Конкурс "Лучший по профессии"

Ковалева Леонила Дмитриевна

Организатор  и эксперт  конкурса профессионального мастерства для обучающихся  БУ "Нижневартовский строительный колледж"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский строительный колледж»

(БУ «Нижневартовский строительный колледж»)

ПРИКАЗ

                                                                                                                         40-а_

20.02.2019

               

О проведении конкурса профмастерства

среди обучающихся «Лучший по профессии»

   В соответствии с Планом работы БУ «Нижневартовский строительный колледж» на 2018-2019 учебный год и «Положением о проведении конкурса профессионального мастерства обучающихся «Лучший по профессии»  на 2018-2019 учебный год» в целях повышения качества профессионального обучения с учетом стандартов WorldSkills, пропаганды рабочих профессий

П Р И К А З Ы В А Ю:

1.        Провести в колледже конкурс профмастерства среди обучающихся «Лучший по профессии» с  27.02.2019 г. по 19.03.2019 г.  в соответствии с графиком (приложение 2).

2.        Утвердить состав оргкомитета:

Председатель оргкомитета – Шевцова Ю.В. заместитель директора по УПР

Заместитель председателя:

- Гильманова А.Г. заведующий отделением ППКРС,

- Степанова Э.А. заведующий отделением ППССЗ.

Члены оргкомитета:

Лукин С.В.,  заместитель директора непрерывного образования

Десятов И.А. , заведующий отделением

3. Утвердить состав жюри:

Председатель жюри – Шевцова Ю.В. заместитель директора по УПР

Заместитель председателя жюри:  

-Гильманова А.Г. заведующий отделением ППКРС

-Степанова Э.А. заведующий отделением ППССЗ.

Члены жюри:

Мастера  п/о: Атанова Л.И., Искандарова А.А., Ковалёва Л.Д., Косинская С.Н., Репалов В.П., Шумаков В.Г., Азмагулова Ч.М., Кадыров А.Ф, Гергица Д.С., Бойченко С.С., Помендюков В.Н., Лысикова М.В., Давыдова Т.А., Балакин О.А.,Исмагилов Р.Р.

4. Утвердить  группы и мастеров п/о, как организаторов конкурса профмастерства среди обучающихся «Лучший по профессии»:

СА-201        мастер п\о Горгица Д.С.

ГЭС-202        мастер п\о Шумаков В.Г.

ПК-205        мастер п\о Азмагулова Ч.М.

ПЛ-204     мастер п\о Кадыров А.Ф.,

ПВ-107     мастер п\о Косинская С.Н.

ПЛ-106         мастер п\о Ковалёва Л.Д.

ДИ-2        руководитель практики Давыдова Т.А.

ДИ-3        руководитель практики Балакин О.А.

5.   Разработать методические рекомендации по проведению конкурса профмастерства среди обучающихся «Лучший по профессии» мастерам производственного обучения и руководителям практик групп согласно «Положению о проведении конкурса профессионального мастерства обучающихся «Лучший по профессии»  на 2018-2019 учебный год» (Приложение 1).

6. Ответственность   за исполнение  приказа  возложить на  заведующего отделением Гильманову А. Г.

Директор                                                                                             А.А. Десятов

Приложение 1

к приказу №40-а   от «20» 02 2019г.

Положение

о проведении конкурса профессионального мастерства

среди обучающихся «Лучший по профессии»

БУ «Нижневартовский строительный колледж»

1. Общие положения

1.1. Конкурс профессионального мастерства  - это форма внеурочной деятельности, где  создается благоприятная среда для развития интеллекта обучающихся отделения ППКРС Колледжа.

   1.2. Конкурс направлен:

1.2.1. Повышение профессионального мастерства среди обучающихся, которая способствует формированию опыта творческой деятельности в профессиональной сфере.
1.2.2.
Эффективное развитие системы профессионального образования, широкому внедрению в практику профессионального и креативного мышления обучающихся.

   1.2.3. Повышение престижа рабочих профессий

1.2.4. Усиление мотивации обучающихся на достижение высоких профессиональных результатов деятельности.

1.2.5. Определение уровня профессиональной подготовки, выявления одаренных (способных) обучающихся Колледжа и рассмотрение их в качестве кандидатов региональных, окружных конкурсов.

1.2.6 Участие в движение WorldSkills которое направлено на повышение престижа рабочих профессий и квалификации работников, на привлечение молодежи в производственные секторы экономики, а также на совершенствование квалификационных стандартов по рабочим профессиям и специальностям профессионального образования с учетом национальных и международных требований к профессиональным компетенциям.

