Конспект непосредственной образовательной деятельности
Зимние забавы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_detey_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению детей с окружающим миром
Тема: «Зима. Зимние забавы»
Цель: Систематизировать знания детей о зиме, признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы»
Проснулось солнышко и сладко зевнуло.
Солнышко лучик к тебе протянуло,
Солнышко щёчку тебе поласкало.
Доброго утра тебе пожелало.
Воспитатель : Ребята, подойдите, пожалуйста, к экрану.
Презентация «Что такое зима ?Приметы зимы». Звучит музыка. Педагог читает стихотворение.
Пришла красавица – зима.
Нам много снега принесла.
И вместе с ней пришел мороз.
Он щиплет уши, щиплет нос.
Не злой мороз. Он много радостей принес!
Принес он зимние забавы.
Все то, что радость детям дарит!
Про какое время года было стихотворение?
Воспитатель: Ребята, расскажите, за что вы любите зиму? (Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, и в результате оказывается, что зима – самое интересное и весёлое из всех времён года.)
Упражнение для коррекции зрения со снежинками
Воспитатель:
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли. Дети берут снежинки в руки сфокусировав на ней взгляд.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)
Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал.
И на землю опускал. (Вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
Покружится и присесть,
Опустив снежинки на пол.
Глазки закрываем.
Глазки отдыхают.
Воспитатель: Почему тебе нравится зима? (ответы детей: мне нравится зима, потому что можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, играть в снежки)
II. Основная часть
Воспитатель: Сегодня тема нашего занятия «Зимние забавы». Скажите, как вы понимаете слово «забавы». Какие зимние забавы вы знаете? Молодцы!(выставляет картинки)
Расскажите, что делает мальчик?:
-мальчик катается на лыжах,
-девочка катается на коньках,
-дети лепят снеговика,
-дети играют в снежки.
Примерные вопросы:
-Кого видим на картинке?
-Что делает этот персонаж?
-Когда можно кататься на коньках…
-В чём одеты дети?
Воспитатель: Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Вот и у нас с вами сегодня произошло чудо. В гости к нам пришел Незнайка. Он очень хочет позаниматься и поиграть с вами. Незнайка приготовил для вас интересные задания.
Задания:
1. Конверты с сюрпризом
(каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних видов спорта, собирает и называет его).
2. Подвижная игра «Что нам нравится зимой?»
Что нам нравится зимой? Хлопки
Белые полянки. Развести руки в стороны
И на горке снеговой Поднять руки вверх, показать «горку»
Лыжи или санки Ходьба лыжника
Что нам нравится зимой? Хлопки
Мягкие сугробы, Показать сугробы
Чтоб копаться день – деньской Имитировать копание снега лопатой
Крепость делать чтобы Лепить снежки
Что нам нравится зимой? Хлопки
Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды
В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде
На морозе греться (2 р.) Прыжки
3. Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)
Зимой метель... (метёт).
Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк... (воет).
На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
Мороз щёки и нос... (щиплет).
Зимой вода в реке... (замерзает).
Зимой снег всё вокруг... (накрывает).
Деревья зимой... (спят).
Зимой насекомые... (прячутся).
4.Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, Загибать пальчики начиная с большого.
Мы с тобой снежок лепили. Изображать, как лепят снежок.
Круглый, крепкий, очень гладкий Показать руками круг.
И совсем-совсем не сладкий. Погрозить пальчиком.
Раз – подбросим, Подбросить воображаемый снежок.
Два – поймаем, Поймать воображаемый снежок.
Три – уроним Уронить воображаемый снежок.
И … сломаем. Топнуть ногой.
6. Слепим снеговика из пластилина .