Творческое объединение по театрализованной деятельности "Сказка"
Творческая группа «СКАЗКА»
по театрализованной деятельности дошкольников в детском доме "Солнышко"
Цель: формирование художественно-эстетического развития личности дошкольника средствами театрализованной деятельности.
Задачи: - создавать условия для художественно-эстетического развития личности дошкольника в театрализованной деятельности, взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе, а также поэтапного освоения детьми различных видов театрализовано-игрового творчества;
- организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников детского дома, выступления старших детей перед младшими);
- гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром с целью защиты от социальных и межличностных противостояний посредством формирования думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой сфере;
- формировать в детском доме творчески развивающую среду, способствующую решению задач всестороннего развития личности ребенка.
Работа кружка основывается на программу художественно-эстетического воспитания «Театральная палитра» под редакцией О.В. Гончаровой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы
творческой группы «СКАЗКА»
по театрализованной деятельности дошкольников в детском доме «Солнышко»
на 2017-2018 учебный год
План работы
творческой группы «СКАЗКА»
по театрализованной деятельности дошкольников
на 2017-2018 учебный год.
(Режим работы: пятница 10.30-11.00)
План составлен на основании программы художественно-эстетического воспитания «Театральная палитра» под редакцией О.В. Гончаровой.
Цель: формирование художественно-эстетическое развитие личности дошкольника средствами театрализованной деятельности.
Задачи: - создавать условия для художественно-эстетического развития личности дошкольника в театрализованной деятельности, взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе, а также поэтапного освоения детьми различных видов театрализовано-игрового творчества;
- организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников детского дома, выступления старших детей перед младшими);
- гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром с целью защиты от социальных и межличностных противостояний посредством формирования думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой сфере;
- формировать в детском доме творчески развивающую среду, способствующую решению задач всестороннего развития личности ребенка.
Перспективный план работы творческой группы «Сказка»
№ | Содержание работы | Дата |
Работа с детьми | ||
Сентябрь | ||
1. | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности Показ мини-сценки с элементами драматизации «Теремок» | 1 |
2. | Основы театральной культуры Беседа «Да здравствует Театр!», знакомство со стихотворением В.Василенко «Ты становишься зрителем» | 8 |
3. | Театральная игра Пантомимические упражнения «Силачи», «Грустный заяц», «Настроение». | 15 |
4. | Основы кукольного театра Пальчиковый театр «Киска», «Мышка», «Курочка Ряба» | 22 |
5. | Культура и техника речи Разогревающий самомассаж, артикуляционная гимнастика для губ и языка. Чистоговорки и поговорки. | 29 |
Октябрь | ||
6. | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности «Осень золотая» | 6 |
7. | Основы актерского мастерства Этюды: «2 медвежонка» (выражение чувств печали и страдания»), «Подарок» (чувств радости и удивления). | 13 |
8. | Основы кукольного театра Кукловождение в театре бибабо «Кот, петух и лиса» | 20 |
9. | Культура и техника речи Артикуляционная гимнастика. Зарядка для челюсти и мышц шеи «Бегемот», «Пантера». Упражнение с опорой на дыхание «Эхо» | 27 |
Ноябрь | ||
10. | Основы театральной культуры Посещение Ивановского кукольного театра. Экскурсия по театру. Знакомство с устройством театра. | 3 |
11. | Театральная игра Игра «Изобрази животное», «Детеныши и мамы». | 10 |
12. | Культура и техника речи Артикуляционная гимнастика, считалки, стих. «Язычок» И. Токмакова | 17 |
13. | Основы кукольного театра Плоскостной театр «Три поросенка» | 24 |
Декабрь | ||
14. | Проведение праздников и развлечений на основе театрализованной деятельности Музыкально-театрализованное представление «12 месяцев» (к декаде инвалидов) | 1 |
15. | Основы актерского мастерства Этюды на выражение отдельных черт характера «Карабас Барабас», «Буратино», «Пьеро» | 8 |
16. | Театральная игра Режиссерские игры детей с настольным театром. | 15 |
17. | Культура и техника речи Работа над выразительным чтением стихов к утреннику | 22 |
18. | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности «Новогодний карнавал» | 29 |
Январь | ||
19. | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности «Рождество» | 5 |
20. | Основы кукольного театра Кукольный театр «Волк и 7 козлят» | 12 |
21. | Основы актерского мастерства Пластические движения под музыку разного характера | 19 |
22. | Культура и техника речи Артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры со словами «Мышки», «Семья», «Этот пальчик» | 26 |
Февраль | ||
23. | Основы актерского мастерства | 2 |
24. | Основы кукольного театра «Маша и 3 медведя» | 9 |
25. | Культура и техника речи Артикуляционная гимнастика, расскажи стихи руками «Дом», «Барабан». | 16 |
26. | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности «23 февраля – День защитников отечества» | 23 |
Март | ||
27. | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности «8 марта» | 2 |
28. | Культура и техника речи Артикуляционная гимнастика, логоритмические игры «Зоопарк», «Мышки». | 9 |
29. | Основы кукольного театра «Красная шапочка» | 16 |
30. | Основы актерского мастерства Пантомические упражнения «Согласие – не согласие», «Просьба», «Приветствие - прощание», Этюды «В зоопарке», «Профессии», «Транспорт» | 23 |
31. | Театральная игра Игра на развитие воображения «Волшебный мешок», «Добавь словечко». Игры-диалоги «Телефон», «Лисичка в гостях у ребят». | 30 |
Апрель | ||
32. | Культура и техника речи Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, песенки и потешки «Ваня», «Дождик», «Лошадка». | 6 |
33. | Основы кукольного театра «Кошкин дом» | 13 |
34. | Основы актерского мастерства Упражнения-этюды на развитие образного перевоплощения «Облака», «Цветы» | 20 |
35. | Основы театральной культуры Беседа «Что вы узнали о театре», презентация «Мир театра». | 27 |
Май | ||
36. | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности «День Победы» | 4 |
37. | Культура и техника речи Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, конкурс чтецов. | 11 |
38. | Основы кукольного театра «Дюймовочка» | 18 |
39 | Подведение итогов. | 25 |
Работа с родителями | ||
сентябрь | 1. Домашнее задание. Анкета-опросник для изучения готовности родителей к развитию творческих способностей ребенка 2. Театральная гостиная Приглашение родителей на праздник, посвященный 1 сентября | |
октябрь | 1.Консультации по вопросам художественно-эстетического воспитания детей. Письменная консультация папка-передвижка «Театр глазами детей» | |
ноябрь | 1.Театральная гостиная Совместное посещение спектакля Ивановского театра кукол | |
декабрь | 1.Консультации по вопросам художественно-эстетического воспитания детей. Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» 2. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности Музыкально-театрализованное представление «12 месяцев» (к декаде инвалидов) | |
январь | 1.Творческая мастерская Изготовление совместно с детьми и родителями кукол для театра | |
февраль | 1.Совместные праздники на основе театрализованной деятельности Совместное участие в подготовке спектакля к празднику «23 февраля» | |
март | 1.Совместные праздники на основе театрализованной деятельности Совместное участие в подготовке спектакля к празднику «8 марта» | |
апрель | 1.Родительское собрание «Идет матушка-весна» занятие с участием родителей по речевому развитию с использованием театрализованных игр | |
май | 1.Дневник достижений. Подведение итогов. |
Список литературы:
1. Программа художественно-эстетического воспитания «Театральная палитра»/ Под ред. О.В. Гончаровой.- М.: ТЦ СФЕРА, 2010.
