Конспект графической игры"По морям,по волнам..."
Графическая игра – соревнование
«По морям, по волнам…»
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление умения проводить линии не выходя за пределы изображения.
Развивающие:
1. Развитие умения ориентироваться на листе бумаги.
2. Развитие координации движения.
3. Развитие общей и мелкой моторики.
4. Развитие зрительного внимания.
Воспитательные:
1. Воспитание уверенности в своих возможностях.
Оборудование: лабиринты.
Ход игры
Орг. момент
1.Отгадывание загадки:
«По волнам дворец плывет,
На себе людей везет (корабль)
Введение в тему
1.Пальчиковая гимнастика: «Кораблик»
- По реке плывет кораблик, он плывет издалека, (ладони соединить лодочкой, выполнять волнообразные движения).
- На кораблике четыре, очень храбрых моряка. (Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке).
- У них ушки на макушке (сложить обе ладони на макушке).
- У них длинные хвосты (пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны).
- И страшны им только кошки, только кошки да коты (растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения).
2.Графическое задание:показать путь кораблей по спокойным и бурным рекам. Предложите детям рисовать линии, передавая движения корабля к земле. При проведении этого задания вспомните с детьми о том, что опытный капитан не подводит свое судно близко к берегу, чтобы не сесть на мель.
Динамическая пауза
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад – вперед (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте).
3.Зрительная гимнастика «Транспорт»
«Мчатся по морю с утра и до ночи: Дети выполняют круговые движения глазами
Корабли и пароходы.
Плывут направо, налево, кругом – Выполняют движения глазами влево, вправо.
Свободны кораблики и ночью и днем. Хлопают глазами.
Итог и оценка игры: При анализе поощряются дети, которые провели линии в середине ограниченного пространства и первыми добрались до земли.
Литература:
1. Гаврина, С.Е., Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. – Ярославль: «Академия развития», 1989. – 192 с.
2. Голубина, Т.С. Чему научит клеточка: Методическое пособие для подготовки дошкольника к письму для родителей и воспитателей [Текст] / Т.С.Голубина. - М.: Мозаика-Синтез, М.: ТЦ Сфера, 2003.- 64 с.
3. Горбатова, Е. В. Готовим руку к письму: графические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования [Текст] / В. В. Горбатова. — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2005. — 24 с.
4. Пальчиковая гимнастика «Кораблик» - [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1294169.html?page=2
5. Загадка про корабль - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vsezagadki.ru/2010/02/zagadki-o-transporte/