ п/п | Название конференции, семинара, публикации | Уровень | Дата |
1. 2. | Семинар заместителей директоров по национальному образованию по теме «Методы и приёмы работы с текстом на уроках татарского языка и литературы в условиях ФГОС». | муниципальный | 22.12.15 |
Семинар педагогов дошкольных учреждений МБДОУ № 40, 27, 33по теме «Преемственность в развитии познавательных, речевых и творческих способностей дошкольников и младших школьников» | городской | 22.03.16 |
Работа в электронном образовании
№ п/п | Участие в сообществах, создание личных сайтов и веб-страниц | Создание факультативов | Работа в «Кирилл и Мефодий» |
Сообщества «Перспектива», «Начальная школа», «Башлангыч мәктәп”, “Социальная сеть учителей и работников образования”,”Күңелле татар теле”.”Мультиурок”. Создала личный сайт в “Мультиурок”: http:multiurok.ru/qazwsxedcrfv/
| Создала личный сайт в “Мультиурок”: http:multiurok.ru/qazwsxedcrfv/ | «Начальная школа» |
Работа с документацией: своевременно заполнялся электронный журнал, журнал ГПД, журнал классного руководителя, личные дела учащихся, отчеты. На всех детей оформили портфолио и заполняли в конце учебного года.
Воспитательная работа велась в соответствии с планом воспитательной работы лицея, основными знаменательными датами и скорректирована с учетом пожеланий родителей и детей. Поставленные задачи решались через беседы, классные часы, викторины, просмотры фильмов, экскурсии, конкурсы, игры.
Принимали участие во всех лицейских мероприятиях , марафонах, конкурсах. По рейтингу по параллели заняли 2 – место, по начальному блоку – 4 место.
Выводы:
Активизировать работу по распространению своего опыта, принимать участие в
вебинарах, публиковать свои материалы и учеников на СМИ.
На учёте ПДН, ВЛУ учащиеся не состоят, но есть учащиеся, требующие особого внимания («группа риска»: Гилазов Данис, Настин Ирек). За ними осуществлять контроль в течение всего летнего периода.
Работа по профилактике ДДТТ велась в течение всего года с учащимися и родителями по лицейской программе «Профилактика ДДТТ» и муниципальной программе «Юный велосипедист», но 1 ученик получил карточку нарушителя, (Фасихов Динар), что свидетельствует о недостаточной работе в этом направлении.
Задачи на следующий учебный год:
- участие в работе МО школы и города;
- создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;
- выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного
уровня.
-представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах.
- усилить работу по предупреждению ДТП с учащимися.
- Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
2.1. Руководство методическим объединением
Название (предмет) | Уровень | Сроки руководства |
Начальные национальные классы | Образовательное учреждение | с 2008 года |
2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
2.4.1.Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1 | Поклонимся великим тем годам. 4 Г класс | Региональный | Классный час на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание в условиях перехода на ФГОС», проведенном на базе лицея №14 | 2015 г. |
Сүз төркемнәре. 4 Г класс | Республиканский | Урок татарского языка на респуб-ликанском семинаре заместителей директора и учителей начальных классов по теме «Системно –деятельностный подход в обуче-нии в условиях реализации ФГОС НОО», проведенный на базе МБОУ»Лицей №14» | 2014 г. | |
2 | Н,н хәрефләрен язу. 1 В класс | Муниципальный | Урок татарского языка на семинаре учителей начальных классов МБОУ «Лицей № 14», воспитателей и методистов дошкольных учреждений № 16, №27, №33, №47 города Нижнекамска по теме «Адаптация учащихся 1-х классов. Специфика организации образовательного процесса в условиях ФГОС НОО второго поколения», проведённом на базе лицея № 14 | 2015 г. |
3 | Чередование согласных в корне слова. 3 г класс | Муниципальный | Урок русского языка в рамках работы педагогической мастерской по использованию сингапурской системы | 2014 г. |
4 | Исемнәрнең килеш белән төрләнеше. 3 г класс | Муниципальный | Урок татарского языка на муниципальном семинаре “Школа молодого спеицалиста”, проведенном на базе лицея № 14 | 2013 г. |
