СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ


Предварительный просмотр:

Что надо знать родителям учащихся начальной школы о ведении дневников и тетрадей школьников

Общие положения по ведению дневника

  1. Дневник является обязательным школьным документом ученика. В некоторых образцах дневников на первой странице размещены общие требования к учащимся школ Российской Федерации, а также правила поведения учащихся.
  2.  В начале каждого учебного года ученик заполняет лицевую сторону обложки, на последующих страницах в соответствующих графах записываются названия предметов, фамилии, имена и отчества учителей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклассных мероприятий. В дневнике целесообразно записать сведения о родителях, его домашний адрес и телефон.
  3.  Ученик ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы. Накануне каникул в дневник записывается план внеклассных и внешкольных мероприятий на этот период.
  4. Ученик обязан предъявлять дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
  5.  Учителя, выставляя оценку за ответ ученика, вписывают ее в классный журнал и в дневник одновременно, после чего заверяют записи в дневнике своей подписью.
  6.  Классный руководитель постоянно следит за правильностью и аккуратностью ведения дневников. В конце каждой недели он просматривает дневники учащихся, проверяет наличие в нем всех оценок, полученных учащимся в течение недели. В дневнике может быть отмечено количество пропущенных уроков и опозданий за истекшую неделю. Классные руководители могут еженедельно выставлять оценки за прилежание, внешний вид ученика, дежурство, культуру поведения и общения, а также за ведение дневника. Кроме того, для заметок учителей и классного руководителя выделена специальная страница в конце дневника. Здесь чаще всего записывается информация для родителей, касающаяся учебной деятельности и внеклассных мероприятий.

Итоговые сведения об успеваемости, поведении и прилежании учащихся могут быть выставлены учителем в конце дневника либо в прилагаемой к нему ведомости.

  1.  Родители должны систематически просматривать дневник: полученные оценки, записи о предстоящих внеклассных и внешкольных мероприятиях, особое внимание обращать на замечания и рекомендации учителей и классного руководителя. Родители подписывают дневник еженедельно.
  2.  Точное и аккуратное ведение дневника может быть достигнуто только при тщательном, пунктуальном и систематическом выполнении перечисленных рекомендаций как учащимися  и родителями, так и учителями и классным руководителем.
  3.  Администрация МОУ также осуществляет систематический контроль состояния ведения дневников учащихся. Необходимые рекомендации и замечания могут быть записаны на соответствующей странице в конце дневника.

       

Общие положения по ведению тетради

1. Тетрадь для начальной школы должна быть однотонной (без рисунков) и иметь не более 12 (18) листов. Она помещается в прозрачную обложку. Обложка меняется по степени изнашивания, не реже одного раза в четверть.

2. Целесообразно, чтобы в тетрадь был вложен дополнительный лист для черновых записей (если нет «черновика»)

3. Все записи в тетрадях учащиеся должны делать синими чернилами, соблюдая правила и требования каллиграфии - писать аккуратным разборчивым почерком.

4.  Правильно выполнять надписи на обложке тетради:

- указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, по математике и т.п.);

-  класс;

- название школы (МБОУ « СОШ № 1» г.Емвы)

- фамилию и имя ученика в родительном падеже.

Обложки тетрадей учащихся первого класса подписывает учитель;

5. Соблюдать поля внешней стороны (поля в обязательном порядке выделяются в тетрадях по всем предметам);

6. В первом классе в 1 полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со II полугодия первого класса, а также в 2-4-х классах обозначается дата выполнения работы: число арабской цифрой (1-3-е классы) или прописью (4-е классы) и название месяца прописью;

7. Обозначать номер упражнения, задачи, указывать вид выполняемой работы и где она выполняется (классная или домашняя);

8. Соблюдать «красную строку»;

9. Начинать текст каждой новой работы на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку пропускать не надо. В тетрадях по математике во всех этих случаях надо пропускать две клетки. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку надо пропускать две линейки, а в тетрадях по математике — четыре клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу);

10. Выполнять чертежи аккуратно, карандашом, в случае необходимости — с применением линейки или циркуля;

11. Исправлять ошибки необходимо следующим образом: неверно написанную букву, цифру или пунктуационный знак следует зачеркнуть косой чертой; часть слова, слово, предложение — тонкой горизонтальной линией; выше зачеркнутого надписать правильные буквы, слова, предложения, цифры, числа

12. Подчеркнутые учителем соединения букв или указанные им образцы букв и цифр прописываются учеником в обязательном порядке



Предварительный просмотр:

Информация для родителей по ФГОС НОО

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, не является исключением и МБОУ Бискамжинская СОШ, переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

 Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию". С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: Материалы по ФГОС НОО .

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

 Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся". Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

 Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:

· личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

 · метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

 · предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

 Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

 Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.

 Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

 Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом. Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты "Я и мое имя", "Моя семья", совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?

 Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная учебная неделя). Продолжительность уроков в начальной школе: · в 1 классе - 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут); · во 2-4 классах - 45 минут (по решению общеобразовательного учреждения). Продолжительность учебного года: · в 1 классе - 33 учебные недели; · во 2-4 классах - 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

 Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.



Предварительный просмотр:

Советы родителям учащихся начальных классов

  • Не пугайте ребенка паническими, гневными реакциями на его' учебные неудачи. Плохая оценка - это не конец света.
  • Никогда не сравнивайте его с другими детьми: «Как тебе не стыдно, вот Маша прекрасно справляется, а ты вечно ничего не можешь!»
  • Ведите отсчет от его собственных неудач и достижений.
  • Корректируя деятельность ребенка, опирайтесь на позитивные моменты: «Ты молодец, ты хорошо постарался, сегодня у тебя
    получилось, но смотри, здесь можно было бы сделать лучше, правда?»
  • Шаг за шагом поддерживайте маленькие успехи ребенка.
  • Уважительно выслушивайте ребенка, рассказывайте о своих собственных прошлых учебных проблемах, делитесь опытом.
  • Сделайте семейной традицией доброжелательный откровенный разговор о школьных делах. Чтобы ребенок понял: посоветоваться о трудностях - это нормально, родители не будут ругать, а помогут.
  • Помогите младшекласснику составить и поддерживать распорядок дня: обязательно структурированный и последовательный.
  • Не подгоняйте такого ребенка. Без спешки выполненное задание поможет ему справиться с беспокойством, получится оно или нет.

А еще можно         рекомендоватьродителям почаще играть с ребенком в «дурацкие» игры. Не компьютерные, не
состязательные, не интеллектуальные и не на ловкость или скорость. А в такие,
чтобы посмеяться, покричать, «посуматошиться», подержаться за руки, обняться. В «жмурки», например. Такие игры снимают мышечные зажимы, что крайне необходимо тревожному ребенку.

  

Основные направления профилактики и коррекции агрессивного поведения
в детском возрасте

  В психологической литературе различают понятия «агрессия» и «агрессивность». Под агрессией понимают поведение, которое направлено на причинение физического или психологического вреда.

Агрессивность есть личностное  образование, заключающее в тенденции к совершению агрессивных действий, выражающееся в готовности к агрессии.

Родитель может придерживаться следующих правил реагирования на проявление агрессии:

Правило 1. Игнорировать незначительную агрессию.

Если дети проявляют агрессию в допустимых пределах и агрессия не
представляет опасности, то целесообразно:

- просто проигнорировать такую реакцию ребенка;

- показать, что Вы понимаете  чувства ребенка: «Я понимаю, что тебе обидно», «Я пониманию, что ты злишься»;

-переключить внимание ребенка;

- обозначить состояние и поведение ребенка: «Ты злишься, потому что ты устал».

Правило 2. Акцентировать внимание на поступках (поведении) ребенка, а не на личности ребенка.

При оценке и анализе поступка ребенка следует обсудить только конкретное поведение ребенка по принципу «здесь и сейчас»: что произошло, почему такое поведение неприемлемо, избегая оценки других поступков и личности ребенка в целом.

Давая оценку поведения ребенка,  можно  использовать следующие приемы:

- констатировать факт: «Ты ведешь себя агрессивно». «Ты переступаешь допустимую черту»;

-задать констатирующий вопрос: «Ты злишься?»;

-раскрыть мотивы поведения: «Ты хочешь продемонстрировать свою силу?»;

-сообщить о своих чувствах по отношению к нежелательному .поведению: «Мне не нравится, когда со мной так разговаривают»;

- аппелировать к правилам: «Ты нарушаешь правило».

 Правило 3. Не усиливать напряжение ситуации.

Пытаясь снизить напряженность ситуации, взрослые часто прибегают к способам, которые, наоборот, усиливают напряжение и агрессию:

- повышение голоса, устрашающий тон;

- демонстрация власти: «Учитель здесь я», «Как я сказал, так и будет»;

- крик, негодование;

- сарказм, насмешки;

- оценка личности ребёнка;

- использование физической силы:

 - настаивание на своей правоте;

- нотации;

- угрозы и наказания;

- оправдания, защиты;

 - придирки;

- передразнивание;

- сравнение ребенка с другими детьми;

- команды, жесткие требования, давление;

- подкуп, награды.

