Мои публикации

 

 

Конспект

занятия по формированию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста «Цветик – семицветик».

Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Задачи:

  • создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;
  • обучать умению слушать и слышать другого;
  • учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
  • развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;
  • учить использовать, формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
  • упражнять детей в словообразовании по аналогии.

Материал: мультимедийная презентация, муляжи овощей и фруктов, колокольчик, корбка с  призами на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвёл у нас в группе. Это цветик-семицветик. Вы помните такую сказку? Вот и наш цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаем.

А вы хотите отправиться в путешествие? С какого лепестка начнём?

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.

1. Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей).

Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?

- Я передаю тепло моего сердца Сашеньке, улыбаюсь, крепко пожимаю ему руку. ( дети выполняют упражнение по кругу).

Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше. Какой лепесток теперь сорвём?

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на острове комплиментов.

2. Нас встречает принцесса острова (нарядная, музыкальная кукла). Хотите с ней познакомиться?

- Меня зовут Анна Александровна, а тебя как?

- Меня зовут принцесса Амалия.

- Очень приятно познакомиться.

Амалия, а я не одна со мной мои друзья, и они тоже будут рады с тобой познакомиться (дети следуя предложенному образцу знакомятся с куклой).

Принцесса Амалия  девочка, а все девочки любят, когда им говорят красивые слова, хвалят их. Давайте подарим Амалии  комплименты, кукла благодарит каждого ребёнка. (Дети с помощью воспитателя учатся выстраивать словесную конструкцию комплимента, например: “Амалия, какие у тебя лучистые глаза”, “А какое длинное и красивое у тебя платье с воротничком и карманами” и т.д.)

Погостили мы у тебя Амалия, а теперь нам пора отправляться дальше. Очень было с тобой приятно познакомиться.

Какой лепесток сорвём на этот раз?

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в царстве вкусов.

3. Ребята, что же мы видим в этом царстве? (муляжи овощей и фруктов)

Что можно из них приготовить? (Соки)

Возьмитесь за руки, у нас получилась соковыжималка, именно с её помощью готовят соки, и мы попробуем приготовить, и обязательно попробуем получившийся сок. А я по вашим лицам постараюсь угадать какой сок на вкус сладкий, кислый или горчит (дети мимикой изображают вкусовые ощущения, воспитатель отгадывает, в случае затруднений подсказывает детям).

Вы успешно продемонстрировали разнообразие вкусов полученных соков, лимонный был кислый, банановый-сладкий, луковый-горький и т.д. а теперь предлагаю отправиться дальше в наше путешествие.

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в театре.

4. Кто выступает в театре? Я думаю, из вас получились бы замечательные артисты. Может, попробуете?

Проводится игра «Сороконожка»

 Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

  Описание игры: дети (5-10 человек) встают друг за другом, держась за талию впередистоящего. По команде ведущего Сороконожка начинает сначала просто двигаться вперёд, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями (это могут быть стулья, строительные блоки и т.д.) и выполняет другие задания. Главная задача играющих – не разорвать единую «цепь»,  сохранить Сороконожку в целости.

Замечательные артисты, молодцы! Вы не устали ещё путешествовать? Интересно где мы окажемся, когда сорвём следующий лепесток?

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в стране гномов.

5. Гномы это кто? (предположения детей)

Ребята, а хотите превратиться в настоящих гномов? В этом нам поможет волшебный колокольчик.

- Колокольчик ты звени в гномиков нас преврати.

У гномиков есть любимая игра, я могу вас научить (игра проводиться в парах).

Я гном, ты гном (Ребёнок указывает на себя и на партнёра)

У меня дом, у тебя дом. (Из ладоней изображает крышу над своей головой и над головой партнёра)

У меня щечки гладки, (Далее аналогично в соответствии с текстом)

У тебя щечки гладки.
У меня бровки чёрны,
У тебя бровки чёрны.
Я твой друг, (Протягивает руку)
Ты мой друг. (Партнёт кладёт руку сверху)
Мы любим друг друга. (Обнимают друг друга)

- Колокольчик зазвени гномов в ребяток преврати.

Какие забавные, дружные гномики у нас получились. Смотрите, а у нас всего два лепестка волшебных осталось, может нам отправиться на остров сюрпризов.

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на острове сюрпризов.

6. На этом острове есть необычный предмет, который мы никогда раньше не видели, попробуйте его отыскать. (Дети находят необычно украшенную коробку с мыльными пузырями для каждого ребёнка)

- Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад. Мы побывали сегодня в разных местах, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца своих друзей, познакомились с принцессой Амалией, радовали её комплиментами, старались быть артистами, помогали друг другу.

