К уроку

Овчинникова Наталья Михайловна

Данная страница содержит рабочие программы, конспекты уроков, контрольные работы, проекты, презентации, а также все что нам понадобится к уроку английского языка и математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_kl_ang_yaz.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОЧЕШУЙКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МГЛИНСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы:

 ____________________________

                 Лашко С.М.

Приказ №__30____  от

«_8__»_августа__2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    

Английский  язык  4 класс

предмет, класс

                                Овчинниковой  Натальи   Михайловны                                 .        

Ф.И.О. учителя

                                                                               

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

       Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования. Примерной программы начального образования по английскому языку, авторской программы курса английского языка для 2-4 классов общеобразовательных учреждений М. З Биболетовой и др. (Обнинск: «Титул», 2013 год)

      Программа рассчитана на 68 часов в 4 классе, из расчёта 2 часа в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование  учебно-методического комплекта:

  1. Биболетова М.З. Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием / Enjoy English» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул,2013.
  2. Биболетова М.З.Английский язык : «Английский с удовольствием / Enjoy English» : учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул,2012.
  3. Биболетова М.З. рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием / Enjoy English» для 4 класса общеобразовательных учреждений / М. З.  Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н.  Трубанева. – Обнинск: Титул,2013.
  4. Биболетова М.З.  Английский язык : книга для учителя к учебнику  «Английский с удовольствием / Enjoy English» для 4  класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул,2012
  5. Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием / Enjoy English» : учебник для 4 класса. – Обнинск: Титул,2013.

Общая характеристика учебного предмета

      В процессе обучения по начальному блоку « Enjoy English» в 4 классе реализуются  следующие цели:

1. Формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников;

2.  Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.

3. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка  как средства общения.

4. Освоение элементарных  лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения  устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий ( звук, буква, слово, предложения, части речи, интонация и т. д.) в родном и английском языках.

5. Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, некоторыми обычаями страны изучаемого языка, детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

6. Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

7. Развитие эмоциональной сферы детей  в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка.

8. Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет применения на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения

      С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

- формирование представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширять лингвистический кругозор младших школьников; обеспечить освоение элементарных лингвистических представлений, доступным младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

- приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке  различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного,  бытового, учебного общения;

- развивать познавательные способности, овладевать умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), работать в паре в группе.

       Учет межпредметных  связей осуществляется посредством возможности использования включенных в перечень печатных пособий (тематических картинок, портретов, карт) кА на уроках иностранного языка, так и на уроках родного языка и литературы. В своей работе учитель опирается на  знание грамматики русского языка, произведений зарубежных авторов, умения совершать вычислительные действия, петь и рисовать.

Особенности организации учебного процесса по предмету

      Учитывая возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста, следует применять адекватные педагогические технологии: здоровьесбережение ,  личностно ориентированное обучение, смена видов активности, ролевая игра. Так же рекомендуется активно использовать наглядность, небольшие произведения детского фольклора (песни, стихи, рифмовки), познавательные и грамматические игры, кукольный театр.

Место предмета «Иностранный язык» в учебном плане

Учебный план отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка в 4 классе по 2 часа в неделю.

Контрольно – оценочная деятельность

      Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом. В каждой четверти проводится 4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения младших школьников в аудитории, говорении, чтении и письме  убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания, диалоги и защита портфолио. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланированы 4 проектные работы в конце каждой четверти.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

      При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников ; развивается их коммуникативная культура;  формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке,  чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания,  знакомство с образцами детского зарубежного фольклора;  вырабатываться дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам освоения курса

Личностные результаты:

  1. формировать представление об английском языке, как следствие установления взаимопонимания с представителями других народов, познание нового, адаптации в иноязычном окружении;
  2. воспитывать уважительное отношение к иному мнению, культуре других народов;
  3. формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе ознакомления с жизнью своих сверстников в англоязычных  странах, детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
  4. развивать самостоятельность, целеустремленность, доброжелательность,  эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание чувств других людей,  соблюдение норм речевого и не речевого этикета;
  5. учить понимать новую для школьника социальную роль учащегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
  6. развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
  7. формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  1. принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе  творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
  2. планировать, выполнять и оценивать свои учебные/ коммуникативные  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  3. понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное  правило/алгоритм с целью достижения успеха;
  4. использовать знаково-символические средства  представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
  5. использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  6. применять различные способы поиска информации в соответствии решаемой коммуникативной/ познавательной задачей;
  7. анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
  8. владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающие существенные связи и отношения;
  9. передавать, фиксировать информацию в таблице;
  10. опираться на языковую догадку в процессе/ чтения, восприятия на слух текстов на английском языке;
  11.  владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
  12. Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
  13. Слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
  14. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  15. Работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудио приложение), обучающую компьютерную программу.

 Предметные результаты:

в области говорения:

1) диалогическая форма:

Уметь вести:

- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств коммуникации;

- диалог- расспрос (запрос информации и ответ на него);

- диалог – побуждение  к действию;

2) монологическая форма:

- уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ характеристика (персонажей);

в области аудирования:

воспринимать на слух и понимать:

- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/ невербально реагировать на услышанное;

- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

в области чтения:

- читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

- понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте необходимую информацию 9имена персонажей, место действия и т.д.);

Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика, каллиграфия, орфография.

      Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко - буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

      Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различие на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и кратность гласных, отсутствия оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечислении. Чтение по транскрипции изученных слов.

      Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этике, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальные представления о способах словообразования: суффиксальное, словосложение, конверсия.

      Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные виды предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы.  Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Безличные предложения в настоящем времени. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения  с because.

      Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол связка to be. Модальные глаголы can, may, mast, have to. Глагольные конструкции I`d like to… Существительные во множественном и единственном числе (образованные по правилу и исключения);  существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных.

      Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

      Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные вопросительные, указательные, неопределенные (some, any – некоторые случаи употребления).

      Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

      Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

      Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

 

Планируемые результаты освоения курса

1. Коммуникативные умения.

Говорение.

Выпускник научится:

- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

- составлять небольшое описание предмета, картинки персонажа;

- рассказывать о себе, своей семье, друге;

получит возможность научиться:

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

- составлять краткую характеристику персонажа;

- кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование.

Выпускник научится:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/ невербально реагировать на услышанное;

- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное  содержание небольших сообщений, рассказов,  сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале4

получит возможность научиться:

- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию4

- использовать контекстную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение.

Выпускник научится:

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую информацию4 читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

- читать про себя и находить в тексте необходимую информацию;

получит возможность научиться:

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо.

Выпускник научится:

- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождении (с опорой на образец);

- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;

получит возможность научиться:

- в письменной форма кратко отвечать на вопросы к тесту;

- составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;

- заполнять простую анкету;

- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

2. Языковые средства и навыки оперирования ими.

 Графика, каллиграфия, орфография.

Выпускник научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически