Учитель года - 2019
Конкурс педагогического мастерства – это соревнование учителей в педагогическом профессионализме, в умении продемонстрировать свой педагогический стиль, раскрыть секреты своего педагогического мастерства, обнаружить необычное в традиционном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Я - учитель" | 15.61 КБ |
Урок- путешествие 5 класс видео | 127.77 КБ |
Лист самооценки | 12.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс "Учитель года - 2019"
Конкурсное задание "Эссе"
Ломаченко И.А.
МБОУ Советская СШ
"... И откроется тайная дверца к душам тех, кого смог полюбить!"
Марк Львовский
Школа - это сказочный мир нашего детства. Сколько воспоминаний связано с ней. Они так далеки и близки! С особой теплотой вспоминаю своих школьных учителей. Особенно памятны уроки литературы и русского языка, истории, химии и географии.
Когда мне надо было определяться с выбором профессии, я прислушалась к совету моей мамы. Она посоветовала мне поступать в педагогический институт. Кто как не мать, знает характер своего ребенка, его интересы и увлечения.
В 1996 году я закончила Нижегородский Государственный Педагогический Университет имени М. Горького и вернулась работать в свою родную школу.
Мне повезло, что я работаю в Советской средней общеобразовательной школе. Рядом со мной хорошие люди, мастера своего дела. У каждого своя "изюминка" на уроках.
Каким должен быть настоящий учитель?
Можно подобрать рифмы к слову "Учитель"...
"Хранитель"...Хранитель знаний, нравственности, образец, пример. Бережно, из рук в руки, от сердца к сердцу передаем мы знания и чувства, делимся с детьми своим опытом, учим других и учимся сами..."Воитель" Думаю, что да...Мы должны иметь твердые взгляды на жизнь, активную гражданскую позицию, уметь защищать свою точку зрения и учить детей отстаивать свои взгляды и мыслить свободно. "Ценитель". Ценитель красоты слова, его звучания... А может быть "Целитель"? Литература помогает в трудную минуту, учит добру, любви, вере и надежде. "Вдохновитель"! Настоящий учитель призван вдохновлять детей, помогать им и направлять их.
Я люблю своих учеников и свои предметы. Самыми лучшими я считаю уроки, когда мои ученики спорят, сомневаются, творчески работают, принимают самостоятельные решения. Для того чтобы у ребенка появилось желание получать знания, нужно увлечь, заинтересовать его своим предметом. Ему нужно протянуть руку, руку друга.
В наше время работать в школе трудно, но интересно. Учитель - это человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений - без этого будущее немыслимо.
Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия и перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Федорович Шаталов, находиться в "состоянии успеха ". Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково- спасательные ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.
Желание ребенка учится во многом зависит от учителя, но умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению.
Безграничная любовь к детям, доброжелательность, чуткость, внимательность, умение, верно, оценивать педагогическую ситуацию и быстро находить оптимальный вариант - вот основные черты, которые характеризуют настоящего учителя.
Очень важно, чтобы на каждом уроке ребенок переживал радость открытия, поддерживаю инициативу и начинания своих учеников, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке и проложить мостик к взаимопониманию. Важно, чтобы учитель нес в этот мир разумное, доброе и делал этот мир лучше, воспитывал учеников своими знаниями и любовью.
В школе есть и радость, и переживания, взлеты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и удивительные открытия.
Кто не постиг тайны нашей работы, тому она кажется простой, будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. Но это не так. Работа учителя интересна! Когда ты думаешь о детях, которые завтра будут смотреть в твои глаза и ждать, что же сегодня они узнают нового, какие увлекательные путешествия в мире знаний их ожидают, ты понимаешь насколько твоя профессия важна. И каждый новый день для меня по настоящему новый. Он полон событий, разговоров, шумных перемен, родительских собраний, интересных встреч.
Основные педагогические принципы, которыми я руководствуюсь в своей педагогической деятельности - это принцип гуманизма (признание ценности ребенка как личности); принцип индивидуальности ( учет индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности); принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых (родителей и педагогов); принцип успешности ( психологический климат и собственные успехи ребенка в деятельности).
Современная школа, новые открытия, новые технологии, новое образование. "Новая школа". Но, как и во все времена, ключевой фигурой в школе остается учитель. Уверена, что зная все современные методики, вооружившись всеми новыми технологиями и концепциями, нельзя заслужить уважение и любовь детей.
Детей нужно полюбить. Как это сделать? А это оказывается совсем несложно. Просто быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать в трудную минуту, стараться найти подход к каждому ученику, разглядеть, не пропустить в ребенке лучшее, помочь ему.
Без учителя нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным. Учитель - одна из важных и ответственных профессий на Земле!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Лист самооценки обучающегося 5 класса МБОУ Советской СШ
Ф.И. __________________________________________________________________
Этапы урока | ||||
1 | Постановка целей и задачей урока | |||
Оценка от 2 до 5 баллов | ||||
2 | Домашнее задание | |||
3 | Прочитай текст и заполни пропуски | |||
Физкультминутка | ||||
4 | Определение географических объектов по географическим координатам. | |||
5 | Блицтурнир | |||
Средний балл - | ||||
6 | Рефлексия | |||
На уроке я работал | активно | пассивно | ||
Своей работой на уроке я | доволен | не доволен | ||
Урок для меня показался | коротким | длинным | ||
За урок я | устал | Не устал | ||
Мое настроение стало | хуже | Лучше | ||
Материал урока мне был | Понятен Полезен интересен | Не понятен Не полезен Не интересен | ||
Домашнее задание мне кажется | Легким Интересным | Трудным | ||