Проектная деятельность в ДОО
Технология проектной деятельности, на мой взгляд, одна из самых интересных и эффективных форм взаимодействия воспитателя - ребенка - родителя
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
«Загадки Космоса»
Подготовили и повели:
Павленко Татьяна Александровна,
воспитатель 1 квалификационной категории
Андриянова Наталья Юрьевна,
воспитатель
Самара, 2016 год
Цель: развитие патриотических чувств дошкольников в процессе ознакомления с историей освоения Космоса
Задачи:
- уточнять и расширять представления детей о Космосе;
- познакомить с историей освоения космического пространства;
- воспитывать любовь к своему городу, гордость за свою страну;
- формировать чувство гордости за людей профессий, связанных с космосом;
- создавать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
- способствовать реализации полученных знаний в творческой продуктивной деятельности.
Участники: дети 5-6 лет (старшая группа), родители, педагоги МБДОУ.
Тип проекта: исследовательский – познавательно - игровой
Сроки реализации проекта: две недели (14 – 25 марта 2016 года);
Место проведения проекта: групповое помещение, спортивный зал МБДОУ
Ожидаемые результаты проекта:
- формирование исследовательского поведения у детей, развитие их познавательной активности;
- расширение кругозора детей, получение практических навыков исследовательской деятельности;
- отражение детьми полученных знаний в продуктивной и творческой деятельности;
- формирование чувства уважения к космическим профессиям.
Продукты проекта:
- оформление стенгазеты «Загадки Космоса»
- создание совместного детско – родительского макета «Солнечная система»
- LEGO – конструирование «Космическая ракета будущего»
Этапы реализации проекта:
I этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
II этап. Организация исследования в рамках проекта.
III этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.
Организация проекта:
I этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Проблема исследования: во время занятий физкультурой и во время подвижных игр детям нравиться выполнять действия с мячом. Эти упражнения вызывают много положительных эмоций, развивают глазомер, ловкость, меткость, реакцию, координацию и скорость движений.
В процессе взаимодействия со сверстниками и воспитателями у детей возникают вопросы:
- Почему мы набивной тяжелый мяч метаем, а резиновый отбиваем от пола?
- Почему на больших резиновых мячах мы прыгаем, а на маленькие резиновые мячи садиться нельзя?
- Какие упражнения можно выполнять с разными видами мячей?
У детей возникло стремление качественно выполнять разнообразные действия с мячом.
Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, чтения литературы, бесед с родителями): для того, чтобы активно использовать упражнения с мячами в играх и на занятиях для развития глазомера, меткости, реакции, координации и скорости движений, необходимо познакомиться с происхождением мяча, видами мячей, их свойствами, возможностями использования, а также овладеть разнообразными игровыми действиями с разными видами мячей.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
- Изучить историю появления и преобразования мяча, его разновидности и способы использования в играх, спорте, медицине.
- Исследовать свойства мячей и их возможности.
- Ознакомиться с правилами безопасности в играх с мячом, научиться их выполнять.
- Освоить:
- упражнения с различными видами мячей;
- игровые упражнения с мячами;
- подвижные игры с мячами;
- элементы спортивных игр с мячом.
Результаты исследования:
- создание коллекции фотографий, рисунков, иллюстраций мячей;
- создание картотеки игр, игровых упражнений , комплексных упражнений с мячом;
- создание выставки рисунков детей «Мой веселый звонкий мяч!»;
- создание альбома – сборника стихов, загадок, рассказов о мяче;
- проведение спортивного праздника с привлечением родителей «Мой веселый звонкий мяч!»
II этап. Организация исследования в рамках проекта.
1 день.
Деятельность с постановкой проблемы:
Проблемная ситуация «Как узнать, что находится на небе?»
Цель: выявить у детей имеющиеся знания о Космосе, космических телах, космических аппаратах и тп.
Сбор и систематизация информации о космических телах:
Беседа с презентацией «Путешествие в Космос»
Цель: побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов, применяя различные средства познавательных действий.
