Хван Роман Борисович

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» Хван Роман Борисович, педагог дополнительного образования, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение х.Кривой лиман №22 Я - учитель Судьба играет человеком, или все же человек, кирпичик за кирпичиком, строит свою судьбу? Любой мальчишка в детстве хотел быть космонавтом, пожарным или милиционером. Ведь именно эти люди - самые смелые и отважные, сильные и мужественные! Мог ли тогда я предположить, что быть педагогом станет для меня мечтой? Что она осуществится? Мой старший брат, работая на стройке, часто брал меня с собой, точнее сказать, я сам просил его взять меня: очень хотелось помочь брату, да и наблюдать за строительством дома мне было очень интересно. Я садился на главной скамейке рядом и внимательно следил, как кирпичик за кирпичиком множество людей собирали большое здание! Мне казалось это очень легким и увлекательным занятием - положил кирпич, положил цемент, раз-два - и дом готов! Но уже тогда мне объяснили, что главное - это заложить крепкий и грамотно рассчитанный фундамент!! Вот так и человек: кирпичик за кирпичиком выстраивает свою судьбу. Однажды к нам в школу пришел мужчина. Несмотря на свои большие размеры он был добрым и приветливым. Это был тренер по борьбе, который набирал детей в секцию. Именно он положил начало фундаменту моего «дома». Придя на занятия, я понял, что вот оно - то место, которого мне так не хватало. И теперь после школы я стремился не гулять и не играть на компьютере, а бежал в спортивный клуб «Сокол», где я мог провести свободное время, приходя за час раньше и уходя на час позже положенного. Старшие ребята и мой тренер стали для меня кумирами. После моих первых побед я начал понимать, что мой фундамент начинает расти и крепнуть и что закладывать его мне помогают не только мои родители, но и люди, которые ведут меня по жизни: мой тренер - Альберт Александрович Лошков, мои друзья и старшие товарищи по спорту. У меня уже не стоял вопрос «Кем быть?». Ответ был на поверхности – педагогом! Я с удовольствием поступил в педагогический колледж имени Фурманова, а затем в Шуйский государственный педагогический университет. Мой педагог, видя мое стремление к педагогической деятельности, разрешал проводить разминку в младших группах, давал возможность передать мой опыт начинающим спортсменам. Видя их внимательные, пытливые, уважительные и восторженные взгляды, я чувствовал, что становлюсь для них кумиром: не герой боевика, а тот, кто может им помочь, подсказать, кого они могут потрогать и спросить. Значит, этот кирпичик в своей жизни я положил правильно. Я кирпичик за кирпичиком строю свою судьбу. Каждый человек с юного возраста ставит перед собой различные цели и, достигая их, он не останавливается, а определяет другие и уверенно идет к ним. И с каждым годом жизни целей становится все больше, и они не становятся легче. Так и моей целью стало воспитание крепкого и здорового поколения. Я – педагог дополнительного образования спортивного клуба «Сокол», в который когда-то пришел воспитанником. Среди моих ребят и те, у кого есть спортивные задатки, и те, которые не станут чемпионами. Но каждый из них знает, что он всегда должен стремиться к победе, что важно – выиграть у самого себя. Борьба - силовой вид спорта, где задействованы все группы мышц, должны быть развиты гибкость, эластичность, выносливость, но всё это без стремления, воли, а главное, умственного развития, ни один спортсмен не сможет применить технические действия во время схватки. Именно поэтому, помогая закладывать жизненный фундамент своим ребятам, я обращаю большое внимание на развитие логики, формирую ту технику и те комбинации, которые подходят каждому спортсмену индивидуально! Но и освоение техники поединка - это не единственная задача! Важно создать для ребенка такие условия, в которых он захочет сам ставить себе цели, искать свой путь, верить в себя, свои силы и двигаться к результатам. Однако невозможно достичь побед без проигрышей! И тот, кто скажет, что он не расстроился из-за поражения, конечно, лукавит! Очень важно, и я думаю, со мной согласятся все педагоги, объяснить ребенку, что когда твой противник сильнее тебя, но ты ведешь эту встречу до конца, то это не твое поражение, это – его победа. А для тебя – это еще одна ступень для дальнейшего совершенствования. Но, если ты пал духом и сдался, – вот это и есть твое поражение. «Иногда, проиграв битву, можно найти новый способ победить в войне», - говорил известный бизнесмен и писатель Дональд Трамп, и я с ним полностью согласен. Есть еще одна, на мой взгляд, важная для педагога задача - это создание сплоченного, дружного коллектива и уютной обстановки для юных спортсменов, ведь дети начинают расти в условиях соперничества, стремятся выполнить упражнения лучше своих товарищей, пробежать быстрее, прыгнуть дальше, не только ради одобрения авторитетного взрослого - педагога, но и для оценивания своего труда, и труда товарища, уважения к предпринятым усилиям и полученным результатам. В своих ребятах я стараюсь воспитывать умение дружить вне зависимости от силы, возраста, ловкости, национальных традиций. Умение достойно радоваться своим победам и высоким результатам соперника – своего товарища. Мы вместе учимся искать мирные решения проблем, учимся помогать друг другу, поддерживать тех, у кого высокие награды еще впереди. Современные дети живут в мире, который меняется ежечасно. И если хочешь быть им интересным, ты должен меняться вмести с ними. Наверное, коллеги со мной согласятся: ребёнку важно, чтобы педагог стал для него другом и помощником, человеком, который помогает открывать этот мир, строить свой «дом», основательно, кирпичик за кирпичиком. Сложно быть таким педагогом? Думаю, что непросто, но именно такой - увлеченный, мудрый, терпеливый, внимательный - нужен ребятам. Сегодня я - мастер спорта по двум видам борьбы, имею высшее образование и жизненный опыт: не только спортивный, но и семейный, ведь дома меня всегда ждут любимая жена и дочка. И всё-таки я только в самом начале своего пути к такому педагогу, и мне предстоит ещё столько учиться и работать!

Хван Роман Борисович

спорт

Добавить запись

Защита от спам-роботов