 1.3. Конкурс проводится среди обучающихся по рабочим  профессиям и специальности колледжа.

2. Цели и задачи конкурса профессионального мастерства среди обучающихся

«Лучший по профессии»

2.1. В целях повышения качества профессионального обучения с учетом стандартов WorldSkills, пропаганды рабочих профессий, совершенствования форм, методов и средств  производственного обучения, проводятся конкурсы профессионального мастерства, определяющие лучшего по конкретной профессии.

 2.2. Задачи конкурса профессионального мастерства:

2.2.1. Определения уровни теоретической и практической подготовки выпускников, лучших среди студентов по отдельным специальностям.

2.2.2.Формирования у обучающихся колледжа жизненных взглядов и планов в потребности получения и совершенствования профессионального образования, гордости за создание материальных ценностей собственными руками.

2.2.3. Совершенствование профессиональных умений и навыков обучающихся, внедрение в образовательный процесс прогрессивных технологий, рациональных приемов и методов труда в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и ФГОС по профессии.

2.2.4. Участие победителей конкурсов в заключительных конкурсах профессионального мастерства среди профессиональных образовательных организаций, также участие в региональных чемпионатах профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», в Региональных чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

3. Разработка учебно-производственных заданий для конкурса профессионального мастерства

3.1. Организационный комитет конкурса разрабатывает и утверждает рабочей группой колледжа задания для участников конкурса профессионального мастерства.

3.2. Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства:

3.2.1. Определение точной формулировки цели заданий по теоретической подготовке участников конкурса в соответствии с содержанием учебно-программной документации;

3.2.2. Чёткое определение содержания и количества учебных производственных работ, которые должны быть выполнены участниками конкурса;

3.2.3. Учёт особенностей технологического процесса при выполнении заданий, соответствие их техническим требованиям и мероприятиям по безопасности труда;

3.2.4. Установление нормы времени на выполнение работ;         

3.2.5. Обеспечение рабочих мест необходимым оборудованием, материалами, инструментами и учебно-технической документацией.

4. Порядок проведения конкурса профессионального мастерства

4.1. Конкурс профессионального мастерства по всем профессиям включает теоретическую и практическую часть.

4.1.1. Теоретическая часть содержит вопросы тестовой формулировки по дисциплинам  профессионального блока в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов по конкретной профессии. Контрольное время проведения теоретической части - 15 минут.

4.1.2. Практическая часть включает в себя выполнения практического задания по профессии согласно квалификации в условиях учебных мастерских и лабораторий колледжа. Контрольное время 2 часа.

Содержание и сложность практических заданий соответствуют требованиям квалификационной характеристики на установленный разряд или категорию по соответствующей профессии и требованиям профессиональных стандартов по специальности.

Практическое задание едино для всех конкурсантов и осуществляется на рабочих местах с однотипным оборудованием и приспособлениями.

4.2. Для выполнения практических заданий всем участникам конкурса предоставляются равноценные рабочие места.

Перед выполнением практического задания участники конкурса:

-знакомятся с заданием в виде технологической карты ( чертежом)

-одевают спецодежду и средства индивидуальной защиты.

- осуществляется ознакомление с оборудованием в рабочем режиме и настройка режимов в течение 10 минут.

4.2.1.Общая оценка практических заданий складывается из оценки составляющих его элементов;

- соблюдение правил безопасности труда;

- рациональность организации рабочего места;

- применение рациональных приемов труда;

- соблюдение технологических требований и качества выполнения заданий;

- выполнение норм времени.

4.2.2. Контроль за соблюдением участниками конкурса безопасных условий труда возлагается на членов жюри каждого конкурса.

5. Определение и поощрение победителей конкурса профессионального мастерства

     5.1. На жюри конкурса возлагается оценка практических работ, выполненных обучающимися, и уровня их теоретической подготовки в установленных конкурсными заданиями.

    5.2. Члены жюри контролируют правильность трудовых приёмов, технологическую грамотность ведения работ, время выполнения задания, соблюдение требованиям охраны труда и техники безопасности.

      5.3. Победители конкурса определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий.

      5.3.1. При равенстве установленных для данного конкурса показателей у двух участников предпочтение отдаётся студенту, имеющему лучшую успеваемость по дисциплинам профессионального цикла и учебной, производственной практики.