Двигательная деятельность детей:
П/И «Космический полет»
Творческая деятельность детей:
Рисование гуашью «Космонавт»
Цель: закреплять умение рисовать портрет, умение рисовать гуашью, пользоваться палитрой для получения нужного цвета.
Совместная деятельность детей и родителей:
Дети делятся на группы по 2-3 человека. Первому ребенку из группы вместе с родителями нужно сделать одну из планет Солнечной системы в технике папье - маше. Второму ребенку из группы вместе с родителями нужно ее раскрасить.
2 день.
Экспериментальная деятельность с постановкой проблемы:
Эксперимент: «Сила притяжения»
Цель: Доказать, что все предметы падают на землю. Доказать что предметы падают с разной скоростью.
Беседа с просмотром презентации «Космос»
Цель: Знакомить с планетами Солнечной системы, их количеством, названиями, размерами относительно друг друга; знакомить с космическими телами (звезда, астероид, комета, метеорит, планета, планета – гигант, планета – карлик); знакомить с космическими приборами и аппаратами (космический корабль, луноход, искусственный спутник, космическая станция, телескоп)
Сбор и систематизация информации:
Рассматривание иллюстраций о планетах Солнечной системы в Детской энциклопедии, рассматривание предметных картинок.
Цель: закрепление знаний о космических телах и аппаратах.
Физкультурная деятельность детей:
Физкультминутка «Космос»
Творческая деятельность детей:
Лепка «Планеты Солнечной системы»
Цель: закреплять умение катать шарики разного размера из пластилина; формировать представление о планетах Солнечной системы и их орбитах.
Совместная деятельность детей и родителей:
Продолжение работы по группам: дети делятся на группы по 2-3 человека. Первому ребенку из группы вместе с родителями нужно сделать одну из планет Солнечной системы в технике папье – маше. Второму ребенку из группы вместе с родителями нужно ее раскрасить.
3 день.
Сбор и систематизация информации:
Беседа с просмотром презентации по Долману «Космос»
Цель: закреплять понятие о космических телах.
Заучивание стихотворения о Космосе, разгадывание загадок.
Физкультурная деятельность детей:
Физкульминутка «Космос»
П/И «Собёрем космический мусор»
Творческая деятельность детей:
Рисование «Комета»
Цель: учить рисовать комету, используя гуашь.
Совместная деятельность детей и родителей:
Найти и принести фотографии небесных тел и аппаратов и стихотворения о них.
4 день.
Экспериментальная деятельность с постановкой проблемы:
Беседа с презентацией «Планета Земля – наш дом!»»
Цель: воспитывать экологическую культуру детей, бережное отношение к окружающей природе.
Сбор и систематизация информации:
Рассматривание глобуса.
Цель: знакомить детей с глобусом, знакомить с понятиями «материк», «мировой океан», их формой и цветом.
Рассказывание заученных дома стихотворений, рассказ по фотографиям, принесенным из дома.
Физкультурная деятельность детей:
Разминка "Подготовка к полету"
Творческая деятельность детей:
Обрывная аппликация «Планета Земля»
Цель: Учить приему обрывания для создания выразительного образа.
Пальчиковая гимнастика «Луноход»
Совместная деятельность детей и родителей:
Найти и принести фотографии небесных тел и аппаратов и стихотворения о них.
5 день.
Экспериментальная деятельность с постановкой проблемы:
«Как люди познали невидимое»
Цель: Знакомить с учеными, изучавшими космос и космические объекты; продолжать знакомить с великими изобретениями человечества; расширять представление о приборах, созданных для исследования того, что невозможно увидеть невооруженным глазом (телескоп, подзорная труба, бинокль)
Сбор и систематизация информации:
Рассматривание детских энциклопедий
Цель: учить самостоятельно находить информацию о заданном объекте.
Физкультурная деятельность детей:
Игра на развитие мелкой моторики “ Ракета”.
Творческая деятельность детей:
Конструирование оптических приборов (бинокль, подзорная труба)
Совместная деятельность детей и родителей:
Найти и принести фотографии небесных тел и аппаратов и стихотворения о них.
Продолжение работы по группам: дети делятся на группы по 2-3 человека. Первому ребенку из группы вместе с родителями нужно сделать одну из планет Солнечной системы в технике папье – маше. Второму ребенку из группы вместе с родителями нужно ее раскрасить.
6 день.
Сбор и систематизация информации о людях в Космосе:
Беседа «Космонавт»
Цель: дать детям представление о труде космонавтов; воспитывать гордость за них, уважение к их труду, к истории своей страны.
Презентация «Юрий Гагарин – первый космонавт мира»
Цель: подвести детей к пониманию того, что Юрий Гагарин – человек, который своим трудом добился таких героических результатов.
Двигательная деятельность детей:
«Космический полет»
Творческая деятельность детей:
Д/И «Дорисуй ракету и раскрась ее»
Цель: развивать у детей геометрическую зоркость, глазомер.
Совместная деятельность детей и родителей:
Дети делятся на группы по 2-3 человека. Первому ребенку из группы вместе с родителями нужно сделать одну из планет Солнечной системы в технике папье - маше. Второму ребенку из группы вместе с родителями нужно ее раскрасить.
7 день.
Экспериментальная деятельность с постановкой проблемы:
Презентация «Новый год на МКС»
Цель: формировать понятие о невесомости в космосе и о том, как люди приспосабливаются жить в таких условиях на космической станции.
Сбор и систематизация информации:
Беседа «Покорение космоса»
Цель: знакомить детей с историей освоения космоса, расширять кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Физкультурная деятельность детей:
Физкультминутка «Космос»
Творческая деятельность детей:
Изготовление совместно с воспитателем стенгазеты «Загадки космоса»
Цель: формировать навык создания коллективной работы, чувства ответственности за качественное выполнение своей части задания.
Совместная деятельность детей и родителей:
Продолжение работы по группам: дети делятся на группы по 2-3 человека. Первому ребенку из группы вместе с родителями нужно сделать одну из планет Солнечной системы в технике папье – маше. Второму ребенку из группы вместе с родителями нужно ее раскрасить.
8 день.
Сбор и систематизация информации:
Беседа с просмотром презентации «Компьютерная реставрация полета ракеты»
Цель: уточнить понятие о частях ракеты, о том, кто их конструирует (инженеры, конструкторы); закрепить название профессий людей, работающих в космической промышленности; воспитывать уважение к труду людей, гордость за свою Родину, чувство патриотизма.
Физкультурная деятельность детей:
Физкульминутка «Космос»
Разминка «Подготовка к полету»
Творческая деятельность детей:
Конструирование «Ракета»
Цель: учить конструировать ракету из конусов, составляя ее из отдельных частей.
Совместная деятельность детей и родителей:
Найти и принести фотографии небесных тел и аппаратов и стихотворения о них.
9 день.
Сбор и систематизация информации:
Беседа о музее космонавтики в Самаре.
Цель: знакомить детей достопримечательностям родного города, воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Рассказывание заученных дома стихотворений
Физкультурная деятельность детей:
П/И «Космический полет»
Творческая деятельность детей:
Разукрашивание конструкции «Ракета»
Цель: Учить раскрашивать объемную поделку.
Пальчиковая гимнастика «Луноход»
Совместная деятельность детей и родителей:
Найти и принести фотографии небесных тел и аппаратов и стихотворения о них.
10 день.
Экспериментальная деятельность с постановкой проблемы:
«Как стать космонавтом?»
Цель: воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, воспитывать в себе волевые качества; воспитывать стремление выбрать в будущем социально важную профессию, быть полезным своей Родине.
Сбор и систематизация информации:
Рассматривание детских энциклопедий
Цель: учить самостоятельно находить информацию о заданном объекте.
