Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Кашкаха Алексей Николаевич

Программа воспитания нравственных чувств и этического сознания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Модуль программы 137.22 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.kpku.edumil.ru/templates/svu/images/logo_kpku.png

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=22298d213bb45a758ed26d889df2929d-11-144&n=21

Авторы: воспитатель 8 «Б» класса Адоньев Игорь Андреевич, воспитатель 8 «Д» класса Стефанишин Дмитрий Анатольевич, воспитатель 8 «Г» класса Алейников Валерий Владимирович, воспитатель 8 «Е» класса Кашкаха Алексей Николаевич.

        Краснодар 2014г.

 Модуль программы воспитания и социализации кадет

«Воспитание нравственных чувств и этического сознания».

Цель:

  • обогащение и совершенствование человеческой сущности подростков посредством  социально-педагогической и социально-культурной поддержки их собственных усилий, направленных на  обретение  своей личностной, гражданской и социокультурной идентичности;
  • обретение воспитанниками способности  операционально владеть набором программ деятельности и поведения, характерных для актуальной социокультурной традиции и перспектив ее развития, а также усвоение (интериоризация) ими тех знаний, ценностей и норм, которые эти традиции выражают.  

Задачи модуля:

Получение знаний

  • различия хороших и плохих поступков;
  • о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе;
  • в истории и культуре нашей страны;
  • уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережного, гуманного отношение ко всему живому;
  • правил этики, культуры речи;
  • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Создание условия для развития способностей, качеств личности, навыков:

  • понимание и принятие базовых национальных российских ценностей;
  • умение применять правила поведения в разных ситуациях;
  • понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • понимание смысла гуманных отношений; понимание высокой ценности человеческой жизни; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости;
  • понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развития, продолжения рода;
  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка.
  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца;
  •  умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков; готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;
  • усвоение культурно-этических норм;
  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь, достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Участники: кадеты, учителя, классные руководители, воспитатели, педагог-организатор курса, начальник курса, психолог курса, родители, библиотека, представители общественных организаций, святой отец ПКУ.

Основные направления работы:

Воспитательные задачи

Ключевые дела

  • формирование духовно-нравственных ориентиров;
  • Участие в организации концерта посвященного дню знаний;
  • Православная беседа;
  • День учителя;
  • День пожилого человека;
  • День Михаила-архангела;
  • Акции «Забота», «Подросток», «Согреем сердца ветеранов»;
  • Акция «Спасибо деду за Победу»

  • формирование гражданского отношения к себе;
  • Акции милосердия, помощь нуждающимся;
  • День Матери;
  • Конференции, диспуты, беседы по вопросам гуманизма и нравственности; классные часы и уроки о милосердии, доброте, тренинги общения, аутотренинги, тесты;
  • Праздники, фестивали, концерты, направленные на развитие творческих способностей: «Я и мой талант»;
  • Литературные гостиные;
  • День народного единства;
  • Цикл информационно-аналитических программ «Правовой час»
  • Кружки: хореографические, изобразительного искусства, музыкальные, прикладного и технического творчества; спортивные секции;
  • воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности;
  • Урок Доброты, посвященный Декаде инвалидов;
  • Благотворительная акция «Дети – детям» (Сбор книг и игрушек для детского дома);
  • КТД «Новогодний праздник»;
  • Беседа «Что такое личность?», «Человек среди людей»;
  • Дискуссия «Быть человеком»;
  • Час откровенной беседы «Мой сосед по парте»;
  • формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств;
  • Мероприятия ко Дню защитника Отечества;
  • Праздничные мероприятия, посвященные 8 марта;
  • Праздник профессий;
  • Совместные мероприятия с библиотекой;
  • Декада по учебным предметам;
  • День самоуправления;
  • Анкетирование «Наши  профессиональные намерения»;
  • развитие самосовершенствования личности.
  • Классные часы «Правила поведения в общественных местах», «Как не стать жертвой преступления, мошенничества» и т.д.;
  • Вовлечение учащихся в кружки и спортивные секции.

Формы работы:  классный час, этическая беседа, гостиная, диспут, викторина, дебаты, круглый стол, воспитательная беседа, калейдоскоп, интеллектуальные игры.

Совместная педагогическая деятельность:

  • оформление информационных стендов;
  • тематические общеучилищные родительские собрания;
  • тематические родительские собрания;
  • участие родителей в Управляющем совете;
  • организация субботников по благоустройству спального корпуса;
  • организация и проведение совместных праздников, экскурсионных походов,
  • организация праздника посвященного дню День матери;
  • праздники, посвящённые  23 февраля, 8 марта.

Пути реализации модуля

        Планируемые результаты

  • знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями,
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.