       5.3.2. Победители конкурса, занявшие призовые места, награждаются решением руководства колледжа  грамотами, ценными подарками, им присваивается звание «Лучший по профессии».

      5.3.3. По результатам конкурса жюри выносит решение о рекомендации победителя для участия в конкурсе профессионального мастерства системы профессионального обучения 

Приложение 2

к приказу №____   от «___» _____ 20__г.

Утверждаю_________

Зам. директора по УПР

Шевцова Ю.В.

План-график

проведения  «Лучший по профессии»  среди обучающихся

2018-2019 учебного года

27.02.2019 -19.03.2019 года        

№п/п

группа

ФИО

Время проведения

(число/месяц, час)

Место проведения

Адрес проведения мероприятия

Члены жюри

СА-201

Георгица Д.С.

14.03.2019

13.00 час

Лаборатория автомехаников

Кузоваткина 9

Помендюков В.Н.

Репалов В.П.

Хасаев М.К.

ГЭС-202

Шумаков В.Г.

15.03.2019

9.00 час

Сварочная мастерская

Индустриальная 29

Атанова Л.И.

Абакумов А.Л.

Искандарова А.А

ПЛ-204

Кадыров А.Ф.

27.02.2019

9.00 час

Столярно-плотничная мастерская

Кузоваткина 9

Ковалёва Л.Д.

Руденко А.В.

Каликова Н.И.

ПК-205

Азмагулова Ч.М.

19.03.2019

13.00 час

Лаборатория кулинарии

Северная 52

Бойченко С.С.

Лысикова М.В.

Косинская С.Н.

ПВ-107

Косинская С.Н.

13.03.2019

9.00 час

Лаборатория кулинарии

Северная 52

Бойченко С.С.

Лысикова М.В.

Лавренова В.Е.

ПЛ-106

Ковалёва Л.Д.

12.03.2019

9.00 час

Столярно-плотничная мастерская

Кузоваткина 9

Кадыров А.Ф. Руденко А.В.

Каликова Н.И.

ДИ-2

Давыдова Т.А.

12.04.2019

10.00 час

Лаборатория

Кузоваткина 9

Давыдова Т.А.

Балакин О.А.

Исмагилов Р.Р.

ДИ-3

Балакин О.А.

19.04.2019

10.00 час

Лаборатория

Кузоваткина 9

Давыдова Т.А.

Балакин О.А.

Исмагилов Р.Р.

        Заведующий отделением    Гильманова А.Г.

Приложение 3

к приказу №____   от «___» _____ 20__г.

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский строительный колледж»

Методическая разработка  

 конкурса  профессионального мастерства

 « Лучший по профессии» 

профессия

        курс, группа

разработчик   мастер производственного  обучения

Нижневартовск

2017

Оценочный лист участника профессионального конкурса

Обучающегося: _________________________

Группа: ______________

Профессиональные компетенции: __________________________________________________________________________________________________________

ПК_________________________________

ПК_________________________________

ПК_________________________________

Критерии оценивания

             Балл

0

1

2

Шкала оценки:

2 балла – признак соответствует  полном объеме

1 балл – признак проявлен частично или на уровне некоторых элементов  

0 баллов  - признак отсутствует  

Протокол

конкурса профессионального мастерства

 «Лучший обучающийся по профессии»  среди обучающихся группы ___,

От «____» ________201___ г. _________________________

                                                              (Место проведения)

Ф.И.О. участника

Теоретический этап

Практический этап

Всего:

Председатель жюри ____________ /________________/

Члены жюри

___________________ ФИО, должность

___________________ ФИО, должность

___________________ ФИО, должность

Самоанализ проведенного конкурса.

В результате проведения конкурса  было выявлено  улучшение качества первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ПМ.______________________________________________

Профессиональные компетенции

Общеобразовательные компетенции

В конкурсе  приняли участие обучающиеся группы ____________ в количестве _______человек.

Конкурс проводился в 2 этапа, теоретический и практический:

Теоретический этап состоял из

_____________________________________________

Практический этап также состоял из ______________________________________________________________________________________________

Оценка практических навыков обучающихся __________________________________________________

Уровень подготовки __________________________________________________

По результатам конкурса места были распределены следующим образом:

__________________________________________________

Выводы:_

Мастер п/о ________ /_______



Предварительный просмотр:

Методическая разработка  

 конкурса  профессионального мастерства

 « Лучший по профессии» 

«Мастер столярно-плотничных и паркетных работ»

профессия

2 курс      гр. ПЛ-106

Разработчик:   мастер производственного  обучения

Ковалёва  Л.Д.

Нижневартовск  2019

Положение

о проведении конкурса профессионального мастерства обучающихся «Лучший по профессии»

БУ «Нижневартовский строительный колледж»

1. Область применения

Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса профессионального  мастерства среди обучающихся колледжа, отделения подготовки квалифицированных рабочих.   «Лучший по профессии»,  в бюджетном учреждении профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский строительный колледж» (далее – Колледж).

Общие положения

Конкурс профессионального мастерства  - это форма внеурочной деятельности, где  создается благоприятная среда для развития интеллекта обучающихся отделения ППКРС
  Конкурс направлен на повышение профессионального мастерства среди обучающихся, которая
 способствует формированию опыта творческой деятельности в профессиональной сфере.
   Эффективное развитие системы профессионального образования, широкому внедрению в практику профессионального и креативного мышления обучающихся.

   Повышение престижа рабочих профессий.

   Усиление мотивации обучающихся на достижение высоких профессиональных результатов деятельности.

   Определение уровня профессиональной подготовки, выявления одаренных (способных) обучающихся Колледжа и рассмотрение их в качестве кандидатов региональных, окружных конкурсов.

   Участие в движение WorldSkills, которое направлено на повышение престижа рабочих профессий и квалификации работников, на привлечение молодежи в производственные секторы экономики, а также на совершенствование квалификационных стандартов по рабочим профессиям и специальностям профессионального образования с учетом национальных и международных требований к профессиональным компетенциям.

Цели и задачи конкурса профессионального мастерства среди обучающихся

«Лучший по профессии»

В целях повышения качества профессионального обучения с учетом стандартов WorldSkills, пропаганды рабочих профессий, совершенствования форм, методов и средств  производственного обучения, проводятся конкурсы профессионального мастерства, определяющие лучшего по конкретной профессии.

 Задачи конкурса профессионального мастерства:

Определения уровни теоретической и практической подготовки выпускников, лучших среди студентов по отдельным специальностям.

Формирования у обучающихся колледжа жизненных взглядов и планов в потребности получения и совершенствования профессионального образования, гордости за создание материальных ценностей собственными руками.

Совершенствование профессиональных умений и навыков обучающихся, внедрение в образовательный процесс прогрессивных технологий, рациональных приемов и методов труда в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и ФГОС по профессии.

Участие победителей конкурсов в заключительных конкурсах профессионального мастерства среди профессиональных образовательных организаций, также участие в региональных чемпионатах профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», в Региональных чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

Разработка учебно-производственных заданий для конкурса профессионального мастерства

Организационный комитет конкурса разрабатывает и утверждает рабочей группой колледжа задания для участников конкурса профессионального мастерства.

Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства:

  Определение точной формулировки цели заданий по теоретической подготовке участников конкурса в соответствии с содержанием учебно-программной документации;

  Чёткое определение содержания и количества учебных производственных работ, которые должны быть выполнены участниками конкурса;

  Учёт особенностей технологического процесса при выполнении заданий, соответствие их техническим требованиям и мероприятиям по безопасности труда;

  Установление нормы времени на выполнение работ;         

  Обеспечение рабочих мест необходимым оборудованием, материалами, инструментами и учебно-технической документацией.

Порядок проведения конкурса профессионального мастерства

   

   Конкурс профессионального мастерства по всем профессиям включает теоретическую и практическую часть.

   Теоретическая часть содержит вопросы тестовой формулировки по дисциплинам  профессионального блока в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов по конкретной профессии. Контрольное время проведения теоретической части - 20 минут.

   Практическая часть включает в себя выполнения практического задания по профессии согласно квалификации в условиях учебных мастерских и лабораторий колледжа. Контрольное время 2 часа 40 мин.

   Содержание и сложность практических заданий соответствуют требованиям квалификационной характеристики на установленный разряд или категорию по соответствующей профессии и требованиям профессиональных стандартов по специальности.

Практическое задание едино для всех конкурсантов и осуществляется на рабочих местах с однотипным оборудованием и приспособлениями.

   Для выполнения практических заданий всем участникам конкурса предоставляются равноценные рабочие места.

   Перед выполнением практического задания участники конкурса:

-знакомятся с заданием в виде технологической карты ( чертежом)

-одевают спецодежду и средства индивидуальной защиты.

- осуществляется ознакомление с оборудованием в рабочем режиме и настройка режимов в течение 10 минут.

   Общая оценка практических заданий складывается из оценки составляющих его элементов;

- соблюдение правил безопасности труда;

- рациональность организации рабочего места;

- применение рациональных приемов труда;

- соблюдение технологических требований и качества выполнения заданий;

- выполнение норм времени.

    Контроль за соблюдением участниками конкурса безопасных условий труда возлагается на членов жюри каждого конкурса.

Определение и поощрение победителей конкурса профессионального мастерства

      На жюри конкурса возлагается оценка практических работ, выполненных обучающимися, и уровня их теоретической подготовки в установленных конкурсными заданиями.

      Члены жюри контролируют правильность трудовых приёмов, технологическую грамотность ведения работ, время выполнения задания, соблюдение требованиям охраны труда и техники безопасности.

      Победители конкурса определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий.

       При равенстве установленных для данного конкурса показателей у двух участников предпочтение отдаётся студенту, имеющему лучшую успеваемость по дисциплинам профессионального цикла и учебной, производственной практики.

      Победители конкурса, занявшие призовые места, награждаются решением руководства колледжа  грамотами, ценными подарками, им присваивается звание «Лучший по профессии».

       По результатам конкурса жюри выносит решение о рекомендации победителя для участия в конкурсе профессионального мастерства системы профессионального обучения 

Требования к участникам конкурса:

наличие спецодежды:

- костюм х/б

наличие инструментов, необходимых  для выполнения практического задания и исходный материал:

- карандаш;

- линейка;

- угольник;

- молоток слесарный стальной;

-  ножовка по дереву для универсальной распиловки;

-  набор стамесок от 9 мм до 20 мм ГОСТ 1184;

- напильник по дереву;

- шкурка шлифовальная;

- клей;

 - заготовки из доски (ГОСТ 8486) строганой;

МОДУЛИ ЗАДАНИЯ И НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ

Модули и время

№ п/п

Наименование модуля

Рабочее время

Время на задание

1

Модуль 1: Теоретическое задание

09.00-9.20

20 мин.

2

Модуль 2: Формирование соединений и сборка табуретки

9.20-11.00

11.30-14.30

4 часа 40 мин

3

Модуль 3: Внешний вид и отделка

14.30-15.00

30 мин

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Теоретическое задание едино для всех участников и представляет собой проверку теоретических знаний по тестовому заданию. Тестовое задание включает в себя 20 вопросов и является однотипным для каждого участника. За каждый правильный ответ участнику начисляется 1 балл, результат заносится в сводную ведомость результатов.

Вопросы в разделах профессиональных знаний:

- оборудование и технология выполнения столярно-плотницких работ;

- строение и свойства древесины;

- конструкционные и облицовочные материалы;

- охрана труда и требования промышленной безопасности.

     Максимально возможное количество баллов, которое может набрать участник по результатам выполнения теоретического задания, составляет 20% от общего количества баллов за конкурсное задание.

     На выполнение теоретического задания отводится 20 минут.

      По истечении отведённого времени участники прекращают выполнение теоретического задания.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

     Практическое задание едино для всех конкурсантов и осуществляется на рабочих местах с однотипным оборудованием и приспособлениями.

     Максимально возможное количество баллов, которое может набрать участник по результатам выполнения практического задания, составляет 80% от общего количества баллов за конкурсное задание.

     Перед выполнением практического задания участники Конкурса:

- знакомятся с заданием в виде технологической карты и чертежом изделия - одевают спецодежду и средства индивидуальной защиты (СИЗ);

- осуществляется ознакомление с оборудованием в рабочем режиме и настройка режимов  в течение 10 мин.

     После ознакомления с заданием и настройкой оборудования участник докладывает о готовности Жюри и приступает к выполнению задания:

     На выполнение задания участнику отводится 5 часов 10 мин.

     После выполнения задания участник докладывает в Конкурсную комиссию (Жюри) и предоставляет образец на контроль. Члены жюри фиксируют время, затраченное на выполнение задания, соответствие формы и конфигурации изделия чертежу, геометрические размеры изделия, и качество изготовления. Жюри все данные фиксируют в конкурсной ведомости

     Штрафные баллы участникам конкурса начисляются согласно таблице

 после выполнения практических заданий всеми конкурсантами.

Конкурсная комиссия (Жюри) проводит проверку выполнения конкурсного задания участников и результаты (баллы) вносят в сводную ведомость результатов

После окончания выполнения практического задания конкурсант обязан привести в порядок и сдать рабочее место.

Участник, допустивший грубые нарушения технологии выполнения практического задания или правил техники безопасности, может быть дисквалифицирован по решению Конкурсной комиссии.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ

     Оценку качества выполнения конкурсного задания участником осуществляет Конкурсная комиссия (Жюри)

     В случае выхода из строя оборудования, произошедшего не по вине участника, члены Жюри не учитывают время, необходимое для устранения причин неисправности, в сумме времени выполнения данным участником конкурсного задания.

     Результаты выполнения теоретической и практической части конкурсного задания вносятся членами Конкурсной комиссии в сводные ведомости результатов Конкурса, которые затем подписываются членами жюри и направляются в Конкурсную комиссию.

     Рассмотрение Сводной ведомости и подведение итогов осуществляется Конкурсной комиссией в день проведения Конкурса.

Итоги Конкурса утверждаются Конкурсной комиссией и оформляются в виде протокола

Протокол Конкурсной комиссии подписывают председатель и секретарь Конкурсной комиссии.

Решение конкурсной комиссии, оформленное в виде протокола, является окончательным и не подлежит обсуждению, пересмотру.

Победителями Конкурса являются первые три участника, набравшие наибольшее количество баллов по результатам выполнения конкурсных заданий.

     При равном количестве набранных баллов преимущество отдается участнику, набравшему наибольшее количество баллов при выполнении практического задания.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА

     Во время Конкурса участники обязаны соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, выполнять требования членов Конкурсной комиссии и жюри, организаторов Конкурса.

     Конкурсантам запрещается: отвлекать других конкурсантов от самостоятельного выполнения конкурсного задания; сообщать другим конкурсантам подробности конкурсного задания.

     

Перечень знаний, умений, навыков в соответствии  со Спецификацией стандарта компетенции «Столярное дело», проверяемый в рамках комплекта оценочной документации

1

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вопросы в разделах профессиональных знаний:

- оборудование и технология выполнения столярно-плотницких работ;

- строение и свойства древесины;

- конструкционные и облицовочные материалы;

- охрана труда и требования промышленной безопасности.

     Максимально возможное количество баллов, которое может набрать участник по результатам выполнения теоретического задания, составляет 20% от общего количества баллов за конкурсное задание.

     На выполнение теоретического задания отводится 20 минут.

      По истечении отведённого времени участники прекращают выполнение теоретического задания.

2

Внутренние соединения

Специалист должен знать и понимать:

 Внутренние соединения  

 Материалы и процессы их изготовления;

 Правила техники безопасности при работе с:

ручным столярным инструментом

  электрифицированным инструментом

 деревообрабатывающими станками  

 Необходимость плотно подогнанных соединений для формирования поверхности под склейку

Специалист должен уметь:

 Создавать аккуратные пазы под шип вручную, с помощью электрифицированного инструмента и деревообрабатывающих станков (например: электрический фрезер, долбежный станок и т.п.)

 Создавать пазы под шип, лишенные зарубок от долота или стамески

 Создавать пазы под шип правильного размера для соединения с допустимыми зазорами

 Создавать шипы вручную, с помощью электрифицированного инструмента и д/о станков (например, традиционная шипорезная пила, японская пила, ленточнопильный станок)

 Создавать шипы, параллельные и лишенные зарубок от пилы или стамески

 Создавать хорошо подогнанные друг к другу соединения, которые можно соединить методом «плотная посадка»

3

Внешние соединения

Специалист должен знать и понимать:

  Внешние соединения  

 Материалы и процессы их изготовления;

 Правила техники безопасности при работе с:

 -ручным столярным инструментом  

- электрифицированным инструментом

-деревообрабатывающими станками  

 Необходимость плотно подогнанных соединений для формирования поверхности под склейку

Специалист должен уметь:

 Сформировать соединение, соответствующее чертежу

 Сформировать законченные соединения

 Сформировать соединения с максимальным зазором 0,15 мм в плечах  Сформировать соединения, не имеющие заполнений или пустот

4

Отделка поверхности и внешний вид

Специалист должен знать и понимать:

 Понимание того, что клиент основывает свою оценку проекта на внешнем виде готового столярного изделия

 Специалист должен уметь:

 Создать столярное изделие, коробление которого находится в пределах 1 мм

 Создать столярное изделие, погрешность углов которого не превышает 1 мм

 Создать столярное изделие, детали которого в местах сопряжений не имеют провесов

 Создать столярное изделие с последовательностью гнутых форм

 Создать столярное изделие с идеально подогнанными деталями

 Создать столярное изделие без сколов или других дефектов

5

Размер

Специалист должен знать и понимать:

 Интерпретация чертежей согласно стандартам ISO

 Демонстрация того, что размеры очень важны, т.к. изделие неправильного размера не подойдёт к тому месту, куда оно должно быть установлено

Специалист должен уметь:

 Создать столярное изделие, отклонения которого от заданных размеров не превышают 1 мм

6

Материал 

Специалист должен знать и понимать:

 Знание материалов и процессов их изготовления

 Понимание необходимости безотходного и бережливого производства Специалист должен уметь:

 Создать столярное изделие, не допуская ошибок, требующих замен древесины

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В данном разделе определены критерии оценки и количество начисляемых баллов (субъективные и объективные) таблица 2. Общее количество баллов задания/модуля по всем критериям оценки составляет 80%.

Таблица 2.

Раздел

Критерий

Оценки

Общая

A

Внутренние соединения

При начислении баллов подвергается проверке умение участника собрать готовое изделие с хорошими крепкими соединениями, без люфтов.

Погрешность         Баллы

1мм                                 100%

До 2мм включительно         50%

Более 2 мм                            0%

20

B

Внешние соединения

При начислении баллов подвергается проверке умение участника собрать готовое изделие с хорошими крепкими соединениями, без люфтов.

При начислении баллов следует обращать внимание на следующие аспекты:

 Зазоры во внешних стыках;

 Соединение соответствует чертежу;

 Соединение является полным.

Погрешность

Баллы

1мм

100%

До 2мм включительно

50%

Более 2 мм

0%

15

C

Отделка и внешний вид

Отделка и внешний вид

При начислении баллов подвергается проверке умение участника создать изделие, производящее хорошее визуально-архитектурное впечатление. Критерии начисления баллов будут включать в себя:

 Отделка поверхности компонента;

 Отделка граней компонента;

 Прямые углы компонента; .

Погрешность

Баллы

В пределах 1мм

100%

До 2мм включительно

50%

Более 2мм

0%

20

D

Измерения

Размеры

При начислении баллов подвергается проверке точность размеров готового изделия. Критерии начисления баллов:

Основные размеры:

 Размеры в пределах 1мм,  

                                    100%

Размеры до 2мм включительно,              50%

 Размеры более 2мм, 0%.

15

E

Материал

Вычет баллов производится за замену не подлежащих использованию компонентов.

Начисление штрафных баллов:

 Замена первой детали: вычет 3 баллов;

 Замена каждой последующей детали: вычет 2 балла;

 Максимальное количество вычитаемых баллов: 5.

5

F

Соблюдение правил Т.Б

5

Итого =

80


Оценочный лист участника профессионального конкурса

Обучающегося: _ _____________________

Группа: _ПЛ-206____________

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий.

ПК 1.2. Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности.

ПК 1.3. Выполнять столярно-монтажные работы.

Критерии оценивания

             Балл

Мах.

Факт.

Теоритическое задание

20

Внутреннее соединение

20

Внешние соединения

15

Отделка и внешний вид

20

Измерения

15

Материал

5

Соблюдение правил Т.Б

5

Общее кол-во баллов

100

Члены Жюри  _______________________________

                         _______________________________

Сводная ведомость

результатов выполнения конкурсных заданий

профессионального мастерства обучающихся «Лучший по профессии»    

Ф.И.О. участника

Фактическое количество набранных баллов

Теоретическое задание              (макс. 20 баллов)

Практическое задание           (макс. 80 баллов)

ИТОГО

(макс. 100 баллов)

1

2

3

4

5

6

Члены Жюри                                          

                                                                                                                         

Протокол

конкурса профессионального мастерства

 «Лучший обучающийся по профессии»  среди обучающихся группы ПЛ-106,

            От «__» ___2017 г. _Столярная мастерская БУ «НСК»

                                                              (Место проведения)

Ф.И.О. участника

1 этап

2 этап

Всего:

1

2

3

4

5

6

Председатель жюри ____________ /________________/

Члены жюри

___________________ ФИО, должность

___________________ ФИО, должность

___________________ ФИО, должность

Самоанализ проведенного конкурса.