2. Парфенова Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
3. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2009.
Руководитель кружка учитель-логопед Губина О.Н. ____________
Предварительный просмотр:
Календарный план
работы творческой группы «СКАЗКА»
по театрализованной деятельности дошкольников в детском доме «Солнышко»
на 2017-2018 учебный год
Руководитель кружка: Губина О.Н.
План занятий
Сентябрь
Дата | Цель и задачи | Содержание занятий | Примечание |
1.09.2017 | Поощрять исполнительское искусство детей. Учить передавать различные характеры героев, используя образные движения и интонационно-образную речь. Учить согласовывать свои действия с партнерами. | Показ на утреннике мини-сценки с элементами драматизации «Теремок с кодовым замком» | Сценарий прилагается |
8.09.2017 | Знакомить детей с искусством театра и театральными профессиями. Расширять кругозор, развивать любознательность. Закреплять правила поведения зрителей в театре. Заинтересовать детей театрализованной деятельностью. | Беседа «Да здравствует, театр!» Чтение и обсуждение стих. В.Василенко «Ты становишься зрителем». Загадки о театре. Посвящение в артисты и зрители. | Использовать презентацию «Волшебный мир Театра» |
15.09.2017 | Работать над выразительностью жестов, пластики тела. Учить передавать эмоциональное состояние своих героев с помощью жестов, мимики, пластики. | Мимическая и артикуляционная гимнастика. Пантомические упражнения «Силачи», «Грустный заяц», «Настроение». | Для детей с ОВЗ по слуху использовать пиктограммы |
22.09.2017 | Познакомить детей с пальчиковым театром. Формировать умение управлять куклой самостоятельно. Развивать мелкую моторику пальцев рук, связную речь. | Пальчиковые игры «Семья», «Замок», «Пальчики здороваются». Знакомство с пальчиковым театром. Разыгрывание русской народной потешки по ролям «Кисонька Мурысонька». Сказка «Репка» - разыгрывание с помощью игрушек пальчикового театра. | Отдать игрушки пальчикового театра на группу для самостоятель-ных игр. |
План занятий
Октябрь
Дата | Цель и задачи | Содержание занятий | Примечание |
6.10.2017 | Поощрять исполнительское искусство детей. Продолжать учить передавать различные характеры героев, используя образные движения и интонационно-образную речь. | Подготовка к проведению праздника на основе театрализованной деятельности «Осень золотая» | Илья К. – работать над выразитель-ностью речи. |
13.10.2017 | Развивать творческие способности детей через театрализованные этюды. Развивать эмоциональную память. | Этюды: «2 медвежонка» (выражение чувств печали и страдания»), «Подарок» (чувств радости и удивления). | Использовать иллюстрации из сказок. |
20.10.2017 | Познакомить с кукольным театром (ширма, игрушки бибабо). Формировать умение управлять куклой бибабо. Развивать связную речь, вербальную память. | Знакомство с театром кукол. Беседа «Кукольный театр детям». Представление кукол – индивидуальные задания. Разыгрывание спектакля коллективно «Кот, петух и лиса» | Поупражнять Артема П. удерживать куклу вертикально. |
27.10.2017 | Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, голос. Работать над эмоциональной выразительностью речи детей. | Артикуляционная гимнастика «В домике». Зарядка для челюсти и мышц шеи «Бегемот», «Пантера». Упражнение с опорой на дыхание «Эхо». Произнесение чистоговорок с различной интонационной, темповой и эмоциональной окраской голоса. | Использовать опорные картинки |
План занятий.
Ноябрь
Дата | Цель и задачи | Содержание занятий | Примечание |
3.11.2017 | Расширять кругозор. Знакомить с цирковым искусством детей. Познакомить с устройством цирка и некоторыми цирковыми артистами. | Участие в социальном проекте «Цирк доступен всем». Посещение Ивановского цирка. Экскурсия по цирку. Знакомство с устройством цирка. | Фотоотчет прилагается |
10.10.2017 | Развивать творческие способности через театрализованные игры. Работать над передачей образа через пластику, мимику, пантомимику. | Приветствие! Сказка о превращениях. Игры «Изобрази животное», «Детеныши и мамы». | Использовать музыкальное сопрово-ждение. |
17.10.2017 | Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, голос. Работать над тембровой окраской голоса, выразительностью речи. | Артикуляционная гимнастика по картинкам-моделям. Считалки. Стихотворение «Язычок» И. Токмаковой. | Использовать видео «Считалки» |
24.10.2017 | Познакомить детей с плоскостным театром. Учить действовать с игрушками плоскостного театра. Развивать связную речи и вербальную память. | Чтение и обсуждение сказки «Три поросенка». Работа над образами. Обыгрывание сказки с помощью плоскостного театра. | Использовать мультфильм и книгу. |
План занятий
Декабрь
Дата | Цель и задачи | Содержание занятий | Примечание |
1.12.2017 | Поощрять исполнительское искусство детей. Продолжать учить передавать различные характеры героев, используя образные движения, пластику и интонационно-образную речь. | Проведение музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки «12 месяцев», приуроченное к декаде инвалидов | Сценарий и фотоотчет прилагаются |
08.12.2017 | Развивать творческие способности детей через театрализованные этюды. Развивать умение показывать мимикой, пластикой, эмоциональной окраской голоса различных персонажей сказки. | Совместное припоминание сказки «Золотой ключик». Дидактическая игра «Узнай героя сказки». Этюды на выражение отдельных черт характера «Карабас Барабас», «Буратино», «Пьеро» | Знакомство со сказкой «Золотой ключик» вынести в предвари-тельную работу |
15.12.2017 | Познакомить с настольным театром. Развивать умение с небольшой помощью взрослых и самостоятельно играть в настольный театр. | Экскурсии по группам – знакомство с театрализованными уголками и их содержимым. Режиссерские игры детей с настольным театром. | Пополнить театрализованные уголки «Театр своими руками» |
22.12.2017 | Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, голос. Работать над выразительным чтением стихов к празднику. | Артикуляционная и дыхательная гимнастика, голосовые упражнения. Работа над выразительным чтением стихов к утреннику | Для детей с ОВЗ по слуху использовать напечатанные тексты стихов. |
29.12.2017 | Поощрять исполнительское искусство детей. Развивать творческие способности. Способствовать созданию предновогоднего настроения у детей. | Проведение праздника на основе театрализованной деятельности «Новогодний карнавал» | Сценарий и фотоотчет прилагаются |
План занятий
Январь
Дата | Цель и задачи | Содержание занятий | Примечание |
12.01.2018 | Поощрять исполнительское искусство детей. Развивать творческие способности детей. Создавать настроение праздника. | Проведение фольклорного праздника на основе театрализованной деятельности «Святки». | Сценарий и фотоотчет прилагаются |
19.01.2018 | Развивать чувство ритма, пластичность. Продолжать учить характерными движениями тела передавать образ персонажа. | Приветствие. Разминка (логоритмические игры). Пластические движения под музыку разного характера. Релаксация. | Использовать аудиозапись музыки различного характера. |
26.01.2018 | Развивать артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание, голос. Учить согласовывать речь и движения. | Артикуляционная гимнастика «Обезьянка учит детей». Пальчиковые игры со словами «Мышки», «Семья», «Этот пальчик». | Внести игрушку обезьянка для артикуляционной гимнастики. |
План занятий
Февраль
Дата | Цель и задачи | Содержание занятий | Примечание |
02.02.2018 | Продолжать учить характерными движениями тела, мимикой, жестами, эмоциональной окраской голоса передавать образ персонажа. | Разминка (артикуляционная и мимическая гимнастика, дыхательные и голосовые упражнения). Этюды и разыгрывание различных ситуаций игровых «У собаки заболела лапа», «Голодный волк ищет себе добычу», «Ласковый маленький котенок ищет маму кошку» | Использовать музыкальное сопровожде-ние и картинки. |
09.02.2018 | Продолжать развивать умение детей с помощью кукольного театра разыгрывать знакомые сказки. Развивать речь, вербальную память. | Вхождение в сказку. Совместное припоминание и рассказывание русской народной сказки «3 медведя». Работа над образами героев сказки. Разыгрывание сказки «3 медведя» с помощью кукольного театра | Использовать диафильм «3 медведя» |
16.02.2018 | Развивать артикуляционную моторику, голос, Продолжать учить сочетать движения рук и слова. Развивать вербальную память, связную речь. | Артикуляционная гимнастика сюжетная «В деревне». Расскажи стихи руками «Дом», «Барабан». | Использовать модели и картинки. |
23.02.2018 | Работать над выразительным чтением стихов. Поощрять исполнительское искусство детей. Создавать настроение праздника. | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности «23 февраля – День защитников отечества» | Сценарий сценки прилагается |
План занятий
Март
Дата | Цель и задачи | Содержание занятий | Примечание |
02.03.2018 | Поощрять исполнительское искусство. Развивать творческие способности у детей. | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности «8 марта» | Сценарий сценки прилагается |
09.03.2018 | Продолжать работу над техникой речи. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание. Работать над темпом и ритмом речи. Продолжать учить соотносить речь и движения. | Артикуляционная гимнастика в картинках, логоритмические игры «Зоопарк», «Мышки» | Использовать музыку и видео для Лого-ритмических игр |
16.03.2018 | Продолжать развивать умение детей с помощью кукольного театра разыгрывать знакомые сказки. | Вхождение в сказку. Отработка диалогов сказки, работа по кукловедению. Разыгрывание сказки «Красная шапочка» | Использовать книгу и настольный театр для припоми-нания сказки |
23.03.2018 | Работать над формированием основ актерского мастерства: учить передавать эмоциональные состояния героев. | Пантомические упражнения «Согласие – не согласие», «Просьба», «Приветствие - прощание», Этюды «В зоопарке», «Профессии», «Транспорт» | Использовать иллюстрации и маски |
31.03.2018 | Развивать воображение, творческие способности детей через игры. Способствовать развитию выразительности речи детей. | Игра на развитие воображения «Волшебный мешок», «Добавь словечко». Игры-диалоги «Телефон», «Лисичка в гостях у ребят». | Внести персонажа лисичку |
План занятий
Апрель
Дата | Цель и задачи | Содержание занятий | Примечание |
06.04.2018 | Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, голос. Учить согласовывать речь и движения. | Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, песенки и потешки «Ваня», «Дождик», «Лошадка» | Для песенок использовать видео. |
13.04.2018 | Продолжать развивать умение детей с помощью кукольного театра разыгрывать знакомые сказки. Развивать речь, вербальную память. | Вхождение в сказку. Отработка диалогов сказки, работа по кукловедению и работа по развитию силы и высоты голоса. Разыгрывание сказки «Кошкин дом» | Использовать мультфильм при знакомстве с произве-дением |
20.04.2018 | Развивать воображение, творческие способности детей, способствовать развитию пластичности, гибкости. | Упражнения-этюды на развитие образного перевоплощения «Облака», «Цветы» | Использовать музыку |
27.04.2018 | Закрепить и обобщить знания детей о театре (виды театра, театральные профессии, этикет) | Беседа «Что вы узнали о театре» | Использовать презентацию |
План занятий
Май
Дата | Цель и задачи | Содержание занятий | Примечание |
04.05.2018 | Поощрять исполнительское искусство. Развивать творческие способности у детей. | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности «9 мая» | Сценарий сценки прилагается |
11.05.2018 | Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, голос. Работать над выразительным чтением стихов. | Артикуляционная и дыхательная гимнастика, голосовые упражнения. конкурс чтецов. | Подготовить медали и дипломы победителям и участникам |
18.05.2018 | Продолжать развивать умение детей с помощью кукольного театра разыгрывать знакомые сказки. Развивать речь, вербальную память. | Вхождение в сказку. Отработка диалогов сказки, работа по кукловедению и работа по развитию силы и высоты голоса. Разыгрывание фрагментов сказки «Дюймовочка» | |
25.05.2018 | Создание условий для активного творческого отношения к окружающему миру, побуждению к активному участию в театральной деятельности. | Речевая разминка. Этюд «Грустный ежик». Кукольный театр «Маша и медведь» | Конспект и фотоотчет прилагается |
Предварительный просмотр:
План работы
творческой группы «СКАЗКА»
по театрализованной деятельности дошкольников в детском доме «Солнышко»
на 2018-2019 учебный год
План работы
творческой группы «СКАЗКА»
по театрализованной деятельности дошкольников
на 2018-2019 учебный год.
