моя методическая копилочка
мои методические разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий для классного часа | 34 КБ |
сценарий ЮИД | 42.5 КБ |
программа работы с классом | 130.5 КБ |
презентация к уроку ОБЖ 6 классе | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «САМЫЙ,САМЫЙ»
для праздника на тему «Мы все – таланты» для 6А класса 2013г.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! А день сегодня необычный! Это день великих открытий: мы открываем таланты и это сделать нам поможет конкурсная программа «Самый, самый!»
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- Самый выдающийся маэстро
- Самый большой знаток актёрского мастерства
- Самый оригинальный художник
Оценивать ваши выступления будет наше уважаемое жюри в составе:
Ведущий: Итак, у нас 2 команды:
-Гении
- Вундеркинды
За активное участие в номинациях каждому участнику будут выдаваться жетоны. По количеству жетонов будет определяться команда- победитель.
Перед началом нашей программы хочется поднять всем вам настроение. Сделать это сможет «Песенка о хорошем настроении».
Все поют песенку.
Ведущий: Итак, первый конкурс: САМЫЙ ВЫДАЮЩИЙСЯ МАЭСТРО»(слова на фоне классической музыки).
Превращаемся все в музыкантов.
Приготовьте ваши руки.
И сейчас польются звуки.
Звуки Баха, звуки Листа.
Мы как будто пианисты,
Пальцы быстрые бегут,
Убегут и снова тут.
ВНИМАНИЕ! Вопросы:
1. Кто пишет музыку? (композитор
2. Как называется одновременное звучание нескольких инструментов? (оркестр)
3. С помощью чего можно написать музыку? (нот)
4. Кто исполняет музыку? (музыкант)
5. Как зовут человека, который руководит оркестром? (дирижер)
6. Какие оркестры вы знаете? (духовой, симфонический, камерный, оркестр народных инструментов).
7. Каких композиторов вы знаете?
8. Назовите названия нот, составляющих известную всем гамму?
9. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре»? (черепаха)
10. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота? (фасоль)
11. Назовите птицу и цветок, в названии которых есть нота «си»? (василек, синица )
12.Назовите растения, в котором есть нота до. (подорожник)
Ведущий: А сейчас предлагаем участникам спеть песни, где упоминаются музыкальные инструменты. ( «Скрипач на крыше», «Маленький барабанщик», «Наш сосед», «Песенка крокодила Гены», «Плачет Гитара»).
Ведущий: А сейчас предлагаю сыграть в игру «Дирижер». Для этого надо встать в круг, вам раздаются музыкальные инструменты. Первый начинает играть дирижер. Затем тот, кому мигнет дирижер. Музыкант подмигивает следующему игроку и так по кругу, пока не зазвучат все инструменты.
Ведущий: Приступаем к следующей номинации «САМЫЙ БОЛЬШОЙ ЗНАТОК АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»
Представьте себе, что вы на вступительных экзаменах в театральное училище.
Задание 1. «Немое кино».
Команды встают в колонны друг за другом. Первым участникам предлагается походить как маленькие дети, которые делают первые шаги. Вторым- Изобразит глубокого старика.
Третьим- изобразить походку Чарли Чаплина. Четвертым –Балерину. Пятым – солдата. Шестым – Буратино. Седьмым – Бабу Ягу. Восьмым – Царевну Несмеяну. Девятым – Шерлока Холмса. Десятым – клоуна.
Задание 2. «Крик».
Первый участник – вы бабушка, сидите, смотрите в окно. Видите, как хулиганы обижают вашего любимого внука.
Второй – вы на стадионе. На последней минуте ваша любимая команда забивает победный мяч и становится чемпионом.
Третий – вы мужчина, стоите на балконе, бреетесь и вдруг видите, как вашу машину угоняют.
Четвертый – вы Тарзан, который издает победный клич.
Пятый – вы маленькая девочка, которая потеряла маму.
Шестой – вы спасатель, видите, как два мальчика заплыли в запрещенную зону.
Седьмой – вы папа, который пришел с работы и увидел ваш дневник, в котором стоит очередная двойка.
Восьмой – вы тренер баскетбольной команды. Ваша команда проиграла пять мячей подряд.
Девятый – вы кондуктор, полный автобус. Пассажир на задней площадке не хочет платить за проезд.
Десятый – вы рыбак. Клюет рыба. А в этот момент в воду с разбега прыгает мужчина. Рыба сорвалась.
Задание 3 «Сам себе режиссер». Команды должны озвучить текст:
1 команда. Ночь. В деревне Кантимировка тихо. Завывает ветер. Прокукарекал петух. Залаяли дворовые собаки. Им в ответ закудахтали куры. Послышался шум шагов. Из-за горизонта поднимается солнце.
