план самообразования
Предварительный просмотр:
«Организация проектной деятельности учащихся на уроках математики»
Актуальность
Цель современной школы – воспитание человека, не только обладающего определённым объёмом фундаментальных знаний, но и способного самостоятельно, критически мыслить, аргументировано отстаивать свою точку зрения, применять теоретические знания для решения конкретных практических проблем. Стремительные изменения в социально – экономических и научно – технических сферах современного общества выдвигают перед образованием принципиально новый социальный заказ: превратить процесс обучения в мощный фактор развития ребенка. Поставленный заказ логически подводит к определению конечной цели обучения: не снижая планки программных стандартов, развить познавательную активность, сделать процесс обучения средством развития ребенка. Актуальной проблемой современного общества является развитие самостоятельной личности, владеющей инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющей находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить и вступать в дискуссию, коммуникацию. Поэтому передо мной встала проблема: Как стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом становится ученик. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Что делать? Как построить учебный процесс? Как побудить школьников к активной познавательной деятельности и осознанному усвоению знаний? В начале работы над проблемой у меня возникли определенные противоречия: существующие программы и учебники не отражают интересы одаренных детей в творческом саморазвитии, в активном познавательном процессе, а «слабых» учащихся в самоутверждении. Кроме того, современная школа должна выпускать людей, способных самостоятельно приобретать новые знания и применять их в изменяющихся условиях современной действительности, что на основе традиционных форм и методов сделать уже сложно. Анализ данных противоречий привел меня к мысли о необходимости использования современных инновационных технологий. В связи с этим возникла необходимость совершенствования уроков на основе внедрения таких форм обучения, которые способствуют формированию умений и навыков учащихся, развивают творческие способности, развивают и поддерживают познавательный интерес к обучению. Поэтому c 2011 года я работаю над методической темой: «Организация проектной деятельности учащихся на уроках математики».
Цель моей педагогической деятельности: Создание условий для активизации познавательной деятельности и умственной активности учащихся при изучении математики
Цели самообразования:
- Теоретически обосновать и систематизировать опыт по теме: «Проектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время по математике в условиях реализации ФГОС ООО».
- Проанализировать эффективность использования средств обучения с точки зрения развития интереса к предмету и формирования прочных самостоятельных творческих навыков познания окружающей действительности.
- Развивать актуальную, творческую, познавательную деятельность учащихся, которые являются не обучаемым субъектом, а обучающимися.
- Воспитывать чувства самосозидания, самоуважения, умения самостоятельно познавать действительность, развивать в себе любознательность, активность.
- Применять способы мотивирования учащихся к предмету.
- Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Задачи:
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
- Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Основные направления самообразования:
- Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников);
- Охрана здоровья;
- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
- Правовое;
- Эстетическое (гуманитарное);
- Социальное.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районных методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
- Повышение качества преподавания предмета.
- Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
- Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных уроков по математике.
Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- сборника предметных кроссвордов,
- терминологического словаря по математике для 5 и 6 классов,
- пакета материала для подготовки учащегося,
- пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
- пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
- комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
- пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
Ведение сайта .
ПЛАН
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результа тов |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1. Изучение и анализ научно-методической литературы 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям | Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации. |
2 | Разработка программно методического обеспечения | 1. Разработка календарно-тематического планирования и рабочих программ для учащихся 5-11 классов. 2. 3.Изучить, систематизировать и использовать в своей практике приёмы формирования УУД 4. Организация проектно-исслевательской работы учащихся. | В течение года | Рабочие программы и учебно-тематические планы. |
3 | Изучение инновационных технологий. | 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО 2. Совершенствовать персональный сайты-портфолио в сети Интернет ,создавая и редактируя основные разделы, размещая на них методические материалы. | В течение года | Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. |
4 | Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы | 1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы 2. Обобщение опыта работы на региональном уровне 3. Общение с коллегами в школе, районе 4. Работа в жюри предметной олимпиады по математике | В течение года, по плану МО | Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
5 | Организация работы с одарёнными детьми | 1.Подготовить учеников для участия в районных олимпиадах, привлекать больше учащихся для участия во Всероссийских олимпиадах Олимпус и Международной олимпиаде «Кенгуру» 2. Организация работы с одарёнными детьми и организовать участие в конкурсах и олимпиадах | Сентябрь-декабрь Март Март-апрель | Исследов. работы Проекты рефераты |
6 | Самообобщение опыта | 1. Формирование портфолио по теме самообразования, диагностика сформированности ключевых компетенций УД и УУД 2.Подготовка документации к аттестации 3. Разработка конспектов уроков 4. Участие в конференциях, семинарах | 1 полугодия 2е полугодие по плану МО | Портфолио Комплекты методико-дидактических материалов |
7 | Повышение квалификации по математике | 1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Классификация и решение заданий ЕГЭ. | В течение года |
Чиколинская средняя школа № 1
им.Героя Советского Союза А.А.Макоева
План самообразования
учителя математики
Малиевой Виктории Викторовны
«Организация проектной деятельности учащихся
на уроках математики»
Полезные Ссылки:
"Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог"