Проектирование урока по ФК

Проектирование, проведение и диагностика урока физической культуры

- Проектирование учебно-воспитательного процесса – целеполагание и педагогические задачи

- Определение типа урока 

- Выбор структуры и содержания урока 

- Определение методов текущего контроля 

- Определение системы оценивания учащихся 

- Анализ деятельности учителя и учащихся 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектирование, проведение и диагностика урока физической культуры

  1. Целеполагание (см. Проектирование учебно-воспитательного процесса – целеполагание и педагогические задачи стр. № 2).
  2. Определение типа урока (см. стр.  № 3).
  3. Выбор структуры и содержания урока (см. стр. № 4,5).
  4. Определение методов текущего контроля (см. стр. № 10,11,12).
  5. Определение системы оценивания учащихся (см. стр. № 10,11.12).
  6. Анализ деятельности учителя и учащихся (см. стр. № 9).

Проектирование урока физической культуры

Комплекс педагогических задач

К образовательно-инструктивным задачам относятся:

1. Вооружение учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного использования физических упражнений, факторов внешней среды, режима учебы, труда и отдыха в целях своего физического совершенствования.

2. Формирование у учащихся двигательных навыков и умений по основным жизненно важным движениям:

— аналитическая «школа движений» как система элементарных гимнастических упражнений и способов их взаимосвязанного выполнения, с помощью которых формируется умение дифференцированно управлять отдельными движениями и развивается способность координировать их в различных сочетаниях;

— система упражнений, рассчитанных на освоение основных способов рационального использования сил для перемещения в пространстве, преодоления препятствий и оперирования предметами;

  • «школа» единоборства, противодействия, взаимодействия в условиях сложных форм двигательной деятельности.

3. Формирование у учащихся умения использовать знания и двигательные навыки в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями в семье, по месту жительства, в местах массового отдыха, труда и другой общественно-полезной деятельности.

К группе оздоровительно-рекреационных задач могут быть отнесены:

1. Содействие достижению гармоничности в физическом развитии школьников.

2. Подготовка организма учащихся к постепенно возрастающим интеллектуальным и физическим нагрузкам.

3. Формирование правильной осанки детей школьного возраста.

4. Содействие повышению устойчивости организма школьников к неблагоприятным воздействиям внешней среды (закаливание).

Воспитательно-развивающие задачи включают в себя:

 1. Обеспечение оптимального развития двигательных (физических) качеств (способностей) учащихся.

2. Содействие развитию моральных и волевых качеств учащихся.

3. Содействие формированию социальной активности учащихся.

4. Формирование здорового образа жизни потребности систематически заниматься физическими упражнениями в быту.

Типы уроков физической культуры в зависимости от решаемых задач

№ п/п

Тип урока

Характеристика

1.

Комбинированные уроки

Одинаковое соотношение образовательных, воспитательных и оздоровит6ельныз задач

2.

а.

б.

Уроки с оздоровительной направленностью:

развивающие

восстанавливающие (реабилитационные)

Ведущими являются оздоровительные задачи:

  • служат развитию различных систем организма;
  • направлены на восстановление сил и работоспособности

3.

Уроки с воспитательной направленностью

Ведущими являются воспитательные задачи

4.

а.

б.

в.

Г.

Д.

Уроки с образовательной направленностью

вводные

уроки изучения нового материала (обучающие)

уроки совершенствования

смешанные (комплексные)

контрольные

Ведущими являются образовательные задачи:

  • проводятся в начале учебного года, четверти, при изучении новой темы; служат для ознакомления учащихся с основными задачами и содержанием учебной работы на предстоящий период, зачетными требованиями и учебными нормативами;
  • ознакомление учащихся с новыми двигательными действиями и их первоначальное освоение;
  • применяются для углубленного изучения и закрепления учебного материала;

  • содержат в себе задачи и элементы, характерные для  а, б, в, д.;

  • направлены на выявление успеваемости или определение уровня подготовленности занимающихся, проверку усвоения им знаний, умений и навыков по реме или разделу

Деятельность учителя

  1. Определение и конкретизация цели урока.
  2. Обоснование педагогических задач урока.
  3. Подготовка места проведения урока.
  4. Организация учащихся для активной учебной деятельности.
  5. Постановка перед учащимися учебной задачи.
  6. Обеспечение ее восприятия.
  7. Осознание учебной задачи.
  8. Психофизиологическая подготовка учащихся к решению задач основной части урока.
  9. Организация активной учебной деятельности.
  10. Получение конкретной информации о качестве учебной деятельности школьников.
  11. Оценка полученной информации.
  12. Анализ и обсуждение результатов учебной деятельности с учащимися.
  13. Коррекция собственных педагогических воздействий на коллектив учащихся класса (группы учащихся или отдельных из них).
  14. Определение содержания самостоятельных учебных заданий для учащихся.
  15. Подведение итогов урока.
  16. Организованное завершение урока определением групповых, общих и индивидуальных заданий на дом.

Деятельность учащихся

  1. Подготовка к уроку (приобретение формы, одежды, обуви, соблюдение норм личной и общественной гигиены, выполнение домашних заданий, психологической настройки к активной деятельности на уроке).
  2. Явка на место проведения урока.
  3. Сосредоточение внимания на его педагогических воздействиях (словесных, зрительных и др.).
  4. Выполнение команд, распоряжений, заданий учителя.
  5. Восприятие и осознание учебных заданий (задач).
  6. Проектирование собственных действий.
  7. Активная интеллектуальная и практическая познавательная работа.
  8. Само- и взаимоконтроль за результатами практической работы.
  9. Получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности.
  10. Самооценка учебной деятельности (взаимооценка).
  11. Само – и взаимоанализ оценочных суждений.
  12. Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем.
  13. Внесение корректив в собственную учебно-познавательную деятельность и др.

Основные элементы урока физической культуры

а) организация подготовки учащихся к уроку;

б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

г) обучение двигательным действиям;

д) развитие двигательных качеств;

е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;

и) снижение физической нагрузки учащихся;

к) подведение итогов урока;

л) задание на дом;

м) организованное завершение.

Схема анализа урока

1. Качество (содержание) плана (плана-конспекта или конспекта) урока:

  • место урока в структуре малого мезоцикла учебно-воспитательного процесса по дисциплине;
  • наличие цели и задач, их взаимосвязь с целями и задача предшествовавшего и последующего урока;
  • соответствие места проведения цели и задачам;
  • освещение в плане содержания урока;
  • соответствие содержания учебной программе для данного возраста учащихся (класса);
  • рациональность форм организации деятельности учащихся;
  • степень готовности учителя (внешний вид), состояние места проведения урока, оборудования и инвентаря (их соответствие гигиеническим нормам).

2. Начало урока; своевременность начала.

3. Проведение урока:

а) вводная часть (мин):

  • организация класса к началу урока (характер построения, умение управлять вниманием и дисциплиной);
  • четкость сообщения задач урока и их доступность для учащихся;
  • правильность названия, объяснение упражнений с учет возраста учащихся;
  • умение четко и красиво показывать упражнения;
  • выбор места преподавателем, рассредоточение внимания на весь класс;

— своевременность замечаний, указаний по ходу выполнения упражнений;

— работа по формированию осанки;

— соответствие нагрузки подготовленности школьников;

  • регулирование нагрузки с учетом пола и возраста учащихся;

б) основная часть (мин):

  • работа над правильным дыханием;

— владение методом показа на уроке;

— использование словесных методов на уроке, терминологическая грамотность;

— соответствие объяснения возрасту учащихся;

— взаимосвязь методов обучения, используемых учителем, и их соответствие цели и задачи урока;

— характеристика метода упражнения (в целом, по частям, комбинированный) и результативность его использования, его влияние на развитие двигательных качеств учащихся;

— использование соревновательного, игрового метода, а также различных методов самостоятельной работы учащихся на уроке физической культуры;

  • образовательная ценность урока;

 — исправление ошибок;

— современность и ценность указаний;

  • привлечение учащихся к анализу своих движений;
  • активизация познавательной деятельности класса;

— контроль за работой отделений (групп);

— соответствие нагрузки месту проведения, условиям урока и особенностям занимающихся;

  • учет внешних признаков утомления;

 — оздоровительная ценность урока;

— умение провести игру: объяснить, показать, судить, определить результат;

  • связь игры с содержанием урока;

 — воспитательное значение игры;

— проверка и оценка знаний учащихся;

— организация текущего учета успеваемости;

  • применение домашних заданий и их проверка;

 в) заключительная часть (мин):

— соответствие заключительных упражнений содержанию урока;

— подведение итогов;

— завершение урока, уход учащихся;

— своевременность окончания урока (причины задержки учащихся на перемену);

— воспитательная ценность урока.

4. Оценка и анализ деятельности учащихся:

— интерес к уроку в целом и к упражнениям;

— учебная дисциплина (причины ее нарушения);

  • отношение к учителю и уроку физической культуры;

 — выполнение указаний и распоряжений учителя;

  • познавательная активность, сознательность, инициативность;

 — оценка выполнения упражнений школьниками;

— выполнение ими обязанностей старосты и дежурного, руководителей групп, помощников учителя, судей, физорга класса;

5. Характеристика и оценка деятельности учителя на уроке:

— руководящая роль (уверенность, настойчивость, внимательность, чуткость, требовательность. Манера держаться, управлять учащимися во время передвижений и перестроений);

  • внешний вид (опрятность одежды, подтянутость, осанка;

 — речь (командный голос, правильность команд);

— взаимоотношения с учащимися (стиль управления взаимодействием с коллективом класса, педагогический такт);

— индивидуальный подход к учащимся (активным, пассивным, уверенным, неуверенным, успевающим, отстающим);

— проведение воспитательной работы на уроке (формирование внимания и интереса к упражнениям, дисциплины, смелости, упорства, решительности, силы воли, мужества, толерантности, культуры межличностного общения, товарищества, коллективизма и др.);

— умение использовать на уроке методы нравственного воспитания (разъяснение, убеждение, наказание и др.), их целесообразность и эффективность;

— работа по воспитанию физкультурного актива класса;

— работа с учащимися по установке и уборке снарядов, раздаче и сбору инвентаря, проведение построений и перестроений во время урока;

— установление типа и вида урока, определение степени соответствия его содержания и структуры классификационным особенностям (как осуществлена взаимосвязь частей урока).

  1. Выводы и предложения (в какой мере удалось учителю выполнить задачи и достичь цели урока).

Критерии анализа современного урока

  1. Результативность:

  • создание и поддержание высокого уровня интереса и самостоятельной умственной активности учащихся;
  • экономное и целесообразное расходование времени урока;
  • применение  разнообразного арсенала методов и средств обучения;
  • вклад в формирование и развитие личностных качеств школьников и в первую очередь самоуправляющих механизмов личности;
  • высокий положительный уровень межличностных отношений учителя и учащихся;
  • объем и прочность полученных школьниками на уроке знаний, умений и навыков (ЗУН).

  1. Структура урока.  Рациональную структуру урока обеспечивают:

  • комплексное планирование задач обучения, воспитания и развития;
  • выделение в содержании урока и темы главного, существенного;
  • определение целесообразной последовательности и дозировки материала и времени повторения, изучения нового, закрепления, домашнего задания;
  • выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения;
  • дифференцированный и индивидуальный подходы к ученикам;
  • создание необходимых учебно-материальных условий обучения.

  1. Активизация деятельности учащихся:

  • учет учителем направленности интереса учащихся;
  • уровень создания положительного эмоционального фона урока;
  • правильная постановка задач урока;
  • оптимизация загруженности учащихся на уроке.
  1. Дидактическая структура учебного материала:

  • использование проблемного метода обучения.

  1. Самостоятельность и творчество в учебной деятельности:

  • мотивация самостоятельной работы учащихся;
  • уровень владения учащимися рациональными приемами учебной самостоятельной работы;
  • уровень умений учащихся самостоятельно применять знания в учебной и практической деятельности.

  1. Учебно-методический комплекс:

  • современный урок – это взаимодействие учителей и учащихся с комплексом учебного оборудования, наглядных пособий, технических средств обучения, методических материалов, составляющих единую дидактическую систему.

Методы анализа урока физической культуры

  1. Метод педагогического наблюдения – это целенаправленный и планомерный сбор, обобщение и оценка информации о характере деятельности учителя и учащихся путем прямой и непосредственной регистрации показателей, которые в совокупности отражают изучаемое явление (обучение, воспитание, развитие, оздоровительное влияние на учащихся).

Опираясь на схему анализа урока можно вести педагогическое наблюдение в течение урока и заполнить таблицу «Фотография урока»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Заполненная таблица поможет установить причинно-следственные связи между деятельностью учителя и деятельностью учащихся и выявить структуру урока.

2. Метод хронометрирования – определение времени, затраченного на выполнение различных видов учебной деятельности учителя и учащихся и на этой основе определение общей и моторной плотности урока (см. Протокол хронометрирования).

Общая плотность урока – это отношение педагогически оправданного или целесообразно использованного учителем времени к общей продолжительности урока или его частей, выраженное в процентах (сумму граф 2,3,4,5,6 (если есть) разделить на 40 или 45 мин. и умножить на 100%. Общая плотность урока должна стремиться к 100%.

Моторная плотность урока – это отношение времени непосредственного выполнения физических упражнений, включая строевые, к продолжительности всего урока или его отдельных частей, выраженное в процентах (сумму графы 2 разделить на 40 или 45 мин. и умножить на 100%). Делается вывод о соответствии общей плотности требованиям методики преподавания, моторной плотности – требованиям типа урока.

3. Метод пульсометрии – это определение умения учителя регулировать нагрузку на уроке в целом, в отдельных его частях или физических упражнениях, изменяя ее объем или интенсивность (см. Протокол пульсометрии). После заполнения таблицы протокола строится на графике физиологическая кривая зависимости частоты сердечных сокращений (ЧСС) от интервалов времени урока, где проводился замер пульса. Делается вывод о соответствии физической нагрузки  возрасту, полу, уровню подготовленности занимающихся, требованиям методики.

4. Метод рейтинга – в изучаемых явлениях выявляются такие элементы, которые поддаются измерению и оценке; определяются оценочная шкала и критерии оценки. Например, на основе критериев анализа современного урока можно выявить элементы, критерии оценки и оценочную шкалу:

Элементы

Оценочна шкала от 0 до 2 баллов

Всего

баллов

0 б – не присутствует

1 балл – средний уровень

2 балла – высокий уровень

1. Результативность:

- создание и поддержание высокого уровня интереса и самостоятельной умственной активности учащихся;

- экономное и целесообразное расходование времени урока;

- применение  разнообразного арсенала методов и средств обучения;

- вклад в формирование и развитие личностных качеств школьников и в первую очередь самоуправляющих механизмов личности;

- высокий положительный уровень межличностных отношений учителя и учащихся;

- объем и прочность полученных школьниками на уроке знаний, умений и навыков (ЗУН).

+

+

+

+

+

+

9

Методика оценки успеваемости

  1. По основам знаний:

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Отметка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстпирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Используя примеры из практики, своего опыта.

Отметка «4» ставится за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отметка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Методы контроля знаний:

  1. метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала или после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок;
  2. программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществить опрос фронтально.
  3. метод демонстрации позволяет проверить знания учащихся в конкретной деятельности.
  1. По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками):

Отметка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Отметка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Отметка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполению.

Методы контроля техники двигательных действий:

  1. метод  наблюдения:
  • открытого (учащиеся знают что будет оценивать учитель);
  • скрытого;
  1. метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий;
  2. вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
  3. комбинированный метод позволяет одновременно с проверкой знаний оценить качество освоения техники.
  1. По способам (умениям) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:

Отметка «5» - учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической  гимнастики. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Отметка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Отметка «3» - учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря, с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.

Методы контроля за умением самостоятельно осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:

  1. метод наблюдения;
  2. метод опроса;
  3. метод практического выполнения.
  1. По уровню физической подготовленности:

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях учитель должен принимать  во внимание

  • исходный уровень достижений учащихся,
  • особенности развития двигательных способностей,
  • динамику их изменений у учащихся определенного возраста и пола.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.

Учитель опирается на нормы уровня физической подготовленности в соответствии с возрастом и полом учащихся и на основе этого прогнозирует нормативы в зависимости от реального уровня и возможностей учащихся.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимися за все составляющие:

  • знания,
  • двигательные умения и навыки,
  • умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность,
  • сдвиги в показателях физической подготовленности.

При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять самостоятельную физкультурно-оздоровительную деятельность и собственно двигательную.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими раздела «Основы знаний», «Способы физкультурной деятельности» и доступные им двигательные действия (см. Вестник образования, ноябрь 1999 г. Инструктивное письмо «О преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях».



Предварительный просмотр:

Аналитический анализ работы МО учителей физической культуры

МБОУ «СОШ №79» за 2011 -2012 учебный год.

Кадровый состав МО учителей физической культуры

МОУ СОШ №79

(на 1 сентября 2011 года)

       Ф. И. О.

   Образование

        Стаж

      (общ\уч)

    Категория

         Курсы

    (последние)

        Зятина

     Жанна

  Викторовна

25.12.1963г

Высшее,

ХГПИ, 1988г

 

       26,7 / 26

Высшая

   Октябрь 2010г

 

2008г

       Вавилова

    Елена

  Николаевна

15.08.1959г

Высшее, Шуйский Госуд.

педагогический

институт, 1980г

       30 / 27

Высшая

Май 2011г

         

2011г

       Пыхтеева

    Людмила

  Анатольевна

01.10.1967г

Высшее,

ХГПИ, 1992г

       23 / 23

Высшая

Декабрь 2010г

2008г

     Жердецкая

   Светлана

Викторовна

20.03.1980г

Высшее,

УГПИ, 2002г

8 / 8

Вторая

Декабрь 2005г

Октябрь 2006г

     Крамар

   Надежда

Владимировна

04.09.1959г

Высшее,

КПИ, 1982г

19,2 / 15

Вторая

2010г

2010г

В рамках МО учителей физкультуры  решались следующие задачи физического воспитания  в школе:

  • Компенсация малоподвижного  образа жизни школьников
  • Приобщение  учащихся  к какому-либо виду спорта
  • Организация в 2012-2013 учебном году спортивного класса на базе 5-х классов по профилю баскетбол-волейбол
  • Организация тренировочного процесса по баскетболу и волейболу в 4-х классах 2011-2012 учебном году для последующего отбора наиболее успешных  детей  в специализированный спортивный класс
  • Развитие основных двигательных качеств (ловкости, силы, выносливости, координации и т.п.)
  • Выработка  у  учащихся сознательного  и ответственного отношения  к  личной  и общественной безопасности
  • Знакомство учеников с основными оздоровительными системами и методиками;  развитие  культуры «Здорового образа жизни»
  • Получение учениками  навыков быстрого переключения с одного вида  деятельности на другой;
  • Эмоциональная разрядка и психологическое сплочение коллектива в учебных

      играх;

  • Получение учащимися навыков безопасности, начальных медицинских знаний;
  • Создание  на уроках ситуации успеха для каждого ученика.
  • Привлечение  одарённых детей для консультирования на уроках
  • Занятия физкультурой должны повышать общую успеваемость и снижать утомляемость на других уроках.;
  • Дифференцировать нагрузку  для  учащихся  на уроке.
  • Использование в работе таких видов педтехнологий как, образовательные (обучение, воспитание, общение); технологии проектирования (анализ сбора информации); технологии управления (организация контроля и управления)