2 команда. На обочине дороги резко затормозил автомобиль. Из проколотой шины со свистом выходит воздух. Хлопнув дверью, из машины выходит водитель. Слышится мерный шум мотора. Из машины раздается плач ребенка. Водитель качает шину.
А сейчас отдохнем и поиграем. Отгадайте загадку:
Ношу на голове поля
Но это вовсе не земля. (Шляпа).
Встаем все в круг. Будем вежливо и учтиво надевать шляпу друг другу под музыку. В один момент музыка остановится, на ком окажется шляпа, должен выйти в круг и показать всем танцевальные движения, которые повторяет все участники.
(Жюри подводит итоги конкурса)
Заключительный конкурс «САМЫЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ ХУДОЖНИК».
Необходимо изобразить диковинных животных. К мольберту подходят по одному участнику и рисуют головы животных. Следующие – туловище, ноги.
Слово жюри для подведения итогов.
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
Выступления агитбригады ЮИД «Светофор» МБОУ СОШ № 7 г.Павлово
на областном конкурсе «Мы выбираем жизнь» 2011 г.
На сцену выходят ЮИДовцы с песней «Вместе весело шагать».
Вместе весело шагать
По просторам (3раза),
Если путь тебе открыт
светофором (3 раза)
- Мы покажем вам программу интересную,
Хоть и тема всем покажется известная,
Изучают все сегодня, без сомненья,
В школах Правила дорожного движения.
( Выбегает мальчик. Свисток.)
- На какой свет бежал?
Мальчик: На красный
3.А ты знаешь, чтоб в жизни не огорчаться,
Чтоб бегать, плавать, летать,
Нужно правила движения
Всегда и всюду соблюдать.
Мальчик: А где я этому научусь?
4.В отряде ЮИД.
Мальчик: А что такое ЮИД?
1.Знают все ЮИД по праву
От столицы до села.
Не игра и не забава
Наши будние дела.
2.Малышам и даже взрослым,
Всем, кто встретится в пути,
Через трудный перекресток
Мы поможем перейти.
3.Форму мы не зря надели,
Не таим мечты свои,
Доказать смогли на деле:
Мы – друзья ГИБДД.
Мальчик: Кто смелее всех на свете?
4.Мы! Ребята- молодцы,
Дорожного движения бойцы!
Мальчик: Почему вы в бой идете
И за что вы бой ведете?
1.Мы за правду в бой идем,
Бой за правила ведем.
Мальчик: Кто вам силу дал такую?
Волю выковал стальную?
2.Силу нам дает ученье,
Волю- правила движенья.
3.Вы послушайте, друзья,
Наше выступленье.
Опушка леса. Пение птиц.
Сорока: Все сюда, сюда. На поляну!
Заседание в лесу!
Медведь: Обсудить должны мы строго
Поведение в дороге.
Сорока: Я, вы знаете, сорока.
Наблюдаю сверху много,
Я летаю высоко,
Вижу очень далеко.
Лиса: Не трещи, молчи, постой,
Пусть расскажет нам косой.
Пусть он лучше говорит.
Заяц: Записался я в ЮИД –
Помогать решил ГАИ.
Вы бы тоже помогли?!
Медведь: Всё в движении в этом мире
И движенье не унять.
И, садясь в автомобили –
Нужно чётко сознавать,
Чтобы было безопасно,
Просто, коротко и ясно,
Нужно правила писать,
А затем их выполнять.
( звучит песня «Чёрный бумер»)
Заяц: Вот медведь купил машину
И не топчет больше лап,
Предлагаю пассажирам
Организовать КОАПП!
Сорока: Что это? Что это?
Заяц: Комитет охраны авторских прав пассажиров!
Лиса: Что ж, продолжим заседание.
Задавайте вопросы.
Медведь: Думаю, любой из вас
Пассажиром был не раз.
Но всего важней на свете
Если с вами едут дети!
Вот как правила звучат
Для зайчат, бельчат, ребят:
Если едешь – не вставай,
По салону не шагай,
И водителя, конечно,
Никогда не отвлекай.
Заяц: Хоть ты и устал немножко –
Голову не суй в окошко,
Иль тебе ее продует,
Иль случайно оторвет!
Лиса: Выходя в конце пути,
Ты с дорогой не шути,
Обходить нельзя автобус
Ни за ним, ни впереди!
Медведь: У меня такой вопрос:
Если я детей довёз,
Как высаживать их должен,
Уберечь чтоб от колёс?
