Отчет о результатах самообследования
i
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет о результатах самообследования | 57.69 КБ |
Публичный доклад за 2013 год | 61.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Березово Пугачевского района Саратовской области»
Согласовано: Утверждаю:
на заседании педагогического заведующая МДОУ «Детский сад
совета протокол № с.Березово »__________/Андреева
от «25» августа 2014г. Приказ № 45 от «20» августа 2014г.
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД С. БЕРЕЗОВО ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
2014г
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«Детский сад с. Березово Пугачевского района Саратовской области» за 2013-2014 учебный год
1. Общая характеристика учреждения
Наименование учреждения: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад c. Березово Пугачевского района Саратовской области»». МДОУ функционирует с 1987 года
Юридический и фактический адрес: 413705, Саратовская область, Пугачевский район, село Березово улица Коммунистическая , дом 4.
Телефон: 8 (84574) 3-21-48,
Учредитель Учреждения: Администрация Пугачевского муниципального района.
Функции и полномочия Учредителя: оперативное руководство и профильное взаимодействие осуществляется в лице управления образования администрации Пугачевского муниципального района. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организационно-правовая форма учреждения: муниципальное бюджетное учреждение.
Лицензия: серия 64Л01 №820, регистрационный номер 1024 от 28.04.2010 г., бессрочная
Устав ДОУ утвержден Постановлением администрации Пугачевского муниципального района № 1487 от 12.12.2011 .
Электронный адрес:douberesoyo@mail.ru и информационная страница в сети «Интернет»http://nsportal.ru/mdou-detskiy-sad-sberesoyo
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад c.Березово» осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми и локальными документами
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г);
- Конституция РФ от 12.12.1993г (ст. 38, 41, 42, 43);
- Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минздрава России от 04.04.03 Н 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПин 2.4.1.3049 13. Утвержденными Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26;
- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях и на детских площадках, утвержденной Минпросвещения РСФСР 30.01.1955;
- «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой; Т. С. Комаровой; В. В. Гербовой.
Целью проведения самообследования МДОУ является
обеспечение доступности и открытости информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения.
В процессе самообследования проводилась оценка:
• образовательной деятельности,
• системы управления организации,
• содержания и качества воспитания, обучения и развития воспитанников,
• организации образовательного процесса,
• качества кадрового, учебно-методического обеспечения,
• материально-технической базы.
2. Особенности образовательного процесса
МДОУ работает в режиме 5-ти дневной рабочей недели с 7.30 до 17.30.
В течение учебного года функционировали 2 группы,
с общей численностью 27 детей, наполняемость групп составляла от 10 до 17 человек, что не противоречит СанПиН.
Распределение детей по возрастным группам
Номер группы | Возраст | Кол-во детей на 01.06.2014 год |
1 2 | 2 младший возраст (1.5-4 года) старший возраст (4-7 лет) | 10
18 |
Порядок комплектования групп определяется Учредителем в соответствии сзаконодательными и нормативными актами, а также Уставом МДОУ.
В детский сад принимаются дети от 1,5лет до 7 лет, группы комплектуются по разновозрастномупринципу. Прием и зачисление детей в дошкольное учреждение осуществляетзаведующий детским садом на основании заявления от родителей. Дети с ограниченными возможностями здоровья зачисляются в детский сад на основе заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и заявления родителей (законных представителей).
В дошкольном образовательном учреждении реализуется основная
- общеобразовательная программа ««От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой; Т. С. Комаровой; В. В. Гербовой.
дополнительные программы по различным направлениям деятельности:
«Изобразительная деятельность в детском саду» - И.А. Лыкова;
«Основы здорового образа жизни» - Н.П. Смирнова;
«Наш дом природа» - Н.А. Рыжова.
Основными направлениями деятельности дошкольного образовательногоучреждения являются:
− обеспечение благоприятного психологического климата в дошкольномобразовательном учреждении;
− предоставление каждому ребенку возможности апробировать себя в различныхвидах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
− обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу,
- совершенствование предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.
Образовательный процесс в детском саду строится с учетом возрастных принципов и адекватных дошкольному возрасту форм работы с детьми. В течение дня с детьми проводится непосредственно образовательная деятельность, режимные моменты, в процессе которых реализуются поставленные педагогами образовательные задачи в
совместной и самостоятельной деятельности, в разнообразных видах детской деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность проводится в группах с сентября по май.
Непосредственно образовательная деятельность проводится согласно утвержденному расписанию. Деятельность с детьми осуществляется по подгруппам. Учебная нагрузка не превышает допустимой и соответствует основной общеобразовательной программе и СанПиН.
С сентября по май, 1раз в неделю в младшей разновозрастной и 2 раза в старшей разновозрастной, дошкольное образовательное учреждение оказывает дополнительные образовательные услуги - кружковая работа. Данную услугу в течение 2013-2014учебного года получали 23 воспитанника. Ежегодно проводится опрос родителей по выявлению их потребностей для оказания дополнительных образовательных услуг.
В период с 2013 по 2014 годы педагогический коллектив осуществлял опытно-экспериментальную работу по теме «Ознакомление с явлениями и объектами окружающего мира, его обследование, сравнение и использование в практической деятельности» (руководитель проекта-воспитатель Рожкова Г.В.)
Цель эксперимента -разработка и внедрение педагогической технологии ознакомления с окружающим миром, обеспечивающей целостное развитие ребенка - дошкольника посредством организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей по этому вопросу. В процессе ОЭР педагогами и воспитателями были разработаны и проведены совместные проекты детского сада и семьи. Одной из форм работы педагогов детского сада и родителей были разнообразные мероприятия и виды совместной деятельности взрослых и детей. Цель эксперимента успешно достигается. Коллектив детского сада будет работать над обобщением опыта работы по внедрению технологии ознакомления с окружающим, обеспечивающей целостное развитие ребенка –дошкольника.
.
3. Система управления
дошкольным образовательным учреждением.
Управление муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад с.Березово» осуществляется следующими локальными документами:
- Договором между МДОУ и родителями.
- Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
- Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.
- Локальные акты
- Штатное расписание.
- Документы по делопроизводству Учреждения.
- Приказы заведующего МДОУ
- Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.
- Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.
- Положение о Родительском Комитете.
- Положение о Педагогическом совете.
- Положение о родительском собрании
- Положение о контрольной деятельности.
- Положение об оплате труда работников МДОУ
- Расписание занятий, учебную нагрузку.
- Перспективные планы работы воспитателей и специалистов.