Такие действия взрослых могут остановить проступок лишь на короткое время.

Правило 5.
Обсуждать проступок.

Важным в профилактике агрессивного поведения детей является
обсуждение такого поведения. При этом анализировать поступок следует не и
момент, когда стороны возбуждены, а после того, как они успокоятся. Вместе с
тем, обсуждение необходимо проводить как можно быстрее после инцидента. Лучше это делать без свидетелей. Во время обсуждения взрослый должен сохранять (демонстрировать) спокойствие и доброжелательность, оценивать не личность ребенка, а его действия. Важно подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения не только для окружающих, но и для самого ребенка.

Правило 6. Сохранять положительную репутацию.

Для ребенка важным является сохранение самоуважения и уважения в глазах других людей. Для этого целесообразно:

- публично минимизировать вину ребенка («Ты 
неважно себя чувствуешь», «Ты не хотел его обидеть»), что не относится к
последующей индивидуальной беседе;

- не требовать полного подчинения, позволить ребенку выполнить требование взрослого по-своему;

- предложить ребенку компромисс, договор с  взаимными уступками.

Правило 7. Демонстрировать модели неагрессивного поведения.

Взрослый должен демонстрировать модели поведения, альтернативные агрессии. Такое поведение, снижающее напряженность отношений, может включать:

- выдерживание паузы (молчаливое заинтересованное выслушивание);

- тайм-аут - предоставить ребенку возможность успокоиться наедине;

- внушение спокойствия невербальными средствами;

- прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;

- использование юмора;

- признание чувств и интересов ребенка;

- сообщение о своих чувствах и интересах;

- апелляция к правилам.

Значительное место в профилактике и коррекции агрессивного поведения детей должно занимать содействие в овладении детьми новыми социально приемлемыми формами поведения, альтернативными агрессии. Часто взрослые говорят ребенку, как не надо себя вести, но не объясняют, как надо
поступать, что делать.
Необходимо предоставлять ребенку образец
поведения, на который он мог бы ориентироваться.  

 Как играть с агрессивным ребёнком

        На первом этапе работы с агрессивным ребёнком нужно подбирать такие игры и упражнения, с помощью которых он мог бы выплеснуть свой гнев. На первых порах ребёнок может стать более агрессивным, но затем, по-настоящему отреагировав свой гнев, «маленький агрессор» начинает вести себя более спокойно.

«ОБЗЫВАЛКИ»

Цель: снять вербальную агрессию, помочь выплеснуть гнев в приемлемой форме. Скажите ребёнку, что сейчас вы с ним, передавая   мяч, будете называть друг друга разными необидными словами. Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты, …, морковка!» и т.д.. Обращаете внимание на то, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключении игры обязательно следует сказать ребёнку что-нибудь приятное, например: «А ты,…, солнышко»

УПРАЖНЕНИЕ «ЩИТ И МЕЧ»

Цель: выход агрессии, снятие эмоционального напряжения.

Взрослый держит щит, ребёнок бьёт по нему мячами.

«ЛАСКОВЫЕ ЛАПКИ»

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребёнком и взрослым.

        Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакончик, бусы, вату и т.д. Всё это выкладывает на стол. Ребёнку предлагается оголить руку по локоть; взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверёк» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверёк» прикасался к руке – отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

        Варианты игры: «зверёк» может прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребёнком местами.

 «ПОПРОСИ ИГРУШКУ»

Цель: обучить ребёнка эффективным способам общения.

Взрослый объясняет, что в руках у него игрушка (может быть книга, карандаш), которая ему очень нужна, но она нужна и ребёнку. Инструкция: «Постарайся подобрать нужные слова и попросить игрушку у меня так, чтобы мне захотелось тебе её отдать».

Затем можно поменяться местами.

«Я ВИЖУ»

Цель: установить доверительные отношения между ребёнком и взрослым, развивать память и внимание.

        Взрослый и ребёнок по очереди называют предметы, которые находятся в комнате, начиная каждое высказывание со словами: «Я вижу…».

Повторять один и тот же предмет дважды нельзя.

«МАЛЕНЬКОЕ ПРИВЕДЕНИЕ»

Цель: научить ребёнка выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев. 

 «Сейчас мы будем с тобой играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. Мы будем делать руками вот такое движение: (приподнимаем согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Но помни, мы с тобой добрые приведения и хотим только слегка пошутить»

        Произносить звук нужно с разной громкостью.

Затем взрослый говорит: «Молодец! Пошутили и достаточно. Давай снова станем людьми».