Конспект графической игры"По морям,по волнам..."

Касперович Ирина Геннадьевна

Графическая игра – соревнование

 «По морям, по волнам…»

Задачи:

Образовательные:

1.     Закрепление умения проводить линии  не выходя за пределы изображения.

Развивающие:

1.     Развитие  умения ориентироваться  на листе бумаги.

2.     Развитие координации движения.

3.     Развитие общей и мелкой моторики.

4.     Развитие зрительного внимания.

Воспитательные:

1.     Воспитание  уверенности в своих возможностях.

Оборудование: лабиринты.

Ход игры

Орг. момент

1.Отгадывание загадки:

«По волнам дворец плывет,

На себе людей везет (корабль)

Введение в тему

 1.Пальчиковая гимнастика: «Кораблик»
- По реке плывет кораблик, он плывет издалека, (ладони соединить лодочкой, выполнять волнообразные движения).

- На кораблике четыре, очень храбрых моряка. (Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке).

 - У них ушки на макушке (сложить обе ладони на макушке).

- У них длинные хвосты   (пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны).

- И страшны им только кошки, только кошки да коты (растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения). 

2.Графическое задание:показать путь кораблей по спокойным и бурным рекам. Предложите детям рисовать линии, передавая движения корабля к земле. При проведении этого задания вспомните с детьми о том, что опытный капитан не подводит свое судно близко к берегу, чтобы не сесть на мель.

3

 

 

Динамическая пауза

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул назад – вперед (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте).

3.Зрительная гимнастика «Транспорт»

«Мчатся по морю с утра и до ночи:                Дети выполняют круговые движения глазами

Корабли и пароходы.

Плывут направо, налево, кругом –                  Выполняют движения глазами влево, вправо.

Свободны кораблики и ночью и днем.            Хлопают глазами.

 

Итог и оценка игры: При анализе поощряются дети, которые провели линии в середине ограниченного пространства и первыми добрались до земли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.       Гаврина, С.Е., Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. – Ярославль: «Академия развития», 1989. – 192 с.

2.       Голубина, Т.С. Чему научит клеточка: Методическое пособие для подготовки дошкольника к письму для родителей и воспитателей [Текст] / Т.С.Голубина.  - М.: Мозаика-Синтез, М.: ТЦ Сфера, 2003.- 64 с.

3.       Горбатова, Е. В. Готовим руку к письму: графические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования [Текст] / В. В. Горбатова. — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2005. — 24 с.

4.       Пальчиковая гимнастика «Кораблик» - [Электронный ресурс]. –Режим доступа:  http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1294169.html?page=2

5.         Загадка про корабль - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vsezagadki.ru/2010/02/zagadki-o-transporte/