Учитель года - 2016
Конкурсные задания "Учитель года - 2016".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эсее "Я - учитель" | 15.13 КБ |
Методический семинар | 73.5 КБ |
Презентация к методическому семинару | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель»
Когда родился первый учитель на земле, к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». И сказала вторая фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить своё сердце детям». И сказала третья фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».
В этой притче очень правильно раскрыта роль учителя в жизни детей. Учитель по своей профессии созидатель, ибо творит он человека. Каким будет этот человек, что оставит после себя - таков и итог профессионального пути педагога. Учитель – это призвание. Призвание к тому, чтобы дать основу для жизни, доступно и качественно донести до каждого ребёнка те знания, без которых невозможно состояться как личности.
С выбором профессии у меня не возникло трудностей, наверное, потому, что всегда со мною рядом был Учитель – умный, добрый, внимательный, преданный своему делу – моя тётя(опекун). Она всегда была для меня примером. В выборе профессии также повлияло то, что в школе я увлекалась английским языком. В своих сочинениях я всегда писала, что хочу стать учителем английского языка. Когда пришло время выбирать – выбрала Сибайский педагогический колледж. И вот после пяти лет обучения, я поступила СиБГУ на педагогический факультет, после окончания института сбылась моя мечта. Я стала учителем английского языка. Сначала мне было страшно. Я никогда не забуду свой первый урок. Что я буду говорить, как воспримут меня дети. Первые слова, помню, давались с трудом, голос был неестественный. Потом волнение исчезло, пришла уверенность. Я чувствовала на себе детские глаза, которые с интересом за мной следили и оценивали меня, а после поняла, что не ошиблась с выбором своего пути.
Я работаю учителем английского языка только четвёртый год, но с самого начала своей педагогической деятельности я знаю, что хочу стать хорошим учителем и знаю, что для этого нужно иметь не только отличные знания, но и добрую душу, и чуткое сердце. Лев Толстой однажды сказал: « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Современная школа заставляет расти, меняться, совершенствоваться. Это место, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания. А учитель должен «стоять не над ребёнком, а рядом», помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика. Я стараюсь повышать свой уровень знаний, хочу быть для детей примером. Мой девиз: « Ты учишь до тех пор – пока учишься сам». Ты должен соответствовать современным требованиям школы.
Современный учитель - это учитель, который живет в ногу со временем. Умение и готовность постоянно учиться - то качество, которое лучше всего отражает нашу профессию. Мы живём в веке информационных и коммуникативных технологий. Поэтому учитель должен активно внедрять их в учебный процесс. Я считаю, что применение на уроках ИКТ повышает интерес ребенка к изучаемому предмету. Основное требование современных стандартов - научить ребёнка учиться. Для этого я создаю на своих уроках проблемные ситуации, с целью вовлечения учеников в поиск решения учебной задачи. Использую нестандартные формы обучения: проектную и игровую деятельности. Моя тема по самообразованию: «Применение игровых технологий как одно из средств повышения познавательной активности на уроках английского языка».
Так какой же должен быть учитель современной школы? Самое главное – учитель должен быть счастливым человеком. Ученики хорошо чувствуют своего учителя, они чувствуют, что их любят и желают им добра. Ещё учителю нужно быть искренним. Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки. Если мы научимся признавать свои ошибки, то мы не будем требовать от своих детей безупречного поведения. Ну и самое важное качество – в сердце учителя должна быть любовь. Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к предмету и к детям. Без этого чувства жизнь становится утомительной, однообразной и безрадостной. Как говорил Василий Александрович Сухомлинский: «Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».
Учитель. Для меня это не профессия, это образ жизни, а мастерство - не случайная удача, а систематический поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, неудачами и успехами. В чем кроется успех учителя? На этот вопрос хочется ответить словами Конфуция: «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». И я верю, что успехов в моей жизни будет больше, чем неудач. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.
Я – самый счастливый человек. У меня есть любимая семья. И любимая работа. Я работаю в творческом коллективе, где меня окружают люди, которые готовы поддержать меня и помочь мне в трудную минуту. Вокруг меня дети, и каждый из них - это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог. Мне хочется закончить своё рассуждение о роли учителя словами Великого человека, который сказал: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживёшь вечность!»
Предварительный просмотр:
Обобщение педагогического опыта
«Формирование коммуникативной компетенции посредством современных образовательных технологий»
учителя английского языка МОБУ СОШ д. Аскарово
Бретяковский филиал-
участника конкурса «Учитель года- 2016»
Исянбаевой З.Д.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться.
И только после этого стать!
Р. Рождественский
Слайд 1
Тема моего методического семинара «Формирование коммуникативной компетенции посредством современных образовательных технологий».
Слайд 2
Инновационные изменения, произошедшие за последнее время в образовании: модернизация, профилизация, введение государственных стандартов второго поколения, Единый государственный экзамен по иностранному языку заставили каждого из нас, а так же меня задуматься над тем, что «вечные» ценности и цели образования в новых условиях видоизменяются, и задачи учителя в настоящее время изменились по сравнению с прошлым.
В связи с этим появилась проблема, какие технологии могут стать наиболее успешными? Каким образом я, учитель могу научить ребенка быть не единицей общества, а его активной составляющей, умеющей жить и работать в социуме?
Слайд 3
Таким образом, целью моей педагогической работы стало: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению,
формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений
- навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана
- укрепление физического и психического здоровья детей; формирование коммуникативной компетентности.
Слайд 4
Для достижения целей я поставила перед собой следующие задачи:
- применять такие методы и способы работы, чтобы развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить;
- обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- развивать психологическую, личностную, психофизиологическую и психосоматическую сферы личности ребенка, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.
Слайд 5
Основной идей моей педагогической концепции является обязательное создание условий для развития и саморазвития не только коммуникативных умений, но и для развития творческих навыков.
Слайд 6
Новый социальный заказ повлиял на пересмотр целей образования в целом и обучения английскому языку в частности. До последнего момента целью школьного обучения была выработка навыков и умений, теперь же востребован новый тип личности, обладающий 5 компетенциями: социальной, коммуникативной, информационной, толерантностью и компетенцией, реализующей желание учиться всю жизнь.
Одной из ведущих целей обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции. Коммуникативность является методическим содержанием современного урока иностранного языка.
Система моей работы основана на принципе коммуникативно-
ориентированного обучения, который возможен в условиях деятельностного подхода.
Слайд 7
Коммуникативное обучение мною реализуются через использование заданий коммуникативного характера, которые стараюсь выстраивать на основе игрового, имитационного и свободного общения.
С этой целью разработала авторскую программу для 1 классов под названием «Funny English». Работаю по данной программе первый год. Я считаю, что через игру, имитацию и поиск нового формируются личностные и познавательные УУД учащихся.
Специфика предмета «Иностранный язык» требует от учащихся напряженной умственной деятельности, внимания, способности осмысливать абстрактные понятия, умения делать обобщения. Будучи учителем английского языка 4 год я вижу, что не всем детям иностранный язык дается легко. Есть ученики, которые с трудом осваивают произношение, интонацию предложений, не запоминают структуру речевых образцов, лексику для их заполнения. Это может вызвать неудовлетворенность, неверие в свои силы и привести к ослаблению интереса в дальнейшем изучении языка. Интерес же при обучении любому предмету является движущей силой, обеспечивающей и высокое качество знаний, и усвоение необходимых умений и навыков обучаемыми. Поэтому я постоянно ищу пути повышения интереса к своему предмету. Вызвать интерес к урокам помогает четкая организация учебного процесса, разнообразие форм и приемов обучения, хорошо подобранные наглядные пособия, технические средства обучения.
Слайд 8
И поэтому я в своей работе использую современные образовательные технологии. Я считаю, что использование игровых, проектных, интерактивных, ТРИЗ технологий, ИКТ соответствуют новым требованиям и формируют коммуникативную компетенцию учащихся.
Игра способствует выполнению важнейших методических задач: обеспечивает психологическую подготовку к речевому общению на уроке иностранного языка и многократное повторение языкового материала, она влияет на развитие познавательной активности. Игровая технология широко используется мной на младшем и среднем этапах обучения. Например, вводя тему «Цвета», предлагаю детям игру «Светофор». При изучении названий фруктов и овощей мы играем в игру «Съедобное - несъедобное», при изучении темы «Животные» - мы играем в игру «Крокодил». Совершая первые шаги в мир грамматики, сочиняем сказку о королевском глаголе to be, у которого было три сына (is, am, are). И как эти сыновья отправлялись в поход на поиск друзей. Один сын нашел друга I, другой нашел сразу трех she-he-it,потому что конструкция she-he-it–«ши-и-пит», а значит, ей требуется «змейка» «-s» от глагола «is»(кстати, это правило, мы используем и для запоминания использования –has-does), ну а «are» выбрал себе самых крупных друзей –we-they-you. Для заучивания фонетических символов и отработки, также происходит погружение в сказочный мир, где у каждого звука есть своя история. Я широко использую на уроках игрушки и картинки, дети имитируют действия с ними, что способствует развитию различных видов памяти: образной, ассоциативной, словесно-логической.
Слайд 9
В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует формированию коммуникативных навыков учащихся. Я стараюсь сделать учебно-исследовательскую деятельность учеников постоянной практикой, вовлечь учащихся средней ступени обучения, создавать проекты на иностранном языке не только для участия в конкурсах, но и в рамках урока, что позволяет формированию коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД. За время работы в этом направлении мной собраны комплекты презентаций учащихся по английскому языку на основе программы Power Point. Например, в 6-ом классе, дети представили проекты по страноведческой тематике «Англия», «My pet»; в 7-ом классе проекты по темам «My Role Model», «Великий спортсмен России»,
учащиеся 8 класса защищали проекты по темам: «My favorite book». Учащиеся 5 классf защищали мини- проекты по теме «Мой дом». В процессе защиты формируются также личностные УУД.
Слайд 10
Занятия с использованием компьютерных технологий пользуются большой популярностью у школьников. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать.
Основные направления использования ИКТ на моих уроках иностранного языка включают в себя: использование ресурсов Интернета в качестве справочного материала, использование электронных энциклопедий и словарей, участие в международных проектах, организация исследовательской и проектной деятельности учащихся, тестирование знаний учащихся, поиск иллюстративного материала, возможность использования аутентичного материал, который позволяет учащимся совершенствовать навыки аудирования и разговорной речи.
Начала осваивать и внедрять в свою практику ТРИЗ технологию. ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Автор - Г.С. Альтшуллер. Основные функции и области применения ТРИЗ: решение изобретательских задач любой сложности и направленности; развитие творческого воображения и мышления; развитие качеств творческой личности и развитие творческих коллективов. Использую приёмы: «Загадка», «Морфологический разбор», «Переводчики».
Слайд 11
Среди методических приемов и интерактивных форм обучения школьников иностранному языку в системе моей работы важное место занимают здоровьесберегающие технологии. В качестве здоровьесберегающих технологий на уроках, я использую различные формы релаксации, физкультминутки. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, офтальмотренинг, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным.
На своих уроках использую методы позитивной психологической поддержки ученика на уроке, учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддержание познавательного интереса к изучению английского языка, и также принцип двигательной активности на уроке.
Слайд 12
Для достижения моих поставленных задач, я использую нестандартные формы организации урока:
— урок-игра: «Цифры» для повторения количественных и порядковых числительных; «Путешествие в страну английского языка», состоящую из 8 конкурсов (фонетических, лексических, грамматических и т.д.) и предполагающую участие двух команд;
— урок-дискуссия: к примеру, с ключевым высказыванием «Why do we learn English Language?» ;
— урок-путешествие: путешествие с гидом по США, Канаде, Великобритании в рамках уроков страноведения;
— урок-выставка: презентация творческих работ учащихся на тему «Поздравительная открытка англоговорящему другу», «Иллюстрация к рассказу» и пр.
Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является, на мой взгляд, похвала ученика. Она может быть вербальной: «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!» и т. д. Невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т.д.
В условиях введения ФГОС одной из основных целей обучения иностранным языкам в школе является развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения языков и культур. Обучение направлено на ознакомление с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором, миром игр и развлечений.
Слайд 13
Для достижения этих целей, я второй год веду кружок английского языка «Let’s sing and dance together! » Во время кружковых занятий мы ближе знакомимся с культорой англоговорящих стран, разучиваем песни, детям особенно нравится инсценировать разученные песни (“Miss Poly had a Dolly”, “In a Cabin in the Wood”,”If you’re happy”); танцы («Ковбойский танец”, “Английский народный танец”), ставим театрализованные сценки, инсценируем сказки(“Puff-the-Ball”, “A Turnip”, “A House in the Wood”). Совместное творчество сближает меня с детьми и это здорово. Кроме того, театрализованная деятельность — это самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению.
Помимо кружка, каждый год мои учащиеся принимают активное участие в предметной неделе английского языка. Учащиеся готовят тематические плакаты, делают литературный перевод стихотворений, отвечают на вопросы викторины, выступаютв роли учителя, в конце ученики ставят концерт на английском языке. А также осенью мои старшие классы делают презентацию «Добро пожаловать в мир английского языка» для детей, изучающих английский язык первый год. Презентация проводится с целью повысить интерес детей к предмету и вовлечь их в интереснейшее путешествие в мир английского языка.
В марте мы готовим большой концерт для мам и бабушек «Mother`s Day»(Мамин день). Это торжественное событие и для детей и для их родителей. За время работы я достигла некоторых успехов.
Слайд 14
Безусловным результатом эффективности моей работы стало повышение мотивации учащихся к изучению английского языка, положительная динамика качества обучения при 100% успеваемости. Подтверждением этого является желание детей участвовать в различных конкурсах, олимпиадах и конференциях. В результате моя копилка пополнилась различными дипломами и благодарственными письмами.
Слайд 15
Работать в школе учителем и не быть классным руководителем, это все равно, что быть сиротой. И я очень благодарна администрации школы, что дали мне 4 класс. Теперь я «мама» не только своих двух детей, но еще плюс десяти детей. Мы быстро нашли общий язык и начали завоевывать общешкольный авторитет, в этом учебном году команда нашего класса заняла 1 места в школьных конкурсах «Снежные фигуры», «Праздник цветов», 2 места
в конкурсах «Новогодний плакат», «Әкиәт илендә», и по результатам первого полугодия – «Самая активная Тимуровская команда».
Слайд 16
Я стараюсь успевать везде и всему. С трепетом и с ответственностью отношусь ко всем поручениям. Так в 2013 показала мастер-класс «Моя семья», на семинаре директоров в МОБУ СОШ д. Аскарово, урок английского языка «Общий вопрос» во 2 классе на РМО учителей английского языка в п. Агидель, периодически выступаю с докладами в общеродительских собраниях («Вред компьютера здоровью учеников», «Ваши права»), на педагогических советах.
Я обучаюсь на различных курсах повышения квалификации, участвую в вебинарах, так я обогащаю свой опыт, совершенствую знания и изучаю новые виды и методы работы.
Слайд 17
Являюсь активным пользователем интернет-сайта Pedsovet.ru, ЗавучИнфо, nsportal.ru, kopilkaurokov и др.. Я размещаю свои работы: методические разработки уроков («Моя семья», « Образец для подражания», «Праздник Алфавита», «Моя комната» и др.), внеклассные мероприятия («What? When? Where? »), классные часы. Также занимаюсь исследовательской работой: «Использование ИКТ технологий на уроках английского языка», «Применение игровых технологий как одно из средств повышения познавательной активности на уроках английского языка». Публикую статьи на разных сайтах.
Слайд 18
Мною создан интернет-сайт: http://nsportal.ru/isyanbaeva-zilya-damirovna
Где я общаюсь, делюсь опытом с коллегами по всей стране, совершенствую свои знания и методику в работе, обогащаю свою методическую копилку. На сайте размещены, разработанные мною конспекты уроков и мероприятий.
Слайд 19
Также я создала группу в контакте «Учителя английского языка Бурзянского района». Здесь мы обмениваемся опытом, решаем, возникшие при обучении, проблемы, обсуждаем тонкости обучения английскому языку. Почти все учителя вошли в группу.
Я работаю учителем 4 года. И поверьте, какое бы у меня не было настроение, оно всегда улучшается, когда я захожу в класс и говорю: « hello,how are you?» И слышу в ответ: « Fine.And how are you?» Я отвечаю: « Great!!!» И мне действительно хорошо при виде этих глаз и улыбок… Я понимаю, что сделала правильный выбор. Я — счастливый учитель. Я — счастливый человек.
