Главные вкладки
Канишева Марианна Александровна
Моё педагогическое кредо. 1. «Школа радости, школа без слез» и «Каждый ребёнок талантлив» - эти слова, пожалуй, стали девизом всей моей педагогической деятельности. Мы порой слишком строги и бескомпромиссны в своей авторитарности, формируем дисциплину любой ценой, не хотим задуматься о причинах непослушания детей. Вот и появляется у детей-шестилеток перед школой страх вместо... радости. 2. Дети цветы нашей жизни. Цветок растёт сам. Его не надо тянуть за верхушку, пихать и пинать. Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создать условия, удовлетворяя его внутренние надежды и запросы. И тогда растение будет здоровым, сильным и прекрасным, как ему предписано природой. 3. Не надо бояться быть добрым, нежным, ласковым с ребенком. Не желая уступить ребенку в малой малости, чтобы, не дай бог, не испортить его, мы ежедневно выплескиваем на него тысячи слов порицания, противопоставляем свою волю его воле, вступаем с ним в нескончаемую борьбу, теряя тем самым с ним духовную связь. Убеждена, что многие ситуации можно разрешить с помощью ласки, уместной шутки, сказки. Без наших ласковых слов ребенку все равно что без солнечного света. Отсюда и дурные поступки – «в темноте». 4. Человеческое отношение к ребенку – это совсем не баловство и попустительство, а труд, осознанный, целенаправленный, исключающий жесткость, труд с надеждой на лучшее в себе и в ребенке. Надо, не повышая голоса, всегда стараться веселее перехитрить этих маленьких упрямцев, любя их такими, какие они есть; бережно относиться к ним, опираться только на положительное, ведя борьбу с их слабостями. 5. Воспитывать детей надо радостью, передавая им и наш оптимизм, жизнелюбие, немеркнущее восхищение, свежесть восприятия жизни как праздника. Нужно учить детей и самим быть маленькими солнышками, светиться хорошими поступками и согревать окружающих своим теплом. Самое главное, чтобы дети были как можно дальше от полюса зла. 6. Руссо считал, что ребенок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько и они будут с ним хороши. Так пусть уже в детстве ребенок поймет, что любовь, доброта, великодушие сильнее зла. Он ведь изначально несет в себе эту искру великодушия. Вспомним детское доверие, искренность, чувство сорадости, сопричастности ко многому, детское милосердие. 7. Надо любить ребенка, верить в него, помогать ему быть добрым и великодушным, ни в коем случае не оскорблять и не унижать его, а, наоборот, постоянно возвышать! Все дети хотят быть хорошими и, видя себя в зеркале наших добрых слов, становятся ими.