План работы над эссе по русскому языку для успешной подготовки к экзамену.
Этот материал рпедназначен для экспресс - подготовки к экзамену по русскому языку. Опираясь на советы, данные здесь, можно самостоятельно работать над частью С при подготовке к экзамену.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_uspeshnogo_vypolneniya_chasti_s.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЧАСТИ С НУЖНО ПОМНИТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ :
КОМПОЗИЦИЯ работы должна строиться определенным образом.
- Определение проблемы текста. Поставьте основной вопрос к тексту, и это будет проблема текста Проблема может быть сформулирована обобщенно, например, проблема отцов и детей, или проблема сохранения исторического наследия, или проблема нравственного выбора и т.д. Может быть сформулирована и конкретнее. ( например, проблема непонимания между людьми разных поколений, или проблема различных нравственных ценностей у людей разных поколений, то есть какая конкретно проблема в рамках общей проблемы рассматривается.. В идеале - после общего определения проблемы дать более конкретное.
- Комментарий. Прокомментировать следует проблему , увиденную и сформулированную вами в этом тексте, а не подобную проблему вообще . Комментарий держится на исходном тексте. Комментарий содержит фразы типа : Автор пишет о том, что….. Автор говорит, что…, Автор подмечает…, автор отражает и т.д. То есть комментарий отражает авторское видение этой проблемы..
- Позиция автора должна быть сформулирована четко . То есть :
Позиция автора заключается в том, что….
Позиция автора - это его отношение к поставленной проблеме.
В публицистическом тексте проблема определяется легко.
А как быть с художественным произведением?
Нужно исходить из того, чему посвящен текст, на чем автор заостряет внимание, как воссоздает картину происходящего. Авторская позиция выявляется не только из прямых высказываний ( в публицистике) , но и из того, что он осуждает, к чему остается безучастным, по поводу чего иронизирует.
- Согласие или несогласие с авторской позицией. Аргументация.
Надо четко прописать в тексте свое согласие или несогласие с позицией автора, приведя свои аргументы.
Аргументов должно быть 2. В идеале – 1 из художественной литературы, а другой из жизни. Недостаточно просто упомянуть худ. произведение или назвать героя, надо пересказать те эпизоды, которые подтверждают вашу мысль.
Откуда берутся аргументы?
- из читательского опыта
- из личного житейского опыта ( можно пересказать эпизод из жизни..
- из знаний, полученных в школе, на экскурсии, во время просмотра телепередачи.
( Плохо ,если вместо книги упоминается экранизация этого произведения)
В какой форме приводится аргумент?
- описание факта реальной жизни;
- берется эпизод из прочитанной книги ( необязательно из школьной программы, но должен быть указан автор и название);
- узнанный от кого – то факт
- можно проиллюстрировать проблему вымышленными картинами, эпизодами.
- можно использовать пример- образец. ( Например, в тексте о предательстве родины или боевых товарищей в качестве аргумента можно привести пример подвиг генерала Карбышева или Зои Космодемьянской, но о них надо рассказать, а не просто упомянуть.)
- Надо соблюдать абзацное деление текста.