Заяц: Экий ты, Топтыгин, право!
Должен высадить их справа,
Слева высадишь не всех,
Да и только без помех,
Если будет безопасно.
Медведь: Да, я понял, мне всё ясно.
Заяц: Целые 16 лет
Запрещен для вас мопед!
Мотоцикл для вас опасен,
Разрешён велосипед,
Чтобы не накликать бед,
Ты не езди по проезжей,
Береги велосипед.
Сорока: При езде на мотоцикле
В шлеме ездить все привыкли
Это правило на «5»
Тоже надо выполнять!
Лиса: Как-то ехали медведи
В гости на велосипеде,
Посадив малышку сзади,
Забывая об одном:
Если дети вам нужны –
Сзади ехать не должны!
Сорока: Многим правила ясны,
Многим кажутся скучны,
Но откуда травматизма
Пополняются ряды?
Взять любой район страны –
Люди гибнут без войны.
Лиса: Ведь любой из вас, водитель,
Дома – ласковый родитель,
И куда б рулём не правил,
Нарушать не должен правил!
Важно думать об одном –
Вместе: Все должны вернуться в дом!
Сорока: Завершая заседанье,
Подводя итог КОАПП,
Проведём голосованье
Голосуй поднятьем лап!
(все поднимают руки)
Заяц: Обсудив свои проблемы,
Мы решаем непременно,
Что скупые правил строчки –
Нужно выполнить до точки!
Сорока: Наша спорится работа –
Набираем знанья, опыт.
Лиса: Дружная агитбригада
К вам заглянет, если надо.
Все вместе: Приходи и посмотри –
Смену мы растим ГАИ!
- Делаем ребятам предостережение:
- Выучите срочно правила движения!
- Чтоб не волновались
Каждый день родители,
- Чтоб спокойны были
За рулём водители!
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заместитель директора по ВР
________________М.Н.Михалкина
Перспективная программа
воспитательной работы
классного руководителя МОУ СОШ № 7
Ларцевой Валентины Витальевны
на 2007- 2012 учебные годы.
г. Павлово
Объяснительная записка.
В начале ХХ века основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф. Эрисман внес понятие «школьные болезни», возникновение которых обусловлено обучением детей К этим болезням им были отнесены близорукость, сколиоз, анемия..
У наших школьников чаще выявляются нервно-психические расстройства как предпатологические и патологические состояния, которые специалисты увязывают с организацией учебно-воспитательного процесса в школе.
У современных школьников стали чаще выявляться такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Все это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Образование – необходимый, важный элемент социально-культурного и экономического развития страны. В связи с этим на образование как на целостную государственную систему, обеспечивающую социальное развитие личности ложится задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.
Именно поэтому разработанная мною программа «Здоровье» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащихся.
В реализации программа «Здоровье» задействованы все службы школы: администрация, педагоги, психолог, социальный работник, медицинский работник и технический персонал.
Сроки действия программы:
Перспективная программа воспитательной работы с классом «Здоровье» рассчитана на пять лет: с 5-го по 9-й классы.
Цели программы:
1. Формирование осознанного отношения школьников к своему физическому
и психическому здоровью;
2. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной
социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек.
Задачи программы:
1. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся класса и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения (с 5 по 9 класс).
2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
3. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся класса.
4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья
Прогнозируемый результат:
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватнооценивающий свое место предназначение в жизни выпускника.
Участники программы:
- учащиеся
- классный руководитель
- учителя - предметники
- врач –педиатр, закрепленный за школой.
- врачи – специалисты
- школьные специалисты (психолог, социальный работник)
- родители
5 класс:
Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний.
Ключевая цель:
Воспитание аккуратного отношения к себе и окружающим.
6 класс:
Питание и здоровье.
Ключевая цель:
Воспитание правильного отношения к режиму питания и соблюдению правил личной гигиены.
7 класс:
Предупреждение употребления психоактивных веществ.
Ключевая цель:
Формирование здорового образа жизни.
8 класс:
Я и другие.
Ключевая цель:
Формирование адекватной самооценки и самоопределения.
9 класс:
Самопознание.
Ключевая цель:
Формирование самостоятельности при выборе будущей профессии.
Работа с родителями учащихся 5 А класса
в 2007 -2008 учебном году
- Родительские собрания:
1. Трудности адаптации ребёнка к обучению в 5-м классе.
2. Добро, ласка, поощрение, требовательность, ограничение желаний ребенка.
3. Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка.
4. Половое воспитание. Единство полового и нравственного воспитания.
2. Работа с родительским комитетом и активом класса.
3. Индивидуальная работа.
Работа с родителями учащихся 6 А класса
в 2008 -2009 учебном году
1.Родительские собрания:
1. Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской властью.
2. Самовоспитание подростков и задача семьи.
3. Алкоголизм, брак, дети, семья.
4. Духовная жизнь семьи. Семейная библиотека.
2. Работа с родительским комитетом и активом класса.
3. Индивидуальная работа.
Работа с родителями учащихся 7 А класса
в 2009 -2010 учебном году
1.Родительские собрания:
1. Потребности и желание подростков. Ограничение и дисциплина желаний – важное
условие правильного воспитания. Воспитание умения управлять желаниями.
2. Развитие индивидуальных наклонностей и способностей детей.
3. Основы безопасности жизнедеятельности( ПДД), наркологическая безопасность,
вред табакокурения.
4. Патриотическое воспитание подростков.
2. Работа с родительским комитетом и активом класса.
3. Индивидуальная работа.
Работа с родителями учащихся 8 А класса
в 2010 -2011 учебном году
1.Родительские собрания:
1. Воспитание человечности у подростков.
2. Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения.
3. Помощь семьи в правильном выборе профессии ребенка.
4. Предупреждение нервных заболеваний в годы отрочества.
2. Работа с родительским комитетом и активом класса.
3. Индивидуальная работа.
Работа с родителями учащихся 9 А класса
в 2011 -2012 учебном году
1.Родительские собрания:
1. Духовные потребности юношества и их развитие.
2. СПИД – реальность или миф?
3. Правовое сознание ребенка (с приглашением специалиста).
4. Анализ подготовки учащихся к экзаменам.
2. Работа с родительским комитетом и активом класса.
3. Индивидуальная работа.
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА СОБРАНИИ
ЦЕЛЬ: найти пути привлечения семьи к активному участию в делах класса.
- Ф.И.О.
- Образование.
- Место работы.
- Род деятельности.
- Телефон домашний, сотовый, рабочий.
- Число детей, возраст.
- Число членов семьи, есть ли участники ВОВ, участников горячих точек.
- В каких делах класса Вы смогли бы помочь:
- проведение бесед с учащимися на специальные темы;
- организация экскурсии на предприятие;
- изготовление пособий (ксерокопирование, печатание, художественное оформление класса);
- ремонт мебели;
- помощь в организации походов, поездок;
- помощь в организации досуговой деятельности.
- Ф.И.О. ребенка.
- Дата рождения.
- Чем Ваш ребенок любит заниматься в свободное время?
- Какие игры предпочитает?
- Какие виды спортивных соревнований больше любит?
- С кем чаще всего общается?
- Как ведет себя в детском коллективе (активен, пассивен, застенчив)?
- Какие обязанности выполняет по дому?
- Какие индивидуальные особенности ребенка необходимо учесть классному руководителю?
- Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, дедушка, брат, сестра)?
- Знаете ли вы друзей Вашего ребенка?
- Приходят ли к вам друзья Вашего ребенка
- Особенности здоровья вашего ребенка?
АНКЕТА «Класс и классный руководитель глазами детей»
- С каким настроением ты идешь в школу?
а) с радостью;
б) с равнодушием;
в) с предчувствием неприятностей;
г) скорее бы все это кончилось;
д) нет ответа.
2. Бывают ли у тебя в школе неприятности?
а) часто;
б) редко;
в) никогда
3. Если бывают, то от кого они исходят?
а) от учителей-предметников;
б) от классного руководителя;
в) от учеников вашего класса или другого класса;
г) нет ответа
4. Бывают ли конфликты с классным руководителем?
а) часто;
б) редко;
в) никогда
5. Какую роль исполняет в классе твой классный руководитель?
а) контроль за успеваемостью и дисциплиной;
б) вторая мама;
в) организатор досуга;
г) помощник в трудных обстоятельствах;
д) старший товарищ;
е) другое
6. Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?
а) хвалить;
б) подбадривать:
в) делать замечания;
г) ругать;
д) жаловаться родителям;
е) быть вечно недовольным;
ж) другое;
з) нет ответа
7 Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю?(ответ сформулируй сам)
8. Тебе хотелось бы от него перенять:
а) великодушный характер;
б) манеру поведения;
в) умение всегда хорошо выглядеть;
г) разносторонние знания;
д) другое;
е) ничего;
ж) ничего
9. Что бы ты посоветовал своему классному руководителю? (Ответ сформулируй сам).
10. Ты считаешь, что твой класс:
а) сплочен и дружен;
б) разбит на группы;
в) каждый живет сам по себе
11. Какие классные мероприятия тебе понравились в прошлом учебном году?
