рекомендации для родителей первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рекомендации для родителей | 17.76 КБ |
skorost_chteniya_v_1_klasse.docx | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Странности первоклашки: что является нормой?
Вчерашний дошкольник не сразу привыкает к тому, что все интересы теперь нужно подчинять учебе. Кроме того, первый год школьной жизни – это всегда поиск места в коллективе, установления контакта с учителем и сверстниками. Считается, что каждый первоклассник проходит несколько этапов адаптации, в которой выделяют социально-психологическую и физиологическую составляющие. Насколько продолжительным окажется этот процесс, зависит от индивидуальных особенностей ребенка, ими же могут быть обусловлены некоторые «неожиданности» в его поведении. Основная же часть школьных «сюрпризов», как правило, связана с расхождением родительских ожиданий и реальности.
Необходимость приспосабливаться к новым условиям жизни, привыкание к новому коллективу и поиски своего места в нем становятся порой нелегким испытанием для многих первоклашек. Это в равной степени касается как застенчивых и неуверенных в себе детей, так и вполне коммуникабельных, но, например, страдающих завышенной самооценкой. Нередко случается, что испытанные в школе стрессы отражаются на поведении ребенка, делая его странным в глазах мам и пап. Так, к удивлению родителей, ребенок может начать: – вести себя непривычно шумно и даже «буйно», приходя из школы;
– грубить старшим и не слушаться их;
– время от времени «впадать в детство» – капризничать, хныкать, играть в забытые до этого времени игрушки, проситься «на ручки» и так далее;
– всячески привлекать к себе внимание близких, требовать от них ласки и прочих проявлений любви;
– проявлять единичные признаки регресса в интеллектуальном развитии: хуже, чем до поступления в школу, читать или считать, путать названия времен года и т.д.;
– проявлять нетипичную пунктуальность и гипертрофированное чувство ответственности – слишком рано вставать, испытывать болезненный страх перед опозданием в школу, по нескольку раз перепроверять содержимое ранца, чтобы ничего не забыть и т.п..
Что делать? Быть рядом с ребенком, выслушивать, вникать в его трудности и относиться к ним со всей серьезностью, поддерживать его добрым словом и не забывать про тактильный контакт. Активно участвовать в жизни класса (для первоклашки это очень важно), сотрудничать с учителем, от которого зависит эмоциональная обстановка в коллективе и который способен найти индивидуальный подход к каждому ученику. Не пропустить начало так называемого школьного невроза, настигающего некоторых чрезмерно ответственных первоклассников и проявляющегося в повышенной тревожности, новых нежелательных привычках, навязчивых телодвижениях, морганиях или энурезе, а при первых «подозрительных» признаках – обратиться к специалисту.
Просто усталость
Необходимость сидеть в одной и той же позе на протяжении всего урока и при этом сосредоточенно следить за действиями учителя – задача не из легких. Не каждому семилетнему ребенку она по плечу, особенно если он совсем не привык к подобным нагрузкам. Если же малыш эмоционально возбудим, если по натуре он непоседа или склонен к быстрому утомлению, вполне вероятно, что его поведение с началом школьной жизни также изменится. В этом случае ребенок может:
– жаловаться на усталость и общее недомогание;
– начать чаще болеть;
– стать раздражительным;
– проявлять нежелание ходить в школу;
– долго (иногда по нескольку часов) спать днем;
– страдать расстройствами аппетита и ночного сна.
Что делать: Понимать, что усталость – это нормально, особенно на непростом этапе адаптации к школе. Стараться не перегружать ребенка кружками и дополнительными занятиями хотя бы первые несколько месяцев учебы. Установить четкий режим и неукоснительно ему следовать. Обязательно предусмотреть для ребенка возможность ежедневной прогулки. Следить, чтобы питание первоклассника было качественным и сбалансированным.
Не все сразу
Не всегда адаптация к школе проходит гладко и у родителей. Случается, что трудности, испытываемые первоклассником в связи с началом школьной жизни, оказываются для них неожиданными. Так, например, мамы и папы могут обнаружить, что их ребенок:
– не такой сообразительный (развитый, способный, гениальный), как им казалось: не делает больших успехов в учебе, немного отстает на фоне одноклассников;
– не такой воспитанный, как им казалось: на его поведение жалуется учитель или другие родители;
– не такой общительный, как им казалось, и не так просто находит свое место в социуме: ссорится с одноклассниками, вызывает у кого-то из них неприязнь или, может быть, даже страдает от их нападок.
Что делать: Любить ребенка таким, какой он есть, но при этом трезво воспринимать его недостатки и корректировать их по мере возможности. Успехи в учебе в большинстве случае можно подтянуть, для этого нужно лишь время, желание и последовательность. Проблемы же во взаимоотношениях с одноклассниками могут иметь глубокие корни, уходящие в особенности поведения самого ребенка. Возможно, ему понадобится помощь психолога, хотя большинство внимательных и чутких родителей благополучно справляются и без нее.
Предварительный просмотр:
Скорость чтения в 1 классе
Чтение очень полезный и важный инструмент по восприятию информации. Навыки и основы чтения закладываются детям в первом классе (а в некоторых случаях и гораздо раньше). Поэтому уже в первом классе родителям следует обращать внимание на успехи в школе своих малышей и помогать им в случаях отставания. В этот период дети только осваивают технику чтения и учатся понимать смысл прочитанного по слогам текста. А уже во втором классе, чтение постепенно становится для них необходимым инструментом, помогающим освоить другие предметы. Способность быстро и внимательно воспринимать текст, может повлиять на дальнейшие успехи в учебе.
Чтобы определить успеваемость и то, насколько хорошо ребенок в 1-ом классе или начальной школе воспринимает текст, достаточно проверить скорость чтения и сравнить полученный результат с установленными нормативами для 1-ого класса.
Нормативы скорости чтения в 1-ом классе
- вторая четверть – меньше 10-и слов – 2 балла, 10-15 слов – 3 балла, 16-20 слов – 4 балла, более 20-и слов – 5 баллов;
- третья четверть – меньше 20-и слов – 2 балла, 20-25 слов – 3 балла, 26-35 слов – 4 балла, более 35-и слов – 5 баллов;
- четвертая четверть – меньше 25-и слов – 2 балла, 25-30 слов – 3 балла, 31-40 слов – 4 балла, свыше 40-а слов – 5 баллов.
Как правило, в конце 1-го класса, средняя скорость чтения достигает 60-и слов в минуту. Также следует понимать, что при темпе чтения вслух 40 слов в минуту, воспринимается только фактическая сторона текста и требуется некоторое время на соединение слов в единую смысловую цепочку. Смысловое понимание возникает, когда ребенок начинает читать со скоростью от 60-ти слов в минуту, тогда он может воспринимать слова целиком. А при чтении от 90 слов в минуту, возникает более глубокое понимание текста.
Как увеличить скорость чтения?
Существует множество различных приемов и упражнений для увеличения скорости чтения. Данные упражнения не только увеличивают беглость, но и совершенствуют технику чтения.
Примеры упражнений:
- Чтение на время.
- Читать отрывки текстов в разном темпе (медленно, в среднем темпе, и максимально быстро).
- Читать со звуковыми помехами (в роли помех выступает, как правило, стук метронома).
- Чтение текста через решетку или "пилу" (их можно сделать из бумаги или начертить ее на прозрачной обложке).
Все эти упражнения способствую развитию скорости чтения. И если вы будете регулярно выполнять их со своим ребенком, результаты не заставят себя ждать.