"Учитель года - 2021"
Предварительный просмотр:
Учитель английского языка
МОУ Куропатинской СОШ
Данилова Мария Петровна
Эссе
«Я — учитель! И этим все сказано!»
Я поэтов видел в бронзе и граните,
И царей встречал на медных скакунах.
Имена великих в позолоте литер
Ярко полыхают в солнечных лучах.
Я – за справедливость!
Надо бы поставить
Где-нибудь на улочке скромный пьедестал –
Памятник Учителю…
И на нём бы надпись:
«Без него бы Пушкин Пушкиным не стал».
В. Евплухин
Много слов сказано об учителе. Слов благодарности и слов упрёка. Уважения и непонимания. Преклонения и снисхождения.
Я тоже решила поговорить об этой профессии. Такой неимоверно сложной и удивительно простой. Такой загадочной и непосредственной. Такой благородной и недооценённой по достоинству.
Это моя профессия. Вернее, так: это образ моей жизни. Это то, как я живу, чему я радуюсь, о чём мечтаю. Всё это можно выразить двумя словами: «Я учитель». Я учитель всегда. И когда хмурым морозным утром бегу на работу, вспоминая всё, что запланировала сделать. И когда на дороге встречаю односельчан, приветствующих меня с особым почтением: я – учитель! И когда открываю двери школы и вдыхаю особенную атмосферу своей профессии: атмосферу проверенных тетрадей и бегающих по коридорам учеников, подготовленных уроков и детей, бесконечно спрашивающих о чём-то. Это всё моё, я живу этими чувствами, этими делами, этими вопросами и ответами. Потому что я учитель. Я очень счастливый учитель. Я очень востребованный учитель. Я учитель, знающий свою работу и любящий её.
Часто слышу вопрос: «Каким должен быть современный учитель?». По-моему, со времён Л.Н.Толстого в этом плане ничего не изменилось. Великий писатель отмечал, что хороший учитель - это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам. Лучше и не скажешь. К этому прикладывается всё остальное. Если по-настоящему любишь своё дело, значит, будешь учиться ему постоянно, осваивать новые технологии, приёмы, формы работы. Я, например, работая в своей профессии 13 лет, не перестаю удивляться тому, как много нового и интересного вокруг. Я всему хочу научиться, всё попробовать применить. Как ребёнок, до сих пор смотрю на мир удивлённым взглядом. И верю, что пока живёт во мне эта способность удивляться новому, я буду интересна людям, детям, себе.
Если по-настоящему любишь своих учеников, то заряжаешься от них, как от батарейки. Поэтому не чувствуешь своих лет, забываешь о своих проблемах. Дети не дают об этом долго думать! Им постоянно что-то нужно объяснять, показывать, с ними нужно общаться, интересоваться их жизнью. Я благодарна своим ученикам за ту энергию, которую они вносят в мою жизнь. С ними я чувствую себя по-настоящему молодой, сильной, умной, способной на бесконечное творчество!
Конечно, я живу в реальном мире и понимаю все его проблемы, в том числе, и проблемы в образовании. И меня это тревожит. И мне бывает обидно понимать, что наша профессия никогда не была оценена по достоинству. Обидно видеть несправедливость, в том числе, и в проведении профессиональных конкурсов. Но все эти обиды долго во мне не живут. Они испаряются, как только я окунаюсь в свою такую интересную и такую любимую профессию. Как только чувствую плечо своих надёжных коллег и вижу озорные глаза своих учеников. Какие уж тут обиды! Я учитель! И этим всё сказано!
Особая гордость есть у этой профессии – ученики. Особое у этой профессии уважение – ученики. И особое счастье – ученики.