Рабочие программы
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Введенская общеобразовательная школа № 3 городского округа Звенигород
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
___________О.В.Патрешова
«___» _____________2019г.
Рабочая программа
По информатике
8 класс
Составитель:
Посторонкэ Виктория Сергеевна,
Учитель информатики
высшей квалификационной категории
2019 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике в 8 классе составлена на основе следующих документов:
1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г, с последующими изменениями).
3. Основная образовательная программа ООО МОУ Введенской СОШ № 3 г.о. Звенигород на 2019 – 2024гг.
4. Примерной программы изучения дисциплины для 7-9 классов Л.Ю. Босова Л.Л. Босова, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации,
5.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2019/2020 учебный год).
6. Учебный план МОУ Введенской СОШ № 3 г.о. Звенигород.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника по информатике для 8 класса Л.Л. Босова, А.Ю. Босова
Изучение информатики направлено на достижение следующих целей:
- формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
Содержание образование по информатике в 8 классах определяет следующие задачи:
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МОУ Введенской СОШ № 3 на 2019-2020 учебный год на изучение информатики на уровне основного общего образования отводится в 8 классе1 ч в неделю, 34 часа в год (34 учебных недели)
Программой предусмотрено проведение 4 проверочных работ, 3 практических работ.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные |
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. | Владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др. владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства. | формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; |
Предметные результаты по итогам изучения каждой темы
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
Тема: «Математические основы информатики» | |
| переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления; научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности; научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций; |
Тема: «Основы алгоритмизации» | |
| исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд; составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд; определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд; подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма; по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен; исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.); |
Тема: «Начала программирования на языке Паскаль» | |
| разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции; разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. |
Содержание учебного предмета
- Тема: «Математические основы информатики» (13 часов)
1.1. Системы счисления (5 часов)
1.2. Представление чисел в компьютере (2 часа)
1.3. Элементы алгебры логики (6 часов)
2. Тема: «Основы алгоритмизации» (7 часов)
2.1. Алгоритмы и исполнители
2.2. Способы записи алгоритмов
2.3. Объекты алгоритмов
2.4. Основные алгоритмические конструкции
3. Тема: «Начало программирования на языке Паскаль» (11 часов)
3.1. Общие сведения о языке Паскаль
3.2. организация ввода и вывода данных
3.3. Программирование линейных алгоритмов
3.4. Программирование разветвляющихся алгоритмов
3.5. Программирование циклических алгоритмов
Тематическое планирование учебного материала
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов (всего) | П/р | Пр.р. |
1 | Математические основы информатики | 13 | 1 | 0 |
Системы счисления | 5 | |||
Представление чисел в компьютере | 2 | |||
Элементы алгебры логики | 6 | |||
2 | Основы алгоритмизации | 7 | 1 | 0 |
Алгоритмы и исполнители | 1 | |||
Способы записи алгоритмов | 1 | |||
Объекты алгоритмов | 1 | |||
Основные алгоритмические конструкции | 4 | |||
3 | Начало программирования на языке Паскаль | 11 | 1 | |
Общие сведения о языке Паскаль | 1 | |||
организация ввода и вывода данных | 1 | |||
Программирование линейных алгоритмов | 2 | 1 | ||
Программирование разветвляющихся алгоритмов | 3 | 1 | ||
Программирование циклических алгоритмов | 4 | 1 | ||
4. | Повторение | 3 | 1 | |
Итого 34 ч | 4 | 3 |
Календарно-тематическое планирование по информатике
8 А класс
№ п/п | Тема | Дата | ||||
1 группа | 2 группа | |||||
план | факт | план | факт | |||
Математические основы информатики. 13 часов | ||||||
Цели и задачи курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | ||||||
Системы счисления. | ||||||
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. | ||||||
Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. | ||||||
Правило перевода целых десятичных чисел с систему счисления с основанием q. | ||||||