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Управление осуществляется на аналитическом уровне.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления являются:
1.Попечительский совет;
2. Педагогический совет;
3. Общее собрание трудового коллектива;
4. Родительский комитет.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующая муниципальным дошкольным образовательным учреждением Андреева Любовь Григорьевна.
Общее собрание коллектива является органом самоуправления МДОУ.
В течение года прошли 2 заседания общего собрания коллектива, в
ходе которых решались задачи по улучшению финансово-хозяйственной деятельности, направлениях развития дошкольного образовательного учреждения.
Попечительский совет – это коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом детского сада.
Вопросы укрепления материально-технической базы, организации работы по снижению уровня заболеваемости среди воспитанников, подготовки детского сада к новому учебному году успешно решались на заседаниях Попечительского совета.
Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления, созданным в целях развития и совершенствования образовательного процесса в детском саду, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов. В течение года были проведены: три тематических педсовета, два внеочередных, один
установочный и итоговый. Через тематические педсоветы решались задачи, поставленные перед педагогическим коллективом и были направлены на совершенствование работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни посредством создания благоприятных условий для полноценного психофизического развития дошкольников; развитие духовно -нравственного потенциала личности через приобщение дошкольников к культуре родного края; формирование интегрированных качеств через освоение новых форм взаимодействия взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Общее собрание трудового коллектива проводилось 2 раза в год (август, май) в ходе которых решались задачи соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, выполнения трудового соглашения.
В целях содействия в осуществлении воспитания и обучения детей в учреждении создан Родительский комитет детского сада. На заседаниях решались вопросы организации питания в детском саду, обеспечения безопасности воспитанников на улицах села, повышения заинтересованности родителей в посещении детского сада детьми и др.
Управление в ДОУ осуществляется на основе сотрудничества всего педагогического коллектива, родителей и общественности. Все органы самоуправления взаимодействуют между собой, согласовывая свои интересы и возможности.
4. Содержание и качество воспитания, обучения и развития детей
Введение федеральных государственных образовательных стандартов к основной общеобразовательной программе дошкольного образования явилось важным условием для обновления образовательного процесса. Реализация образовательных областей проходила в процессе совместной и самостоятельной деятельности. При планировании совместной деятельности педагогами использовались разнообразные формы
её организации.
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по следующим образовательным областям.
Особенности реализации образовательной области «Физическая культура».
В процессе реализации задач данной области у детей формируется интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, а также: развитие физических качеств(скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у дошкольников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для физического развития детей. Имеется спортивный зал, с необходимым физкультурным оборудованием музыкальный зал. На территории детского сада расположена спортивная площадка, беговая дорожка, полоса «препятствий», гимнастическая стенка, игровое поле для игр с элементами спорта , площадки для подвижных игр, «тропа здоровья». В группах оборудованы физкультурные уголки с необходимым набором спортивного инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня.
При организации двигательной деятельности используется ее типовое разнообразие: тренировочная, сюжетно - игровая, игровая, тематическая и контрольно-проверочная.
Применяются следующие формы работы с детьми: организованная непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, час двигательной активности, подвижные игры, физминутки, спортивные упражнения с элементами соревнований, тренировок, спортивные праздники и досуги.
Особенности реализации образовательной области «Здоровье». Образовательный процесс в детском саду предусматривает формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Знание ребёнком основ гигиены, правил безопасности жизнедеятельности элементарных медицинских знаний, правил поведения способствует
формированию здорового образа жизни и высокой эффективности всех оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье.
Достижение задач образовательной области «Здоровье» предполагает:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Система работы по формированию предпосылок здорового образа жизни строится при строгом соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил. В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для оказания детям полноценной деятельности, которая осуществляется по направлениям: психолого-педагогическое,
профилактическое, оздоровительное.
Психолого-педагогическая работа была направлена на формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Профилактическая работа включала систему мероприятий и мер, направленных на охрану здоровья и предупреждения возникновения его нарушений,
обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей.
Система закаливания в дошкольном образовательном учреждении построена с учетом сезонных изменений, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки, состояния здоровья и возрастных особенностей детей. В летний период для закаливания детей дифференцировано использовались основные природные факторы в
зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы детского сада, строгим соблюдением методических рекомендаций.
Особенности реализации образовательной области «Безопасность». Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания происходит через решение следующих задач:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Работа по данному направлению строилась в ходе совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности. Для обучения детей правилам безопасного поведения в различных жизненных ситуациях в дошкольном образовательном учреждении в групповых
помещениях созданы уголки безопасности, на территории дошкольного учреждения - «перекресток», для организации игр детей по обучению правилам дорожного движения, имеется необходимая дидактическая база.
Реализация задач безопасного поведения в природе происходило через экскурсии и прогулки по экологической тропе, организацию наблюдений за явлениями в природе, опытно – экспериментальной деятельности, участие детей и родителей в природоохранной, экологической и трудовой деятельности. Большое внимание уделялось
созданию на территории детского сада эстетически привлекательной и познавательной среды: действует экологическая тропа, имеется план - схема с обозначением всех объектов, на каждом прогулочном участке и всей территории разбиты клумбы в разных видовых решениях.
Во всех группах в течение года велась работа в уголках природы, растения в которых подобраны с учетом возрастных требований и методических рекомендаций к содержанию растений в уголке природы. Детей обучали с осторожностью использовать имеющийся инвентарь для ухода за растениями.
Особенности реализации образовательной области «Социализация».
Освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений происходило через:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Направления и границы педагогического воздействия взрослого с ребенком определялись с позиции - ребенок - субъект индивидуального развития, активно присваивающий культуру. Включение ребенка в социально-значимую деятельность
( посещение памятных мест села и др.) способствовало образованию предпосылок для игровой деятельности, а также становления отношений со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности, к самому себе,
формированию положительного отношения к соблюдению общепринятых норм и правил, мотивации к школьному обучению.
Образовательная область « Труд».
Формирования положительного отношения к труду происходило в процессе трудовой деятельности и способствовало воспитанию ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его
результатам, формированию первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Для формирования у детей трудовых умений и навыков в процессе организации разных форм детского труда в дошкольном учреждении созданы следующие условия:
- уголки природы в каждой возрастной группе с необходимым набором инвентаря для организации труда в природе;
- огород, клумбы на территории каждого прогулочного участка;
- оборудование для организации хозяйственно-бытового труда;
Реализация поставленных задач осуществляется в разных видах детского труда (самообслуживание, ручной труд, хозяйственно-бытовой труд, труд детей в природе) продолжительностью не более 20 минут в день, а так же в процессе ознакомления детей с трудом взрослых, при использовании разных форм организации труда в детском саду и дома (поручения, дежурства, коллективный труд).