5 | Длина. Сантиметр. 1В класс | Городской | Урок математики в педагогической мастерской по инклюзивному образованию, проведенном на базе лицея № 14 | 2016 г. |
2.4.2. Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | Әлифба һәм әлифбадан соңгы чорда язма эшләргә әзерлек. | Муниципальный | Августовское секционное заседание учителей татарского языка и литературы | 2013 г. |
2 | ФДББС шартларында әдәби уку дәресләрендә текст белән эшләү алымнары. | Муниципальный | Семинар-совещание заместителей директоров по национальному образованию по теме «Методы и приёмы работы с текстом на уроках татарского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС», проведенный на базе лицея №14. | 2015г. |
3 | Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО | Муниципальный | Педагогическая мастерская по реализации ФГОС, проведенный на базе лицея №14. | 2013 г. |
4 | Развитие творческих способностей младших школьников | Муниципальный | Семинар педагогов дошкольных учреждений МБДОУ №№40, 27, 33 и учителей начальных классов МБОУ «Лицей №14», СОШ №19, СОШ №33 г. Нижнекамска по теме «Преемствен-ность в развитии познавательных, речевых и творческих способностей дошкольников и младших школьни-ков», организованный УО ИК НМР РТ и проведенный на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №33». | 2016 г. |
5 | Методы повышения познавательной деятельности у младших школьников | Муниципальный | Семинар педагогов дошкольных учреждений МБДОУ № 27,47, 33 и учителей начальных классов МБОУ «Лицей № 14,СОШ № 19, СОШ№ 33 города Нижнекамска по теме «Преемственность в развитии познавательных способностей дошкольников и младших школьников» организованный УО ИК НМР РТ и проведенный на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №33». | 2016 г. |
2.4.3. Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
2. | Использование информационно- коммуникационных технологий как средство реализации ФГОС | Всероссийский | II Всероссийская дистанционная конференция «Совершенствование методов обучения и воспитания. Проблемы и решения». | 2017 г. |
2.4.4. Методические публикации
№ | Тема (название),вид публикации, количество страниц | Уровень | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1 | Развитие логического мышления на уроках математики у младших школьников. 6 страниц | Федеральный | Статья на дистанционном образовательном портале «Продлёнка» www.prodlenka.opq | 2015 г. |
2 | Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС НОО, 7 страниц | Федеральный | Статья в социальной сети учителей «Мультиурок» http://multiurok.ru/qazwsxedcrfv/ | 2017 г. |
3 | Деление круга на равные части, 5 страниц | Федеральный | Методическая разработка урока на сайте интернет-проекта «Копилка уроков – сайт для учителей» http://kopilkaurookov.ru/matematika/uroki/214070 ; | 2015г. |
4 | Рабочая программа по математике для 4 класса по программе «Перспектива», 18 страниц | Федеральный | Рабочая программа на сайте интернет-проекта «Копилка уроков – сайт для учителей» http://kopilkaurookov.ru/matematika/uroki/214070 ; | 2014 г |
5 | Решение задач, 12 слайдов | Федеральный | Презентация к уроку математики » на сайте http://videourok.net | 2014г. |
6 | Дробь и её компоненты, 7 страниц | Федеральный | Методическая разработка урока в социальной сети работников образования nsportal.ru на сайте http://nsportal.ru/node/1508602 | 2015 г. |
7 | «Лаек язучы. Габдулла Тукай исемендәге Дәүләт бүләгенә кандидат», 2 страницы | Муниципальный | Статья в газете «Чулман энҗеләре”, № 49, апрель | 2014 г. |
8 | «Шагыйрь Ленар Шәех- Муса Җәлил исемендәге премия лауреаты», 1 страница | Муниципальный | Статья в газете «Чулман энҗеләре”, 2, № 47, февраль | 2014 г. |
2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень | Результат | Год участия |
1 | Педагогический конкурс методических разработок «Педагог-инноватор» в номинации «Лучшая методическая разработка», | Всероссийский | Победитель в номинации «Лучшая методическая разработка» | 2016 г. |
2 | Конкурс методических разработок «Работаем по ФГОС» | Всероссийский | Участник | 2014 г. |
2.6. Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»), иных грантов (грант Главы администрации муниципального района и др.)