Представление целых чисел в компьютере. | ||||||
Представление вещественных чисел в компьютере. | ||||||
Высказывания, логические операции. | ||||||
Построение таблиц истинности для логических выражений. | ||||||
Свойства логических операций. | ||||||
Решение логических задач. | ||||||
Логические элементы. | ||||||
Обобщение и систематизация по теме «Математические основы информатики» Проверочная работа. | ||||||
Основы алгоритмизации. 7 часов | ||||||
Анализ ошибок проверочной работы. Алгоритм и исполнитель. | ||||||
Способы записи алгоритмов. | ||||||
Объекты алгоритмов. | ||||||
Алгоритмическая конструкция «следование». | ||||||
Алгоритмическая конструкция «Ветвление». Полная и неполная формы ветвления. | ||||||
Алгоритмическая конструкция «повторение». | ||||||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы алгоритмизации». Проверочная работа. | ||||||
Начало программирования на языке Паскаль. 11 часов | ||||||
Анализ ошибок проверочной работы. Общие сведения о языке программирование Паскаль. | ||||||
Организация ввода и вывода данных. | ||||||
Программирование линейных алгоритмов. | ||||||
Практическая работа 1. Программирование линейных алгоритмов. | ||||||
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | ||||||
Практическая работа 2. Программирование разветвляющихся алгоритмов. | ||||||
Составной оператор, многообразие способов записи ветвлений. | ||||||
Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | ||||||
Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | ||||||
Программирование циклов с заданным числом повторений. Практическая работа 3. Программирование циклов. | ||||||
Обобщение и систематизация по теме «Начало программирования». Проверочная работа. | ||||||
Повторение. 3 часа | ||||||
Основные понятия курса. | ||||||
Итоговое тестирование. | ||||||
Анализ итогового тестирования |
Календарно-тематическое планирование по информатике
8 Б класс
№ п/п | Тема | Дата | ||||
1 группа | 2 группа | |||||
план | факт | план | факт | |||
Математические основы информатики. 13 часов | ||||||
Цели и задачи курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | ||||||
Системы счисления. | ||||||
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. | ||||||
Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. | ||||||
Правило перевода целых десятичных чисел с систему счисления с основанием q. | ||||||
Представление целых чисел в компьютере. | ||||||
Представление вещественных чисел в компьютере. | ||||||
Высказывания, логические операции. | ||||||
Построение таблиц истинности для логических выражений. | ||||||
Свойства логических операций. | ||||||
Решение логических задач. | ||||||
Логические элементы. | ||||||
Обобщение и систематизация по теме «Математические основы информатики» Проверочная работа. | ||||||
Основы алгоритмизации. 7 часов | ||||||
Анализ ошибок проверочной работы. Алгоритм и исполнитель. | ||||||
Способы записи алгоритмов. | ||||||
Объекты алгоритмов. | ||||||
Алгоритмическая конструкция «следование». | ||||||
Алгоритмическая конструкция «Ветвление». Полная и неполная формы ветвления. | ||||||
Алгоритмическая конструкция «повторение». | ||||||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы алгоритмизации». Проверочная работа. | ||||||
Начало программирования на языке Паскаль. 11 часов | ||||||
Анализ ошибок проверочной работы. Общие сведения о языке программирование Паскаль. | ||||||
Организация ввода и вывода данных. | ||||||
Программирование линейных алгоритмов. | ||||||
Практическая работа 1. Программирование линейных алгоритмов. | ||||||
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | ||||||
Практическая работа 2. Программирование разветвляющихся алгоритмов. | ||||||
Составной оператор, многообразие способов записи ветвлений. | ||||||
Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | ||||||
Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | ||||||
Программирование циклов с заданным числом повторений. Практическая работа 3. Программирование циклов. | ||||||
Обобщение и систематизация по теме «Начало программирования». Проверочная работа. | ||||||
Повторение. 3 часа | ||||||
Основные понятия курса. | ||||||
Итоговое тестирование. | ||||||
Анализ итогового тестирования |
Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса
Программно-методическое обеспечение
- Информатика: Учебник для 8 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова -2-е изд., испр. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160 с.: ил. ISBN 978-5-9963-1776-9
- Информатика: Рабочая тетрадь для 8 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160 с.: ил. ISBN 978-5-9963-1561-1
- Занимательные задачи по информатике./Босова Л.Л., Босова А.Ю. , Коломенская Ю.Г. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний , 2010.