(Режим работы: пятница 10.30-11.00)
Актуальность: 2019 год объявлен Годом театра в России. Отдельное направление Года театра — приобщение детей к культурному досугу. Поэтому работа творческой группы по театрализованной деятельности в этом году является очень важной и значимой.
План работы составлен на основании программы художественно-эстетического воспитания «Театральная палитра» под редакцией О.В. Гончаровой.
Цель: формирование художественно-эстетическое развитие личности дошкольника средствами театрализованной деятельности.
Задачи: - создавать условия для художественно-эстетического развития личности дошкольника в театрализованной деятельности, взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе, а также поэтапного освоения детьми различных видов театрализовано-игрового творчества;
- организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников детского дома, выступления старших детей перед младшими);
- гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром с целью защиты от социальных и межличностных противостояний посредством формирования думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой сфере;
- формировать в детском доме творчески развивающую среду, способствующую решению задач всестороннего развития личности ребенка.
Перспективный план работы творческой группы «Сказка»
№ | Содержание работы | Дата |
Работа с детьми | ||
Сентябрь | ||
1. | Основы театральной культуры Занятие-презентация «Знакомство с театром» | 7 |
2. | Театральная игра Сюжетно-ролевая игра «В театре» | 14 |
3. | Культура и техника речи Беседа «Для чего актеру хороший голос?», вокальные упражнения, дыхательная гимнастика, проговаривание чистоговорок с разной интонацией. | 21 |
4. | Основы кукольного театра Основные принципы драматизации Театрально-игровой досуг по сюжетам произведений Маршака С. «Детки в клетке» и Чуковского К. «Айболит» | 28 |
Октябрь | ||
5. | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности «Осень золотая» (спектакль по мотивам басен И.А. Крылова) | 5 |
6. | Основы актерского мастерства мини-сценки «Представьте себе», «Дождик», «Листопад» | 12 |
7. | Основы кукольного театра Сказка–игра с элементами кукольного театра «Кошкин дом» | 19 |
8. | Культура и техника речи Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Разучивание стихотворений об осени | 26 |
Ноябрь | ||
9. | Основы театральной культуры Посещение Ивановского кукольного театра. Экскурсия по театру. Знакомство с устройством театра. | 2 |
10. | Театральная игра Игровая программа «В мире сказок» | 9 |
11. | Основы актерского мастерства Конкурс талантов «Маленький Актер» | 16 |
12. | Основы кукольного театра К международному Дню матери кукольный спектакль «Мамы» | 23 |
13. | Основные принципы драматизации Подготовка театрализованного представления (к декаде инвалидов) | 30 |
Декабрь | ||
14. | Проведение праздников и развлечений на основе театрализованной деятельности Театрализованное представление (к декаде инвалидов) | 7 |
15. | Театральная игра Занятие – игра с куклами пальчикового театра «В этом домике живут загадки, отгадайте их, ребятки?» | 14 |
16. | Культура и техника речи Игры, упражнения на развитие дикции и речевого дыхания «Дедушка Молчок», «Попросись в теремок», «Узнай по голосу» | 21 |
17. | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности «Новогодняя сказка» | 28 |
Январь | ||
18. | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности «Рождество» | 4 |
19. | Театральная игра Игры-забавы с пальчиковыми куклами и плоскостным настольным театром «По мотивам русских народных сказок» | 11 |
20. | Проведение развлечений на основе театрализованной деятельности «Святки» | 18 |
21. | Культура и техника речи Артикуляционная и дыхательная гимнастика, расскажи стихи руками «Котик», «Строители». | 25 |
Февраль | ||
22. | Основы актерского мастерства Этюды, творческие задания, обыгрывание ситуаций | 1 |
23. | Основы театральной культуры Творческая гостиная «По сказкам А.С. Пушкина» (День памяти А.С. Пушкина) | 8 |
24. | Культура и техника речи Артикуляционная и дыхательная гимнастика, словесные игры, упражнения на расширение диапазона голоса. | 15 |
25. | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности «23 февраля – День защитников отечества» | 22 |
Март | ||
26. | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности Подготовка к проведению праздника «8 марта» | 1 |
27. | Проведение развлечений на основе театрализованной деятельности «Масленица» | 8 |
28. | Основы кукольного театра Театрально-игровое занятие «Ребята-зверята» | 15 |
29. | Основы актерского мастерства Театральная разминка, пантомические загадки, творческое задание «Придумываем сказку» | 22 |
30. | Основы театральной культуры Театрализованное представление к Международному Дню Театра (27 марта) | 29 |
Апрель | ||
31. | Культура и техника речи Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, диалогические скороговорки. | 5 |
32. | Театральная игра Творческие игры и игры-диалоги с кукольным театром «Представь своего героя», «Интервью», «Телефон». | 12 |
33. | Основы актерского мастерства Упражнения-этюды на развитие образного перевоплощения | 19 |
34. | Основы театральной культуры КВН «В мире театра» | 26 |
Май | ||
35. | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности Подготовка к проведению праздника «День Победы» | 3 |
36. | Культура и техника речи Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, слова-рифмы, стихотворение И. Токмаковой «Язычок» | 10 |
37. | Театральная игра Концерт-импровизация | 17 |
38. | Подведение итогов. Итоговое театрализованное занятие. | 24 |
Работа с родителями | ||
сентябрь | 1.Консультации по вопросам художественно-эстетического воспитания детей Письменная консультация - папка-передвижка «Театр в жизни ребенка» 1. Театральная гостиная Приглашение родителей на праздник, посвященный 1 сентября | |
октябрь | 1.Консультации по вопросам художественно-эстетического воспитания детей Индивидуальные консультации и выпуск буклета «Роль театрализованной деятельности в развитии ребенка» 2. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности Совместное участие (дети, родители, педагоги) в празднике «Осень» | |
ноябрь | 1.Театральная гостиная Совместное посещение спектакля Ивановского театра кукол 2. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности Приглашение мам на кукольный спектакль «Мамы», посвященный Дню матери | |
декабрь | 1.Консультации по вопросам художественно-эстетического воспитания детей Уроки творчества «Сочиним сказку» 2. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности Музыкально-театрализованное представление (к декаде инвалидов) | |