12.Что ты знаешь о своем классном руководителе (увлечения, мечты)?
13. Повезло ли тебе, что ты в этом классе?
а) да; б) нет;
в) не знаю
КАК ВЕСТИ СЕБЯ С «ТРУДНЫМ РЕБЕНКОМ»
КАК ВЕСТИ СЕБЯ С АГРЕССИВНЫМ РЕБЕНКОМ?
- Запрет, а тем более «ор» лишь усугубят проблему.
- Санкция должна соответствовать поступку.
- Не допускать самой вспышек агрессии в присутствии ребенка, не
использовать агрессивных методов воспитания.
- Чаще использовать прикосновение (тактильный контакт).
- Не переходить на личности, не оскорблять достоинства.
- Набраться терпения, не уступать, говорить о своих чувствах.
- Использовать удивление для реагирования на агрессию.
- Попытаться ликвидировать агрессивные формы поведения среди близких,
окружающих ребенка.
- Требуя чего-либо, учитывать возможности ребенка.
- Пытаться гасить конфликт в зародыше, направляя интерес ребенка в нужное
русло.
- Дать понять ребенку, что он любим.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ТРЕВОЖНЫМ РЕБЕНКОМ?
- Выяснить причину тревожности.
- Не использовать ярлыки, так как ребенок не может быть плохим во всем.
- Не проецировать свои негативные эмоции, установки на ребенка.
- Не требовать невозможного. Ваши способности отличаются от способностей
ребенка.
- Не использовать ребенка в качестве инструмента реализации собственных
нереализованных возможностей, упущенных в прошлом.
- Если необходимо, обратиться с ребенком к специалисту, но не акцентировать
постоянно внимание на имеющейся у ребенка проблеме.
- Быть терпеливой и не опускать руки. Благополучие в настоящем и будущем
зависит от вас.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ЗАСТЕНЧИВЫМ РЕБЕНКОМ?
- Не давить на ребенка собственным авторитетом.
- Не упрекать по мелочам.
- Отмечать успехи, пусть даже они незначительны.
- Подчеркивать достоинства и не фокусировать внимание на недостатках.
- Стараться повысить уровень его самооценки. Учить уважать себя.
- Хвалить его, делать комплименты. Акцентировать внимание на его сильных сторонах.
- Наметить совместный план действий с ребенком и другими взрослыми близкими ребенку.
- Не отвергать ребенка и не разочаровываться в нем, не критиковать вслух, не создавать ситуаций, где ребенок может стать объектом насмешек.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ С АУТИЧНЫМ РЕБЕНКОМ?
- Стараться вызвать у ребенка потребность эмоционального общения со всеми окружающими, научить испытывать радость от него.
- Дозировать общение с ребенком, но не оставлять его наедине с самим собой.
- Внушать ему уверенность в себе, научить его использовать свои способности по назначению.
Помогать ему осваивать бытовые навыки самообслуживания.
- Заинтересовать ролевыми играми.
- Найти причины страха и пытаться ликвидировать их. Подбадривать, когда ребенок испытывает страх.
- В момент агрессии переключить внимание ребенка в позитивное русло.
- Не говорить в присутствии ребенка о его поступках, которые раздражают.
- Стремиться сделать свою совместную деятельность с ребенком целенаправленной и своевременной, помочь ему приспособиться к действительности.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ С НЕВНИМАТЕЛЬНЫМ РЕБЕНКОМ?
- Хвалить ребенка в каждом случае, когда он этого заслуживает.
- Избегать повторений слов «нет» и «нельзя».
- Говорить сдержанно и спокойно.
- Давать ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ИНЕРТНЫМ РЕБЕНКОМ?
- Предлагать часто и быстро меняющиеся задания.
- Требовать быстрого изменения неудачных формулировок или быстрого устного ответа на неожиданный вопрос.
- Нельзя спрашивать в начале урока.
- Нельзя требовать ответа по новому, только что усвоенному материалу и отвлекать от работы.
- Для успешной деятельности инертного ребенка, ему необходимо создать спокойную обстановку.
РЕБЕНКА УЧИТ ТО, ЧТО ЕГО ОКРУЖАЕТ:
* ЕСЛИ РЕБЕНКА ЧАСТО КРИТИКУЮТ – ОН УЧИТСЯ НЕНАВИДЕТЬ.
*ЕСЛИ РЕБЕНКУ ЧАСТО ДЕМОНСТРИРУЮТ ВРАЖДЕБНОСТЬ - ОН УЧИТСЯ АГРЕССИВНОСТИ.