При организации продуктивной деятельности с детьми, педагоги не только уделяли внимание формированию умений и навыков, но и подчеркивали роль труда, его социальной значимости, проявлению уважительного отношения к конечному результату.
Содержание образовательной области « Познание»
было направлено на развитие у детей:
- познавательных интересов, интеллектуального развития через: сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Для организации познавательной деятельности дошкольников в детском саду созданы благоприятные условия:
- центры развития с разнообразными играми, пособиями, познавательной литературой;
- уголки природы в каждой возрастной группе;
- мини-лаборатории и познавательные центры в группах;
- патриотические уголки с государственной символикой, изделиями народных промыслов;
- экологическая тропа;
- огород;
- уголок нетронутой природы;
- цветники на каждом групповом участке.
Работа по формированию познавательной активности дошкольников осуществлялась в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в самостоятельной поисковой и опытно-экспериментальной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность строилась с учетом уровня интеллектуального развития детей, развития психических процессов. При обучении детей способам познавательной деятельности происходило формирование первичных навыков работы с информацией, получаемой из разных источников (вербальных и наглядных). Для
этого успешно применялись схемы и алгоритмы действий, в дальнейшем ребенку предоставлялась возможность строить алгоритм деятельности без зрительной опоры, что в свою очередь способствовало формированию умений удерживать план действий в памяти.
При организации деятельности по познавательному развитию детей использовались различные формы: организованная деятельность, проектные методы, игры-экспериментирования, коллекционирование, экскурсии на экологической тропе, досуговая деятельность. Педагоги поощряли возникновение индивидуальных познавательных
интересов, предпочтений и активно использовали их в индивидуальной работе. Большое внимание уделялось освоению ребенком знаковых систем, развитию начал логического мышления, речевому развитию, формированию элементарного осознания языковых явлений.
Особенности образовательной области « Коммуникация» заключаются в овладении конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми посредством развития свободного общения со взрослыми и детьми; развития всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи), связной речи (диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практического овладения воспитанниками нормами речи.
В каждой возрастной группе собран демонстрационный материал для развития речи, дидактические пособия и игры для речевого развития, который постоянно обновляется и пополняется.
Используя разнообразные дидактические и словесные игры, рассказы, проблемные ситуации, беседы, чтение художественной литературы, театрализованную деятельность, педагоги и специалисты расширяли речевую среду, воздействуя на развитие и активизацию диалогической речи как способа коммуникации. Общение с ребенком организовывалось в соответствии с нравственными принципами, направленными на формирование внимательного отношения к другим людям, использование полученных знаний по культуре человеческого общения, речевого этикета.
Особенности образовательной области «Чтение художественной литературы».
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг происходило через развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Особенностью данной образовательной деятельности является ежедневное чтение детям новых и уже знакомых произведений. Для этого в каждой возрастной группе созданы книжные уголки. Приобщение детей к художественной литературе происходило ежедневно во второй половине дня, при организации работы в книжном уголке, чтении и обсуждении программных произведений разных жанров, познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий, инсценировании и драматизации отрывков из сказок, разучивании стихотворений, самостоятельного чтения детей. Активизация деятельности детей по использованию стихов, произведений устного народного творчества производится в процессе режимных моментов. В детском саду стали традиционными конкурсы чтецов, которые имеют разную тематическую направленность.
Реализация содержания образовательной области « Художественное творчество»
происходит в процессе организации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), направленной на развитие детского творчества, на приобщение к изобразительному искусству. Реализация задач по художественному творчеству осуществлялась в процессе непосредственно образовательной деятельности 2 раза в неделю, в самостоятельной деятельности детей во вторую половину дня средствами организованной предметно-развивающей среды в уголке изобразительного творчества, в процессе эстетического восприятия природы, красивых предметов и произведений изобразительного и народно- прикладного искусства, книжной иллюстрации.
Во всех группах есть необходимые условия: уголки детского творчества, с разнообразным набором изобразительных средств; стенды для выставки детских и совместных работ с родителями. Для знакомства и рассматривания предметов, произведений искусства созданы «полочки красоты», на которых сменяемость экспонатов происходит 1 раз в неделю, в зависимости от тематики организованной изобразительной деятельности детей. В детской изобразительной деятельности широко применялись
природные и подручные материалы.
Содержание образовательной области «Музыка»
направлено на достижение цели развития музыкальности детей,способности эмоционально воспринимать музыку через приобщение к музыкальному искусству. Оснащение музыкального зала оборудованием (фортепиано, аккордеон, набор детских музыкальных инструментов), наличие музыкальных уголков в группах, палитра наглядно — дидактических пособий позволяет качественно организовывать музыкально-художественную деятельность с детьми. Музыкальное воспитание дошкольников в непосредственно образовательной деятельности осуществляется два раза в неделю в соответствии с возрастными требованиями к ее продолжительности. Для реализации поставленных задач в течение года педагогами использовались разные формы работы с детьми: праздники, музыкальные досуги, развлечения, мини-праздники.
В летний период непосредственно образовательная деятельность
проводилась на открытом воздухе в рамках работы музыкальной площадки .
Воспитатели используют музыку, как для развития музыкальности, так и для охраны здоровья детей. Музыка помогает создать у ребенка приподнятое радостное настроение, повышает двигательную активность, помогает привлечь внимание детей к разнообразным видам деятельности, решает логопедические задачи. Успешно применялись
такие формы работы как: пение с детьми и для детей, слушание, движение под музыку, пение игровых хороводных и плясовых песен, экспериментирование со звучащими предметами, игра на народных инструментах. Организация музыкальной деятельности
происходит в совместной деятельности педагога с детьми. Во всех возрастных группах создана развивающая музыкальная среда для организации самостоятельной детской деятельности. В течение года в каждой возрастной группе прошли праздники: «Золотая осень»,
«Новогодний праздник», «Мама солнышко мое», в подготовительных к школе группах «До свидания детский сад».
В процессе реализации образовательных областей осуществляется их интеграция.
Согласно основной общеобразовательной программе детского сада, итоговым результатом освоения программы, должны стать сформированные интегративные качества у дошкольников. Для отслеживания качества предоставляемых образовательных услуг в мае 2014 года с детьми проводился мониторинг достижения детьми планируемых
промежуточных и итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы. Средние показатели развития интегративных качеств за 2 года составили:
Высокий Средний Низкий уровень
2012-2013 уч. г 24% 58% 18%
2013-2014 уч. г 34% 55% 11%
В прошедшем году выпущено в школу 10 детей.