№ | Наименование гранта, кем учрежден | Уровень | Результат | Год участия |
1 | Грант Министерства образования и науки Республики Татарстан «Учитель-мастер» | Республиканский | Участник | 2016 г. |
2.7.аДругое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)
№ | Вид, тема (назание или описание) мероприятия | Уровень | Год |
1 | Создание персонального сайта на портале “Социальная сеть работников образования nsportal.ru: https://nsportal.ru/chulpaniya | Федеральный | 2014 г. |
2 | Создание персонального сайта на портале «Мультиурок» http://multiurok.ru/qazwsxedcrfv/ | Федеральный | 2015 г. |
3 | Участие в педагогических сообществах www.prodlenka.org, http://pedsovet.org, http://nsportal.ru; http://multiurok | Федеральный | 2014 г. |
3.3. Результаты республиканского тестирования учащихся 4,6, 8,10 классов
(для учителей общеобразовательных учреждений)
Учебный год | Предмет | Класс | Численность участников республиканского тестирования, % от всей численности учащихся | Численность обучающихся не справившихся с тестированием, % от общей численности участников тестирования | Средний балл |
2014-2015 | Русский язык | 4 г | 25/100% | - | 77 б |
Математика | 4 г | 25/100% | - | 76 б | |
Литература | 4 г | 25/100% | - | 66 б | |
Окружающий мир | 4 г | 25/100% | - | 77 б | |
Татарский язык | 4 г | 25/100% | - | 81 б |
3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет | Уровень | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (мате-риалы), подтверж-дающие результаты |
Математика | Республиканский | Участник | 2015 г. | Свидетельство участника |
Татарский язык | Муниципальный | Призер | 2014 г. | Диплом призёра |
Математика | Муниципальный | Призер | 2014 г. | Диплом призёра |
Математика | Муниципальный | Призер | 2014 г. | Диплом призёра |
3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень | Результат (занятое место) | Документы (материалы), подтверждающие результаты |
IX региональная научно-практическая конференция «Наше наследие» , 2015 г. | Моя семья в истории моей страны | Региональный | Лауреат | Грамота лауреата |
VI Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке», 2015г. | Все профессии важны, математикой дружны | Республиканский | Участник | Свидетельствоучастника очного тура |
Республиканский конкурс-выставка детского творчества «Мульти-Пулти …волшебная страна» в рамках VII Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке», 2016 г. | Моя любимая сказка | Республиканский | Участник | Свидетельствоучастника |
VII Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке», 2017 г. | Влияние гимнастики на здоровье человека | Республиканский | Участник | Свидетельствоучастника |
XIII открытая юношеская научно-исследовательская конференция имени С.С.Молодцов, 2015 г. | Моя родословная | Муниципальный | Лауреат | Диплом |
3.6. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы), подтверждающие результаты |
VII Межрегиональный конкурс творческих и проектных работ “Династии России” , номинация “Моя малая Родина” | Межрегиональный | I - место | 2017 г. | Приказ № 220 от 24.04.2017 |
Конкурс чтецов «Туган телем – серле тел» | Республиканский | Победитель | 2015 г. | Диплом победителя |
Конкурс-выставка “Твори! Выдумывай! Пробуй!” | Республиканский | Обладатель грамоты | 2014 г. | Грамота в номинации «Стремление к совершенству» |
Конкурс детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорожный калейдоскоп» | Муниципальный | II - место | 2014 г. | Почётная грамота |
Конкурс рисунков “Вода – бесценный дар природы” | Муниципальный | I - место | 2014 г. | Диплом I - степени |
Городской конкурс “Юный Мистер Нижнекамска - 2014” | Муниципальный | II - место | 2014 г. | Диплом |
Конкурс прикладного творчества “Папа, мама и я - мастеровая семья” , посвященная 95-летию ТАССР,25 – летию новой государственности РТ” | Муниципальный | II - место | 2015 г. | Диплом II - степени |
Муниципальный конкурс рисунков “ Я – пешеход” | Муниципальный | II - место | 2015 г. | Почетная грамота |
Дистанционный конкурс компьютерных рисунков “ IT-поколение выбирает…» | Муниципальный | II - место | 2016 г. | Грамота |
Муниципальный этап IV Республиканского конкурса “Мой любимый учитель”, номинация “Стихотворение” | Муниципальный | Ш -место | 2015 г. | Диплом III - степени |
Муниципальный этап V Республиканского конкурса “Мой любимый учитель” | Муниципальный | обладатель грамоты | 2016 г. | Грамота «За творческий подход» |
Конкурс чтецов “Живая классика” | Муниципальный | обладатель грамоты | 2017 г. | Грамота в номинации «За экологическое сознание» |
