Цифровое портфолио
Порфолио моих достижений и методических разработок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
общие сведения | 13.11 КБ |
konkurs_profmasterstva_s_.docx | 21.67 КБ |
plan_raboty_kruzhka.docx | 37.44 КБ |
proekt_po_uchebnoy_praktike.docx | 1.38 МБ |
attestatsiya_2015.rar | 1011.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие сведения
1.Фамилия, имя, отчество – Джалмурзинова Зарина Миржановна
2.Дата рождения – 18.06.1990 г.
3.Образование – высшее, СГУ имени Чернышевского Н. Г.
4.Специальность по диплому – « Социальная педагогика»
5.Квалификация – «Социальный педагог»
6. Должность – мастер производственного обучения
7. Общий педагогический стаж – 4 года 3 месяца
8. Стаж работы в ГБПОУ СО « АГПЛ» - 4 года 3 месяца
9.Курсы повышения квалификации:
- Курсы повышения квалификации на базе ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной образовательной программе «Сетевые образовательные сообщества как форма профессионального развития» с 13 февраля 2012 года по 29 февраля 2012 года в объеме 72 часа.
- курсы переподготовки педагогических работников в ГАУ ДПО «Саратовский областной институт работников образования по программе «Теория и методика преподавания информатики» в объеме 250 часов- 2015 г
Предварительный просмотр:
Целью проведения данного конкурса является развитие профессиональных навыков и способностей у обучающихся по профессии « Мастер по обработке цифровой информации»
Задачи:
- обучающая: повторение основных понятий и определений.
- развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
- воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности.
Оборудование: компьютеры Intel Celeron 2,6 GHz, программное обеспечение Office 2003, 2007, мультимедиапроектор.
Участники конкурса: Обучающиеся группы № 22 профессия «Мастер по обработке цифровой информации» (Вологина Ю.В., Жусубалиева А.Ж.,Муравьев Д.А., Кожумратов А.А., Санкубаева А.И., Сатанов А.И., Темербаева С.Б., Жумагалиева А.М.)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Приветствие. Постановка целей и задач. Объяснение правил конкурса.
Уважаемые гости мы приветствуем вас на конкурсе профессионального мастерства “Лучший по профессии ”. Дорогие учащиеся! Целью проведения данного конкурса является выявление самого знающего, интеллектуально развитого учащегося по специальности “Мастер по обработке цифровой информации”
Правила конкурса.
Конкурс состоит из трех этапов.
1 этап – презентация. Все участники конкурса (8 человек) прошедшие отборочный тур презентуют самостоятельно созданные программные продукты с помощью презентации Power Point. Время до 3 минут. После данного этапа проводится аукцион на лучшую презентацию программы, после которого остается 5 участников для участия во вором этапе.
2 этап – эстафета. Определение очередности выступлений среди основных участников. Для того чтобы определить, кто будет первым выбирать дорожку, по которой будет идти, необходимо пройти эстафету. Время на выполнение 10 минут. После эстафеты, выигравший участник становится первым участником 3 этапа, и он выбирает себе дорожку, по которой будет идти.
3 этап – финиш. Представлены три дорожки: красная, зеленая, желтая, синяя и белая. Если участник выбирает красную дорожку, то он должен ответить на два задания и не имеет право на ошибку. При выборе зелёной дорожки участник должен правильно ответить на два задания, но при этом может один раз ошибиться. Если участник выбирает желтую дорожку, то он должен ответить правильно на два задания, но при этом может ошибиться два раза. Выбирая, синею дорожку, участник должен ответить на два вопроса, но при этом получает одну подсказку. И при выборе белой дорожке участнику предоставляется право на одну подсказку и одну ошибку, при ответе на два вопроса.
После прохождения всех этапов, с согласия экспертной комиссии определяется победитель конкурса. Победителю вручается диплом на звание “Лучший оператор ЭВМ 2008 года” и приз. Все участники, прошедшие в третий этап получают поощрительные призы.
2. Основное действие.