Слайд 20
Еще я поняла, чтобы понять ребёнка, надо не опуститься, а
подняться до его уровня, нужно расти вместе с ним, научиться открывать каждый раз мир заново. В этом заключается секрет работы учителя, секрет его молодости.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование коммуникативной компетенции посредством современных образовательных технологий. Тема моего методического семинара :
Проблема: какие технологии могут стать наиболее успешными? каким образом я, учитель, могу научить ребенка быть не единицей общества, а его активной составляющей, умеющей жить и работать в социуме?
Цель моей педагогической работы стало: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование коммуникативной компетентности.
Задачи: применять такие методы и способы работы, чтобы развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить; обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни; развивать психологическую, личностную, психофизиологическую и психосоматическую сферы личности ребенка, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.
Основной идей моей педагогической концепции является обязательное создание условий для развития и саморазвития не только коммуникативных умений, но и для развития творческих навыков.
новый тип личности обладающий 5 компетенциями толерантностью информационной коммуникативной социальной компетенцией, реализующей желание учиться всю жизнь. Целью школьного обучения является
Например, в 6-ом классе, дети представили проекты по страноведческой тематике «Англия», « My pet »; в 7-ом классе проекты по темам « My Role Model », «Великий спортсмен России», учащиеся 8 класса защищали проекты по темам: « My favorite book ». Учащиеся 5 класс f защищали мини- проекты по теме «Мой дом». В процессе защиты формируются также личностные УУД. Я стараюсь сделать учебно-исследовательскую деятельность учеников постоянной практикой, вовлечь учащихся средней ступени обучения, создавать проекты на иностранном языке не только для участия в конкурсах, но и в рамках урока, что позволяет формированию коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД. За время работы в этом направлении мной собраны комплекты презентаций учащихся по английскому языку на основе программы Power Point .
Начала осваивать и внедрять в свою практику ТРИЗ технологию. ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Автор - Г.С. Альтшуллер. Основные функции и области применения ТРИЗ: решение изобретательских задач любой сложности и направленности; развитие творческого воображения и мышления; развитие качеств творческой личности и развитие творческих коллективов. Использую приёмы: «Загадка», «Морфологический разбор», «Переводчики». Занятия с использованием компьютерных технологий пользуются большой популярностью у школьников. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать.
В качестве здоровьесберегающих технологий на уроках, я использую различные формы релаксации , физкультминутки. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, офтальмотренинг, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным.
В условиях введения ФГОС одной из основных целей обучения иностранным языкам в школе является развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения языков и культур. Обучение направлено на ознакомление с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором, миром игр и развлечений.
Совместное творчество сближает меня с детьми и это здорово. Кроме того, театрализованная деятельность — это самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению .
Работать в школе учителем и не быть классным руководителем, это все равно, что быть сиротой. И я очень благодарна администрации школы, что дали мне 4 класс. Теперь я «мама» не только своих двух детей, но еще плюс десяти детей. Мы быстро нашли общий язык и начали завоевывать общешкольный авторитет, в этом учебном году команда нашего класса заняла 1 места в школьных конкурсах « Снежные фигуры », «Праздник цветов», 2 места в конкурсах «Новогодний плакат», « Әкиәт илендә », и по результатам первого полугодия – «Самая активная Тимуровская команда».
Мною создан интернет-сайт: http :// nsportal . ru / isyanbaeva - zilya - damirovna . Где я общаюсь, делюсь опытом с коллегами по всей стране, совершенствую свои знания и методику в работе, обогащаю свою методическую копилку. На сайте размещены, разработанные мною конспекты уроков и мероприятий.
Также я создала группу в контакте «Учителя английского языка Бурзянского района». Здесь мы обмениваемся опытом, решаем, возникшие при обучении, проблемы , обсуждаем тонкости обучения английскому языку. Почти все учителя вошли в группу. Я работаю учителем 4 года. И поверьте, какое бы у меня не было настроение, оно всегда улучшается, когда я захожу в класс и говорю: « hello , how are you ?» И слышу в ответ: « Fine . And how are you ?» Я отвечаю: « Great !!!» И мне действительно хорошо при виде этих глаз и улыбок… Я понимаю, что сделала правильный выбор. Я — счастливый учитель. Я — счастливый человек.
Еще я поняла, чтобы понять ребёнка, надо не опуститься, а подняться до его уровня, нужно расти вместе с ним, научиться открывать каждый раз мир заново. В этом заключается секрет работы учителя, секрет его молодости .
Спасибо за внимание