Выполнение плана работы МО

В 2011-2012 учебном году МО работало над темой: «Формирование зрелой, здоровой, адаптированной к жизни в социуме личности». В рамках этой темы было проделано следующее:

  • Разработаны дифференцированные требования к оценке знаний учащихся 9,11 (выпускных) классов
  • Разработаны индивидуальные задания для учащихся с различным уровнем физической подготовленности, а также для учащихся отнесенным к подготовительной и специальной медицинской группе  в 1- 4 и 5 – 6, 7-8  классах
  • Разработаны   индивидуальные   задания   для  создания презентаций для учащимися   отнесенных   к специальной медицинской группе выпускных классов (9, 11 классы)
  • Акцентировано   внимание   на   выполнение   домашнего   задания,   как средства   воспитания   самостоятельности   при   занятиях   физическими  упражнениями в 5-6 классах.
  • Проведен анализ адаптации учеников 1 классов к условиям школы
  • Помощь  учащимся  4   классов  в   адаптации   к  условиям  учебного процесса в 5 классе
  • Проведены лекции на уроках физкультуры в разделе «Основы знаний» по «Профилактике травматизма на уроках физической культуры», «Профилактике наркомании и алкоголизма», «Оказание первой доврачебной помощи»
  • В рамках работы «Совета физкультуры школы» активно применялись формы проведения  судейства соревнований силами учеников школы. Отмечается, что возросла ответственность учащихся за порученное дело.

Темы по самообразованию;

Зятина Ж.В. – «Внедрение педагогических рекомендаций, программ по оптимизации образовательного процесса на валеологической основе»

Вавилова Е.Н. — «Значение третьего часа физической культуры в повышение двигательной активности учащихся»

Жердецкая С.В. - «Мотивация двигательной активности, как условие формирования индивидуального физического здоровья учащихся 15-17 лет»

Пыхтеева Л.А. – «Методика применения древнейшей науки-йоги, для гармоничного воспитания детей: совершенствования не только физического тела, но души и духа»

Крамар Н.В. – «Влияние подвижных игр на развитие двигательных способностей учащихся младших классов»

Шеина А.А. – «Значение уроков физической культуры и введение дополнительного третьего часа в адаптации пятиклассников после начального этапа обучения»

В течение учебного года учителя физической культуры обменивались педагогическим опытом путем взаимопосещения уроков и обмена мнениями по тем или иным проблемам методики проведения учебных занятий. В течение года учителя выступали  с докладами по темам самообразования:

Жердецкая С.В. 8.09.11г «Мотивация двигательной активности, как условие формирования индивидуального физического здоровья учащихся 15-17 лет» - анализ работы над темой за 2 года;

Крамар Н.В. 28.10.11г  «Влияние подвижных игр на развитие двигательных способностей учащихся младших классов (2-е классы)»;

Вавилова Е.Н. 27.12.11г  «Значение третьего часа физической культуры в повышение двигательной активности учащихся»;

Зятина Ж.В. 26.03.12г  «Внедрение педагогических рекомендаций, программ по оптимизации образовательного процесса на валеологической основе»;

Шеина А.А. 29.05.12г «Влияние третьего часа по физической культуре для компенсации малоподвижного  образа жизни пятиклассников, использование  народных игр»

Учителя физкультуры стремятся решать задачи укрепления здоровья и физического развития, повышения работоспособности уч-ся, воспитания у школьников нравственных качеств. Учителя Зятина Ж.В., Вавилова Е.Н., Пыхтеева Л.А. имеют большой педагогический опыт и успешно обучают на уроках и во внеурочное время, применяя различные методические приемы и рациональные способы организации упражнений. Они использует метод круговой тренировки, который позволяет увеличить моторную плотность урока и решать одновременно ряд учебных задач: развивать физические качества, совершенствовать ранее изученные упражнения и учить новым. Оборудование спортивного зала позволяет индивидуально дозировать физическую нагрузку. Более 80% уч-ся школы выполняют контрольные нормативы на «4» и «5».

В новом учебном году учителям физкультуры  необходимо  обратить внимание на следующее: стремиться большую часть уроков проводить на свежем воздухе,  увеличить массовость внеклассных занятий по спорту. Наблюдается недостаточная организация работы с учащимися специальной группы здоровья, необходимо учителям разработать карточки - задания, теоретические тесты для оценивания знаний учащихся СМГ. Требуют особого внимания здоровьесберегающие технологии, отсутствуют физкультурные паузы на уроках в 5-11 классах, поэтому будут разработаны рекомендации для учителей-предметников в применении физкультминуток.

  • Основными направлениями методической работы стали следующие:
    •   Повышение мотивации педагогов школы на участие в освоении передового   педагогического опыта;
    •   Повышение учебной мотивации слабоуспевающих учащихся;
    •   Сохранение уровня мотивации и его повышение у учащихся.

За 2011-2012 учебный год было проведено 6 заседаний  методического объединения учителей физкультуры. Обсуждались следующие вопросы:

  • ''Обновление содержания образования, технологий обучения и воспитания в условиях реформирования образования''.
  • Планирование  внеклассной работы в 2011-2012 учебном году.
  • Пожарная безопасность в  МБОУ «СОШ  №79», пожарная тревога, план эвакуации из спортзалов.
  •  ТБ на уроках  физкультуры.
  • Выполнение учебной программы в четвертях, году.
  • Адаптация 1 и 5  классов по предмету «Физическая культура».

Программа

Преподавание физической культуры велось по образовательным программам для учащихся средней общеобразовательной школы (1-1 1 классов):

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура: начальные классы

/ Сост. А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2006.

Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа (5–9-е классы). Средняя (полная) школа (10–11-е классы) / Сост. А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2006.

Примерная программа общего среднего (полного) образования по физической культуре (профильный уровень) / Сост. А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2006.

Примерная программа для учащихся 10–11-х классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под ред. А.Т. Паршикова. – М.: Просвещение, 2002.

Литвинов Е.Н., Виленский М.Я., Погадаев Г.И. Программа физического воспитания учащихся начальной школы (I–IV классы). – М.: Школьная Пресса, 2004.

Примерные программы являются основой для создания рабочих учебных программ и ориентиром при разработке авторских учебных программ.

Реализация учебного плана 2011 – 2012 уч. года

класс

Учитель

1

четв

2

четв

3

четв

4

четв

год

Шеина А.А.

24

22

30

25

101

Шеина А.А.

24

22

30

24

101

Шеина А.А.

25

21

33

22

101

Шеина А.А.

24

22

31

23

100

Шеина А.А.

23

22

32

24

101

Шеина А.А.

24

22

30

22

98

Зятина Ж.В.

25

22

32

24

103

Зятина Ж.В.

25

22

32

24

103

Зятина Ж.В.

25

23

31

24

103

Зятина Ж.В.

25

23

31

24

103

Жердецкая С.В.

25

22

30

23

100

Жердецкая С.В.

25

22

30

23

100

Жердецкая С.В.

25

22

30

23

100

Жердецкая С.В.

25

22

30

23

100

Пыхтеева Л.А.

25

23

32

23

103

Вавилова Е.Н

24

22

29

22

97

Вавилова Е.Н

24

22

29

22

97

Жердецкая С.В.

24

22

29

22

97

Жердецкая С.В.

25

22

30

23

100

Жердецкая С.В.

25

22

28

23

98

Зятина Ж.В.

24

24

31

22

101

Вавилова Е.Н

25

21

31

23

100

Вавилова Е.Н

25

22

30

24

101

Зятина Ж.В.

24

23

31

22

100

Вавилова Е.Н

25

22

31

22

100

Вавилова Е.Н

25

22

29

24

100

10а

Вавилова Е.Н

23

24

28

24

99

10б

Вавилова Е.Н

24

22

32

24

102

10а

Шеина А.А.

23

22

28

24

97

10б

Шеина А.А.

24

22

32

24

102

11а

Зятина Ж.В.

25

222

30

23

100

11б

Зятина Ж.В.

24

22

31

23

100

11в

Зятина Ж.В.

25

22

32

22

101

11г

Зятина Ж.В.

25

21

32

23

101

11а

Жердецкая С.В.

25

22

30

23

100

11б

Жердецкая С.В.

24

22

31

23

100

11в

Жердецкая С.В.

25

22

32

22

101

11г

Жердецкая С.В.

25

21

32

23

101

Учебный план в целом выполнен  во всех классах. Уроки  не провелись по причине праздничных дней, соревнований, болезни педагога. Корректировка программ осуществлялась путем перераспределения учебного материала.

Сравнительная таблица успеваемости (старшее и среднее звено).

2009 – 2010 учебный год

2010 – 2011

 учебный год

2011 – 2012

 учебный год

% успеваемости

100

100

100

% качества

91,77

96,45

97,43

Средний балл

4,42

4,59

4,63

На основании этой таблицы видно, что уровень успеваемости в этом учебном году вырос. Так же уменьшилось количество учащихся освобожденных от урока физкультуры с 10 до 9 человек.

        Проводя мониторинг «Уровень физического развития учащихся» возраст 8 – 17 лет мы видим, что показатели стали выше предыдущего учебного года:

Общее кол-во учащихся

мальчики

девочки

2009 – 2010

учебный год

490

271

219

2010 – 2011

учебный год

592

281

311

2011 – 2012

учебный год

537

272

265

Низкий уровень физического  развития

2009 – 2010  учебный год

17,94%

16,33%

2010 – 2011  учебный год

18,6%

15,92%

2011 – 2012 учебный год

11,4%

21,9%

Средний уровень физического развития

2009 – 2010  учебный год

48,58%

59,73%

2010 – 2011  учебный год

55,9%

62,86%

2011 – 2012 учебный год

47,7%

42,8%

Высокий уровень физического  развития

2009 – 2010  учебный год

26,16%

20,81%

2010 – 2011  учебный год

33,36%

24,3%

2011 – 2012 учебный год

41,16%

35,3%

С 3 по 24 февраля 2012г прошла школьная декада «Здоровья и спорта», на которой было проведено следующее:

  • Конкурс рисунка «Я люблю баскетбол» (2-8 классы, учитель Зятина Ж.В.)
  • Мастер-класс «Спартак-Приморье» - 03.02.2012г (спортсмены «Спартак-Приморье», воспитанники 8-11 класс Зятина Ж.В.)
  • Спортивный праздник посвященный «Дню Защитника Отечества», 2 класс (Крамор Н.В.) -03.02.2012г
  • «А ну-ка, парни!», 7 Д класс (Пыхтеева Л.А.) – 10.02.2012г
  • «Веселые старты» посвященные «Дню Защитника Отечества» , 5 классы (Шеина А.А.) – 20.02.2012г
  •  «Смотр строя и песни», 6 – 7 классы (Жердецкая С.В., Зятина Ж.В.) – 20.02.2012г

  • «Силовое многоборье» 9кл – 8 «Д» - 24.02.2012г (Зятина Ж.В., Жердецкая С.В., Шеина А.А.)

  • «Силовое многоборье»  10 – 11 классы  - 21.02.2012г (Зятина Ж.В., Жердецкая С.В., Вавилова Е.Н.)

Спортивная работа продолжилась в рамках реализации школьной комплексно-целевой программы «Здоровье». В результате грамотно проводящейся просветительской работе учителей МБОУ «СОШ №79», заметен рост числа школьников, занимающихся в спортивных секциях.

В школе работают спортивные секции: по волейболу (5-11 класс), баскетболу (7-11 класс), плавание (1-11 класс), синхронное плавание (7-10 класс), шахматы (2-11 класс), бадминтону (1-11 класс), У-шу (1-6 класс), футбол (4-8 класс, 6-ти летки), легкая атлетика (4-11 класс).

Большое внимание уделяется работе с учениками, отнесенным к группе риска. Эти ребята привлекаются в спортивные секции, к судейству на соревнованиях, к благоустройству пришкольной спортивной площадки и т. д.


     

Участие учащихся школы МОУ «Школа №79» в ШКОЛЬНЫХ, ГОРОДСКИХ, КРАЕВЫХ соревнованиях по видам спорта в 2011 – 2012  учебном году.

ВСЕГО УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ – 1288 человек.

КОЛИЧЕСТВО СОРЕВНОВАНИЙ ПРОВЕДЕННЫХ В ШКОЛЕ – 38.

КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ ПРИНЯВШИХ УЧАСТИЕ В НИХ – 1269 человек.

КОЛИЧЕСТВО СОРЕВНОВАНИЙ НА ВЫЕЗДЕ – 77.

КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ ПРИНЯВШИХ УЧАСТИЕ В НИХ – 1112 человек.

По видам спорта

ПРОВЕДЕННЫХ В  ШКОЛЕ:

  • Плавание – 5 соревнований – 285 ученика.
  • Синхронное плавание – 2 соревнования  – 42 учеников
  • Легкая атлетика – 2 соревнования  – 36 учеников
  • Волейбол – 5 соревнований – 60 ученика.
  • Баскетбол – 6 соревнований  - 110 ученик.
  • Футбол – 2 соревнования –90 ученик.
  • «Веселые старты» - 9 соревнований – 490 ученика.
  • Пионербол – 5 соревнование – 100 учеников.
  • Гимнастика – 2 соревнование – 56 ученика.

ПРОВЕДЕННЫХ НА ВЫЕЗДАХ:

  • Плавание – 14 соревнований – 338 ученика.
  • Синхронное плавание – 9 соревнований – 297 ученика.
  • Волейбол – 12 соревнований – 104 ученика.
  • Легкая атлетика – 17 соревнования  – 118 ученика.
  • Баскетбол – 2 соревнований  - 20 учеников.
  • Футбол – 11соревнования – 151 учеников.
  • Бадминтон – 3 соревнований – 13 ученика.
  •  «К стартам готов» - 2 соревнование – 44 ученика.
  • Гимнастика – 2 соревнования – 12 ученика.
  • Шахматы – 5 соревнований – 15 учеников


Результаты выступлений по основным видам соревнований

 

Вид 

2004-2005 

2005-2006 

2006 –

2007

2007-

2008

2008-

2009

2009-

2010

2010-

2011

2011-2012

Район

   Город

 Район

Город

Район

  Город

Район

Город

район

город

район

город

район

город

  район

  город

1 

футбол

2      1    •_-   ^./1 

Мл. гр. 

 

Ср. гр. 

 

 

Ст.гр. 

 

2 

Гимнастика 

ЮношДДевушк

 

6 м

9 м

20м

17м

3 

Кросс 

Мл, гр. 

Зм 

1м

1 м

Ср. гр. 

 

 

4 м

31м

Ст.гр. 

 

 

14м

4 

Волейбол 

Юноши 

 

 

Девушки 

 

 

    5м

5 

Баскетбол 

Юноши 

 

Девушки 

 

    3м

6 

Н\теннис 

Юноши 

 

Девушки 

 

7 

Шахматы 

Юноши

Девушки

10м

8 

«К стартам готов» 

сборная

 

 

 

 

13м

9

Футбол

«Кож. мяч»

Старш.

Средняя

Младш.

-


     Сборные команды школы в течение 2011 – 2012 учебного года принимали участие в соревнованиях комплексной Спартакиады школьников г. Владивостока, а также в районных и городских соревнованиях по различным видам спорта. В итоге школа заняла 1 место в районной комплексной Спартакиаде среди 16 школ и 4 место в городской комплексной Спартакиаде среди 77 школ города Владивостока,  показала ряд высоких результатов в других соревнованиях.

По итогам спортивного года 2010 – 2011 учащимся школы были присвоены спортивные разряды:

БАСКЕТБОЛУ:

  1. Беккелеев константин 11Г – 2 спортивный

Тренер-преподаватель: Зятина Ж.В.

ВОЛЕЙБОЛУ:

  1. Голиков Олег - 1 юношеский
  2. Поплевин Илья - 1 юношеский
  3. Ционенко Богдан - 1 юношеский
  4. Бесталанный Михаил - 1 юношеский
  5. Каплунов роман - 1 юношеский
  6. Петров Кирилл - 1 юношеский
  7. Молчанов Александр - 1 юношеский
  8. Клочков Дмитрий - 1 юношеский
  9. Богданова Виктория – 2 юношеский
  10. Скобейка Вероника - 2 юношеский
  11. Изосимовская Виктория - 2 юношеский
  12. Макарова Екатерина - 2 юношеский
  13. Салюк Оксана - 2 юношеский
  14. Алина Дарья - 2 юношеский
  15. Брюзгина Кристина - 2 юношеский
  16. Афанасьев Алексей - 2 юношеский
  17. Грачев Кирилл - 2 юношеский
  18. Лябин Максим - 2 юношеский
  19. Жилюк Роман - 2 юношеский
  20. Бородин Владимир - 2 юношеский
  21. Моисеев Михаил - 2 юношеский
  22. Аксеныч Семен - 2 юношеский

Тренер-преподаватель: Ажимова О.Б.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА:

  1. Алиев Тургут  – 1 спортивный разряд

2.Шадрин Влад  –  3 спортивный разряд

3.Анфилофьева Евгения – 3 спортивный разряд

4.Хитрук Андрей – 3 спортивный разряд

Тренер-преподаватель: Мишин В.В.

ПЛАВАНИЕ:

разряд

Всего разрядников на конец учебного года

из них выполнено за год

Кмс

1

-

1 взр.

1

-

2 взр.

8

3

3 взр.

12

3

1 юн.

10

5

2 юн.

60

25

Тренеры- преподаватели:  Мицук Нина Степановна

                                                    Жолнирович Альбина Исуповна

ШАХМАТЫ:

  1. Бадерик Павел – 4 разряд
  2. Бадерик Михаил – 4 разряд
  3. Таненкова Маргарита – 4 разряд

СИНХРОННОЕ ПЛАВАНИЕ:

разряд

Всего разрядников на конец учебного года

из них выполнено за год

Кмс

14

3

1 взр.

-

-

2 взр.

10

-

3 взр.

1

1

1 юн.

3

3

2 юн.

10

6

3 юн.

6

6

Тренеры- преподаватели:  Лесик Евгения Евгеньевна

                                                     Авдеева Алёна Александровна

ИТОГО:   КМС – 15

                1 юношеский разряд – 29                1 спортивный разряд – 1 

                    2 юношеский разряд – 84                2 спортивный разряд – 1 

                    3 юношеский разряд –6                 3 спортивный разряд – 6

                                                                4 разряд - 3 

        Педагог МБОУ «СОШ №79» Зятина Ж.В. в мае 2012 года была награждена  грамотой Управления по работе с муниципальными учреждениями  образования

г. Владивостока.

Перспектива МО

  • Рассмотреть вопросы охраны здоровья учеников и учителей.
  • Усилить внимание на гуманизацию процесса воспитания и обучения на уроках физической культуры
  • Усилить  контроль со стороны медицинского работника школы за исполнением гигиенических требований учащимися на уроках физкультуры и своевременное заполнение «Листка здоровья» в классных журналах.
  • Пропаганда среди учащихся и родителей лозунга "Спорт против алкоголизма и наркотиков"
  • Создание условий для развития школьника в условиях модернизации Российского образования.
  • Продолжать работу над дальнейшим усовершенствованием  методики преподавания физического воспитания в условиях нашей школы
  • Организация мониторинга личностного физического развития школьников 2 раза в год (осень, весна)
  • Организация взаимодействия с родителями в целях  физического развития и укрепления здоровья детей, формирование здорового образа жизни в семье



Предварительный просмотр:

Справка

о деятельности  специализированного спортивного класса

 МБОУ СОШ № 79 г. Владивостока

Специализированный 7 «Д» спортивный класс по волейболу создан в МОУ «Школа № 79» в сентябре 2009 года на базе 6-х классов школы. Классный руководитель - Жердецкая Светлана Викторовна.

Класс сформирован в целях:

- обеспечения условий для рационального сочетания учебы с углубленным учебно-тренировочным процессом в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детско-юношеская  спортивная школа «ОЛИМП» г. Владивостока;

- осуществления подготовки всесторонне развитых высококвалифицированных спортсменов для отбора в сборные команды г. Владивостока и Приморского края по волейболу;

- сохранения и укрепления здоровья детей;

- пропаганды и популяризации здорового образа жизни среди учащихся МОУ «Школа №79».

Организация учебно-тренировочного и воспитательного процесса осуществляется во внеурочное время по программе спортивной подготовки для детско - юношеских спортивных школ по волейболу. Уроки физической культуры проводятся учителем МОУ СОШ № 79 Жердецкой С.В. с учетом утвержденного плана учебно-тренировочного процесса.

Для проведения учебно-тренировочного процесса учащиеся специализированного класса распределены по группам (девочки и юноши) в соответствии с этапом подготовки. Режим учебно-тренировочного процесса специализированного класса устанавливается в размере 12 часов в неделю.

Учебно-тренировочные занятия по волейболу с учащимися специализированного класса проводятся тренером - преподавателем МОУ ДОД ДЮСШ «Олимп» г. Владивостока Ажимовой Ольгой Борисовной.

Организация учебно-воспитательного процесса в профильном 7 «Д» классе основывалась на результатах социально-педагогического, медицинского и психологического обследования учащихся.

Система спортивно-оздоровительной работы с ребятами данного класса принесла положительные результаты. Анализ динамики заболеваемости в классе показал, что из 25 учащихся – 64,0 % (17 человек) не болели простудными заболеваниями в течение учебного года. Повысились показатели физической подготовки учащихся спортивного класса, что подтверждается данными сравнительного анализа, проводимого в течение 2009-2010 и 1-го полугодия 2010-2011 учебного года. Так, показатель в беге  на 60 м. в целом увеличился на 6,6%, в подтягивании – на 55,0%, в прыжках в длину с места – на 10,0 %.

Неоднократное проведение в течение учебного года анкетирования среди учащихся спортивного класса позволило определить отношение ребят к организации учебно-воспитательного процесса, своевременно выявить недостатки и наметить пути их устранения. Данные анкетирования показывают, что 94,0 % учащихся спортивного класса удовлетворены выбранным ими профилем обучения, 88 % - уровнем и объемом знаний получаемых в рамках данного профиля, 82 % - организацией занятий во второй половине дня.

Обеспечение глубокой специализированной подготовки учащихся в области спортивного профиля в 2009-2010 учебном году подтверждается высокими учебными результатами по профильному предмету:

Профильный предмет

Учитель-предметник

класс

Средний балл

% успеваемости

% качества

Физическая культура

Жердецкая С.В.

6 кл

год

4,91

100

100

7 кл

1 четв

4,77

100

100

2 четв

4,78

95,65

100

В течение учебного года учащиеся спортивного класса участвовали в соревнованиях по различным видам спорта и становились призерами городских и краевых соревнований по волейболу и легкой атлетике.

В работе с учащимися спортивного класса большое внимание уделяется патриотическому воспитанию, уважению к российским законам и культуре, воспитанию мужества, духовной стойкости, чувства справедливости.

В классе сложился благоприятный психологический климат. Следует подчеркнуть важную роль классного руководителя 7«Д» класса Жердецкой С.В. в становлении классного коллектива. Регулярно проводятся классные часы по утверждённому плану воспитательной работы. В сплочении класса большую помощь оказала школьный психолог Понарина Марина Вадимовна.

В 2010 году классным руководителем организован поход на гору «Пидан» и выезд в январе 2011 года в г. Арсеньев на зимние лыжные сборы.

Таким образом, высокие учебные результаты воспитанников по профильным предметам, положительная динамика общей физической подготовки, выбор учащимися здорового образа жизни, повышение уровня самосознания и дисциплины позволяет сделать вывод о том, что школой определёно верное направление в пользу спортивного профиля.

Необходимо отметить, что в процессе организации спортивных классов существуют особенности, одной из которых является разный интеллектуальный уровень детей в классе, что требует организации дифференцированного подхода к учащимся.

В течение всего учебного года усилиями классного руководителя и родителей учащихся велась работа по накоплению материалов и оформлению портфолио, что способствует повышению образовательной активности школьников, поощряет их самостоятельность, развивает навыки рефлексивной и самооценочной деятельности, закладывает дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Учитывая накопленный опыт создания спортивных классов школе № 79, имеющиеся результаты и перспективы развития, целесообразно продолжить работу по данной форме организации учебно-воспитательного процесса, что даст возможность дифференцированно подходить к развитию способностей школьников.

Руководитель МО учителей физической культуры                               Ж.В.Зятина

17 января 2011 год



Предварительный просмотр:

Спарвка

о деятельности спортивного класса в МБОУ СОШ №79

  1. В МБОУ СОШ №79 1 спортивный класс по волейболу – девушки и баскетбол – юноши.

  1. Всего 25 учащихся, из них мальчиков 15, девочек 10.

  1. Спортивный класс создан в 2012 году на базе 5-х классов.

  1. Сотрудничество – волейбол:

-        Волейбольный клуб «Приморочка». Предмет сотрудничества: мастер-классы Волейбольного клуба «Приморочка» на базе школы с участием занимающихся; присутствие и помощь (в качестве подавальщиков мячей) на домашних матчах

-        Краевая федерация волейбола. Предмет сотрудничества: Участие в краевых соревнованиях в первенстве ДВФО.

  1. Сотрудничество – баскетбол:

-        МБОУ ДОД ДЮСШ «Русич»

-        АНО баскетбольный клуб «Спартак-Приморе»

-        Приморская краевая федерация баскетбола г. Владивостока

Предмет сотрудничества: мастер-классы баскетбольного клуба «Спартак-Приморе» на базе школы с участием занимающихся;  участие в районных, поселка Трудовое, городских и краевых соревнованиях.

  1. Нормативы выполняют все ученики спортивного класса. По итогам года присвоены разряды: Волейбол (девушки) – 10 человек 2 юношеский разряд (100%); баскетбол (юноши) – 10 человек 1 юношеский разряд и 5 человек 2 юношеский разряд (100%).

  1. Не выполнивших требования по уровню спортивной подготовки НЕТ.

  1. Участие в соревнованиях за 2014 год:

Баскетбол –

- Первенство  Приморского края    (региональные) среди юношей 2001  г.р. и моложе г. Арсеньев , март  2014г.  1- е   место

- Первенство  гор. Владивостока    (Муниципальные)   среди юношей 2001  г.р. и моложе, апрель  2014  1-е  место

- Первенство  Приморского края     (региональные) среди юношей 2000 и моложе года г.  Арсеньев  май  2014  года  2-е  место  

- Соревнования по стритболу «День поселка» (п. Трудовое) 1-е и 3-е места май 2014 г.

- Первенство  Приморского края    (региональные)    среди юношей 2001  г.р. и моложе   5-е  место  март  2014,      г. Арсеньев

        - Первенство  Приморского края     (региональные)  среди юношей 2002 и моложе  года  г. Арсеньев  апрель    2014  года  1-е  место  

 Волейбол –

- Первенство г. Владивостока (Муниципальные)    среди девушек 2000-2001 г.р. 19-20 октября 2013г.    4 место

- Первенство Советского района (Муниципальные)   среди школьников (девушки) 19-23 ноября 2013г.      4 место

- Открытый турнир (Школьный) по волейболу среди юношей и девушек, посвященный Дню матери

         24 ноября 2013г.   Г. Артем (девушки) – 4 место

  -Первенство г. Владивостока (Муниципальные)   среди девушек 2000-2001 г.р. 17-19 марта 2014г.  4 место

- Первенство ДВФО (Муниципальные)   среди девушек 2000г.р. 3-6 апреля 2014г. г. Владивосток - 8 место

Открытый турнир Уссурийского городского округа среди девушек 2000г.р. и моложе 2-4 мая 2014г.

 г. Уссурийск – 6 место

- Открытое Первенство ДЮСШ г. Большой Камень среди девушек 2001-2002г.р. 17 мая 2014г.  4 место

  1. Учащиеся спортивного 7 «Б» класса являются спортсменами-разрядниками, выполняющими нормативы соответственно своему возрасту. Большая часть спортивного класса является членами сборной Приморского края по баскетболу 2001 г.р. и 2002 г.р.. Наряду с высокими спортивными результатами свыше 40% учеников учатся на «хорошо» и «отлично» и 16% имеют одну тройку. Родители класса принимают активное участие в процессе воспитания и помогают формировать у ребят мотивацию на достижение успеха. Родители выезжают на соревнования как в город Владивосток, так и г. Арсеньев, Уссурийск,  Большой Камень. Активно болеют за детей, интересуются их спортивными успехами и оказывают помощь тренерам и классному руководителю.

Справку составила:

классный руководитель и учитель физической культуры в 7 «Б» классе  Зятина Ж.В.

15 октября 2014г

8(924) 237 43 56



Предварительный просмотр:

                                                                                                                            « Утверждаю»

                                                                                                                                                                   Директор  МБОУ «№ 79»

____________Е. В. Култышева

«_____»_______________2014г.

План

работы школьного методического объединения учителей на 2014 – 2015 учебный год

Сроки

Форма проведения

Повестка

Ответственные

1.

26.08.2014

Заседание МО

1.Подведение итогов за 2013-2014 учебный год. Подготовка материально – технической базы к началу 2014 – 2015 учебному году.

2. Планирование учебно-воспитательной работы на год МБОУ «СОШ№ 79». 

3.Утверждение календаря спортивно – массовых мероприятий в 2014 – 2015   учебном году в школе.

4.Постановка задач на 2014-2015 учебный год.

Зятина Ж.В.

2.

сентябрь

Круглый стол

1.Сопоставление плана внутришкольной работы с планом районных и городских соревнований.

2. Парад «Спорта» 14.09.14г

3.Проведение тестирования (вводный контроль) среди 1-11 классов, выявление СУФП классов и школы в целом.

4. Здоровьесберегающие технологии на уроках, современные подходы к формированию здорового образа жизни

5. Проведение Президентских состязаний по легкой атлетике(сентябрь-октябрь)

Зятина Ж.В.

Зам.по ВР Булатова О.Р.

Учителя физ. культуры

Зятина Ж.В.

3.

ноябрь

Дискуссия

1.Итоги школьных и городских соревнований и мероприятий, конкурсов за I четверть.

2. Итоги школьных «Президентских состязаний по легкой атлетике»

2.Диагностические отчёты членов ШМО.

3.Отчёт о проведении школьного тестирования. Выводы.

4 .Адаптация детей при переходе в 5 класс, 10 класс.

5.Проведение мастер-класса по баскетболу и волейболу для слушателей  «Комплексного повышения квалификации учителей физической культуры»

ПК ИРО в г. Владивостоке, в МБОУ «СОШ№79» (26 ноября 2014г)

Члены ШМО

Баканов Л.Ю.

Пыхтеева Л.А.

Зятина Ж.В.

Пыхтеева Л.А.

4.

январь

Педагогическая беседа

1.Подведение итогов за I полугодие. Нравственное воспитание на уроках и занятиях допобразования

а) роль учителя в воспитании

б) работа с трудными подростками

в) работа с родителями

2.Технологические отчёты членов ШМО.

3.Положительные тенденции в физическом развитии учащихся.

4.Итоги работы с учащимися отнесенным к СМГ за I полугодие.

Зятина Ж.В.

Члены ШМО

 

5.

март

Методический семинар

1.Круглый стол: «Здоровьесберегающие технологии и их внедрение в учебный процесс»

2.Отчёты членов МО за III четверть.

3. Выступление  Зятина Ж.В. и Вавилова Е.Н. «Педагогические инновации в физической культуре».

 4. Формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребности в ежедневных занятиях ФК

Зятина Ж.В.

     Члены ШМО

Зятина, Вавилова

6.

      май

Заседание МО

1.Отчёты членов ШМО за II полугодие.

2.Выступление Зятина Ж..В. о проделанной внутришкольной спортивно-массовой работе.

3.Отчёт Зятина о проделанной работе за год

4.Выявление положительных тенденций и недостатков в работе, установление процентного соотношения УО, КЗ и СО.

5. Постановка задач на новый 2015 -2016 учебный год.

Члены ШМО

Жердецкая С.В.