Прежде чем приступить к игре позвольте вам представить наш совет, который будет следить за ходом игры, определять правильность и полноту ваших ответов и просто украшать сегодняшнее мероприятие – это:
1. Заместитель директора по УМР –Вахитова Н.Р.
2. Преподаватель специальных дисциплин –Гельманова Д.С.
3. Старший мастер –Гельманов М.Н.
4. Мастер п/о –Маслякова Н.Ю.
1 этап. Уважаемые учащиеся вам предлагается представить разработанные вами программные продукты. Регламент 2 минуты. Уважаемые гости после выступлений всех учащихся мы с вами проведем аукцион, где определим 5 наилучших участников, которые продолжат борьбу.
2 этап. Необходимо выбрать, кто из вас первый будет выбирать дорожки, и решить очередность ответов на задания. Для этого вам предлагается пройти эстафету. Она заключается в двух заданиях.
1 – задание: Каждому участнику найти определенное количество ошибок в предложенном алгоритме
2 – задание: Составить алгоритм начисления зарплаты согласно следующему правилу: 1) если стаж работы сотрудника менее 5 лет, то зарплата 30 тыс. тенге; 2) при стаже работы от 5 до 15 лет – 60 тыс.тенге; 3) при стаже свыше 15 лет зарплата повышается с каждым годом на 10 тыс.тенге.
Участники, закончившие выполнение задания поднимают флажок-готовности, экспертная комиссия, проверяет правильность выполнения и допускает к выполнению второго задания. Кто первым справится с заданиями, тот первым будет выбирать дорожку, ведущую к финишу.
3 этап. Участники выбирают дорожки (красная, зеленая, желтая, синяя, белая) и очередность ответов на вопросы.
Прежде чем начать отвечать на вопросы, обратите внимание на представленные категории. За названием каждой категории находится соответствующий вопрос. При выборе определенной категории вы должны как можно точнее и полнее ответить на предложенный вопрос, тем самым экспертная комиссия оценить ваши теоретические знания в области компьютерных технологий. Время на обдумывание вопроса полминуты.
Категории:
1. Основы информационной технологии.
2. Железо.
3. Операционная система.
4. Прикладное программное обеспечение.
5. Текстовый процессор MS Word.
6. Электронная таблица MS Excel.
7. Базы данных MS Access.
8. Алгоритм.
9. Глобальные сети Internet.
10. Локальные сети.
Вопросы и ответы по категориям
1. Вопрос: Сравните два термина, дайте им определение: информатика и информация.
Ответ: Информатика – это наука, которая изучает хранение, обработку и передачу информации. Информация – это фундаментальное понятие науки, сведение об окружающем мире.
2. Вопрос: Назовите основные и дополнительные устройства ПК. Дайте краткую характеристику каждому из них.
Ответ: Основные: системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Дополнительные: принтер, факс, сканер, модем, колонки и т.д.
3. Вопрос: Дайте понятие операционной системе. Приведите примеры ОС.
Ответ: ОС – это комплекс программ, предназначенный для наиболее эффективного использования всех средств ЭВМ в процессе решения задачи, для повышения удобства работы с ней. Примеры: Windows, MS-DOS, Lunex и т.д.
4. Вопрос: Назовите отличия и сходства таких прикладных программ: MS Word, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint.
Ответ: MS Word – текстовый процессор, MS Excel – табличный процессор, MS Access – система управления базами данных, MS PowerPoint – программа для создания презентаций. Их отличия: они выполняют каждая свою функцию. Сходства: похожий интерфейс рабочего окна.
5. Вопрос: Чем отличается редактирование текстового документа от форматирования?
Ответ: Редактирование – изменение, удаление, добавление текста. Форматирование – оформление текста (изменение шрифта, размер шрифта, цвет, заливка, рамки и т.п.)
6. Вопрос: Какие действия можно выполнить в электронной таблице MS Excel?
Ответ: Набор текста, создание таблиц, решение задач с помощью формул и функций, вставка диаграммы и графиков, вставка картинок и т.д.
7. Вопрос: Какие типы полей вы знаете? Назовите функции этих полей.