Конкурс чтецов “Яттан сөйлә Тукай шигырләрен,- шушы булыр иң зур бүләгең». | Муниципальный | дипломант | 2017 г. | Диплом |
Городской творческий конкурс “Ёлочка ГИБДД – 2015” | Городской | обладатель грамоты | 2015 г. | Почётная грамота |
Интеллектуальный конкурс «Классики») | Всероссийский | участник | 2014 г. | Сертификат участника |
Олимпиада по математике «Кленовичок» | Всероссийский | участник | 2014 г. | Сертификат |
Дистанционная олимпиада по математике “Математик” | Всероссийский | победитель | 2014 г. | Диплом победителя |
Игра-конкурс «Инфознайка» | Международный | дипломант | 2014 г. | Диплом |
Конкурс- игра «Кенгуру» | Международный | дипломант | 2014 г. | Диплом |
Игра-конкурс «Инфознайка» | Международный | дипломант | 2016 г. | Диплом |
3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2013-2014 | Русский язык | 58,7% | 100% |
2014-2015 | 59,1 % | 100% | |
2016-2017 | 60,2% | 100% | |
2013-2014 | Литературное чтение | 73% | 100% |
2014-2015 | 73,2% | 100% | |
2016-2017 | 77,7% | 100% | |
2013-2014 | Математика | 58,4% | 100% |
2014-2015 | 58,6% | 100% | |
2016-2017 | 59,2% | 100% | |
2013-2014 | Окружающий мир | 64,2% | 100% |
2014-2015 | 65,4% | 100% | |
2016-2017 | 66,6% | 100% | |
2013-2014 | Татарский язык | 69,6% | 100% |
2014-2015 | 57,9% | 100% | |
2016-2017 | 57,9% | 100% | |
2013-2014 | Татарская литература | 67,3% | 100% |
2014-2015 | 67,8% | 100% | |
2016-2017 | 68,9% | 100% |
3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень | Результаты (если есть) |
Шахматный всеобуч | XXIV лично-командного юношеского турнира памяти воина-интернационалиста Олега Моисеева, входящего в серию шахматных турниров «Гран-При Закамья» | 2013 г. | Республиканский | Диплом участника |
Шахматный турнир среди команд образовательных учреждений на приз клуба «Белая ладья» | 2014 г. | Муниципальный | I - место | |
VII турнир по шахматам среди клубных команд общеобразовательных учреждений на Кубок Начальника управления образования ИК НМР | 2014 г | Муниципальный | III - место | |
Турнир «Шахматные надежды», проведённый Всероссийской политической партией «Единая Россия» | 2014 г. | Муниципальный | Сертификат |
3.9. Деятельность классного руководителя, куратора учебной группы, социального педагога по профилактике девиантного поведения детей
2014-2015 учебный год | 2015-2016 учебный год | 2016-2017 учебный год | |
Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год) | 100% | 100% | 100% |
Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении) | нет | нет | нет |
3.23. Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.) | Ноутбук, проектор, интерактивная доска |
Как часто | На каждом уроке |
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.) | Актуализация опорных знаний, изучение нового материала, проведение тестирования, для обобщения изученного материала, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование РТ» , обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций |
Предварительный просмотр:
чРассмотрено Руководитель ШМО _______ / Нуртдинова Ч.М. Протокол № 1 от « 29 » августа 2015 г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «Лицей № 14» _________ /Габидуллина Н.И./ « 29 » августа 2015 г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию
Нуртдиновой Чулпан Мирхатовны,
учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Лицей №14»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2015-2020 г.г.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Нуртдинова | ||||
1.2. | Имя | Чулпан | ||||
1.3. | Отчество | Мирхатовна | ||||
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель начальных классов | ||||
1.7. | Стаж (педагогический) | 29 лет | ||||
1.8. | Стаж (по специальности) | 28 лет | ||||
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Среднее профессиональное образование; Мензелинское педагогическое училище; специализация (по диплому): «Преподавание в начальных классов общеобразовательной школы», диплом ИТ № 273110 | ||||
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | «Профессиональная компетентность учителя начальных классов – основа его исследовательской и творческой деятельности в рамках ФГОС НОО», 72 ч., государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж; регистрационный номер 1820-к, от 30.04.2015 | ||||
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория ; 1.01.2013-1.01.2018 | ||||
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Грамота ГУО "За долголетний добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения", 2002 год. |
