Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»
Задачи
Образовательные
-уточнение и активизация словаря по теме»Комнатные растения»
- описать, найти и назвать предметы по характерным признакам
-развитие связной речи путем составления рассказа «Уголок природы»
-развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные
-воспитание любви и бережного отношения к природе.
1. Организационный момент
(Сначала сядут те дети, которые вспомнят названия растений, состоящих из двух слогов. Например: Ге-рань)
1-й реб. : ге-рань
2-й реб. : фи-кус
3-й реб. : как-тус
В:-Теперь сядут те дети, которые вспомнят названия растений из трех слогов.
3-й реб. : фи-ал-ка
4-й реб. :толс-тян-ка
5-й реб. : кли-ви-я
В. : -молодцы, вы отлично справились с заданием, садитесь!
2. Сообщение новой темы
В:-Ребята, посмотрите на окна, вы ничего не замечаете? Что у нас стояло на окнах?
Д:-Цветы.
В:-Мы с вами ушли на каникулы, а тетя Катя, которая должна была ухаживать за ними во время наших каникул, забыла про них, и они завяли. Как мы теперь без цветов? Ведь цветы создают уют, c цветами красиво, они выделяют кислород. Что теперь нам делать?
В:- Я придумала! Предлагаю вам сходить в цветочный магазин и купить новые комнатные растения. Вы согласны?
Д:-да!
А) Игра «Магазин цветов»
(Я буду продавцом, а вы покупателями. Вы должны описать растение, но не называть его. Например: Этот цветок имеет укороченный, низкий стебель, на котором располагается много листьев. Листья махровые, овальной формы, светло-зеленого цвета, с розовыми цветами. Я должна угадать и выдать вам растение.)
1-й реб. : -У этого цветка прямой стебель, листья овальной формы, гладкие, большие, плотные, блестящие, темно-зеленого цвета, цветов не имеет. (фикус) .
(Отдаю ребенку растение. Он относит и ставит ее на свой столик.)
2-й реб:- У этого цветка прямой стебель, листья с ворсинками, полукруглые, светло-зеленые. Имеет запах. Цветы расположены на длинном стебле на макушке в соцветие. (герань) .
(Отдаю ребенку растение) .
3-й реб. : -Это растение темно-зеленого цвета, похоже на шар, имеет колючки с красивым красным цветком. (кактус)
(Отдаю ребенку растение) .
4-й реб. У этого растения свисающие, длинные, узкие листья с белой полоской. На длинных тонких стеблях свисают крошечные розетки листьев. (хлорофитум)
(Отдаю ребенку растение) .
5-й реб. : У этого растения длинные стебли, с острыми листьями и зубчиками по краям, светло-зеленого цвета с розовыми цветами. Это пышное растение. (бальзамин)
(Отдаю ребенку растение) .
(Возвращаемся из магазина)
В:-Куда мы с вами ходили? В какой магазин?
Д:- В цветочный.
В:-Что вы там купили?
Д:-Комнатныне растения.
А) Игра «Какой цветок я купил (а) »
В:-Варя, какой цветок ты купила в магазине?
Д:-Я купила в магазине фиалку.
В:-Ваня, что ты купил в магазине?
Д:-Я купил в магазине кактус.
В:-Кристина, что ты купила в магазине?
Д:-Я купила в магазине хлорофитум. И т. д
В:-Сколько комнатных растений вы купили в магазине?
Д:-По одному растению.
В:-А теперь, представьте, что вы купили не одно комнатное растение, а много.
Б) Игра «Один-много»
Фикус-фикусы
Фиалка-фиалки
Хлорофитум-хлорофитумы
Герань-герани
Кактус-кактусы
Бальзамин-бальзамины
Кливия-кливии
В:-А теперь, давайте поставим цветочки на окошко. Теперь у нас стало также красиво, как и раньше.
В) Физминутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)
Поднялись цветочки
К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны)
солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (ладони повернуть вверх)
Повернут цветочки.
Повернут бутоны, (руки соединить на головой, медленно развести в стороны)
В солнышке утонут.
Г) Рассматривание картины «Уголок природы» и беседа по ней
В:-Посмотрите на картину «Уголок природы».Кого вы видите на ней?
Д:-Мы видим воспитателя и детей.
В:-Куда они пришли? Что они делают?
Д:-Они пришли в уголок природы и ухаживают за комнатными растениями.
В:-Что делает воспитатель?
Д:-Воспитатель показывает мальчику, как надо рыхлить землю в горшках с цветами маленькими грабельками.
В:-Что делают мальчики на заднем плане?
Д:-Мальчики поливают растения из маленьких леечек.
В:-Что делают девочки?
Д:-Девочки рассматривают бальзамин и гортензию и сравнивают цветы и листья этих растений.
В:-Какие растения в уголке природы?
Д:-Растения в уголке природы красивые, потому что ребята правильно за ними ухаживают. Они любят свой уголок природы.
Д) Рассказ по картине «Уголок природы»
В:-давайте составим рассказ по картинке по плану.
Сначала мы расскажем :
1. Кого видим на картинке?
2. Куда они пришли?
3. Что делают (воспитатель, мальчики, девочки)
4. Чем закончим рассказ?
Д:-Раскажем, почему в уголке природы такие красивые цветы.
В:-Подумайте одну минуту и начинаем рассказывать.
В:-Варя начнет рассказ, Гриша продолжит, а Лиза закончит. Кристину мы попросим повторить рассказ целиком.
1-й реб. : -На картине мы видим воспитателя и детей. Они пришли в уголок природы и ухаживают за комнатными растениями.
2-й реб: Воспитатель показывает мальчику, как надо маленькими грабельками рыхлить землю в горшках с цветами. Мальчики поливают растения из маленьких леечек. Девочки рассматривают бальзамин и гортензию и сравнивают цветы и листья этих растений.
3-й реб. Растения в уголке природы красивые, потому что ребята правильно за ними ухаживают. Они любят свой уголок природы.
В:-Очень хорошо, молодцы! А теперь Кристина повторит рассказ целиком.
4. Подведение итогов занятия.
В:- О чем мы сегодня с вами говорили?
Д:-О комнатных растениях.
В:-Для чего нам нужны комнатные растения?
Д:-Для красоты, они создают уют, выделяют кислород.
В:-Оценка работы детей.