Ответ: Текстовое, числовое, денежное, логическое, поле MEMO, счетчик, поле объекта OLE, гиперссылка, мастер подстановок.
8. Вопрос: Назовите типы алгоритмов. Назовите их сходства и отличия.
Ответ: Линейный, разветвленный, циклический. Сходства: каждый алгоритм имеет начало и конец, у каждого алгоритма есть ввод данных и вывод данный. Различия: линейный выполняет последовательно одну команду за другой, разветвленный – имеет условия, на которое можно ответить только да или нет, циклический – имеет один или несколько циклов.
9. Вопрос: Что такое домен? Назовите наиболее известные домены.
Ответ: Домен – это объем понятия, именованное пространство (множество) значений чего-либо. Домен пишется после названия сайта. Примеры доменов: ru, com, kz, org и т.д.
10. Вопрос: Что такое локальная сеть? Назовите топологию локальных сетей.
Ответ: Локальные сети – это сеть, которая действует в пределах одного учреждения или в пределах 2 км, подсоединена посредствам кабеля и хаба. Топология: кольцевая, звездная, линейная
Участники отвечают на вопросы, выбирая категории. Экспертная комиссия определяет правильность ответов. По окончании данного этапа определяется победитель конкурса “Лучший по профессии”. Победитель получает диплом, приз. Оставшиеся участники получают утешительные призы.
Подведение итогов Итоги подводит экспертная комиссия.
Победитель конкурса «Лучший по профессии»- Сатанов Азамат.
Государственное бюджетное профессиональное учреждение
Саратовской области
«Александрово-Гайский политехнический лицей»
Конкурс профессионального мастерства по профессии
«Мастер по обработке цифровой информации»
«ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ»
Подготовила мастер п/о: Джалмурзинова З.М.
с.Александров-Гай,2014
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Александрово-Гайский политехнический лицей»
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ СО «АГПЛ» ____________Сулеменова Г.А. |
КРУЖКА «Компьютерная графика и мультимедиа»
Руководитель Джалмурзинова З.М.
Алескандров -Гай
Пояснительная записка.
Информационные технологии как динамично развиваются и становятся одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.
В кружках на базе образовательных учреждений имеется возможность более детального и углубленного изучения отдельных разделов предмета «Информатика», «Информационные технологии» за счет большего времени, на уроках. Причем за счет гибкости индивидуальной программы, разработанной преподавателем кружка, приблизить обучение к реалиям современной жизни.
Программа рассчитана на 216 часа (2 часа 3 раза в неделю – первый год обучения и 3 часа по два дня в неделю – второй и третий годы обучения).
Тип программы – индивидуальный.
Срок реализации – 3 года.
Цель программы.
∙ дать учащимся представление о современном подходе к изучению реального мира, о широком использовании алгоритмов и вычислительной техники в научных исследованиях;
∙ сформировать у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач;
∙ подготовка обучающихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;
∙ создание условий для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения.
∙ реализовать в наиболее полной мере возрастающий интерес учащихся к углубленному изучению программирования через совершенствование их алгоритмического и логического мышления;
∙ обеспечить профессиональную подготовку учащихся с ориентацией на целый ряд вузовских специальностей, углубленно изучающих методы решения задач и программирование;
∙ раскрыть основные возможности, приемы и методы обработки информации разной структуры с помощью языка программирования Pascal.
∙ освоить работу в основных офисных пакетах и базовых программах MS Windows.
Задачи.
∙ формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;
∙ формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;
∙ формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;
∙ формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;
∙ формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;
∙ формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.
Реализация этих задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда обучающихся на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке обучающихся к жизни в информационном обществе.
Организационные условия реализации программы.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 11 до 18 лет, получивших начальное образование и обладающих характерным для данного возраста уровнем развития.
Срок реализации программы – 3 года. Занятия первого года обучения проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа. Общее количество часов – 216. Занятия второго и третьего года обучения проводятся 2 раза в неделю по 3 академических часа.
Программа построена на принципах:
Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.
Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.
Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.
Учебно-тематический план
Учебная программа
первого года обучения:
Учебная программа первого года обучения разбита на следующие этапы:
- Первоначальные сведения о предмете.
- Основы работы с MS Windows.
- Настройки MS Windows.
- Проводник и файловые менеджеры.
- Обучение работе со стандартными программами MS Windows.
- Работа с пакетом MS Office. Текстовый процессор Microsoft Word.
- Работа с пакетом MS Office. Электронные таблицы Microsoft Excel.
- Требования безопасности работы на ЭВМ.
Тема. | Общее количество часов | Теория | Практика |
Первоначальные сведения о предмете. | 8 | 5 | 3 |
Основы работы с MS Windows. | 15 | 10 | 5 |
Настройки MS Windows. | 8 | 4 | 4 |
Проводник и файловые менеджеры. | 10 | 4 | 6 |
Обучение работе со стандартными программами MS Windows. | 30 | 10 | 20 |
Работа с пакетом MS Office. Текстовый процессор Microsoft Word. Структура окна Word и его элементы. Управление документами. Набор, редактирование и оформление документов. Использование шрифтов. Работа с блоками. Форматирование абзацев. Создание таблиц, списков и их оформление. Сортировка записей. Вставка объектов в документ. Работа с редактором формул. Подготовка документов к печати. Орфография. Слияние документов. Операции отмечания и нумерации. Стиль, колонтитулы. Формирование страницы. Многоколонная верстка. Печать документов. | 70 | 20 | 50 |
Работа с пакетом MS Office. Электронные таблицы Microsoft Excel. Назначение и возможности Excel. Рабочий лист Excel и его элементы. Панели инструментов. Выделение фрагментов в таблице. Ввод текста, чисел и формул в таблицу и их редактирование. Изменение размеров ячеек. Операции с фрагментами таблицы. Обработка данных и расчеты в таблицах. Абсолютная, относительная и комбинированная адресация. Операции и функции, выполняемые над данными при работе с Excel. Оформление таблиц. Вывод таблиц на экран и принтер. Построение диаграмм и графиков по данным в таблицах и их редактирование. Моделирование с использованием табличных процессоров. | 70 | 20 | 50 |
Требования безопасности работы на ЭВМ. | 5 | 3 | 2 |
Итого: | 216 | 76 | 140 |
Учебная программа
второго года обучения:
Учебная программа второго года обучения разбита на следующие этапы:
Основы программирования в системе Turbo Pascal.
Интегрированная среда системы Turbo Pascal.
Простые операторы. Структурные операторы.
Понятие процедур и функций пользователя.
Порядок организации пользовательских процедур и функций.
Обработка символьной и строковой информации.
Запись как структурированный тип данных.
Графика в системе turbo pascal.
Составление программ на языке Turbo Pascal.
Тема. | Общее количество часов | Теория | Практика |
Основы программирования в системе Turbo Pascal. Структура программы на языке Pascal: заголовок; раздел описания модулей; разделы описания меток, констант, типов данных, переменных; раздел описания процедур и функций; раздел операторов; комментарии. | 10 | 5 | 5 |
Интегрированная среда системы Turbo Pascal. Работа с экранным редактором, отладка и компиляция программы, запуск программы на выполнение. Базовые элементы языка Pascal: буквы, цифры, специальные символы, идентификаторы; константы и переменные; целый и вещественный типы данных; символьный, булевый, интервальный и структурированный типы данных; арифметические и булевые выражения и операции; операции отношений. Процедуры ввода и вывода. Арифметические функции. | 15 | 5 | 10 |
Простые операторы. Структурные операторы: составной оператор, условные операторы if, case; операторы повторения for, repeat, while. Программирование алгоритмов с ветвлениями и повторениями. | 30 | 10 | 20 |
Понятие процедур и функций пользователя. Правила записи процедур и функций. Вызов процедур и функций. Программирование с использованием процедур и функций. | 25 | 10 | 15 |
Порядок организации пользовательских процедур и функций. Раздел описания таких процедур и функций в программе. Глобальные и локальные, фактические и формальные параметры. Метод накапливающего параметра. Построение алгоритмов методом последовательной детализации. Основные принципы структурного программирования. Прямая и косвенная рекурсия. Рекурсивные подпрограммы. | 25 | 10 | 15 |
Обработка символьной и строковой информации. Строковый и символьный типы данных. Процедуры и функции обработки строк и символов. Моделирование процессов обработки текстовой информации: поиск, удаление, преобразование и замена. | 20 | 5 | 15 |
Запись как структурированный тип данных. Способы описания записей. Оператор присоединения with. Предопределенные записи. Программирование алгоритмов с использованием записей. Модуль System. Текстовые и типизированные файлы. Процедуры и функции работы с текстовыми и типизированными файлами: порядок организации связи с файлом, открытие и закрытие файла, чтение и запись информации. Прямой и последовательный доступ к записям файла. Программирование алгоритмов с использованием данных из файлов. | 25 | 10 | 15 |
Графика в системе Turbo Pascal. Модуль Graph. Инициализация графического режима. Основные процедуры вывода графической информации: процедуры очистки экрана, построения точки и отрезка; построение графиков функций. Процедуры построения прямоугольника, дуги и окружности, эллипса. Вывод текста. Работа с цветом: процедуры установки и изменения цвета, закраска области, построение гистограмм. Мультипликация. Структура программ, осуществляющих движение рисунков. Построение рисунков, имеющих движущиеся элементы. | 30 | 10 | 20 |
Составление программ на языке Turbo Pascal. | 36 | 6 | 30 |
Итого: | 216 | 71 | 145 |
Учебная программа
третьего года обучения:
Учебная программа третьего года обучения разбита на следующие этапы:
- Введение и общее представление о предметах третьего года обучения.
- Система управления базами данных MS Access.
- Составление презентаций в Microsoft PowerPoint.
- Растровый редактор Photoshop.
- Векторный редактор Color Draw.
Тема. | Общее количество часов | Теория | Практика |
Введение и общее представление о предметах третьего года обучения. | 6 | 6 | 0 |
Система управления базами данных MS Access. История создания и назначение СУБД MS Access. Основные компоненты и команды меню СУБД Access. База данных MS Access как совокупность средств обработки информации. Создание базы данных. Создание реляционных таблиц в режимах конструктора, мастера и таблиц. Ввод данных в таблицу и их редактирование. Модификация структуры таблицы. Поиск и замена данных в таблице. Сортировка данных и использование фильтров. Создание форм и отчетов с использованием мастера и конструктора. | 30 | 10 | 20 |
Составление презентаций в Microsoft PowerPoint. Интерфейс, меню, панели инструментов. Шаблоны и разметка слайдов. Маркированный список. Диаграмма. Навигация по презентации. Создание текстовых слайдов. Добавление и форматирование диаграмм. Круговые диаграммы. Схемы. Таблицы. Графические объекты. Импорт и работа с графическими объектами. Сортировщик слайдов. Показ слайдов. Анимация. Использование аудио и видео эффектов. Показ презентаций. Печать презентаций. | 40 | 10 | 30 |
Растровый редактор Photoshop. Знакомство с редактором. Инструменты выделения. Работа со слоями. Маски и каналы. Компоновка изображения. Градиент. Работа с текстом. Техника работы со слоями. Рисование и редактирование. Спецэффекты. Фильтры. Работа с контурами. Коллаж. Коррекция тона и цвета. Ретуширование фотографий. | 70 | 20 | 50 |
Векторный редактор Color Draw. Введение. Знакомство с редактором. Состав изображений. Линии. Текст. Объекты. Заливки. Обводка контуров. Отображение рисунка на экране. Упорядочение объектов. Совокупности объектов. Огибающие и деформации. Перспектива, тени и экструзия. Клоны, символы, пошаговые переходы и ореолы. Линзы. Прозрачность и фигурная обрезка. Размещение текста на траектории. Точечные изображения и коллажи. Вывод иллюстрации. | 70 | 20 | 50 |
Итого: | 216 | 66 | 150 |
Содержание программы
После завершения курса первого года обучения воспитанники должны знать:
Принципы работы ЭВМ;
Основные понятия и составные части ЭВМ;
Владеть основными компьютерными терминами и понятиями;
Методы настройки Windows;
Методы навигации;
Основные тенденции развития ЭВМ и её историю;
Принципы защиты ЭВМ от компьютерных вирусов;
Структуру окна Word и назначение его основных элементов; порядок набора, редактирования, оформления и печати документа.
Возможности Excel; назначение основных элементов рабочего стола и панели инструментов; основные операции над фрагментами и таблицами; функции и операции, производимые над данными; порядок оформления и вывода таблиц и диаграмм.
После завершения курса первого года обучения воспитанники должны уметь:
Самостоятельно включать и выключать ЭВМ;
Использовать программы навигации («проводник» и основные файловые менеджеры);
Производить запись информации на сменные носители.
Использовать базовые программы MS Windows;
Производить поиск информации и её сортировку;
Использовать основные антивирусные пакеты.
Производить операции архивирования и разархивирования информации.
Загрузить текстовый процессор; управлять документами (создавать, сохранять, открывать, закрывать и сливать документы); набирать документы; использовать различные шрифты и устанавливать для них параметры; работать с блоками (выделять, копировать, перемещать, удалять); форматировать абзацы; создавать таблицы и списки и оформлять их; сортировать записи; вставлять объекты в документ с помощью буфера обмена (Clipboard), механизма OLE, экспорта и импорта файлов через конвертор; создавать формулы в редакторе формул; готовить документы к печати и печатать документы.
Загружать изучаемое программное средство Excel; вводить текст, числа и формулы в таблицу и редактировать их; выделять фрагменты в таблице и выполнять основные операции над фрагментами (перемещать, копировать, заполнять, удалять, очищать); изменять размеры ячеек; применять необходимые операции и функции при расчетах и обработке данных; использовать абсолютную, относительную и комбинированную адресацию; оформлять таблицу; строить и редактировать диаграммы по данным в таблице; выводить таблицу на экран и принтер;
Использовать табличные процессоры для моделирования и прогнозирования процессов из различных предметных областей.
После завершения курса второго года обучения воспитанники должны знать:
Принципы работы компилятора Turbo Pascal;
Основные понятия алгоритмизации;
Владеть основными терминами и понятиями программирования;
Операторы и функции Turbo Pascal;
Принципы построения циклов;
Принципы работы компилятора Turbo Pascal;
Основные компоненты Turbo Pascal
Основные понятия объектно-ориентированного программирования;
Владеть основными терминами и понятиями программирования в визуально-графической среде;
Операторы и функции Turbo Pascal;
После завершения курса второго года обучения воспитанники должны уметь:
Использовать и настраивать оболочку Turbo Pascal.
Самостоятельно составлять простейшие программы на языке Pascal.
Использовать трассировку программ;
Составлять блок-схемы алгоритмов.
Использовать и настраивать оболочку.
Использовать трассировку программ;
Составлять блок-схемы алгоритмов.
Составлять программы с применением графических и звуковых компонентов.
После завершения курса третьего года обучения воспитанники должны знать:
смысл понятий «база данных», «система управления базой данных», «запись», «поле»; назначение и возможности систем управления базами данных; понятие о структуре базы данных, типы полей в базах данных.
∙ назначение MS Access, основные компоненты и команды меню; содержание понятий “база данных” и “таблица”; типы полей в записях таблицы и их назначение.
смысл понятия «графическая информация»; назначение графического редактора и основы работы с ним; назначение основных операций редактирования изображения.
∙ Кодирование графической информации в компьютере. Растровая и векторная графика. Типовые задачи обработки графической информации.
∙ Программы обработки графической информации и их использование.
∙ понятия «растровая графика», «пиксель», «векторная графика», «направленный отрезок–вектор»; типовые задачи обработки графической информации, кодирование графической информации.