Обеспечивая реализацию вариативной части основной общеобразовательной программы и удовлетворение запросов родителей, в детском саду предоставлялась дополнительная образовательная услуга - кружковая работа. Занятия проводились согласно учебному плану и расписанию. Для детей младшего возраста — 1
раз в неделю во второй половине дня, старшего и подготовительного возраста — 2 раза в неделю во вторую половину дня.
В мае 2014 года в детском саду проходили итоговые мероприятия. Они все носили интегрированный характер, имели общую сюжетную линию, педагогами осуществлялся деятельностный, культурологический и личностно-ориентированный подходы. Грамотно подобранное содержание, интеграция видов детской деятельности, умелое руководство ею способствовало достижению поставленных задач, проявлению активности и интереса детей в процессе организованной деятельности. Воспитатели и специалисты осуществляли взаимодействие с детьми с позиции партнера, правильно выбирая дистанцию и формы общения, оказывали индивидуальную помощь.
Но, вместе с тем, необходимо отметить недостаточность применения игровых форм, превалирования речевой активности педагогов, а не детей в процессе совместной деятельности, несоответствие содержания возрастным и программным требованиям, неэффективность применения методов и приемов.
Преемственность дошкольного и начального общего образования осуществляется через проведение мониторинга выпускников ДОУ и первоклассников в начале учебного года, что позволяет определить уровень готовности ребенка к обучению в школе.
Одной из эффективных форм работы по повышению качества образования является участие различных конкурсах
Таким образом, количество детей, принявших участие в конкурсах различного уровня по сравнению с 2011 - 2012 учебным годом увеличилось на 5 человека. Из них 12 детей приняли участие в муниципальном конкурсе «Мой край родной» и 2 детей награждены грамотами за исполнительское мастерство.
4. Кадровое обеспечение
В течение 2013-2014 учебного года в детском саду работало 5 педагогических работников, из них: руководители – 1, воспитатели – 3, музыкальные руководители – 1.
Возрастной ценз педагогов : от 35 до 62 лет – 4педагога, до 30 лет - 1 педагог.
2 (25%) педагогических работников имеют высшее педагогическое образование, среднее специальное –3(75%).
.
Особую роль в непрерывном повышении квалификации педагогов играет обучение на курсах повышения квалификации, призванных обеспечить прогрессивные изменения на этапе модернизации дошкольного образования, расширить практические знания воспитателей и педагогов о современных методах, технологиях, предоставить возможность обмена опытом. В 2012-2013 учебном году 1 педагог прошел обучение на курсах повышения квалификации, в 2013-2014г 2 педагога повысили свою квалификацию ,что составило 80% от общего числа педагогических работников.
В 2013-2014 учебном году 2 педагогических работника было аттестестовано
на I квалификационную категорию и 1прошел педагог курсы переподготовки.
По состоянию на конец учебного года в дошкольном образовательном учреждении имеют первую категорию - 3 чел. (75%),
не имеют категории – 1(25%) человека( педагоги проработавшие 1 год в ДОУ).
Распространение педагогического опыта и популяризации дошкольного учреждения в социуме, оповещение родителей о деятельности детского сада происходило через сопровождение сайта дошкольного учреждения.
Подводя итоги и анализируя методическую работу с педагогическими кадрами можно сделать вывод, что наряду с положительными сторонами работы определены проблемы, которые будут решаться в 2014-2015 учебном году через реализацию следующих задач:
- успешность образовательной деятельности с детьми невозможна без взаимодействия с семьями воспитанников и социальными партнерами;
- взаимодействие с родителями строится с учетом социального статуса, их возможностей и склонностей.
Характеристика семей ДОУ
2012-2013уч. год 2013-2014 уч. год
Полные семьи 92,6% 92,8%
Неполные 7,0 % 7,0 %
Семьи одиноких матерей 7,0 % 7,0 %
Многодетные семьи 25% 25%
В течение года проводилась работа по взаимодействию дошкольного учреждения с семьей, направленная на выполнение социального заказа родителей, обеспечение родителей информацией о содержании образовательных услуг детского сада и о результатах работы с детьми за год. Родители наших воспитанников активные участники образовательного процесса.
В начале и конце учебного года проводилось анкетирование родителей с целью выявления потребностей в дополнительных образовательных услугах, их удовлетворенности работой детского сада, оказания педагогической помощи по проблемам воспитания детей в семье. Результаты анкетирования родителей показали, что в целом удовлетворены качеством работы детского сада 96% родителей и столько же довольны воспитанием детей; 86% не испытывают затруднений в общении с воспитателями; успехами детей в учебной деятельности довольны 91%; удовлетворенность отношением педагогов к детям высказали 100% родителей. В целом, работа всего коллектива детского сада отмечена положительно.
На протяжении многих лет в дошкольном учреждении ведется работа и взаимодействие с органами опеки Управления образования, куда передаются необходимые данные по контролю, за условиями содержания детей, находящихся под опекой, выявлению детей из неблагополучных семей, семей «группы риска».
В текущем году осуществлялось взаимодействие с ФАП с. Березово
ДК и Березовской школой Работники перечисленных учреждений были вовлечены в образовательную деятельность через проведение совместных мероприятий, праздников, экскурсий, конкурсов.
5. Учебно-методическое обеспечение
Фонд методической литературы пополнился более чем на 20 экземпляров. В течение учебного года коллектив получал издания периодической печати, профессиональных журналов, журналов, предназначенных для развития детей дошкольного возраста.
6. Материально-техническая база
Учебно-материальная база является важнейшим ресурсом, обеспечивающим качество и инновационный характер дошкольного образования.
Для образовательной деятельности используются:
- административные кабинеты;
- хозяйственно-бытовые и вспомогательные помещения;
- методический кабинет;
- спортивный зал;
музыкальный зал
В течение 2013-20134 учебного года материально-техническая база пополнялась и модернизировалась:
- приобретено новое оборудование;
- методические материалы;
Приоритетные направления развития:
- обеспечение обновления и совершенствования дошкольного образования, повышение его качества и доступности;
- включенность в сетевое взаимодействие и организация сотрудничества с образовательными учреждениями
-духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание дошкольников;
- повышение качества подготовки воспитанников к регулярному школьному обучению, создание условий для предоставления равных стартовых возможностей детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения;
- профилактическая работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, обеспечение безопасных условий для организации образовательного процесса в ДОУ;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников через применение комплекса оздоровительных мероприятий;
- активизация проектной деятельности в образовательном процессе совместно с семьями воспитанников.