*ЕСЛИ РЕБЕНКА ЧАСТО ВЫСМЕИВАЮТ – ОН СТАНОВИТСЯ ЗАМКНУТЫМ.
* ЕСЛИ РЕБЕНКА ЧАСТО ПОЗОРЯТ – ОН УЧИТСЯ ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ.
* ЕСЛИ К РЕБЕНКУ ЧАСТО БЫВАЮТ СНИСХОДИТЕЛЬНЫ – ОН УЧИТСЯ БЫТЬ ТЕРПЕЛИВЫМ.
* ЕСЛИ РЕБЕНКА ЧАСТО ПОДБАДРИВАЮТ – ОН УЧИТСЯ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ.
* ЕСЛИ РЕБЕНКА ЧАСТО ХВАЛЯТ – ОН УЧИТСЯ БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ.
* ЕСЛИ С РЕБЕНКОМ ОБЫЧНО ЧЕСТНЫ – ОН УЧИТСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ.
* ЕСЛИ РЕБЕНОК ЖИВЕТ С ЧУВСТВОМ БЕЗОПАСНОСТИ – ОН УЧИТСЯ ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ.
* ЕСЛИ РЕБЕНКА ЧАСТО ОДОБРЯЮТ – ОН УЧИТСЯ ХОРОШО К СЕБЕ ОТНОСИТЬСЯ.
* ЕСЛИ РЕБЕНОК ЖИВЕТ В АТМОСФЕРЕ ДРУЖБЫ И ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ НУЖНЫМ – ОН ВЫРАСТЕТ ДОБРЫМ И УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ!
УТВЕРЖДЕН:
На классном собрании
__________________
УСТАВ КЛАССА
- МЫ И ШКОЛА.
* Наш класс – структурное подразделение школы.
* Мы активные участники всех общественных дел.
* Наш адрес: кабинет № 29, самый красивый и уютный.
* Наш девиз: относись к другим так, как хотел бы, чтобы отнеслись к тебе.
- ТОЛЬКО МЫ.
Цель: воспитать в себе человека, чтобы созидать.
Перспектива: жить так, как чтобы тебя уважали.
Правила нашей жизни:
* Мы – самые дружные.
* Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности.
* Мы трудимся, чтобы лучше стало вокруг.
- МЫ И НАШ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Наш классный руководитель – это хорошо нас знающий, любящий, верящий в нас педагог.
4. МЫ И НАШИ РОДИТЕЛИ:
Родители – наши помощники и друзья.
Мы всегда вместе:
* Мы в школе – они переживают.
* Мы дома – они контролируют.
* Мы трудимся – они помогают советом и делом.
* Мы отдыхаем – они отдыхают и веселятся вместе с нами.
Нельзя огорчать своих родителей.
5. МЫ И НАШИ УЧИТЕЛЯ.
* Уважаем всех учителей школы.
* Стараемся, чтобы учителям было приятно и интересно с нами работать.
- МЫ И НАШИ МЛАДШИЕ ТОВАРИЩИ.
* Никогда не обидим наших младших друзей.
* Поможем и защитим.
- МЫ И НАШИ СТАРШИЕ ТОВАРИЩИ.
* Хотим видеть в них пример для подражания.
* Ждем от них совета и помощи.
8. МЫ И ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР.
* Мы любим нашу малую родину.
* Мы уважаем традиции и бережно относимся к истории.
* Мы заботимся о природе.
* Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся.
* Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей.
МОИ ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА
КАК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
МОИ КАЧЕСТВА:
- организованность
- принципиальность
- тактичная требовательность
- справедливость
- интерес к жизни и личности каждого ученика
МОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ:
- широкая подготовка, позволяющая мне определить оптимальную педагогическую стратегию
- знание детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений
- организаторские умения и навыки
- коммуникативные способности
МОЕ НАЗНАЧЕНИЕ:
- максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытия в нем потенциальных способностей
МОИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ЦЕЛИ:
- непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием ребенка
- создание благоприятных условий для формирования его личности
- создание благоприятной микросреды и комфортного психологического климата в классе
- организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности школьников для вовлечения их в общественно-ценностные отношения
МОИ КЛЮЧЕВЫЕ ФУНКЦИИ:
1.Аналитическая:
- изучение индивидуальности учащегося
- анализ и изучение характера развивающегося коллектива
- анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка
- анализ и оценка воспитанности личности и коллектива
2. Организационно-координирующая:
- установление связи школы с семьей
- работа с учителями
- обеспечение материально-бытовых условий для деятельности
3. Коммуникативная:
- установление оптимальных взаимоотношений «ученик – учитель»
- регуляция межличностных отношений среди детей
- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ МОЕЙ РАБОТЫ:
- материально-техническое обеспечение организуемого воспитательного процесса
- административная поддержка и методическая помощь
КАЛЕЙДОСКОП ВОЗМОЖНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ПРАЗДНИКИ:
- Славим руки матери. 11. Ярмарка забав.