И я скажу вам на прощанье 
“До новой встречи” 
или “До свиданья”,  добавлю также 
- Будьте вы здоровы!
А завтра поиграем снова.

Настя сорви последний лепесток.

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в своем садике.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 35 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект

занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

«Дружба – великая сила!».

Воспитатель: Бровко А. А.

2014 год

Цель: Обогащение опыта социально- нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых и тренинговых ситуаций, воспитание положительного отношения к нравственным ценностям, желания и готовности поступать в соответствии с ними.

Программные задачи:

  • развивать коммуникативные способности детей.
  • познакомить с правилами дружеских отношений.
  • формировать позитивное отношение к себе и к сверстникам, побуждать к добрым поступкам.
  • обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре.

Материал:

 Экран, мультимедийное оборудование, гроздь винограда, 2 обруча (большой и маленький), платок, мяч, карандаши, силуэты бабочек на двоих детей, магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, почтальон принёс нам посылку, давайте посмотрим что же нам прислали. Да это же гроздь винограда. Я хочу рассказать вам одну историю. Существует страна в которой все жители умеют дружить друг с другом, они очень вежливые и воспитанные. А символ этой страны - виноград .

Педагог: Как вы думаете, почему жители выбрали именно этот символ для своей страны? Давайте вместе подумаем, из чего состоит гроздь? (Из веточки и ягод) А как держатся ягоды на веточке? (Держатся крепко, все вместе) Вот вы и разгадали символ сказочной страны! Действительно гроздь состоит из ягод, также как и наша группа из ребят. Ягоды на веточке все вместе, крепко-крепко держатся, так и жители в сказочной стране крепко держатся друг за друга, умеют дружить. А вы умеете дружить?

Встаньте в круг и повторяйте за мной:  

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

 Крепко за руки возьмемся,

 и друг другу улыбнёмся!

Педагог: Ребята, пока мы с вами играли, приключилась беда, холодный северный ветер рассыпал все виноградинки. А это значит, в  стране все жители поссорились. Нужно им срочно помочь, выполнить задания, которые находятся внутри каждой ягодки.

Итак, послушайте внимательно задание, которое находится в первой ягодке? Нужно вспомнить пословицы о дружбе. Поможете?

Дружба - великая сила.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Без беды друга не узнаешь.

Дружба любит дело.

За дружбу дружбой платят.

Друга на деньги не купишь.

Друг - твоё зеркало.

Не в службу, а в дружбу.

 (После выполнения задания ягодка помещается на ветку)  

Педагог: Интересно, какое задание приготовила следующая ягодка? Нужно вспомнить правила дружбы. (Дети предлагают правила, а воспитатель зашифровывает их символами в схему)

  • Помогать друзьям
  • Не ссориться
  • Делиться игрушками
  • Извинись, если поступил плохо
  • Останови, если друг делает что-то плохое
  • Не радуйся, если кто-то проигрывает

Педагог: Ребята какие вы знаете мультфильмы о дружбе?

- «Снежная королева»

- «Львёнок и черепаха»

- «Мама для мамонтёнка»

- Мешок яблок»

-«Лёлик и барбарики»

- «Чебурашка и крокодил Гена»

- «Крошка Енот»

- «Винни – Пух»

- « Домовёнок Кузя»

- «Смешарики»

- «Дед Мороз и серый волк» и др.

(Ягода помещается на ветку)

Педагог: Третья ягода предлагает нам  сыграть в игру  «Платок плохого настроения»

Мы будем его передавать по кругу, медленно разворачивать. Я передаю его Алику,  Алик нагрубил …, …стукнул …, … обидел …, … обозвал …, … укусил …, … пнул …, … толкнул …, … избил, и т. д.  Вот теперь плохое настроение вернулось ко мне. Если на зло отвечать злом, оно только увеличивается. Зло можно погасить только добром. Сейчас попробуем справиться с этим злом. Нужно передать платок обратно, но при этом попробуем извиниться за причиненное зло по-разному, при этом, сворачивая платок обратно по сгибам (извини, прости, я больше так не буду, я был не прав, я не хотел тебя обидеть, я постараюсь исправиться, не огорчайся, мне стыдно, я сожалею, что так получилось).Вы справились с платком плохого настроения, можно поместить виноградинку на ветку.

Педагог: Ну, а эта ягодка проверит, как вы умеете поддерживать дружеские взаимоотношения. Встаньте в круг и быстро передавайте мяч из рук в руки, не уронив его. А теперь сложнее – нужно передать мяч, убрав руки за спину, теперь то- же самое, с закрытыми глазами. (Помещается следующая ягодка)

Педагог: Следующая ягодка предлагает приготовить компот из фруктов. У меня есть кастрюля (обруч, обшитый тканью), а вы будете фруктами, Варя будет поваром. Повар  будет называть ингредиенты компота (вода, сахар, яблоки, груши, слива, апельсин, вишня, лимон, банан, изюм), а вы прыгать в кастрюлю. Вот какой красивый, вкусный, ароматный компот получился! Эта ягодка занимает своё место.

Педагог: Ну, а эта ягодка вернётся на место, если вы покажите ей ласковое море. Кто же хочет искупаться? Остальные ребята превратились в ласковые волны (включается шум прибоя). Как волны искрятся и переливаются на солнце? (Дети улыбаются) Двигаются волны плавно, по очереди ласково накатываются на берег, называя ласковое слово. Приятно ли купаться в ласковых волнах? А приятно ли говорить ласковые слова? (Ягодка на ветку)

Педагог: Следующая ягодка любит, когда ребята хвастают, но хвастаться мы будем своим соседом. Посмотрите на своего соседа, подумайте, чем он может понравиться? (Мой сосед самый лучший, самый добрый, самый умный, умеет дружить, самый красивый, самый весёлый…..) Поместить ягодку.

Педагог: А эта ягодка просит украсить крылышки бабочкам. Возьмите одно крылышко, найдите, у кого из ребят точно такое же по рисунку, сядьте вместе за столом и постарайтесь раскрасить крылышки одинаково. Крылышки готовы, следующая ягодка на месте.

Педагог: Чтобы никогда не ссориться с друзьями расскажем нашу мирилочку:  

                       Давай не будем ссориться никогда, никогда

        Давай с тобой помиримся навсегда, навсегда.

(Гроздь винограда собрана, звучит музыка. Вот теперь жители страны помирились. Собран символ дружбы и от нашей дружной работы  северный ветер утих. Это значит мы с вами настоящие друзья.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35 станицы Ленинградской  муниципального образования Ленинградский район

        

Конспект занятия по экологическому  воспитанию для детей старшего возраста

«Путешествие  капельки»

Воспитатель МБДОУ № 35:

Бровко Анна Александровна

2014 год

Программные задачи:
 1.Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей.
3.Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: полоски цветной бумаги (голубая, синяя, серая, белая, зеленая, красная, желтая), лоток с лабораторной посудой на каждый стол (4 стакана с водой) кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце.

Ход занятия. 
  Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица  рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без- ……(воды)

 В:  Правильно. Это вода. И сегодня я предлагаю узнать о воде как можно больше интересного и удивительного. Где на Земле есть вода? Ну, это легко! Конечно, в морях, океанах, реках, озёрах, в родниках, в болоте и даже в луже.   Слайд № 7

  Делаю вывод: воды на планете очень много.

  Когда люди полетели в космос, то они увидели, что наша планета голубая. Суша занимает только 1/3 её поверхности. Удивительно, что планету назвали «Землёй», а не «Водой». Если посмотреть на глобус (слайд №8), то можно увидеть, что основная масса воды- в океанах и морях.  

А какая бывает вода на земле.

Д: Вода бывает солёная и пресная. (слайд № 9)

В: Оказывается, почти вся вода на земле солёная и только маленькая часть – пресная. (слайд № 10) Пресная вода находится в реках, болотах, пресных озёрах. Самое большое пресное озеро у нас в России- это озеро Байкал. (слайд № 11) А солёная вода бывает в морях и океанах.

Давайте разгадаем загадки и повторим, какая вода есть на Земле.

Загадки

Кругом вода

А с питьем беда

Кто знает, где это бывает? (Море)

Много рек, озер морей

Он в себя вобрал

Ты подумай и ответь

Что за великан. (Океан)

Ни вода, ни суша

На лодке не переплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото)

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог.

Нас он летом в сильный зной

Ледяной поит водой. (Родник)

В: Теперь определим, кому нужна вода на Земле? (слайды 12-16)

 Д: Вода нужна на нашей планете растениям, насекомым, водным обитателям, человеку, животным и птицам.

  В: Делаем вывод: вода – это то, без чего не может обойтись ни один обитатель планеты Земля.

  А где мы, люди, используем воду? (слайд № 17)

  Человек использует воду, когда умывается, моет руки, готовит пищу, стирает, поливает, убирает, поит животных и птиц.

  В: А вы знаете, что с каждым годом человек расходует всё больше и больше воды. (слайд № 18)   В наше время без воды  невозможно представить работу электростанций, заводов, фабрик. Даже большинство грузов перевозят по воде. А какое лето без моря! Очень любим купаться в море! (слайд № 19)

В: Оказывается, вода занимает так много места в нашей жизни. Вам  интересно узнать о её свойствах? (слайд № 20) Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Наденьте белые халаты,  приступим к эксперименту « СВОЙСТВА ВОДЫ».

  Нам необходимо провести ряд опытов и определить форму воды, её текучесть, прозрачность, цвет и растворимость. (слайд № 21)

Сначала выясним, какая форма воды. Для этого нальём воду в разные ёмкости: в стакан, в чашку, в кувшин. Оказывается, вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают (слайд № 22) Когда я переливала воду из одной посуды в другую, я увидела ещё одно свойство воды - это её текучесть.(слайд № 23)

 А теперь нам предстоит убедиться: имеет ли вода цвет? Нальём  в стаканы апельсиновый  сок, молоко и воду. Сделаем вывод: апельсиновый сок оранжевого цвета, молоко –белого, а вода не имеет цвета. Она – бесцветная. (слайд № 24) Теперь предлагаю опустить пластмассовую ложечку по очереди в каждый стакан и увидели, что в первых двух – ложечку не видно, а в воде – видно. Значит, делаем вывод: первые две жидкости не прозрачные, а вода – прозрачная. (слайд № 25) Дальше берём три стакана с водой и насыпала в них соль, сахар, песок. Тщательно перемешали и увидели, что соль и сахар растворились, а песок нет. Вода –хороший растворитель. Это свойство воды мы используем дома, когда пьём чай с сахаром или солим суп. (слайд № 26) Теперь мы можем подвести итог наших исследований. Вода не имеет формы. Она текучая, бесцветная, прозрачная. Вода может растворять многие вещества. (слайд № 27)

Вода - жидкое вещество. Но в зависимости от температуры, она может менять своё состояние. В морозилке – это лёд. Под краном – жидкость. А закипел чайник, и вода переходит в пар. Если лёд оставить в комнате или подержать в руках, то он начнёт таять. Вода переходит опять в жидкость. Если к пару поднести зеркало, то на нём появится капли воды. Она опять принимает привычное для неё  состояние это жидкость.

В: Делаю вывод -вода может быть твёрдой, жидкой и газообразной.

Проводится  игра  “Где спряталась вода”

пк

Физминутка. Массаж лица.

  Водичка, водичка, умой моё личико (потереть ладонями щёки).

  Чтобы глазки блестели (пальцами провести, не надавливая по закрытым глазам от внутреннего века к внешнему).

  Чтобы щёчки краснели (подушечками пальцев легонько постукать по щекам0.

  Чтоб смеялся роток (помассировать пальцами подбородок).

  Чтоб кусался зубок (помассировать большими пальцами вески).

Экспериментальная часть  «КАК ВОДУ СДЕЛАТЬ ЧИСТОЙ»

В: Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если ты помыл руки и лицо, не забывай закрывать кран.

(слайд № 28)

В: - Передо мной  два стакана с водой. В одном стакане вода чистая, а в другом – грязная.

- А  какую воду вы бы хотели выпить – эту или ту? А почему? Можно ли пить не кипяченую воду из-под крана? Нет, лучше этого не делать. Сырую воду нужно вскипятить. Кипячение убивает вредных микробов, которые содержатся в воде. Кроме того, при кипячении из воды уходит газ — хлор. Воду хлорируют на очистных станциях, чтобы обеззаразить ее. Но пить хлорированную воду не стоит. Перед тем, как вскипятить воду в чайнике, ее можно пропустить через специальный очищающий фильтр.

В: Существует много разных бытовых фильтров, но отфильтровать воду можно и с помощью простого бумажного фильтра. Давайте,  попробуем. Для этого я взяла воронку, вложила в неё листок специальной бумаги и начала пропускать грязную воду через воронку. Вода стала чистой.

А что стало с нашей бумагой?

Д: Она стала грязной.

В: Какой делаем вывод?

Д:  Воду  можно очистить с помощью фильтров.

В: Воды на Земле одновременно и много и мало. Её нужно беречь. Как это беречь воду?

Д: Закрывать кран с водой.

В: Мы были с вами на экскурсии, на нашей речке. Что вы там увидели? Какой вывод надо сделать?

Д:  Нельзя бросать мусор в водоёмы.  Каждый человек должен беречь воду!

Посмотрите на эти экологические знаки:


ас
В: Что они обозначают?
Давайте придумаем свои правила, чтобы наша вода и в реках, и в озерах, и в морях была чистой.
Молодцы! Хорошо поработали. А теперь сделаем вывод:
(воспитатель читает стихотворение)
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница –
все дети хором ВОДА!

В: Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды, мы поможем сберечь воду. Каждому из вас я хочу раздать памятки о бережном отношении к воде и маленькие капельки, которые будут напоминать о нашем путешествии.