Методическая тема лицея: | «Создание условий для повышения качества образования в процессе введения ФГОС второго поколения» |
Методическая тема МО: | « Икенче буын Федераль дәүләт белем бирү стандартларын белем бирү мохитенә кертү проөессында белем алуның сыйфатын күтәрү. |
Тема самообразования: |
«Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС». |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | ||
Аттестация | * | |||||
Курсы | * | * | ||||
Переподготовка | ||||||
Выступление на МО | * | |||||
Выступление на педсовете | * | |||||
Выступление на августовском совещании | * | |||||
Грант Главы | ||||||
Участие в семинаре | * | * | ||||
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | ||||
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | * | ||
Подготовка к ОГЭ | ||||||
Подготовка к ЕГЭ | ||||||
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | * | |
Мониторинг | * | * | ||||
Авторская программа | ||||||
Национальное образование | * | * | * | * | * | |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН на 2016-2017 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | Отметка о выполнении |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база | Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул) СанПиН для школ. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО | 1 неделя | + |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Гавриловой В.В., Шмелёвой Л.Г. Цель: наблюдать, научиться формированию УУД у младших школьников. | В течение месяца | + |
Работа с документацией |
| В течение месяца | + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| 2-4 неделя | + |
Научно - исследовательская работа |
| 2 неделя | + |
О К Т Я Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Антиповой О.А., Кашаповой Э.Р. Цель: выявить, оценить и применить в своей работе новые пед.технологии по совершенствованию урока. | В течение месяца | + |
Работа с документацией |
| В течение месяца | + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования. 2.Просмотр периодической печати. | До 28 октября | + |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | До 10 октября | + |
Воспитательная работа | «Осенний кросс»; конкурс чтецов; конкурс рисунков ко Дню Учителя; городской конкурс чтецов «Учитель мой»; конкурс поделок «Осенние дары» | До 20 октября | + |
НОЯБРЬ | |||
План взаимопосещений | Посещение уроков учителей, применяющих новые пед.технологии: Очкиной О.А., Юсуповой Р.Ф. Цель: Просмотреть, научиться планировать виды работ, ставить цели, выбирать для их осуществления наиболее рациональные пути и средства. | В течение месяца | + |
Работа с документацией | 1.Оформление протокола родительского собрания. 2. Изучение литературы по теме самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС». | В течение месяца | + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями, способствующими формированию самооценки учащихся. 2. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 3-4 неделя | + |
Научно - исследовательская работа. | Просмотр книг и изданий, интернет ресурсы по теме. Сбор материала. | В течение месяца | + |
Воспитательная работа | Участие в общешкольных и муниципальных конкурсах. Песенный марафон. | В течение месяца | + |
ДЕКАБРЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки: Мензелинской Н.П., Семеновой М.В. Цель: проанализировать используемые разнообразные методы обучения и видов учебной деятельности и применить на своих уроках. | В течение месяца | + |
Работа с документацией | Работа по самообразованию. Подготовка портфолио учащихся. Работа над технологической картой учителя. | В течение месяца | + |
Работа над методической темой, методическая работа. Работа учителей по ФГОС | Изучить материал по теме «Инклюзивное обучение» Участие в предметной олимпиаде: открытый урок татарского языка; мероприятие «Әлифба белән саубуллашу» Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по татарскому языку. | 2-3неделя | + |
Научно - исследовательская работа. | Подготовить вопросы для анкетирования. Провести опрос родителей и детей по теме исследовательской работы. | 3-4 неделя | + |
Воспитательная работа | Танцевальный марафон; конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза»; Новогодняя ёлка; конкурс рисунков «Открытка Деде Морозу» | В течение месяца | + |
ЯНВАРЬ | + | ||
План взаимопосещений | Посетить уроки Чагиной С.В., Юсуповой Р.Ф. Цель: наблюдать какие формы работы способствует выработке общеучебных умений и навыков. | В течение месяца | + |
Работа с документацией | Оформление протокола всеобучи и родительского собрания. | 3неделя | + |