- День рождения класса. 12. Праздник знака зодиака.
- Святки. 13. Любимая книга детства.
- Чудеса Новогодней елки. 14. Праздник этикета.
- Рождество пришло. 15. Рыцарский турнир.
- Чайная церемония. 16. Праздник игры и игрушки.
- Веселый капустник для взрослых и детей. 17. И помнит мир спасенный.
- Что в имени твоем. 18. Юморина.
- Дорогие мои старики. 19. Весенняя мозаика.
- Праздник детских песен. 20. Загляните в семейный
альбом.
УСТНЫЕ ЖУРНАЛЫ:
1. Очевидное- невероятное. 2. Моя родословная.
3. Семейные традиции. 4. Легко ли быть добрым?
ДИСПУТЫ:
1. Можно ли изменить свой характер? 2.Что значит владеть собой?
3. Каким бы я хотел видеть свой коллектив? 4. Надо ли любить всех?
5. Сеющий неправду пожнет зло… 6. Если твоя правда несет зло?
ИГРЫ:
1.Олимпийские игры. 2. Игры бабушек и дедушек.
3. Игры, в которые играют. 4. Школа, которую мы строим.
ВЕЧЕРА:
1. Город детства моего. 2. Орден твоего деда.
3. В гостях у бабушки Загадушки. 4. Мамины руки не знают скуки.
СОЗДАНИЕ КИНОФИЛЬМОВ:
1.Мой город – моя судьба. 2. Это мой любимый класс.
3. Ребята, давайте жить дружно!
ЭСТАФЕТЫ, ПОХОДЫ, ПУТЕШЕСТВИЯ:
1. Походы по родному краю. 2. Веселые туристские старты.
3. Праздник «День веселых испытаний». 4. Папа, мама, я – веселая семья.
5. Экскурсии в Нижний Новгород. 6.Праздник домашних животных
ОПЕРАЦИИ:
1. Подарок моим друзьям. 2. Праздничный сюрприз.
3. Салют, ветераны! 4. Снежная сказка.
КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ.
СЕНТЯБРЬ.
- – День знаний.
Всемирный день мира.
- - День Бородинского сражения.
9.09 - Всемирный день красоты.
12.09 – Международный день памяти жертв фашизма.
27.09 – Международный день туризма.
ОКТЯБРЬ.
- – Международный день пожилых людей.
5.10 - Международный день учителя.
14.10 – Покров Пресвятой Богородицы.
27.10 – Всемирный день туризма.
НОЯБРЬ.
20.11 – Всемирный день ребенка.
21.11 - Всемирный день приветствий.
24.11- 30.11 – Всемирная неделя «Театр и дети».
27.11 – День матери.
ДЕКАБРЬ
- – День прав человека.
- - Всемирный день детского телевидения.
12.12 - День Конституции.
ЯНВАРЬ
- – Новый год
- - Рождество Христово.
25.01 – День студентов. Татьянин день.
ФЕВРАЛЬ
- - День Российской науки.
14.02 – День святого Валентина.
21.02 - Международный день родного языка.
23.02 – День защитника Отечества.
МАРТ
- – Международный женский день
21.03 – Всемирный день Земли.
Всемирный день поэзии.
27.03 – Международный день театра.
АПРЕЛЬ
1.04 - День смеха.
2.04 - Международный день книги.
7.04 - Всемирный день здоровья.
12.04 – День космонавтики.
МАЙ
1.05 – День весны и труда.
9.05. – День Победы.
15.05 – Международный день семьи.
24.05 – День славянской письменности и культуры.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
в 2007- 2008 УЧЕБНОМ ГОДУ.
В 2007-2008 учебном году я приняла класс от учителя начальной школы Романовой М.Б. Ранее класс мне был не знаком, поэтому главной задачей было – формирование у учащихся сознательной дисциплины, привитие навыков культурного поведения. Классные часы « Умей себя вести в обществе», «Как беречь свое время и время своих товарищей на уроке», индивидуальные беседы с учащимися, знакомство с семьями, а также беседы с социальным педагогом и психологом школы. Через месяц я уже представляла специфику данного мне класса, цели и задачи работы с детьми.