январь | 1.Совместные праздники на основе театрализованной деятельности Совместное участие во всех праздниках и развлечениях («Новый год», «Святки») | |
февраль | 1. Творческая гостиная Совместное участие в творческой гостиной «По сказкам А.С. Пушкина» (День памяти А.С. Пушкина) 2. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности Совместное участие в празднике «23 февраля» | |
март | 1. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности Совместное участие в празднике «8 марта» 2. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности Совместное участие в театрализованном представлении к Международному Дню Театра | |
апрель | 1. Театральная гостиная Участие совместное в викторине КВН «В мире театра» 2.Творческая мастерская Участие совместное (дети, педагоги, родители) в выставке детских работ «Да здравствует театр!» | |
май | 1. Театральная гостиная Приглашение родителей на праздник, посвященный 9 мая 2.Дневник достижений Подведение итогов с фотоотчетом. 3.Совместные праздники на основе театрализованной деятельности «1 июня – День защиты детей» |
Список литературы:
1. Программа художественно-эстетического воспитания «Театральная палитра»/ Под ред. О.В. Гончаровой.- М.: ТЦ СФЕРА, 2010.
2. Парфенова Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
3. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2009.
4. Ярославцева И.Б. Кукольный театр для малышей.- М.: ТЦ Сфера, 2018.
Руководитель кружка учитель-логопед Губина О.Н. ____________
Предварительный просмотр:
План работы
досуговой деятельности в рамках общеобразовательной программы
театрального объединения «СКАЗКА»
в детском доме «Солнышко»
на 2019-2020 учебный год
План работы
театрального объединения «СКАЗКА»
на 2019-2020 учебный год.
(Режим работы: пятница 10.30-11.00)
Актуальность: 2019 год объявлен Годом театра в России. Отдельное направление Года театра — приобщение детей к культурному досугу. Поэтому работа творческой группы по театрализованной деятельности в этом году является очень важной и значимой.
План работы составлен на основании программы художественно-эстетического воспитания «Театральная палитра» под редакцией О.В. Гончаровой.
Цель: формирование художественно-эстетическое развитие личности дошкольника средствами театрализованной деятельности.
Задачи: - создавать условия для художественно-эстетического развития личности дошкольника в театрализованной деятельности, взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе, а также поэтапного освоения детьми различных видов театрализовано-игрового творчества;
- организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников детского дома, выступления старших детей перед младшими);
- гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром с целью защиты от социальных и межличностных противостояний посредством формирования думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой сфере;
- формировать в детском доме творчески развивающую среду, способствующую решению задач всестороннего развития личности ребенка.
Перспективный план работы театрального объединения «Сказка»
№ | Содержание работы | Дата |
Работа с детьми | ||
Сентябрь | ||
1. | Основы театральной культуры «Знакомство с миром театра» (устройство театра, профессии театральные, этикет и т.д.) | 6 |
2. | Театральная игра «Волшебный сундучок» (разные виды театра) | 13 |
3. | Культура и техника речи Дыхательная гимнастика, вокальные упражнения, работа над развитием эмоциональной окраски голоса | 20 |
4. | Основы кукольного театра «Сказка в гости к нам пришла» (пальчиковый театр) | 27 |
Октябрь | ||
5. | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности «Осень золотая» | 4 |
6. | Основы актерского мастерства мини-сценки «Непоседы», «Кукла заболела», «Осень» | 11 |
7. | Основы кукольного театра Сказка–игра с элементами кукольного театра «Айболит» | 18 |
8. | Культура и техника речи Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Разучивание стихотворений об осени. Работа над выразительным чтением стихов. | 25 |
Ноябрь | ||
9. | Основы театральной культуры Посещение Ивановского кукольного театра. Экскурсия по театру. Знакомство с устройством театра. | 1 |
10. | Театральная игра Игровая программа «В гостях у сказки» | 8 |
11. | Основы актерского мастерства Работа у зеркала «Мир эмоций» | 15 |
12. | Основы кукольного театра К международному Дню матери кукольный спектакль «От солнышка тепло, от матушки добро» | 22 |
13. | Основные принципы драматизации Подготовка театрализованного представления (к декаде инвалидов) | 29 |
Декабрь | ||
14. | Проведение праздников и развлечений на основе театрализованной деятельности Театрализованное представление (к декаде инвалидов) | 6 |
15. | Театральная игра Занятие – игра с куклами бибабо «По мотивам русских народных сказок» | 13 |
16. | Культура и техника речи Игры, упражнения на развитие дикции и речевого дыхания «Лесенка», «Добавь словечко», «Повтори 3 раза: медленно, в среднем темпе, быстро» | 20 |
17. | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности «Новогодняя сказка» | 27 |
Январь | ||
18. | Проведение развлечений на основе театрализованной деятельности «Святки» | 10 |
19. | Театральная игра Игры-имитации, мини-драматизации «Изобрази фигуру», «Зайчишка-трусишка», «Силачи». | 17 |
20. | Культура и техника речи Артикуляционная и дыхательная гимнастика, подбор рифмы к заданным словам, русские народные потешки и прибаутки. | 24 |
22. | Основы кукольного театра «Петрушка в гостях у ребят» | 31 |
Февраль | ||
22. | Основы актерского мастерства Этюды, творческие задания, обыгрывание ситуаций «Угадай, что я делал», «Превращение предмета», «Тень». | 7 |
23. | Культура и техника речи Артикуляционная и дыхательная гимнастика, словесные игры, упражнения на расширение диапазона голоса. | 14 |
24. | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности «23 февраля – День защитников отечества» | 21 |
25. | Проведение развлечений на основе театрализованной деятельности «Масленица» | 28 |
Март | ||
26. | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности Подготовка к проведению праздника «8 марта» | 6 |
27. | Театральная игра «Разноцветная игра» | 13 |
28. | Основы кукольного театра Кукольный спектакль «Теремок» | 20 |
29. | Основы театральной культуры Театрализованное представление к Международному Дню Театра (27 марта) | 27 |
Апрель | ||
30. | Основы театральной культуры Творческая гостиная «Сказочник Андерсен» 2 апреля 215 лет Г-К Андерсену | 3 |