В результате проведения конкурса  было выявлено  улучшение качества первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ПМ.01.01 «Выполнение столярных работ»_

Профессиональные компетенции

Общеобразовательные компетенции

ПК1.1. Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий.

ПК1.2. Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности.

ПК1.3.Выполнять столярно-монтажные работы.

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.        Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.        Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.        Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.        Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

В конкурсе  приняли участие обучающиеся группы ПЛ-106 в количестве 6_человек.

Конкурс проводился в 2 этапа, теоретический и практический:

Теоретический этап состоял из проверки теоретических знаний путем решения тестовых заданий, соответствующих уровню подготовки за период обучения.

Оценка практических навыков обучающихся: обучающиеся  показали умения применять теоретические знания в ходе выполнения практической работы, с соблюдением правил техники безопасности.

__________________________________________________

По результатам конкурса места были распределены следующим образом:

1-е место-

2-е место-

3-е место-

В целом, конкурс вызывает интерес учащихся, которые с удовольствием соревнуются, проявляя свои возможности и умения в выбранной профессии. Конкурс позволяет проверить уровень знаний и умений учащихся, вырабатывается творческий интерес к избранной профессии.

Мастер п/о ________ /Ковалева Л.Д._______

        

Теоретическое задание

1.Как называется участок помещения с установленным на нём оборудованием?

а) рабочим местом;

б) местом для отдыха;

в) местом для занятий.

2.Какие пороки древесины особенно распространены?

а) повреждение при заготовке и сортировке;

б) сучки, трещины;

в) дефекты строения древесины и повреждения при транспортировке.

3. Из какого материала изготавливается резец (нож) рубанка?

 а) из железа;

б) из стали;

в) из меди.

4.От чего зависит лёгкость в работе и качество строгания?

а)  от столярного верстака;

б) от рабочей позы и налаженного рубанка;

в) от рубанка.

5.Почему нельзя держать руку во время пиления близко у полотна пилы?

а)   полотно пилы нагревается;

б)  неудобно держать заготовку;

в) можно поранить руку.

6. В каких единицах измерения проставляют размеры на чертежах?

а) в миллиметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

7.  Сведения о процессе изготовления изделия содержатся…

а)  в технологических картах;

б) в записях;

в) в рисунках.

8.Как называется процесс нанесения на поверхности заготовки очертаний будущей детали?

 а) эскизом;

б) рисованием;

в) разметкой.

9. Чем выпиливают фигуры криволинейных контуров из фанеры?

а)  ножовкой для смешанного пиления;

б) коловоротом;

в) лобзиком.

10. Что изготавливают из отходов древесины (опилок и стружек)?

а) шпон;

б) древесные плиты;

в) доски.

11. Что называется выжиганием?

а) обжигание изделий на открытом огне;

б) окраска изделий в тёмные тона;

в) нанесение на изделие различных рисунков сильно нагретой проволокой.

12. Как наносят рисунок на заготовку?

а)  через гальку;

б) от руки;

в) через копировальную бумагу.

13.Какими бывают столярные соединения?

а)  неподвижными и неразъёмными;

б) подвижными и разъёмными;

в) разъёмными и неразъёмными.

14.Чтобы выдернуть забитый и подогнутый гвоздь, его вначале:

а)  выравнивают клещами;

б) выбивают молотком;

в) подгибают по оправке.

15. Каким инструментом размечают окружности.

а)  циркулем;

б) рейсмусом;

в) угольником

16. Укажите  виды  пиления  древесины:

а) продольное, поперечное;

б) торцовое, прямое;

в) прямое, криволинейное.

17Лакирование деревянных изделий выполняют:

а) для обработки шлифовальной шкуркой;

б) для покрытия морилкой;

в) для придания декоративного вида и защиты поверхностей от влаги и гниения.

18.В конце сверления нажим нужно:

а) увеличить;

б) уменьшить;

в) не изменять.

19.Твердость древесины березы по сравнению с твердостью древесины липы:

а) меньше;

б) больше;

в) одинакова.

20. Как шлифуют древесину шлифовальной шкуркой?

а)  вдоль волокон;

б) поперёк волокон;

в) под разными углами волокон.

Эталон ответов

1 а        13        в

2 в        14        а

3 б        15        а

4 б        16        а

5 в        17        в

6 а        18        б

7 а        19        б

8 в        20        в

9 в        

10 б        

11 в        

12 в                

Практическое задание

(47) Одноклассники