Работа над методической темой, методическая работа. Работа учителей по ФГОС | Распространение опыта работы через интернет сайты: планы уроков, внеклассных мероприятий, тестов, КИМ. Изучение и освоение новых компьютерных программ. | В течение месяца | + |
Научно - исследовательская работа. | Подготовка к защите исследовательской работы. Подготовка презентации. | 2-3неделя | + |
Воспитательная работа | Мероприятия, посвященные месячнику патриотического воспитания. Экскурсия в новогоднюю ёлку. | В течение месяца | + |
ФЕВРАЛЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки: Муллахметовой Р.М., Сайфуллиной Л.З.. Цель: наблюдать за элементами нового в педагогической деятельности учителя, способствующих успешному решению задач. | В течение месяца | + |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала, журнала ГПД , инструктажей. | В течение месяца | + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Чтение педагогических периодических изданий “Гаилә һәм мәктәп”, “Мәгариф”, “Начальная школа”, “Завуч инфо” | В течение месяца | + |
Научно - исследовательская работа. | Отчет и защита работы. Обсуждение, ответы на возможные вопросы по теме исследовательской работы. | 2 неделя | + |
Воспитательная работа | Конкурс строя и песни; Конкурс рисунков «Наша Армия»; конкурс поделок «Военная техника» | В течение месяца | + |
МАРТ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Хамидуллиной А.И., Шаяхметовой Н.М.. Цель: просмотреть, как учитель преподносит сложные задачи для слабоуспевающих. | В течение месяца | + |
Работа с документацией | Оформление протокола всеобучи и родительского собрания. | 2 неделя | + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий. Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания. | В течение месяца | + |
Научно - исследовательская работа. | Участие в городских конкурсах исследовательских работ. | 1неделя | + |
Воспитательная работа | Изготовление открыток «Любимой маме»; конкурс среди девочек «А ну-ка, девочки!»; Экскурсия в музей А.Фатхутдинова | 1-2 неделя | + |
АПРЕЛЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Александровой Л.И.., Корчик Т.С. Цель: познакомиться с работой учителя над овладением учащимися художественными образами, выразительными средствами языка. | В течение месяца | + |
Работа с документацией | Отчет по прохождению учебных программ; Пополнение портфолио учителя с результатами. | 4 неделя | + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы | В течение месяца | + |
Научно - исследовательская работа. | Рефлексия. Осознание значимости своей работы, обмен мнениями, впечатлениями. | 1 неделя | + |
Воспитательная работа | Участие в неделе книги; турнир по шахматам. | 3-4 неделя | + |
МАЙ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки: Хакимовой В.Г., Шаяхметовой Н.М.. Цель: выявить, оценить и применить в своей работе новые пед.технологии по совершенствованию урока. | В течение месяца | + |
Работа с документацией | Заполнение личных дел обучающихся (итоги года, пропуски); заполнение портфолио обучающихся ( диагностическая карта формирования УУД: лист индивидуальных достижений) | 4 неделя | + |
Работа над методической темой, методическая работа. Работа учителей по ФГОС | 1.Проведение годовых контрольных работ по предметам. 2.Комплексная контрольная работа за 2 класс. 3. Годовые отчёты. Анализ работы за год. | В течение месяца | + |
Научно - исследовательская работа. | Итог «Что дала мне моя исследовательская работа?» | 3неделя | + |
Воспитательная работа | «День Победы» классный час; Чествование активных учащихся; организация экскурсии. | В течение месяца | + |
Анализ работы 2015-2016 учебный год
Единая методическая проблема лицея «Создание условий для повышения качества образования в процессе введения ФГОС второго поколения». Исходя из школьной проблемы, я выбрала индивидуальную методическую проблему «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».
Целью моего самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у учащихся путем привлечения их в проектную и исследовательскую деятельности.
Задачи профессионального самообразования: изучить и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.
Для достижения поставленных задач, мною была проделана следующая работа: обмен опытом на семинарах, посещение уроков коллег и участие в обмене опытом; участие в педагогических советах школы; изучение научно – методической и учебной литературы, участие в работе методического объединения школы, обмен опытом через электронные СМИ.
За 2015-2016 учебный год были проведены следующие открытые уроки и мероприятия.