32. | Театральная игра Творческие игры и игры-диалоги «У меня зазвонил телефон», «Давайте знакомиться» | 10 |
33. | Основы актерского мастерства Упражнения-этюды на развитие образного перевоплощения | 17 |
34. | Культура и техника речи Артикуляционная и дыхательная гимнастика, логоритмические игры | 24 |
Май | ||
35. | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности Подготовка к проведению праздника «День Победы» | 8 |
36. | Основы театральной культуры Посещение Ивановского драматического театра | 15 |
37. | Театральная игра Концерт-импровизация | 22 |
38. | Подведение итогов. Итоговое театрализованное занятие. | 29 |
Работа с родителями | ||
сентябрь | 1.Консультации по вопросам художественно-эстетического воспитания детей Письменная консультация «Театрализованные игры для развития ребенка» 1. Театральная гостиная Приглашение родителей на праздник, посвященный 1 сентября | |
октябрь | 1. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности Совместное участие (дети, родители, педагоги) в празднике «Осень» 2. Творческая мастерская «Сочиняем сказку вместе» | |
ноябрь | 1.Театральная гостиная Совместное посещение спектакля Ивановского театра кукол 2. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности Приглашение мам на кукольный спектакль «От солнышка тепло, от матушки добро», посвященный Дню матери | |
декабрь | 1. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности Музыкально-театрализованное представление (к декаде инвалидов) , «Новый год», | |
январь | 1.Совместные праздники на основе театрализованной деятельности Совместное участие во всех праздниках и развлечениях («Рождество», «Святки») | |
февраль | 2. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности Совместное участие в празднике «23 февраля», «Масленица» | |
март | 1. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности Совместное участие в празднике «8 марта» 2. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности Совместное участие в театрализованном представлении к Международному Дню Театра | |
апрель | 1. Театральная гостиная Совместное участие в мероприятии, посвященном сказочнику Г-К Андерсену 2.Творческая мастерская Участие совместное (дети, педагоги, родители) в выставке детских работ «По мотивам сказок Андерсена» | |
май | 1. Театральная гостиная Приглашение родителей на праздник, посвященный 9 мая 2.Дневник достижений Подведение итогов |
Список литературы:
1. Программа художественно-эстетического воспитания «Театральная палитра»/ Под ред. О.В. Гончаровой.- М.: ТЦ СФЕРА, 2010.
2. Парфенова Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
3. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2009.
4. Ярославцева И.Б. Кукольный театр для малышей.- М.: ТЦ Сфера, 2018.
Руководитель кружка учитель-логопед Губина О.Н. ____________
Предварительный просмотр:
Календарный план
работы творческого объединения «СКАЗКА»
по театрализованной деятельности дошкольников в детском доме «Солнышко»
на 2019-2020 учебный год
Руководитель кружка: Губина О.Н.
План занятий
Сентябрь
Дата | Цель и задачи | Содержание занятий | Примечание |
6.09.2019 | Знакомить детей с искусством театра и театральными профессиями. Расширять кругозор, развивать любознательность. Закреплять правила поведения зрителей в театре. Заинтересовать детей театрализованной деятельностью. | Основы театральной культуры «Знакомство с миром театра» (устройство театра, профессии театральные, этикет и т.д.) Беседа «Да здравствует, театр!» Чтение и обсуждение стих. В.Василенко «Ты становишься зрителем». Загадки о театре. Посвящение в артисты и зрители. | Использовать презентацию «Волшебный мир Театра» |
13.09.2019 | Познакомить с разными видами театра. Увлечь детей, заинтересовать. Учить с помощью различных театров обыгрывать материал знакомых стихов и потешек. | Театральная игра «Волшебный сундучок» (разные виды театра). Игры-драматизации известных сказок и стихов («Мишка косолапый», «Зайка», «Кисонька Мурысонька»). | Использовать разные виды театра(кукольный, марионеток, пальчиковый и др. |
20.09.2019 | Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, голос. Работать над эмоциональной выразительностью речи детей. | Культура и техника речи Дыхательная гимнастика «Ветерок», вокальные упражнения «Песенки», работа над развитием эмоциональной окраски голоса «На разные голоса». | |
27.09.2019 | Познакомить с пальчиковым театром. Формировать умение управлять куклой. Развивать связную речь, вербальную память. | Основы кукольного театра «Сказка в гости к нам пришла» (пальчиковый театр) | Отдать на группу игрушки для самостояте-льных игр |
План занятий
Октябрь
Дата | Цель и задачи | Содержание занятий | Примечание |
4.10.2019 | Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, голос. Работать над эмоциональной выразительностью речи детей. | Культура и техника речи Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Разучивание стихотворений об осени. Работа над выразительным чтением стихов. | Катя-работать над выразитель-ностью речи. |
11.10.2019 | Развивать творческие способности детей через театрализованные этюды. Развивать эмоциональную память. | Основы актерского мастерства мини-сценки «Непоседы», «Кукла заболела», «Осень». | |
18.10.2019 | Познакомить с кукольным театром (ширма, игрушки бибабо). Формировать умение управлять куклой бибабо. Развивать связную речь, вербальную память. | Основы кукольного театра Сказка–игра с элементами кукольного театра «Айболит». | Поупражнять Артема удерживать куклу вертикально. |
25.10.2019 | Поощрять исполнительское искусство детей. Продолжать учить передавать различные характеры героев, используя образные движения и интонационно-образную речь. | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности Подготовка к проведению праздника на основе театрализованной деятельности «Осень золотая» | Фотоотчет |
План занятий
Ноябрь
Дата | Цель и задачи | Содержание занятий | Примечание |
1.11.2019 | Развивать фантазию, творчество у детей. Продолжать знакомить с миром театра. | Театральная игра Игровая программа «В гостях у сказки» (Приветствие! Театральные игры «Как живете?», «Узнай героя сказки», игра-драматизация «Репка») | |
8.11.2019 | Развивать творческие способности через театрализованные игры. Работать над передачей образа через пластику, мимику, пантомимику. | Основы актерского мастерства Работа у зеркала «Мир эмоций» Приветствие! Сказка о гномах. Игры «Покажи настроение», «Угадай настроение». | |
15.10.2019 | Расширять кругозор детей. Продолжать знакомство детей с устройством театра. | Основы театральной культуры Посещение Ивановского кукольного театра. Экскурсия по театру. Знакомство с устройством театра. Спектакль «Ладушки» | фотоотчет |