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждаю:
собрание трудового коллектива Заведующая МДОУ
протокол № 3 от _15 .07. 2014_____________ «Детский сад с
___________Березово _Андреева
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Березово Пугачевского района Саратовской области»
за 2013 – 2014 учебный год
Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Березово Пугачевского района Саратовской области»
Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития.
Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2013 – 2014 учебный год.
Содержание:
1. Общие характеристики учреждения.
2. Особенности образовательного процесса.
3. Условия осуществления образовательного процесса.
4. Результаты деятельности ДОУ.
5. Кадровый потенциал.
6. Приоритетные задачи на 2014-2015 учебный год.
1. Общие характеристики учреждения
Полное наименование в соответствии с уставом: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с .Березово Пугачевского района Саратовской области»
Сокращенное наименование в соответствии с уставом: МДОУ «Детский сад сБерезово»
Организационно-правовая форма в соответствии с уставом: общеобразовательное учреждение.
Сведения об организационно-правовой форме и наименовании юридического лица
Общие сведения об учреждении.
Общая информация |
|
Название (по уставу) | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с.Березово » |
Тип и вид | Тип: дошкольное образовательное учреждение |
Организационно-правовая форма | Образовательное учреждение |
Учредитель | Администрация Пугачевского муниципального района |
Год основания | 1987 |
Юридический адрес | 413706, Россия, Саратовская область, Пугачевский район, с.Березово, ул. Коммунистическая 4 |
Телефон | (884574) 3-21-48 |
douberesoyo@mail.ru | |
Адрес сайта в Интернете | http://nsportal.ru/mdou-detskiy-sad-sberesoyo
|
Должность руководителя | Заведующая |
Фамилия, имя, отчество руководителя | Андреева Любовь Григорьевна |
МДОУ имеет лицензию на образовательную деятельность.
Местонахождение:
Детский сад расположен в типовом 2 этажном кирпичном здании в центре села по адресу: с.Березово,ул. Коммунистическая 4
Режим деятельности ДОУ: с 7.30 часов до 17 часов 30 минут, длительность - 10, часов и выходные дни по календарю.
МДОУ «Детский сад с.Березово » – детский сад общеразвивающего вида. По лицензии наполняемость -64 места. Фактическая наполняемость – 28 мест.
Общее количество групп – 2. Группы функционируют в соответствии с возрастом детей, учетом их функциональных возможностей и состояния здоровья:
младшая разновозрастная группа – 1;
Старшая разновозрастная группа – 1;
Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц.
Руководство детского учреждения осуществляется в соответствии с Уставом детского сада и законодательством Российской Федерации. Цели деятельности и управления ДОУ конкретны, реально достижимы и обеспечивают работу учреждения в режиме развития.
Заведующая –Андреева Любовь Григорьевна , т.3-21-48;
Завхоз–Огурцова Екатерина Михайловна.
Государственно-общественное управление.
Формами самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим государственно-общественный характер самоуправления являются Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет и Попечительский совет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом. Информационный сайт ДОУ, где размещены сведения об учреждении, педагогических кадрах, об успехах воспитанников. На методической страничке можно найти образовательные ресурсы, разработки занятий, развлечений, методические материалы.
2. Особенности образовательного процесса.
В муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад с.Березово» реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования, утвержденная на педагогическом совете, на основе принципа интеграции образовательных областей по основным направлениям развития – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:
- «Физическая культура»
- «Здоровье»
- «Безопасность»
- «Социализация»
- «Труд»
- «Познание»
- «Коммуникация»
- «Чтение художественной литературы»
- «Художественное творчество»
- «Музыка»
Использование образовательных технологий.
С целью наиболее полной реализации основной общеобразовательной программы в ДОУ используются следующиепедагогические технологии и методы:
- Технология проектирования, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.
- Технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Педагог выступает как партнер, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной деятельности детей. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности.
Метод поисковой деятельности. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Охрана и укрепление здоровья детей
Для оценки общего состояния дел по данному вопросу учитываем:
- общее состояние здоровья воспитанников;
- заболеваемость детей в течение года;
- суммарные данные по группам здоровья для организации профилактической работы, закаливания и организации рационального питания.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается медицинской сестрой ФАП в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.
Медицинская сестра наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
В ДОУ применяются здоровьесберегающие технологии:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
- Технологии обучения здоровому образу жизни.
- Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.
- Технологии пропаганды здорового образа жизни.
В течение учебного года физкультурно-оздоровительная работа велась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования
В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа ведется в двух направлениях: профилактическое, оздоровительное.
Профилактическое направление (витаминотерапия, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата) способствует укреплению здоровья детей повышению иммунитета, профилактике простудных заболеваний.
Оздоровительное направление (физкультурные праздники, занятия на воздухе, «Дни здоровья», спортивные досуги, спортивный кружок) способствует активизации двигательной деятельности, развитию физических качеств, укреплению мышечного тонуса, что оказывает положительное влияние не только на эмоциональное, но и познавательное развитие ребенка, и качественную подготовку его к школе.
Система физического воспитания дает свои положительные результаты:
- пополняется предметно-развивающая среда для двигательной деятельности детей, создаются соответствующие условия, как в помещении, так и на участке;
- повышается качество физического воспитания и уровень физической подготовленности детей к школе;
- растет заинтересованность дошкольного учреждения во взаимодействии с семьями воспитанников по вопросам физкультурно-оздоровительной работы.
Организация взаимодействия со школой и другими социальными партнерами.
Осуществлялся принцип преемственности образования между дошкольной и начальной ступенями обучения,; в годовом плане продуманы мероприятия по реализации преемственности. Совместно с педагогами школы, родителями воспитанниками проведены открытые педагогические мероприятия, методические объедения, родительские собрания.
Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленное на воспитание и развитие личности ребенка осуществлялось через взаимодействие со следующими организациями: сельская библиотека,.
Основные формы работы с родителями.
Взаимодействие с семьей в дошкольном учреждении предусматривает решение следующих задач:
- просвещение родителей по разным направлениям воспитания;
- совместная деятельность родителей и детей;
- индивидуальная работа с различными категориями семей.