№ п/п | Мероприятие / класс | Дата | Уровень |
1. | Открытый урок татарского языка в городском семинаре для воспитателей и методистов дошкольных учреждений. | 20.10.15 | городской |
2. | Мероприятие “Әлифба бәйрәме” в рамках декады татарского языка и литературы. | 12.02.16 | школьный |
3. | Урок математики в городском семинаре по инклюзивному обучению. | 29.02.16 | городской |
Выступление и участие на семинарах
№ п/п | Название конференции, семинара, публикации | Уровень | Дата |
1. 2. | Семинар заместителей директоров по национальному образованию по теме «Методы и приёмы работы с текстом на уроках татарского языка и литературы в условиях ФГОС». | муниципальный | 22.12.15 |
Семинар педагогов дошкольных учреждений МБДОУ № 40, 27, 33по теме «Преемственность в развитии познавательных, речевых и творческих способностей дошкольников и младших школьников» | городской | 22.03.16 |
Работа в электронном образовании
№ п/п | Участие в сообществах, создание личных сайтов и веб-страниц | Создание факультативов | Работа в «Кирилл и Мефодий» |
Сообщества «Перспектива», «Начальная школа», «Башлангыч мәктәп”, “Социальная сеть учителей и работников образования”,”Күңелле татар теле”.”Мультиурок”. Создала личный сайт в “Мультиурок”: http:multiurok.ru/qazwsxedcrfv/
| Создала личный сайт в “Мультиурок”: http:multiurok.ru/qazwsxedcrfv/ | «Начальная школа» |
Работа с документацией: своевременно заполнялся электронный журнал, журнал ГПД, журнал классного руководителя, личные дела учащихся, отчеты. На всех детей оформили портфолио и заполняли в конце учебного года.
Воспитательная работа велась в соответствии с планом воспитательной работы лицея, основными знаменательными датами и скорректирована с учетом пожеланий родителей и детей. Поставленные задачи решались через беседы, классные часы, викторины, просмотры фильмов, экскурсии, конкурсы, игры.
Работа с сильными учащимися велась по составленному на этот учебный год плану. Учащиеся принимали участие в дистанционных олимпиадах «Инфознайка», «Русский медвежонок», выполняли олимпиадные задания по предметам на сайте «Учи.ру». На очной олимпиаде «Найди ошибку» участвовали 6 человек, призеров не было.
Учащиеся принимали участие во многих муниципальных конкурсах и добились хороших результатов следующие учащиеся: Хасанзянов Шамиль - муниципальный конкурс декоротивно-прикладного творчества «Папа, мама и я – мастеровая семья»; Сиразетдинов Эмиль - муниципальный конкурс рисунков для первоклассников «Я – пешеход»; Шавалиева Залия - дистанционный конкурс компьютерных рисунков «IT – поколение выбирает…» Тема: «Город на Каме»; грамота «За творческий подход»; Егорова Алина и Зиганшина Диляра - Республиканский конкурс-выстака детского творчества «Мульти-пульти...волшебная страна» в рамках VII Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке». Также принимали участие во всех лицейских мероприятиях , марафонах, конкурсах. По рейтингу по параллели заняли 2 – место, по начальному блоку – 3 место.
По результатам комплексной работы были выявлены слабоуспевающие учащиеся. В течение учебного года велась работа со слабыми учащимися по ликвидации пробелов у учащихся в обучении. Это - Гилазов Данис, Абкаримова Алина, Абдураимов Озодбек, Рогаткин Эдик, Шарифуллин Рамиль. Эти дети требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении.
Выводы:
Активизировать работу по распространению своего опыта, принимать участие в
вебинарах, публиковать свои материалы и учеников на СМИ.
На учёте ПДН, ВЛУ учащиеся не состоят, но есть учащиеся, требующие особого внимания («группа риска»: Гилазов Данис, Настин Ирек). За ними осуществлять контроль в течение всего летнего периода.
Работа по профилактике ДДТТ велась в течение всего года с учащимися и родителями по лицейской программе «Профилактика ДДТТ» и муниципальной программе «Юный велосипедист», но 2 ученика получили карточку нарушителя, (Хунафин Ислам, Настин Ирек), что свидетельствует о недостаточной работе в этом направлении.
Задачи на следующий учебный год:
- участие в работе МО школы и города;
-представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах.
- изучение, использование ИКТ для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формированию у них ценностных ориентаций, мотивации к обучению, успешной социализации.
- принять участие в педагогических советах, научно-методических объединениях
- посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания