Эстетико-гуманитарная направленность в школе. «От искусства – к профессии»
Система интегративного образования в рамках эстетико-гуманитарной направленности в школе.
Автор статьи: педагог-организатор ОДОД ГБОУ СОШ №4 им. Жака-Ива Кусто
ИВАНОВА СОФИЯ ЮРЬЕВНА
Духовная жизнь любого человека от начала и до конца неразрывно связана с искусством. На Васильевском острове, в историческом районе Санкт-Петербурга расположена школа № 4 имени Жака-Шва Кусто с углубленным изучением французского языка.
На протяжении многих лет в школе Ж.-И. Кусто целенаправленно ведется работа по созданию системы интегративного образования в рамках эстетико-гуманитарной направленности. Учебно-педагогический процесс в нашей школе представляет разветвленную и многопрофильную систему на основе модульных технологий, максимально охватывающую запросы учащихся в сфере образовательных услуг. Каждый ученик, начиная с 8-го класса, может выбрать свой собственный образовательный маршрут и получить повышенный уровень знаний в той области, к которой способен и чувствует призвание.
Каждый человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, иногда, наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребёнок не приобретает положительный опыт творческой деятельности в школе, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему не доступно. А ведь именно через творчество человек может раскрыться как личность. К сожалению, многие из современных выпускников средней школы не умеют воспринимать произведения искусства, некоторые совсем не интересуются художественной литературой, классической музыкой, театром, изобразительным искусством. Актуальность этого направления в образовании состоит и в огромной востребованности в современном Санкт-Петербурге — городе-музее и крупном туристическом центре профессий, ориентированных на культурологическую, музейную и туристическую деятельность. Отсюда все расширяющаяся в наши дни заинтересованность учащихся старших классов предметами гуманитарно-эстетического направления, понимание практической значимости подобных знаний в их дальнейшей профессиональной деятельности. Современные тенденции эстетического развития учащихся свидетельствуют о том, что преподавание предметов гуманитарно-эстетического цикла происходит более результативно и динамично, если учебный процесс осуществлять при условии интеграции этих предметов. На базе нашей школы прошли апробацию и получили высокую оценку экспериментальные программы гуманитарно-эстетического цикла.
Творческая активность – это свободный полёт воображения, способность к фантазии, интуиция, которые могут вылиться в изобретения и открытия. Создание интегративного образования эстетико-гуманитарной направленности и практическое применение глубоких, теоретических знаний, а также исследовательская деятельность учащихся позволит им повысить уровень художественного восприятия, а следовательно, и общей уровень культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система интегративного образования в рамках эстетико-гуманитарной направленности в школе. | 120.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Эстетико-гуманитарная направленность в школе.
«От искусства – к профессии»
Система интегративного образования в рамках эстетико-гуманитарной направленности в школе.
Автор статьи: педагог-организатор ОДОД ГБОУ СОШ №4 им. Жака-Ива Кусто
ИВАНОВА СОФИЯ ЮРЬЕВНА
Духовная жизнь любого человека от начала и до конца неразрывно связана с искусством. На Васильевском острове, в историческом районе Санкт-Петербурга расположена школа № 4 имени Жака-Шва Кусто с углубленным изучением французского языка.
На протяжении многих лет в школе Ж.-И. Кусто целенаправленно ведется работа по созданию системы интегративного образования в рамках эстетико-гуманитарной направленности. Учебно-педагогический процесс в нашей школе представляет разветвленную и многопрофильную систему на основе модульных технологий, максимально охватывающую запросы учащихся в сфере образовательных услуг. Каждый ученик, начиная с 8-го класса, может выбрать свой собственный образовательный маршрут и получить повышенный уровень знаний в той области, к которой способен и чувствует призвание.
Каждый человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, иногда, наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребёнок не приобретает положительный опыт творческой деятельности в школе, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему не доступно. А ведь именно через творчество человек может раскрыться как личность. К сожалению, многие из современных выпускников средней школы не умеют воспринимать произведения искусства, некоторые совсем не интересуются художественной литературой, классической музыкой, театром, изобразительным искусством. Актуальность этого направления в образовании состоит и в огромной востребованности в современном Санкт-Петербурге — городе-музее и крупном туристическом центре профессий, ориентированных на культурологическую, музейную и туристическую деятельность. Отсюда все расширяющаяся в наши дни заинтересованность учащихся старших классов предметами гуманитарно-эстетического направления, понимание практической значимости подобных знаний в их дальнейшей профессиональной деятельности. Современные тенденции эстетического развития учащихся свидетельствуют о том, что преподавание предметов гуманитарно-эстетического цикла происходит более результативно и динамично, если учебный процесс осуществлять при условии интеграции этих предметов. На базе нашей школы прошли апробацию и получили высокую оценку экспериментальные программы гуманитарно-эстетического цикла.
Творческая активность – это свободный полёт воображения, способность к фантазии, интуиция, которые могут вылиться в изобретения и открытия. Создание интегративного образования эстетико-гуманитарной направленности и практическое применение глубоких, теоретических знаний, а также исследовательская деятельность учащихся позволит им повысить уровень художественного восприятия, а следовательно, и общей уровень культуры.