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)
- Материалы авторской мастерской Л.Л.Босовой (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
Список литературы для учителя
- Занимательные задачи по информатике./Босова Л.Л., Босова А.Ю. , Коломенская Ю.Г. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний , 2010.
- Материалы авторской мастерской Л.Л.Босовой (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
Список литературы для обучающихся
- Информатика: Учебник для 8 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова -2-е изд., испр. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160 с.: ил. ISBN 978-5-9963-1776-9
- Информатика: Рабочая тетрадь для 8 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160 с.: ил. ISBN 978-5-9963-1561-1
Перечень электронных информационных источников
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)
- Материалы авторской мастерской Л.Л.Босовой (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
Проверочные работы по информатике
Проверочная работа №1
Математические основы информатики
1 вариант
- Запишите в развёрнутом виде числа.
А10 = 1997 =
А16 = 918 =
А8 = 145 =
А2 = 101010 =
- Переведите в десятичную систему двоичное число 10101010
- Переведите в двоичную систему десятичное число 137
- Запишите число в естественной форме: 128,3 ∙ 105
- Приведите по одному примеру истинного и ложного высказывания
- Вычислите: ((1˄0)˅1)˄(1˅А)
- Постройте таблицу истинности следующего логического выражения:
F = X ˄ ⌐Y ˅ ⌐ X ˄ Y
Проверочная работа №1
Математические основы информатики
2 вариант
- Запишите в развёрнутом виде числа.
А10 = 361 =
А16 = 226 =
А8 = 521 =
А2 = 111011 =
- Переведите в десятичную систему двоичное число 11110101
- Переведите в двоичную систему десятичное число 192
- Запишите число в естественной форме: 0,001283 ∙ 105
- Приведите по одному примеру истинного и ложного высказывания
- Вычислите: ((0˄0)˅0)˄(1˅А)
- Постройте таблицу истинности следующего логического выражения:
F = ⌐X ˄ ⌐Y ˅ X ˄ Y
Проверочная работа 2.
Основы алгоритмизации
1 вариант.
- Алгоритм – это:
- правила выполнения определенных действий;
- описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;
- ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;
- набор команд для компьютера.
- Установите соответствие:
а) Алгоритм должен иметь возможность завершения. б) Алгоритм применим к решению целого класса задач. в) Алгоритм разделен на отдельные шаги. | 1. Массовость. 2. Дискретность. 3. Результативность . |
- Начертите блок-схему алгоритмической конструкции "цикл с параметром".
- Чему будет равно значение переменной с в результате выполнения серии операторов. Запишите решение и ответ:
a := 6*12 + 3;
b := (a div 10) + 5;
a := (b mod 10) + 1;
c := a*a + b – b / 2 ;
- Изобразите рисунок, который получится при выполнении роботом алгоритма:
алг рисунок нач нц пока справа свободно вправо закрасить кц вверх влево влево закрасить кон |
Какая алгоритмическая конструкция используется в алгоритме?
- Выберите правильный вариант проверки условия:
х - четное число.
а) x mod 10=0 в) x div 2=0
б) x div 10=0 г) x mod 2=0
7. Запишите условие для проверки: x[-10;10].
8.Исполните алгоритм при x=10, y=15. Запишите результат.
9. Чему будут равны значения переменных x и y после выполнения алгоритма? Составьте и заполните таблицу трассировки для x=15, y=5.
10.Составьте блок-схему алгоритма:
Дано целое число. Если оно является четным, то прибавить к нему 1; в противном случае вычесть из него 2.
Проверочная работа.
Основы алгоритмизации
2 вариант
- Блок-схема – это:
- описание последовательности действий, исполнение которых приводит к решению задачи;
- набор команд для компьютера;
- наглядный способ записи алгоритма с помощью геометрических фигур;
- алгоритм, написанный на "понятном" компьютеру языке.
