Методическая копилка воспитателя
Предварительный просмотр:
Эксперименты с водой в подготовительной к школе группе
Опыт № 1 «На определение цвета воды»
Дети | |
У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. | Выполняют действия с крышками и наблюдают за результатом. |
Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету? | Нет, не подошла. |
Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? Посмотрите: Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому. А мы сейчас немного отдохнем, хорошо? | Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная. |
Опыт № 2 «На определение вкуса воды»
Дети | |
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус? | Вкусный, сладкий. |
Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? | Вода безвкусная. У нее нет вкуса. |
А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус? | Кислая, соленая. |
Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята? | Разные ответы детей. |
Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет. | Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей). |
Правильно, вода ничем не пахнет! |
Опыт № 3 «На определение запаха воды»