22.10.2017 | Поощрять исполнительское искусство детей. Развивать связную речь и вербальную память у детей. Работать над выразительностью образов. | Основы кукольного театра К международному Дню матери кукольный спектакль «При солнышке тепло, при матушке добро». | Конспект прилагается |
29.10.2019 | Создать условия для раскрытия способностей детей через выступления и творческие номера. | Минута Славы | Конспект прилагается |
План занятий
Декабрь
Дата | Цель и задачи | Содержание занятий | Примечание |
7.12.2019 | Расширять кругозор детей. Продолжать знакомство детей с устройством театра. | Посещение ивановского театра кукол и просмотр интерактивной программы «Союзмультфильм приглашает...». | фотоотчет прилагается |
13.12.2019 | Развивать творческие способности детей через театрализованные игры. Развивать умение показывать мимикой, пластикой, эмоциональной окраской голоса различных персонажей сказки. | Театральная игра Занятие – игра с куклами бибабо «По мотивам русских народных сказок» | |
20.12.2019 | Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, голос. Работать над темпом речи, выразительным чтением стихов к празднику. | Культура и техника речи Игры, упражнения на развитие дикции и речевого дыхания «Лесенка», «Добавь словечко», «Повтори 3 раза: медленно, в среднем темпе, быстро» | |
27.12.2019 | Поощрять исполнительское искусство детей. Развивать творческие способности детей. Создавать настроение праздника | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности «Новогодняя сказка» | Фотоотчет прилагается |
План занятий
Январь
Дата | Цель и задачи | Содержание занятий | Примечание |
07.01.2020 | Поощрять исполнительское искусство детей. Развивать творческие способности детей. Создавать настроение праздника | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности «Рождественская сказка» | фотоотчет прилагается |
17.01.2020 | Развивать чувство ритма, пластичность. Продолжать учить характерными движениями тела передавать образ персонажа. | Театральная игра Игры-имитации, мини-драматизации «Изобрази фигуру», «Зайчишка-трусишка», «Силачи». | Использовать аудиозапись музыки различного характера. |
24.01.2020 | Развивать артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание, голос. Учить согласовывать речь и движения. | Культура и техника речи Артикуляционная и дыхательная гимнастика, подбор рифмы к заданным словам, русские народные потешки и прибаутки. | |
31.01.2020 | Развивать творческие способности детей через театрализованные игры. Развивать умение показывать мимикой, пластикой, эмоциональной окраской голоса различных персонажей сказки. | Основы кукольного театра «Петрушка в гостях у ребят» |
План занятий
Февраль
Дата | Цель и задачи | Содержание занятий | Примечание |
7.02.2020 | Продолжать учить передавать различные характеры героев, используя образные движения, пластику и интонационно-образную речь. | Основы актерского мастерства Этюды, творческие задания, обыгрывание ситуаций «Угадай, что я делал», «Превращение предмета», «Тень». | Использовать музыкальное сопровождение |
14.02.2020 | Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, голос. Работать над темпом речи, выразительным чтением стихов к празднику | Культура и техника речи Артикуляционная и дыхательная гимнастика, словесные игры, упражнения на расширение диапазона голоса. | Использовать зеркала |
21.02.2020 | Работать над выразительным чтением стихов к празднику. Поощрять исполнительское искусство детей. Развивать творческие способности. Способствовать созданию праздничного настроения у детей. | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности «23 февраля – День защитников отечества» | |
28.02.2020 | Продолжать знакомить детей с фольклорными праздниками. Приобщать к русской народной культуре. Развивать творческие способности детей. Создавать настроение праздника | Проведение развлечений на основе театрализованной деятельности «Масленица» | Фотоотчет прилагается |
План занятий
март
Дата | Цель и задачи | Содержание занятий | Примечание |
06.03.2020 | Поощрять исполнительское искусство детей. Развивать творческие способности детей. Создавать настроение праздника | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности Подготовка к проведению праздника «8 марта» | |
13.03.2020 | Развивать чувство ритма, пластичность. Продолжать учить характерными движениями тела передавать образ персонажа. | Театральная игра «Разноцветная игра» | |
20.03.2019 | Развивать чувство ритма, пластичность. Продолжать учить характерными движениями тела передавать образ персонажа. Развивать творческие способности, фантазию и речь. | Основы кукольного театра Кукольный спектакль «Теремок» | |
27.03.2019 | Развивать творческие способности детей через театрализованную игру-спектакль. Развивать умение показывать ведением куклы, эмоциональной окраской голоса различных персонажей сказки. | Основы театральной культуры Театрализованное представление к Международному Дню Театра (27 марта) театрализованный досуг «В гостях у сказки». | Конспект прилагается |
Предварительный просмотр:
План работы
театрального объединения «СКАЗКА»
в детском доме «Солнышко»
на 2020-2021 учебный год
Иваново, 2020
План работы
театрального объединения «СКАЗКА»
на 2020-2021 учебный год
(Режим работы: пятница 10.30-11.00)
План работы составлен на основании программы художественно-эстетического воспитания «Театральная палитра» под редакцией О.В. Гончаровой.
Цель работы театрального объединения «СКАЗКА»: художественно-эстетическое развитие личности дошкольника средствами театрализованной деятельности.
Задачи: - создавать условия для художественно-эстетического развития личности дошкольника в театрализованной деятельности, взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе, а также поэтапного освоения детьми различных видов театрализовано-игрового творчества;
- организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников детского дома, выступления старших детей перед младшими);
- гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром с целью защиты от социальных и межличностных противостояний посредством формирования думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой сфере;
- формировать в детском доме творчески развивающую среду, способствующую решению задач всестороннего развития личности ребенка.
Руководитель театрального объединения «СКАЗКА»: учитель-логопед высшей квалификационной категории ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Губина О.Н.
Перспективный план работы театрального объединения «Сказка»
№ | Содержание работы | Дата |
Работа с детьми | ||
Сентябрь | ||
1. | Театральная игра Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Курочка ряба» | 4 |
2. | Основы театральной культуры «Знакомство с миром театра» (устройство театра, профессии театральные, этикет и т.д.) | 11 |
3. | Культура и техника речи Артикуляционная сказка «Осенняя история» Дыхательные упражнения «В осеннем лесу» Игра «Угадай по голосу» | 18 |
4. | Основы кукольного театра Знакомство с театром кукол (ширма, куклы, основы кукловедения) | 25 |
Октябрь | ||
5. | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности «Осень в гости к нам пришла» | 2 |
6. | Основы актерского мастерства Игры - Этюды на выражение основных эмоций «Котенок на солнышке», «Обиженный щенок», «Сердитый лев», «Трусливый заяц» | 9 |
7. | Основы кукольного театра Спектакль кукольного театра «Теремок» | 16 |
8. | Культура и техника речи Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой Дыхательные упражнение «Качели», «Толстяки и худышки» «История одной чистоговорки» (работа над ритмом, темпом, эмоциональной окраской голоса) | 23 |
9 | Театральная игра Театральные игры на превращения | 30 |
Ноябрь | ||
10. | Основы театральной культуры Посещение Ивановского кукольного театра. Экскурсия по театру. Знакомство с устройством театра. | 6 |
11. | Театральная игра Этюды на выразительность жестов «Приветствие друзей», «Дирижер», «Похвали меня без слов» | 13 |
11. | Основы актерского мастерства Подготовка к театрализованному представлению | 20 |
12. | Основы драматизации К международному Дню матери театрализованное представление «Как зайчонок искал маму» | 27 |
Декабрь | ||
14. | Проведение праздников и развлечений на основе театрализованной деятельности «Спеши делать добро» | 4 |
15. | Театральная игра Игры-этюды на воспроизведение основных черт характера «Царевна Несмеяна», «Карабас Барабас», «Лисичка Сестричка» | 11 |
16. | Культура и техника речи Артикуляционная сказка «Зимняя история» Работа над выразительным чтением стихов к Новому году «Расскажи стихи руками», «Разучивание стихов с помощью мнемотаблиц», «Наши помощники» (символы) | 18 |
17. | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности «Новый год у ворот» | 25 |
Январь | ||
18. | Проведение развлечений на основе театрализованной деятельности «Рождественская сказка» | 8 |
19. | Театральная игра Игры на развитие внимания и памяти «Заводные игрушки», «Запомни и повтори», «Волшебный круг» | 15 |
20. | Культура и техника речи Артикуляционная гимнастика под музыку Логоритмические игры и упражнения под музыку | 22 |
22. | Основы кукольного театра «Айболит» | 29 |
Февраль | ||
22. | Основы актерского мастерства Занятие-игра «Сказка-путешествие» с использованием творческих логопедических сказок | 5 |
23. | Культура и техника речи Артикуляционные сказки, дыхательные упражнения, «Волшебные слова», «Добавь словечко» | 12 |
24. | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности Подготовка к празднику «23 февраля – День защитников отечества» | 19 |
25. | Театральная игра Игры с элементами театрализации, «Тень», «Снеговик» | 26 |
Март | ||
26. | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности Подготовка к проведению праздника «8 марта» | 5 |
27. | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности Развлечение «Масленица» | 12 |
28. | Мини-инсценировка с помощью кукол «Загадки Лесовичка» | 19 |
29. | Основы театральной культуры Спектакль-игра к Международному Дню Театра (27 марта) «Мир театра» | 26 |
Апрель | ||
30. | Основы актерского мастерства Театральная постановка «Дорога к Теремку» | 2 |
32. | Театральная игра Занятие-игра «Сказочные фантазии» | 9 |
33. | Основы театральной культуры 16 апреля Международный День цирка викторина-развлечение «На арене цирка» | 16 |
34. | Культура и техника речи Артикуляционные сказки, дыхательное упражнение «бабочки», театрализованный рассказ | 23 |
35. | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности 29 апреля международный день танца «Танцуют все!» | 30 |
Май | ||
35. | Проведение праздников на основе театрализованной деятельности Подготовка к проведению праздника «День Победы» | 7 |
36. | Основы театральной культуры Посещение Ивановского драматического театра | 14 |
37. | Театральная игра Концерт-импровизация | 21 |
38. | Подведение итогов. Итоговое театрализованное занятие. | 28 |
Работа с родителями | ||
сентябрь | 1.Консультации по вопросам художественно-эстетического воспитания детей «Театр глазами детей» | |
октябрь | 1. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности Совместное участие (дети, родители, педагоги) в празднике «Осень в гости к нам пришла» | |
ноябрь | 1.Театральная гостиная Совместное посещение спектакля Ивановского театра кукол 2. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности Приглашение мам на праздник, посвященный Дню матери | |
декабрь | 1. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности «Спешим делать добро», «Новый год», | |
январь | 1.Совместные праздники на основе театрализованной деятельности «Рождество» | |
февраль | 1. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности Совместное участие в празднике «23 февраля» | |
март | 1. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности Совместное участие в празднике «8 марта» .«Масленица» | |
апрель | 1. Театральная гостиная Приглашение на театральную постановку «Дорога к Теремку» | |
май | 1. Театральная гостиная Приглашение родителей на праздник, посвященный 9 мая 2.Дневник достижений Подведение итогов |
Список литературы:
1. Программа художественно-эстетического воспитания «Театральная палитра»/ Под ред. О.В. Гончаровой.- М.: ТЦ СФЕРА, 2010.
2. Парфенова Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
3. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2009.
4. Ярославцева И.Б. Кукольный театр для малышей.- М.: ТЦ Сфера, 2018.
Руководитель кружка учитель-логопед Губина О.Н. ____________
Список детей
творческой группы «Сказка»
на 2020-2021 учебный год
№ | Ф.И. О. ребенка | Дата рождения | Группа |
1 | «Теремок» | ||
2 | «Теремок» | ||
3 | «Лучик» | ||
4 | «Теремок» | ||
5 | «Теремок» | ||
6 | «Лучик» | ||
7 | «Петушок» | ||
8 | «Лучик» | ||
9 | «Гномики» | ||
10 | «Гномики» |