Работа детского сада строится на основе изучения запросов родителей и взаимодействия с ними. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также его результатами. Специалисты устанавливают с семьями воспитанников деловые контакты. Педагогическое просвещение родителей начинается ещё до поступления ребенка в детский сад. На родительских собраниях заведующая, воспитатели рассказывают, как правильно подготовить ребенка, организуют экскурсии по детскому саду. В ходе бесед с семьями воспитанников обсуждаются вопросы состояния, здоровья, эмоционально - личностное развитие ребенка, его общение со сверстниками и взрослыми и т.п. Традиционными стали праздники и выставки с участием родителей: "Мама, папа и я - спортивная семья", "Что нам осень подарила", "Конкурс поделок из природного материала", конкурс творческих работ "Новогодний калейдоскоп".
Исходя из возможностей ДОУ, в детском саду функционирует 3 кружка по интересам: «Мир сказок» и «Крепыш»- физкультурно-оздоровительного развития,«Почемучки» по экологической деятельности
Дополнительные услуги предоставляются бесплатно. Занятия проводят педагоги детского сада. Работа кружков осуществляется по программам дополнительного образования.
Комплектование детьми.
МДОУ «Детский сад с. Каменка» фактически посещало 18 детей из 25 человек.
Возрастная группа | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
младшая разновозрастная группа | 12 | 15- | 10 - |
Старшая разновозрастная группа | 20 | 19 | 18 |
Таким образом, можно сделать вывод, что количество детей, посещающих МДОУ за последние два учебных года стабильно не меняется.
3. Условия осуществления образовательного процесса.
Материально-техническое оснащение ДОУ – одна из важнейших сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников в нашем детском саду.
Для организации жизнедеятельности воспитанников и построения образовательного процесса в помещении детского сада оборудованы пищеблок, прачечная, музыкальный зал, физкультурный зал(приспособлен) комната сказок
На территории детского сада оборудованы прогулочные участки, спортивный участок, экологическая поляна, огород, площадки для проведения подвижных и сюжетно – ролевых игр.
В ДОУ создана рационально организованная развивающая среда, которая рассматривается педагогами как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности, способствующая повышению качества образовательной работы с детьми. Комфортная развивающая среда, созданная в группах, дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей, овладению разными способами деятельности; дети чувствуют себя в группе как дома. В интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую целостность.
В течение учебного года педагоги активно работали над построением и совершенствованием развивающей среды. Во всех возрастных группах пополнены новыми развивающими и дидактическими игрушками центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно-речевой активности. Во многих группах существуют уголки уединения, которые помогают детям регулировать свое эмоциональное состояние в детском саду в течение дня.
Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.
Одним из непременных условий влияния среды на развитие как одаренного, так и обычного ребенка является участие взрослого. В совместной деятельности педагоги детского сада стимулирует познавательную активность детей, поддерживают имеющийся у них интерес, обеспечивают материалами для экспериментирования, играми, игрушками, отвечают на многочисленные вопросы или предлагает новые сферы деятельности.
В каждой группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы и наличие большеформатных книг познавательного содержания.
В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для развития музыкальных способностей воспитанников. Дети с удовольствием посещают музыкальный зал, в котором имеется фортепиано, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, иллюстративный материал.
Физкультурные занятия в детском саду проводятся в физкультурном зале. Зал светлый, просторный, оснащен спортивным оборудованием: гимнастическими лесенками, скамейками, пособиями для прыжков, метания, подлезания, имеются мячи, обручи, скакалки, коврики. Необходимо приобрести крупные модули для развития движений. На спортивной площадке создаем условия для спортивных игр.
Перед началом учебного года традиционным стало проведение в дошкольном учреждении конкурса «Лучшая группа детского сада», целью которого является организация и создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, оптимизация полноценной предметно-развивающей среды в группах, выявление творческих способностей воспитателей.
При подведении итогов было отмечено хорошее создание условий для развития и обучения дошкольников, их социализации.
Обеспечение безопасности воспитанников
В дошкольном учреждении разработаны инструкции об организации безопасности воспитанников во время учебно-воспитательного процесса, регламентирующие:
- обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий учебно-воспитательного процесса;
- организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, предотвращения несчастных случаев с воспитанниками во время проведения учебно-воспитательных мероприятий, дорожно-транспортного травматизма и происшествий на воде;
- охрану, укрепление здоровья воспитанников, создание оптимального сочетания режимов обучения и организованного отдыха.
Для обеспечения безопасности детский сад оборудован специальной автоматической системой пожарной сигнализации (АПС), имеется для экстренного вызова полиции телефон. Имеются средства пожаротушения.
Разработан паспорт безопасности, в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
В ночное время, выходные дни дежурят сторожа.
Организация питания
Питание – один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка. Для нормального роста и развития наши воспитанники обеспечены вкусным, сбалансированным 4-х разовым питанием. Ежедневное меню составляется завхозом в соответствии с 10-дневным перспективным меню, утвержденным заведующей МДОУ.В рацион детей включены: свежие фрукты, овощи, соки, молочные, овощные, рыбные, мясные блюда, выпечка. В целях профилактики йододефицита при приготовлении пищи используется йодированная соль.
Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:
- составление полноценного рациона питания;
- использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом работы дошкольного учреждения;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и развития детей.
- правильное сочетание питания в детском саду с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительской работы с родителями;
- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной обработки пищевых продуктов;
- повседневный контроль пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.
4. Результаты деятельности ДОУ.
В 2012-2013 учебном году работа методической службы была направлена на реализацию приказа Министерства образования и науки России № 655 по введению в дошкольные образовательные учреждения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы, использованию в практике работы здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей в соответствии Образовательной программы дошкольного образования, ведущей целью которой является - создание благоприятных условий для полноценного проживанияребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе и сохранение лучших традиций отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
Основные результаты освоения воспитанниками общеобразовательной программы:
Направления | Уровни | ||
высокий | средний | ниже среднего | |
2012-2013г | 16% | 58% | 26% |
2013 – 2014г | 38% | 53% | 9% |
Результаты диагностики показали, что в целом по детскому саду положительная динамика по высокому уровню развития.
В школу выпущено 10 воспитанников.
В процессе психолого-педагогического мониторинга, проведенного в ДОУ по окончании учебного года, получены следующие результаты.
