Эстетико-гуманитарная направленность в школе. «От искусства – к профессии»

Иванова София Юрьевна

Система интегративного образования в рамках эстетико-гуманитарной направленности  в школе.

Автор статьи: педагог-организатор ОДОД  ГБОУ СОШ №4 им. Жака-Ива Кусто

ИВАНОВА  СОФИЯ  ЮРЬЕВНА

В библ с детьми.JPGДуховная жизнь любого человека от начала и до конца неразрывно связана с искусством. На Васильевском острове, в историческом районе Санкт-Петербурга расположена школа № 4 имени Жака-Шва Кусто с углубленным изучением французского языка.

phoca_thumb_m_cor_bol88-3.jpgНа протяжении многих лет в школе Ж.-И. Кусто целенаправленно ведется работа по созданию системы интегративного образования в рамках эстетико-гуманитарной направленности. Учебно-педагогический процесс в нашей школе представляет разветвленную и многопрофильную систему на основе модульных технологий, максимально охватывающую запросы учащихся в сфере образовательных услуг. Каждый ученик, начиная с 8-го класса, может выбрать свой собственный образовательный маршрут и получить повышенный уровень знаний в той области, к которой способен и чувствует призвание.

Каждый человек ищет возможности  реализовать свой творческий потенциал, но, иногда, наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребёнок не приобретает положительный опыт творческой деятельности в школе, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему не доступно. А ведь именно через творчество человек может раскрыться как личность. К сожалению, многие из современных выпускников средней школы не умеют воспринимать произведения искусства, некоторые совсем не интересуются художественной литературой, классической музыкой, театром, изобразительным искусством. Актуальность этого направления в образовании состоит и в огромной  востребованности в современном Санкт-Петербурге — городе-музее и крупном туристическом центре профессий, ориентированных на культурологическую, музейную и туристическую деятельность. Отсюда все расширяющаяся в наши дни заинтересованность учащихся старших классов предметами гуманитарно-эстетического направления, понимание практической значимости подобных знаний в их дальнейшей профессиональной деятельности. Современные тенденции эстетического развития учащихся свидетельствуют о том, что преподавание предметов гуманитарно-эстетического цикла происходит более результативно и динамично, если учебный процесс осуществлять при условии интеграции этих предметов. На базе нашей школы прошли апробацию и получили высокую оценку экспериментальные программы гуманитарно-эстетического цикла.

Творческая активность – это свободный полёт воображения, способность к фантазии, интуиция, которые могут вылиться в изобретения и открытия. Создание интегративного образования эстетико-гуманитарной направленности и практическое применение глубоких, теоретических знаний, а также исследовательская деятельность учащихся позволит им повысить уровень художественного восприятия, а следовательно, и общей уровень культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эстетико-гуманитарная направленность  в школе.

 «От искусства – к профессии»

Система интегративного образования в рамках эстетико-гуманитарной направленности  в школе.

Автор статьи: педагог-организатор ОДОД  ГБОУ СОШ №4 им. Жака-Ива Кусто

ИВАНОВА  СОФИЯ  ЮРЬЕВНА

Духовная жизнь любого человека от начала и до конца неразрывно связана с искусством. На Васильевском острове, в историческом районе Санкт-Петербурга расположена школа № 4 имени Жака-Шва Кусто с углубленным изучением французского языка.

На протяжении многих лет в школе Ж.-И. Кусто целенаправленно ведется работа по созданию системы интегративного образования в рамках эстетико-гуманитарной направленности. Учебно-педагогический процесс в нашей школе представляет разветвленную и многопрофильную систему на основе модульных технологий, максимально охватывающую запросы учащихся в сфере образовательных услуг. Каждый ученик, начиная с 8-го класса, может выбрать свой собственный образовательный маршрут и получить повышенный уровень знаний в той области, к которой способен и чувствует призвание.

Каждый человек ищет возможности  реализовать свой творческий потенциал, но, иногда, наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребёнок не приобретает положительный опыт творческой деятельности в школе, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему не доступно. А ведь именно через творчество человек может раскрыться как личность. К сожалению, многие из современных выпускников средней школы не умеют воспринимать произведения искусства, некоторые совсем не интересуются художественной литературой, классической музыкой, театром, изобразительным искусством. Актуальность этого направления в образовании состоит и в огромной  востребованности в современном Санкт-Петербурге — городе-музее и крупном туристическом центре профессий, ориентированных на культурологическую, музейную и туристическую деятельность. Отсюда все расширяющаяся в наши дни заинтересованность учащихся старших классов предметами гуманитарно-эстетического направления, понимание практической значимости подобных знаний в их дальнейшей профессиональной деятельности. Современные тенденции эстетического развития учащихся свидетельствуют о том, что преподавание предметов гуманитарно-эстетического цикла происходит более результативно и динамично, если учебный процесс осуществлять при условии интеграции этих предметов. На базе нашей школы прошли апробацию и получили высокую оценку экспериментальные программы гуманитарно-эстетического цикла.

Творческая активность – это свободный полёт воображения, способность к фантазии, интуиция, которые могут вылиться в изобретения и открытия. Создание интегративного образования эстетико-гуманитарной направленности и практическое применение глубоких, теоретических знаний, а также исследовательская деятельность учащихся позволит им повысить уровень художественного восприятия, а следовательно, и общей уровень культуры.