∙ назначение основных инструментов создания и редактирования изображений; понятие трансформа, возможности выделения изображения в растровой графике и его трансформирования; понятие «слой»; операции со слоями.
∙ назначение основных инструментов рисования и редактирования изображений векторной графики, средства выделения объектов и изменения трансформ; понятия «служебные слои» и «слои-маски».
После завершения курса третьего года обучения воспитанники должны уметь:
∙ Базы данных, системы управления базами данных. Типовые задачи обработки информации в базах данных. Информационно-поисковые системы.
∙ Структура базы данных. Поиск и сортировка. Вывод информации из базы данных.
загружать базу данных; осуществлять поиск и сортировку информации в базе данных, выводить базу данных.
∙ Кодирование графической информации в компьютере. Растровая и векторная графика. Типовые задачи обработки графической информации.
∙ запускать графический редактор, создавать и редактировать изображения; выполнять операции над фрагментами; выполнять надписи на изображении; сохранять и загружать изображения
∙ решать типовые задачи обработки графической информации.
∙ создавать, закрашивать и редактировать простейшие растровые графические изображения; выделять, перемещать и копировать графические изображения и трансформировать изображения; выполнять операции со слоями; применять к графическому изображению фильтры.
∙ создавать, закрашивать и редактировать простейшие векторные графические изображения; создавать и редактировать символы; выделять, перемещать и копировать графические объекты; создавать трансформы, выполнять операции со слоями.
Методические условия реализации программы
Технологии и формы обучения и воспитания
теоретические занятия;
практические занятия;
экскурсии;
свободное творчество.
Формы и методы отслеживания промежуточного результата:
зачетные занятия;
контрольные работы,
тестирование.
Список использованных источников
Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003.
Microsoft Excel: Практ.задания: Пособие для учащихся общеобразоват. шк., гимназий, лицеев. /Е. А. Николаева, И. Б. Градобаева. – Мн.: Аверсэв, 2004.
Microsoft Word: Практ.задания: Пособие для учащихся общеобразоват. шк., гимназий, лицеев. /Е. А. Николаева, И. Б. Градобаева. – Мн.: Аверсэв, 2004.
Турбо паскаль 7.0. Начальный курс. Учебное пособие./Фаронов В. В. –М.: «Нолижд», 1997.
Быкадоров Ю.А., Кузнецов А.Т. Информатика, 8-9 классы. Мн.: Народная асвета, 2000, 2001, 2002.
Павловский А.И. и др. Информатика, 11 класс. – Мн.: Народная асвета, 2001.
Павловский А.И. и др. Информатика, 10 класс. – Мн.: Народная асвета, 2000.
Быкадоров Ю.А. и др. Информатика и вычислительная математика, 10-11 классы. – Мн.: Народная асвета, 2000.
Котов В.М., Мельников О.И. Информатика: Методы алгоритмизации, 10-11 классы. – Мн.: Народная асвета, 2000.
В 2005/2006 учебном году рекомендуются для использования следующие методические и дидактические разработки:
Левкович С.В., Белявская В.А. Тематический контроль по базовому курсу «Информатика, 8-9 классы». – Мн.: Сэр-Вит, 2004.
Павловский А.И., Пупцев А.Е. Дидактические материалы по информатике. 10 класс. – Мн.: Народная асвета, 2004.
Пупцев А.Е. Информатика. 11 класс. Самостоятельные, контрольные и практические работы. – Мн.: Аверсэв, 2003.
Градобаева И.Б., Николаева Е.А. Word. Практические задания. – Мн.: Аверсэв, 2003.
Градобаева И.Б., Николаева Е.А. Excel. Практические задания. – Мн.: Аверсэв, 2003.
Градобаева И.Б., Николаева Е.А. Access. Практические задания. – Мн.: Аверсэв, 2003.
Левкович О. А. и др. Основы компьютерной грамотности – Мн.: ТетраСистемс, 2004.
Гурский Ю. А. и др. Трюки и эффекты в ColerDraw 11 – СПб.: Питер, 2004.
Рик Альтман PowerPoint 2003 – М.: LVR Пресс, 2004.