Защита от психологических манипуляция

Владимирова Ирина Михайловна

Презентация занятия с подростками по теме "Защита от психологических манипуляций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_ot_manipulyatsiy.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Защита от психологических манипуляций Владимирова Ирина Михайловна педагог-психолог ГБУ ЦДК СПб

Слайд 2

Определение Психологическая манипуляция - ситуация специфического обмана человека, когда чужую волю и реализацию чужих желаний человек начинает считать своими. Эти желания могут противоречить его истинным ценностям, но человеку кажется, что это именно его выбор.

Слайд 3

Приемы манипулятора Техники психологической манипуляции могут включать открытую агрессию, оскорбления, унижения, критику и эмоциональное насилие. К завуалированным техникам относятся: осуждение, жалобы, сравнения, придирки, уговоры, ложь, вызывание жалости к себе, плач, стравливание, высмеивание, лесть, провокации, эмоциональный шантаж, а также ложное сочувствие. Часто манипуляторы для достижения целей используют страхи своих жертв . Еще один популярный прием – предложение ложного выбора из вариантов, которые, на самом деле, жертве не выгодны, и умалчивание опций, которые не подходят самому манипулятору.

Слайд 4

Стратегии защиты от манипуляций Чтобы бороться с манипуляциями, нужно : уметь управлять собственными эмоциями замедляться, наблюдать и анализировать свое поведение владеть приемами контрманипуляций использовать формы « отзеркаливания » практиковаться (это главное ) Лучший способ защиты от манипулятора - это полный разрыв отношений с ним. Если это невозможно - стоит свести общение к минимуму и всегда помнить о том, с кем вы имеете дело.

Слайд 5

Как защититься от манипуляций Будьте внимательны и развивайте навыки общения. Повышайте уверенность в себе и формируйте правильную самооценку. Взаимодействуя с людьми, помните о своих главных интересах. Это позволит вам не принимать чужих правил . Действуйте непредсказуемо (к людям, от которых можно ждать неизвестно чего, сложно найти подход ). Учитесь отказывать и говорить людям «Нет» Отслеживайте свои чувства и эмоции в ходе общения и принятия решений .

Слайд 6

Как защититься от манипуляций Изучайте способы манипуляции и их особенности, учитесь их различать и понимать, на что они направлены (чего от вас хотят ). Отвечайте на манипуляцию тем же самым (ставьте свои условия в обмен на выполнение просьбы). Если позволяет ситуация, игнорируйте выпады манипулятора (не обращайте внимания на то, что он делает или говорит ). Задавайте прямые вопросы, когда чувствуете подвох. Так вы сможете понять, искренен ли с вами человек, и стоит ли иметь с ним дело.

Слайд 7

Как защититься от манипуляций Не давайте себя торопить, тяните время, когда от вас требуют немедленно принять решение . Отвлекайте манипулятора в процессе общения (включите телевизор, зайдите на интересный сайт в Интернете). Эти «помехи» привлекут внимание манипулятора и дадут вам время для оценки ситуации. В экстремальных ситуациях критикуйте манипулятора, объективно, но негативно оценивайте его действия, высмеивайте его попытки управлять вами. Эти крайние меры эффективны , но подходят для случаев, когда отношения с манипулятором не представляют для вас ценности .

Слайд 8

Приемы воздействия на манипулятора на бытовом уровне Примите «закрытую» позу (скрестите ноги и сложите руки в замок). Это психологически отгораживает вас от человека и фокусирует ваше внимание на себе самом. Не давайте манипулятору вступать с вами в телесный контакт и переходить пределы зоны личного комфорта (это не даст ему усилить воздействие). Располагайтесь в помещении так, чтобы пространство между вами и манипулятором было чем-то заполнено (столом, креслом, перилами ). Переводите взгляд на окружающую обстановку, чтобы прервать зрительный контакт с манипулятором и отвлечь свое внимание . Мысленно создавайте преграду (возводите стену) между вами и оппонентом. Так вы снизите эмоциональность и ослабите влияние манипуляции .

Слайд 9

Спасибо за внимание !