Интегративное качество | Итоговый уровень развития интегративных качеств | ||
высокий | средний | низкий | |
Физически развитый | 60% | 28% | 1 2% |
Любознательный, активный | 38% | 62% | 0% |
Эмоционально, отзывчивый | 69% | 27% | 4% |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 57% | 39% | 4% |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. | 56% | 40% | 4% |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. | 57% | 35% | 8% |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. | 52% | 40% | 8% |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | 50% | 39% | 11% |
Овладевший необходимыми умениями и навыками | 63% | 34% | 3% |
Данные мониторинга представленные в таблице, позволяют сделать вывод, что в целом уровень освоения детьми программного материала основной общеобразовательной программы дошкольного образования показал, что интегративные качества личности сформированы на достаточно высоком уровне у большинства воспитанников. Наиболее высокие показатели развития интегративных качеств воспитанников наблюдаются по следующим критериям: физически развитый, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, а более низкие показатели по следующим критериям: овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками и Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. В целом, по результатам мониторинга усвоение основной общеобразовательной программы выполнено на 97%.
Это свидетельствует о том, что в МДОУ ведется систематическая, целенаправленная работа педагогов над освоением воспитанниками программных требований, которая дает положительные результаты.
По анализу групп здоровья детей видно, что большинство детей, посещающих МДОУ, это дети со второй группой здоровья. Практически здоровых детей (с 1 группой здоровья) – небольшое количество в сравнении с прошлым учебным годом не произошло изменений.
Распределение детей по группам здоровья.
Группы здоровья | Количество по учебным годам
| ||
| 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
I | 13 | 13 | |
II | 18 | 17 | 14 |
III | 2 | 1 | |
IV | |||
Всего детей | 32 | 30 | 28 |
Заболеваемость и посещаемость учреждения детьми в целом.
Результаты (за последние три учебных года) | 2011-2012
| 2012-2013
| 2013-2014 |
Посещаемость ДОУ детьми: (в процентах) | 80% | 78% | 80% |
Уровень заболеваемости детей: (данные сведения в количественном соотношении) | 3 дня | 5дней | 9дней |
Профилактическая деятельность МДОУ.
Вопросы сохранения и укрепления здоровья детей являются приоритетными в МДОУ. Заключен договор с МУЗ Пугачевской ЦРБ об оказании медицинских услуг в ДОУ, которые осуществлялись в течении 2013-2014 учебного года по плану. Проводилась профилактическая работа, просветительская деятельность. Для укрепления здоровья детей в МКДОУ проводились:
· «С» – витаминизация третьего блюда;
· закаливающие процедуры;
· Комплексы дыхательной гимнастики;
· Комплексы утренней гимнастики;
· Сезонная профилактика ОРВИ;
· Иммунизация в ДОУ согласно национальному календарю прививок в осенний период;
· Профилактическая вакцинация гриппа;
· Включение в образовательный процесс физкультминуток, динамических пауз.
С сотрудниками, родителями и детьми регулярно проводилась санитарно- просветительная работа. В группах была представлена стендовая информация "Уголки здоровья" с рекомендациями для родителей об организации рационального питания, физкультурно-оздоровительной работе в семье, методах закаливания, профилактике вредных привычек и т.д.
Достижения воспитанников, педагогов.
Участие педагогов в конкурсах и мероприятиях.
Повышение уровня квалификации: присвоено2 воспитателям первая квалификационная категория, декабрь 2013 г Анохина Е П . Ададимова Е В.
- Участие в муниципальном конкурсе «Мой край родной» воспитателя(Анохиной Е П. и музыкального руководителя Хурцидзе ГГ.) май 2014г.
Основные результаты воспитанников в конкурсах.
Воспитанники детского сада активные участники творческих и познавательных конкурсов и проектов. В 2013-2014 учебном году приняли участие в конкурсах разного уровня, награждены грамотами за исполнительское искусство Участие в таких конкурсах позволяет раскрыть личность ребенка, развить творческий потенциал, дает возможность обогатить социальный опыт ребенка.
Осуществление взаимодействия с семьей.
Основной формой взаимодействия МДОУ с семьёй является: перспективное планирование в рамка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В текущем учебном году родители воспитанников МДОУ принимали активное участие в создании условий для реализации образовательного процесса. Посещали групповые родительские собрания, консультации специалистов ДОУ, и досуговые мероприятия, участвовали в общесадовских выставках и конкурсах.
На базе ДОУ проводились мероприятия, направленные на пропаганду семейных ценностей, на реализацию программы взаимодействия ДОУ и семьи в художественно-эстетическом, интеллектуальном, нравственном, эмоциональном и физическом развитии ребенка, большое внимание уделялось вопросам социализации, как детей, так и родителей.Для помощи родителям в воспитании и образовании детей в ДОУ: проводятся консультации; беседы; выставки; семинары; практические занятия.
Приобретение игрового и дидактического оборудования для развития движений. Участие родителей в спортивных стартах, посвящённые праздникам «День защитника отечества» и «День победы».
Родители групп совместно с воспитателями изготавливают костюмы к праздникам: (сарафаны и косынки для девочек, пилотки, накидки-плащи, юбки для праздников 23 февраля и 9 мая, костюм лунтика из бросового и подручного материала, и костюмы отдельных сказочных персонажей).
Анализ совместной деятельности педагогического коллектива ДОУ с семьями показывает, что использование дифференцированного подхода, нетрадиционных форм и методов общения с родителями, повышает их ответственность за воспитание детей в семье. Это создает атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; способствует обмену опытом семейного воспитания между родителями; создает благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами; обеспечивает совместный успех в деле воспитания, обучения и развития детей.
Анализ направлений развития.
Физическое развитие:
В целях совершенствования качества работы ДОУ по физическому развитию педагоги разработали модель здоровьесберегающей деятельности детей, родителей и педагогов, наполнили предметно-развивающую среду по направлению «Физическое развитие» Приобретение с помощью родителей игрового и дидактического оборудования для развития движений, консультации для родителей: «Вырастим детей здоровыми», использовали в игровой деятельности подвижные игры, изготовление родителями для развития мелкой моторики рук мешочков, наполненных фасолью, горохом, гречкой. Проведение спортивных стартов посвященных праздникам «День защитника отечества!» и «День победы!» совместно с родителями младшей разновозрастной группы.
Познавательно-речевое развитие:
Познавательно речевое развитие проходит в ДОУ через все виды деятельности, и формы работы и организации детей – НОД, в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей. Работа проводится согласно комплексно – тематического планирования на год в каждой возрастной группе. Ведётся активная подготовка ко всем праздникам, с участием детей и родителей каждой возрастной группы: день Знаний, праздник Осени, Новый год, День защитников Отечества, Масленица, День птиц, Международный женский день, День космонавтики, и др. С детьми старшей и подготовительной группы проводят экскурсии по достопримечательным местам села и проведение экспериментов, создание и решение проблемных ситуаций.Совместно с родителями проводим различные праздники, конкурсы, выставки поделок, родительские собрания и конференции.
