Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Программа воспитания нравственных чувств и этического сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Модуль программы | 137.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы: воспитатель 8 «Б» класса Адоньев Игорь Андреевич, воспитатель 8 «Д» класса Стефанишин Дмитрий Анатольевич, воспитатель 8 «Г» класса Алейников Валерий Владимирович, воспитатель 8 «Е» класса Кашкаха Алексей Николаевич.
Краснодар 2014г.
Модуль программы воспитания и социализации кадет
«Воспитание нравственных чувств и этического сознания».
Цель:
- обогащение и совершенствование человеческой сущности подростков посредством социально-педагогической и социально-культурной поддержки их собственных усилий, направленных на обретение своей личностной, гражданской и социокультурной идентичности;
- обретение воспитанниками способности операционально владеть набором программ деятельности и поведения, характерных для актуальной социокультурной традиции и перспектив ее развития, а также усвоение (интериоризация) ими тех знаний, ценностей и норм, которые эти традиции выражают.
- различия хороших и плохих поступков;
- о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе;
- в истории и культуре нашей страны;
- уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- бережного, гуманного отношение ко всему живому;
- правил этики, культуры речи;
- стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
- представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
Создание условия для развития способностей, качеств личности, навыков:
- понимание и принятие базовых национальных российских ценностей;
- умение применять правила поведения в разных ситуациях;
- понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- понимание смысла гуманных отношений; понимание высокой ценности человеческой жизни; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости;
- понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развития, продолжения рода;
- отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка.
- уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца;
- умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков; готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;
- усвоение культурно-этических норм;
- представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь, достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Участники: кадеты, учителя, классные руководители, воспитатели, педагог-организатор курса, начальник курса, психолог курса, родители, библиотека, представители общественных организаций, святой отец ПКУ.
Основные направления работы:
Воспитательные задачи | Ключевые дела |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формы работы: классный час, этическая беседа, гостиная, диспут, викторина, дебаты, круглый стол, воспитательная беседа, калейдоскоп, интеллектуальные игры.
Совместная педагогическая деятельность:
- оформление информационных стендов;
- тематические общеучилищные родительские собрания;
- тематические родительские собрания;
- участие родителей в Управляющем совете;
- организация субботников по благоустройству спального корпуса;
- организация и проведение совместных праздников, экскурсионных походов,
- организация праздника посвященного дню День матери;
- праздники, посвящённые 23 февраля, 8 марта.
Пути реализации модуля
- знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями,
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.