- Установите соответствие:
а) Последовательность шагов алгоритма строго определена. б) Алгоритм всегда приводит к результату. в) Каждое действие алгоритма понятно исполнителю. | 1. Результативность . 2. Понятность. 3. Детерминированность. |
- Начертите блок-схему алгоритмической конструкции "полное ветвление".
- Чему будет равно значение переменной с в результате выполнения серии операторов. Запишите решение и ответ:
x:= 8 + 2*5;
y:= (x mod 10) + 24;
x:= (y div 10) + 3;
c:= x*x - y +x/6;
- Изобразите рисунок, который получится при выполнении роботом алгоритма:
алг рисунок
нач
нц пока сверху свободно
вверх
закрасить
кц
вправо
вниз
закрасить
вниз
закрасить
кон
Какая алгоритмическая конструкция используется в алгоритме?
- Выберите правильный вариант проверки условия:
х - однозначное число (т.е. цифра).
а) x mod 10=0 в) x div 2=0
б) x div 10=0 г) x mod 2=0
- Запишите условие для проверки: x[-5;20].
- Исполните алгоритм при x=20, y=15. Запишите результат.
- Чему будут равны значения переменных x и y после выполнения алгоритма? Составьте и заполните таблицу трассировки для x=12, y=4.
- Составьте блок-схему алгоритма:
Дано целое число. Если оно является нечетным, то прибавить к нему 3; в противном случае вычесть из него 2.
Проверочная работа
Начало программирования на языке Паскаль
1 вариант.
1. Какого раздела не существует в программе, написанной на Паскале?
а) описаний данных; в) заголовка;
б) примечаний; г) описания действий.
2. Какие последовательности символов могут служить именем в Паскале?
а) _mas; в) 2d;
б) d2; г) maS1.
3. Вещественные числа относятся к типу данных:
а) boolean; в) string;
б) integer; г) real.
4. Для вывода результатов в Паскале используется оператор:
а) print; в) readln;
б) write; г) begin.
5. Для вычисления квадратного корня из х используется функция:
а) abs(x); в) int(x);
б) sqr(x); г) sqrt(x).
6. Определите значение переменной c после выполнения фрагмента программы:
a:= 100;
b:= 30;
a:= a - b*3;
if a>b then c:= a-b else c:= b-a;
7. Используя следующие фрагменты составьте условный оператор.
а) a:=c; г) then;
б) if; д) do;
в) a=b; е) while.
8. В каком из операторов цикла допущена ошибка?
а) while a>b do б) repeat в) for i:=1 to n do
x:=x+1; x:=x+1; s:=s*i;
a:=a-1; a:=a-1;
until a
9. Определите значения переменной s после выполнения фрагмента алгоритма:
а) на «4»
s:= 0;
m:=5:
for i:=2 to m do
s:=s+i;
б) на «5»
s:=0;
i:=5;
while i>0 do
begin
i:=i-1;
s:=s+i;
end;
Проверочная работа
Начало программирования на языке Паскаль
2 вариант.
- Языковые конструкции с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые в процессе решения задачи, называются:
а) операндами; в) данными;
б) операторами; г) выражениями.
- Что из нижеперечисленного не входит в алфавит языка Паскаль?
а) Латинские строчные и прописные буквы; в) знак подчеркивания;
б) русские прописные и строчные буквы; г) служебные слова.
- Целые числа относятся к типу данных:
а) real; в) string;
б) integer; г) boolean.
- Для ввода данных в Паскале используется оператор:
а) print; в) readln;
б) write; г) begin.
- Для вычисления модуля числах х используется функция:
а) abs(x); в) int(x);
б) sqr(x); г) sqrt(x).
- Определите значение переменной c после выполнения фрагмента программы:
a:= 60;
b:= 10;
a:= a - b*3;
if a
- Используя следующие фрагменты составьте оператор цикла с условием.
а) a:=c+1; г) then;
б) for; д) do;
в) a>b; е) while.
- В каком из условных операторов допущена ошибка?
а) if a
б) if a>b then max:=a; else max:=b;
в) if b=0 then write (‘Деление невозможно’);
- Определите значения переменной s после выполнения фрагмента алгоритма:
а) на «4» s:= 0; m:=6: for i:=3 to m do s:=s+i; | б) на «5» s:=0; i:=5; while i>0 do begin i:=i-1; s:=s+i; end; |
Итоговая проверочная работа по информатике за 8 класс
1 вариант
- Система счисления - это ...
а) знаковая система, в которой приняты определённые правила записи чисел.
б) совокупность знаков
в) совокупность правил написания чисел.
- Переведите число 710 из десятичной системы счисления в двоичную и выберите верный вариант ответа.
а) 1112 в)112
б) 1122 г) 102 - Переведите число 112 из двоичной системы счисления в десятичную и выберите верный вариант ответа.
а) 1110 в) 710
б) 310 г) 1010 - Алгебра логики - это ...
а) раздел математической логики, который изучает высказывания, рассматриваемые со стороны их логических значений (истинности или ложности), и логические операции над ними.
б) раздел математики, который изучает уравнения, содержащие цифры и буквенные обозначения, представляющие величины, подлежащие определению.
в) раздел математики, в котором изучаются пространственные формы и законы их измерения.
- Предложение, относительно которого можно сказать истинно оно или ложно называют:
а) Высказывание;
б) Утверждение;
в) понятие;
г) определение.
- Для какого из указанных чисел Х истинно выражение
НЕ (х >= 7) И (х < 11)
а) 11 б) 7 в)-3 г) 18
- Для какого из перечисленных ниже названий стран истинно высказывание:
Первая буква согласная И Третья буква согласная И Последняя буква гласная
а) Люксембург б) Бельгия в) Австрия г) Греция
- Выберите высказывания, которые являются истинными.
а) В алфавит двоичного системы счисления входит два числа: 1 и 2.
б) Это предложение содержит 5 слов.
в) Русский алфавит содержит 33 буквы.
г) Русский язык считается международным языком для всех стран.
- Какие из перечисленных высказываний являются ложными?
а) принтер является устройством ввода информации.
б) все повествовательные предложения являются высказываниями
в) Объектами алгебры логики являются высказывания
г) числовые выражения являются высказываются
- Конъюнкция - это...
а) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны.
б) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны.
в) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны.
г) логическая операция, которая преобразует исходное высказывание в новое, значение которого противоположно исходному.
- Дизъюнкция - это ...
а) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны.
б) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны.
в) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истины.
г) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны.
- Инверсия - это ...
а) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истины.
б) логическая операция, которая преобразует исходное высказывание в новое, значение которого противоположно исходному.
в) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны.
г) логическая операция, которая преобразует исходное высказывание в новое, значение которого будет всегда истинно.
- В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите запросы в порядке возрастания количества найденных страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, для логической операции «И» - &.
1 | электро & техно |
2 | музыка | электро |
3 | музыка | техно | электро |
4 | электро & техно &диско |
Ответ: 4123
- Алгоритм - это…
а) конечная последовательность действий, выполнение которых приводит к новой задаче.
б) бесконечная последовательность команд, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.
в) конечная последовательность команд, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.
- Объект, способный выполнять команды
а) Алгоритм в) Исполнитель
б) Команда г) Система команд исполнителя - Выберите документ, который является алгоритмом.
а) Правила техники безопасности. в) Расписание уроков.
б) статья в газете г) Инструкция по получению денег в банкомате. - Выберите способ представления алгоритма, в котором каждое действие осуществляется в геометрических фигурах, каждая из которых подразумевает выполнение определенного действия.
а) Фотография. в) Схема
б) Картинка г) Блок-схема.
- Установите соответствие.
1. 2. 3. 4. | А) Блок выполнения действия Б) Блок условия В) Блок ввод / вывод данных Г) Блок начало / конец | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
А | Г | В | Б |
Ответ:
- Вычислите значение переменных после выполнения данной блок-схемы
Ответ: d=6, b=1
- Определите значение переменной b после использования данного алгоритма:
Ответ: b=8
- Установите соответствие:
1. Условный оператор 2. Оператор присваивания 3. Оператор вывода 4. Оператор ввода | А) := Б) if… then …else… В) readln Г) writeln | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Б | А | Г | В |
Ответ:
- Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.
Ответ: 120
2 вариант
- Знаковая система, в которой приняты определённые правила записи чисел – это:
а) система счисления в) алфавит
б) совокупность правил написания чисел. - Переведите число 1210 из десятичной системы счисления в двоичную и выберите верный вариант
а) 1002 в) 1102
б) 11002 г) 112 - Переведите число 102 из двоичной системы счисления в десятичную и выберите верный вариант ответа.
а) 210 в) 1010
б) 310 г) 1110 - Алгебра логики - это ...
а) раздел математики, который изучает уравнения, содержащие цифры и буквенные обозначения, представляющие величины, подлежащие определению.
б) раздел математической логики, который изучает высказывания, рассматриваемые со стороны их логических значений (истинности или ложности), и логические операции над ними.
в) раздел математики, в котором изучаются пространственные формы и законы их измерения.
- Для какого из указанных чисел Х ложно выражение
(х > 6) ИЛИ НЕ (Х <= 4)
а) 7 б) 6 в) 5 г) 4
- Для какого из перечисленных ниже названий стран ложно высказывание
Первая буква гласная ИЛИ Вторая буква Согласная ИЛИ Третья буква гласная
а) Кипр б) Италия в) Мальта г) Франция
- Предложение, относительно которого можно сказать истинно оно или ложно называют:
а) понятие;
б) Утверждение;
в) Высказывание;
г) определение.
- Выберите высказывания, которые не являются истинными:
а) Русский алфавит содержит 32 буквы.
б) Это предложение содержит 5 слов.
в) В алфавит двоичной системы счисления входит два числа: 1 и 0.
г) Русский язык считается международным языком для всех стран.
- Выберите из перечисленных высказываний истинные высказывания.
а) принтер является устройством ввода информации
б) все повествовательные предложения являются высказываниями
в) Объектами алгебры логики являются высказывания.
г) числовые выражения являются высказываются.
- Логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны.
а) Конъюнкция
б) Инверсия
в) Дизъюнкция
- Дизъюнкция - это ...
а) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны.
б) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны.
в) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истины.
г) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны.
- Логическая операция, которая преобразует исходное высказывание в новое, значение которого противоположно исходному.
а) Дизъюнкция
б) Конъюнкция
в) Инверсия
- В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите запросы в порядке убывания количества найденных страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, для логической операции «И» - &.
1 | Игрушки | ёлки | подарки |
2 | Игрушки & конкурсы & подарки |
3 | Подарки | ёлки |
4 | Подарки & ёлки |
Ответ: 1342
- Алгоритм - это…
а) конечная последовательность действий, выполнение которых приводит к новой задаче.
б) конечная последовательность команд, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.
в) бесконечная последовательность команд, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи
- Объект, способный выполнять команды
а) Исполнитель в) Алгоритм
б) Система команд исполнителя г) Команда - Выберите документы, которые являются алгоритмами.
а) Правила техники безопасности. в) Расписание уроков.
б) рецепт торта г) Расписание движения поездов - Выберите способ представления алгоритма, в котором каждое действие осуществляется в геометрических фигурах, каждая из которых подразумевает выполнение определенного действия.
а) Картинка в) Фотография.
б) Блок-схема. г) Схема
- Установите соответствие.
1. 2. 3. 4. | А) Блок выполнения действия Б) Блок условия В) Блок ввод / вывод данных Г) Блок начало / конец | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Б | В | Г | А |
Ответ:
- Вычислите значение переменных после выполнения данной блок-схемы
Ответ: b=15, d=4
- Определите значение переменной b после использования данного алгоритма:
Ответ: b=50
- Установите соответствие:
1. Оператор ввода 2. Оператор вывода 3. Оператор присваивания 4. Условный оператор | А) readln Б) if… then …else… В) writeln Г):= | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
А | В | Г | Б |
Ответ:
- Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.
Ответ: 1
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол №_____
Руководитель ШМО____/…./
« »______________2019г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________/…./
« »______________2019г.