Художественно-эстетическое развитие:
Результаты художественного творчества детей используем для оформления групповых, приемных комнат и музыкального зала к каждому празднику, проводятся конкурсы среди детей и родителей по изготовлению поделок различных тематик. В совместной деятельности педагоги с детьми выполняют подарки к праздникам для родителей и коллектива детского сада, используя различные материалы и техники изодеятельности (аппликации, живопись, смешанные техники, нетрадиционные приемы).
Социально-личностное развитие:
Организация деятельности педагогов и детей по решению данных задач осуществляется в рамках реализации всех образовательных областей, с использованием различных форм и методов работы (ситуативный разговор, рассматривание педагогической ситуации, беседах, играх, в проектной и интегративной деятельности, в проведении праздников, во всех видах самостоятельной деятельности детей), форм организации детей ( индивидуальной, групповой, подгрупповой) Такая интеграция целесообразна, прежде всего, с содержанием занятий по изобразительной и театрализованной деятельности, по ознакомлению с окружающим, экологическому и физическому воспитанию, а также в игровой деятельностью. Для большей эффективности используем разнообразные формы работы: специально организованные занятия, игры и развлечения; отдельные режимные моменты, связанные, например, с организацией питания (культура поведения за столом), проведением гигиенических процедур и т. д. Тематические планы воспитателей и специалиста скоординированы таким образом, чтобы последовательно во времени разворачивать определенные темы, избегая повторов. Положительный опыт ребенок приобретает при подготовке спектакля, организация занятий и игр строятся таким образом, чтобы дети почувствовали необходимость друг в друге, поняли значение взаимопомощи. Возможные конфликтные ситуации взрослые не считают чем-то отрицательным, неприятным, а используют конструктивно, в качестве упражнения для приобретения детьми умения решать подобные проблемы. На занятиях по театрализованной деятельности воспитатели используют соответствующие сюжеты для постановки сказок, небольших инсценировок и др. Например, на занятиях по теме «Докучать или дразнить» дети старшего возраста сначала знакомятся со сказкой «Как Лиса Бычка обидела», вспоминают истории из личного опыта, затем самостоятельно драматизируют сказку. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на выражение разных эмоциональных состояний голосом, мимикой, движениями под музыку.. Разнообразие организационных форм способствует существенному расширению спектра общения детей и взрослых, позволяет педагогам лучше понять чувства и переживания детей, поддержать их в разных ситуациях.
5. Кадровый потенциал.
Комплектование кадрами:
В настоящее время педагогический коллектив МДОУ «Детский сад с.Березово»– 4человека, из них:
· Воспитатели – 3человека;
· Музыкальный руководитель – 1 человек;
Педагогический коллектив укомплектован на 100%, достаточно стабилен и имеет хорошие перспективы в своем профессиональном развитии.
Возрастной состав педагогов, в том числе заведующая:
Год / количество челове по возрастным группам | До 30 лет
кол-во / | 31-40 лет
кол-во/ | 41-50 лет
кол-во / | 51-60 лет
кол-во / | Свыше 60 лет
кол-во / |
2011-2012 | 1 | -- | 1 | 1 | 1 |
2012-2013 | 1 | -- | 1 | 1 | 1 |
2013-2014 | 1 | -- | 1 | 1 | 1 |
Таким образом, возрастной состав педагогов за рассматриваемый период можно охарактеризовать как относительно стабильный. Коллектив ДОУ состоит из опытных, работоспособных педагогов. Половина коллектива составляют педагоги в возрасте 41-50 лет -50 %.
Стаж педагогической работы:
Стаж | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
До 3-х лет | -- | 1 | 1 |
С 3 до 10 лет | 1 | 1 | 1 |
С 11 до 20 лет | 2 | ||
С 20 лет и выше | --1 | 2__ | 2 |
Всего: | 4 | 4 | 4 |
Образовательный уровень педагогов:
Образование / учебный год | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
Высшее | --1 | 1 | 2 |
Неоконченное высшее | __ | __ | __ |
Учатся в ВУЗе | - | __ | |
Учатся в коледже | __ | - | - |
Среднее специальное | 3 | 3 | 2 |
Всего: | 4 | 4 | 4 |
На сегодняшний день 2 (два) педагога с высшим образованием,
На 2013-2014 учебный год в качестве приоритетных, выдвинуты следующие задачи:
В управленческой деятельности:
1. Определение итогов реализации Основной общеобразовательной программы МДОУ, корректировка образовательного процесса с учетом выявленных проблем.
2. Проведение в учреждении мониторинга соответствия условий реализации ООП ДО Федеральным государственным образовательным стандартам к условиям реализации ООП. Определение основных направлений деятельности МДОУ с учетом полученных результатов.
3. Организация работы по совершенствованию развивающей образовательной среды в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, приоритетными направлениями которой являются кадровое, учебно-материальное, информационно-методическое обеспечение.
4. Усовершенствование публичного отчета, обеспечение функционирования сайта МДОУ.
5. Разработка программы «Здоровье» на 2014-2019 год.
В методической работе
1. Улучшение методической работы в МДОУ:
практико-ориентированная направленность работы с педагогами (практикумы, открытая непосредственно-образовательная деятельность, недели педагогического мастерства) по реализации ФГОС к структуре и условиям реализации ООП. .
2. Систематизация и анализ выявленных проблем-запросов педагогов, определение путей и очередности решения данных проблем.
3. Реализация ФГОС к структуре ООП и условиям ее реализации в повседневной деятельности воспитателей (календарно-тематическое планирование работы с учетом интеграции образовательных областей, практика работы).
4. Повышение квалификации педагогических работников на первую квалификационную категорию и на соответствие занимаемой должности.
Материально-техническое оснащение:
1. Оборудование прогулочных участков малыми формами;
2 Замена окон и входных дверей;
3. Замена линолеума в группах, музыкальном зале и коридоре;
4. Пополнение групповых комнат современной детской мебелью и современным игровым оборудованием;
5. Приобретение и изготовление спортивного оборудования, в том числе нетрадиционного;
6. Приобретение технологического оборудования на пищеблок и вытяжки для пищеблока.
Заключение.
В целом работа педагогического коллектива детского сада отличается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Есть основания считать наш детский сад конкурентоспособным, занимающим прочное место на рынке образовательных услуг.
Заведующая МДОУ « Детский сад с.Березово » Андреева Л.Г.