Физкультурная деятельность детей:
Игра на развитие мелкой моторики “ Ракета”.
Творческая деятельность детей:
Создание объемного макета Солнечной системы.
III этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.
- Оформление стенгазеты «Загадки Космоса».
- Создание и презентация объемного макета Солнечной системы.
- Оценка результатов и процесса проектной деятельности
В ходе проекта «Загадки Космоса» дети получили знания о космическом пространстве и его объектах, об истории освоения Космоса, о развитии космической отрасли в Самаре; смогли применить полученные знания в самостоятельной игровой деятельности и в ходе конструкторской деятельности при создании космических кораблей будущего.
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Космический полет»
ХОД ИГРЫ:
Дети становятся в шеренгу на одной стороне площадке – это планета Земля. Каждый ребенок – космический корабль. Все дети прыгают с ноги на ногу, «перелетают» на другую планету. «Метеорит» ведущий бросает в эти корабли мягким мячом.
П/И «Собёрем космический мусор»
ХОД ИГРЫ:
Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.
По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.
Усложнение:
-передвигаться только гигантскими шагами;
-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.
Физкультминутка «Космос»
Мы летели над Землей, (руки в стороны, изображение полета)
Брали всех гостей с собой, (показываем на гостей)
Мы кометы рассмотрели, (изображаем бинокль руками)
На луне мы посидели.(присесть на корточки)
А теперь пойдем к ракете, (шагаем к ракете)
Заходите-ка все, дети. (заходят в ракету)
Мы моторы заведем (имитируют движение руками)
И на Землю попадем! (показывают в сторону ковра руками)
Раз-два-три летит ракета (ребенок поднимает руки вверх, выполняет повороты)
Три-четыре — звездолёт. (наклоны корпусом вправо-влево)
До свидания, планета, (поднимает руки вверх и машет)
Мы отправились в полёт! (круг руками, соединив ладошки)
Чтоб добраться до луны, (поочередные махи руками вверх-вниз)
Быть мы дружными должны. (беремся за руки, сходимся)
Посмотри в иллюминатор, друг, (приставляет руки к лицу, образуя круг)
Чудеса одни вокруг! (руки на пояс – повернуться вокруг себя)
Раз, два, стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре, скоро взлёт (руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (руками берёмся за щёки и качаем головой)
Но в дороге нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево -вправо)
Каждый ведь у нас отлет (сгибаем руки в локтях)
Пролетая над Землёю (руки в стороны)
Ей передаём привет (машем руками)
.
Разминка "Подготовка к полету"
Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.)
Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.)
Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.)
Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.)
Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.)
Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.)
В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз).
Игра на развитие мелкой моторики “ Ракета”.
А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос с вами полетим!
Собираемся в полёт,
Строим новый звездолёт.
Пальчиковая гимнастика «Луноход»
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
А. Хайт
Космические загадки
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Педагогический проект для
старшей группы детского сада
«Удивительная жизнь на подоконнике»
Подготовили и провели:
воспитатель Павленко Татьяна Александровна
воспитатель Андриянова Наталья Юрьевна
Самара, 2015 год
Отправной точкой начала проекта послужило посещение детьми совместно с воспитателем зимнего сада в нашем детском саду. Рассмотрев растения, дети начали говорить, что такой цветок есть у них дома, а другое растение стоит на подоконнике у бабушки. Некоторые дети интересовались, как ухаживать за растениями и как они называются. Тут же дети сами стали давать советы по уходу за цветами и стали возникать новые и новые вопросы…
Тогда - то и возникла идея о продолжении исследования этой темы и создания проекта «Удивительная жизнь на подоконнике». Почему я остановила выбор на теме «Комнатные растения»? Потому что в наш практичный век компьютерных технологий и виртуального общения очень захотелось обратить внимание детей на красоту окружающего мира, ни где – то там «в природе», а совсем рядом с нами - на подоконнике.
Таким образом, предметом исследования стали комнатные растения и их роль в жизни людей.
Мной было принято решение использовать модель трех вопросов: «Что мы знаем о комнатных растениях?», «Что мы хотим узнать?», «Что нужно сделать, чтобы узнать?»
После посещения зимнего сада в беседе с детьми выяснили «Что мы знаем о комнатных растениях?», «Что мы хотим узнать?» и «Что нужно сделать, чтобы узнать?». Таким образом, дети сами сформулировали проблемы и выдвинули гипотезы. Методы исследования также были предложены детьми и скорректированы педагогами. Все высказывания детей были записаны на листочках и вывешены на доску.
В итоге заполненная модель трех вопросов выглядела следующим образом:
Что мы знаем о комнатных растениях?
- Растут в больших домах. Нужно много света, воды и заботы. (Кристина)
- Растениям нужно больше земли и больше ухода, больше воздуха. (Влад)
- Нужно пахать, поливать и класть удобрения (Кирилл)
- Комнатным растениям нельзя находиться на очень сильной жаре (Лера)
- Растениям нужно очень много земли и много прохлады (Арина)
- Комнатные растения нужно поливать (Алина)
- Растения различаются где есть цветы , а у других много листочков (Арина)
- Появляются из семечка и растут в горшках. (Вика)
Что мы хотим узнать?
- Как питаются комнатные растения? (Кристина)
- Много ли пьют растения? (Арина)
- Как живут растения? (Кристина)
- Как называются комнатные растения? (Татьяна Александровна)
- Есть ли золотые и полосатые растения? (Арина)
- Как появляется воздух от растений? (Вика)
- Как спят комнатные растения? (Кристина)
- Сколько нужно заботы комнатным растениям? (Лера)
- Сколько нужно воды? (Алина)
- Какая нужна земля для комнатных растений? (Влад)
- Живые ли растения? (Матвей)
Что нужно сделать, чтобы узнать?
- Взять книгу о растениях, рассмотреть, найти картинку с растением и прочитать с воспитателем или с мамой (Кристина)
- Найти в интернете (Кирилл)
- Скачать книгу в интернете и найти картинку (Влад)
- Найти мультфильм о цветах и растениях и посмотреть ( Кирилл)
- Спросить у родителей (Лера)
- Спросить у бабушки (Арина)
Затем на основе ситуативных высказываний детей, записей, сделанных в модели трех вопросов, и исходя из своего профессионального опыта, создаю план темы проекта для каждого центра.
Центр познавательного развития:
- разработать и составить дидактическую игру «Жизнь растений»
Цель: знакомить детей со способами размножения растений и этапами развития растения.
- разработать и создать таблички с условными обозначениями по уходу за комнатными растениями
Цель: формировать умение отличать комнатные растения по внешнему виду, называть их, умение ухаживать за растениями и создавать им оптимальные условия для роста.
- просмотр мультфильма о цветах
Цель: формировать представление об уходе за комнатными растениями.
Центр занимательной математики:
- посчитать количество листочков на фикусе, зарисовать растение
Цель: закрепить умение различать вопросы «Сколько?», «Который?» и правильно отвечать на них
- посчитать количество растений в зимнем саду, зарисовать третье растение на подоконнике
Цель: закрепить знание порядкового счета до 10, умение отвечать на впрос «Который?»
- сравнить листья разных растений по длине и ширине, зарисовать в книжке – малышке
Цель: развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), уже (шире) образца и равные ему.
- сравнить высоту растений, зарисовать в книжке – малышке
Цель: формировать умение устанавливать размерные отношения между 5 – 10 предметами (растениями) разной высоты.
- провести математический диктант «Цветок»
Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (справа – слева, вверху, внизу, в середине, в углу)
- пройти лабиринты
Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
Центр безопасности:
- знакомить с ядовитыми растениями, найти их в зимнем саду
Цель: формировать основы экологической культуры и безопасного поведения
Центр экспериментирования:
- вырастить растение из семян
Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями и способами размножения
- вырастить растение из отростка
Цель: рассказать о способах вегетативного размножения
Центр природы:
- растения – очистители воздуха
Цель: знакомить со свойствами комнатных растений
Центр конструирования:
- конструирование из мозаики и магнитной мозаики
Цель: продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.
- конструирование из ЛЕГО конструктора «Кашпо для цветка» (подгрупповая работа)
Цель: продолжать развивать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Центр социально-коммуникативного развития:
- рассматривание альбомов «Комнатные цветы», «Уход за растениями»
Цель: знакомить с растениями в зимнем саду, их названиями, способами ухода, способами размножения
Центр физической культуры:
- разучивание физкультминутки о цветах «Дружно встали на разминку», «На окошечке в горшочках»
Цель: продолжать формировать правильную осанку
- разучивание пальчиковой гимнастики о цветах «Бегония», «Кактус», «Фикус»
Цель: продолжать формировать умение осознанно выполнять движения
- проведение подвижных игр «Вьюнок» и эстафет по теме
Цель: продолжать воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования.
Центр игры:
- Сюжетно – ролевая игра «Покупаем цветы в магазине»
Цель: расширять представление о правилах поведения в общественных местах, обогащать словарь детей вежливыми словами, формировать положительное отношение к труду взрослых.
- Сюжетно – ролевая игра «Ухаживаем за комнатными растениями»
Цель: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, учить оценивать результат своей работы
- Сюжетно – ролевая игра «Дарим на день рождения цветы»
Цель: поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников (День рождения)
Центр театра:
- Инсценировка сказки «Дюймовочка»
Цель: помогать детям выразительно, с естественными интонациями инсценировать отрывок из художественного произведения.
- придумывание и «запись» (иллюстрации) сказки о комнатных цветах
Цель: развивать умение придумывать сказки, концовки сказок
Центр музыки:
- прослушивание и просмотр отрывка балета с «Вальс цветов»
П.И. Чайковский
Цель: знакомить с музыкальными произведениями, совершенствовать музыкальную память.
- создание «цветочных» музыкальных композиций
Цель: развивать творческие способности детей, побуждать из к активным самостоятельным действиям
- проведение ИКТ физкультминутки «Физминутка со Смешариками»
Цель: развивать чувство ритма, умение выполнять движения под музыку
Центр художественно-эстетического развития:
- аппликация «Фиалки»
Цель: побуждать создавать предметную композицию, дополнять ее деталями, обогащающими изображение.
- лепка «Комнатные цветы»
Цель: развивать творчество детей, закреплять умение свободно использовать для создания образа объекта природы разнообразные приемы, усвоенные ранее.
- лепка «Как вырос цветок»
Цель: продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции.
- Рисование гуашью «Натюрморт Сенсивьера»
Цель: совершенствовать умение изображать предметы с натуры
Центр книги, или Центр речевого развития:
- Разучивание стихотворений по теме
Цель: формировать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихотворение
- Разгадывание и составление загадок о комнатных растениях
Цель: продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать загадки
- Чтение художественных произведений В. Катаев «Цветик – семицветик», А. Плещеев «Мой садик», Г. – Х. Андерсен «Дюймовочка»
Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Презентацией исследовательского материала станет:
- выставка детских работ
Цель: привлекать детей к оформлению зала к празднику, побуждать использовать созданные детьми рисунки
- оформление книжки – малышки
Цель: обратить внимание детей на оформление книг, учить оформлять свою книжку, формировать бережное отношение к книгам.
- игра – викторина «Комнатные растения» (совместное мероприятие с родителями)
Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по теме проектной деятельности; привлечь семьи воспитанников к участию в совместном мероприятии.
Список используемой литературы:
- Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО/ Л.В. Михайлова – Свирская. – М.: Просвещение, 2015. – 95с. Ил. – (Работаем по ФГОС дошкольного образования).
- Комнатные растения: мини – энциклопедия: пер. с итал. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 192с.: ил.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 368 с.
- Программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №1» г.о. Самара