Класс заинтересован в успешной учебной деятельности. Дети мотивированы на учебную деятельность, стремятся к достижению успехов в учебе, любознательны, для многих учение не кончается только уроком. 13 человек из 23 учащихся закончили учебный год на «4» и «5». Трое из них на «5», это Сидорова Настя, Вяльдина Настя и Фадеева Катя. Бочкарева Валерия имеет одну «4» по математике, остальные «5».
Ребята доброжелательны как друг к другу, так и учителям и работникам школы.
С точки зрения воспитанности, навыков культуры поведения и организованности, учащихся положение было менее благополучно. В классе есть дети, недостаточно дисциплинированные, шумные, неорганизованные, не умеющие сдерживать свои эмоции. Это, Мальцев Миша, Фокина Юля, Горожанов Антон, Касаткин Саша.
Есть еще один недостаток в моей работе. При всем том, что в классе начал сформировываться дружный коллектив, есть несколько учеников, которые упорно не хотят участвовать в общественной жизни, в общих делах. Это Волков В., Фокина Ю., Каляева А., Нефедов А. Пытаюсь преодолеть эту неудачу разными способами: индивидуальными заданиями, конкретными творческими поручениями.
В классе есть неблагополучные семьи, где мамы злоупотребляют алкоголем, не занимаются воспитанием своего ребенка, это Горожанова Н.Г., Каляева О.А.
Большую помощь в работе с классом оказывают родители Рыжовы Е.В., А.В., Васильева Н.С., Бессережнова Н.А., Рукосуев Ю.А., Бочкарева Н.О., Сидорова Т.Н., Смурова И.С.
Большинство детей в классе активны по натуре, обладают достаточными творческими возможностями, готовы принимать участие во всех классных, школьных и районных мероприятиях.
В течение учебного года класс занимал первые места в рейтингах по учебе, участию в мероприятиях – результатом которых класс стал победителем в номинации «Лучший класс года».
Конечная цель, которую я поставила перед собой, мне видится в том, что в результате моих педагогических усилий будет воспитана личность:
- способная самостоятельно строить свою жизнь;
- умеющая взаимодействовать с другими людьми и получать от этого удовольствие;
- стремящаяся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто ее окружает;
Задачи, которые я поставила перед собой на 2008-2009 учебный год, более конкретны:
- создание хорошей учебной атмосферы, помочь детям в трудный период их жизни;
- развитие познавательных интересов, что обусловлено любознательностью моих учащихся;
- формирование у учащихся сознательной дисциплины, привития навыков культурного поведения;
- формирование традиций в классном коллективе;
- развитие творческих способностей, определяющаяся активностью детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности водного туризма и требования к уровню подготовки тур и ста-водника. Подготовка к водному походу. Правила безопасного поведения на воде во время похода. План урока
Хорошо плавать Собирать и ремонтировать туристическое судно Правильно упаковывать , размещать и защищать от ветра продовольствие и снаряжение Правильно садиться на судно и сходить с него, управлять им Знать и распознавать препятствия , встречающиеся на водных маршрутах Водный туризм является одним из наиболее сложных ! Турист водник должен уметь:
В походах по рекам, озерам, морям и водохранилищах удачно сочетаются элементы познания окружающей природной среды, активного отдыха и оздоровления организма.
хорошо плавать; собирать и ремонтировать туристское судно; правильно упаковывать продовольствие и снаряжение; уметь грести и управлять судном; причаливать и отваливать (отходить) от берега. Турист-водник должен уметь:
хорошо знать и распознавать препятствия; владеть приемами преодоления препятствий; применять различные способы самостраховки и взаимной страховки Турист-водник обязан:
пороги (участки реки с относительно большим падением уровня воды и повы - шенной скоростью течения) перекаты (мелко -водные участки русла реки, расположенные поперек реки по всей её ширине) сильные течения Препятствия на водном маршруте:
документы и деньги надо упаковать в непро - мокаемый мешок и держать при себе, спички, сухой спирт хранить в пластмассовых емкостях с завинчивающими крышками, палатку, спальные принадлежности , одежду , продукты следует держать в полиэтиленовых мешках. В походе следует соблюдать ряд основных правил безопасности:
при посадке – не прыгать в лодку, посадка проходит с кормы, в походе лотки должны находиться на расстоянии зрительной и голосовой связи, не кричать во время похода. Правила безопасного поведения на воде во время похода:
Каковы особенности водного туризма и подготовка к нему? Какие опасные факторы водного туризма вы знаете? Какие суда используются для водного туризма? Какие существуют правила безопасного поведения туриста –водника на воде во время похода? Контрольные вопросы: