ДО "Моя Родина- Урал" Отчет за деятельность летом
ДО "Моя Родина- Урал" Отчет за деятельность летом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет о деятельности летом | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Настя Испавская
Слайд 1. Добрый день! Представляем вашему вниманию отчет за период исследовательской полевой деятельности с мая по октябрь 2015 года.
Слайд 2. Отчет составили педагоги и учащиеся детского объединения: «Моя Родина – Урал». Члены детского объединения – это учащиеся школ города: 32, 75/42, 87, 95, 65, 12, 44, 64, ГМШ, 58, 81, гимназии 86, политехнической гимназии. Зеленым цветом во второй колонке выделены те школы, учащиеся из которых только в этом году к нам присоединились.
Слайд 3. Теперь среди исследователей детского объединения «Моя Родина Урал»…прибыло. Мы даже составили диаграмму. Так в 2013-2014 году в нашем объединении было лишь 17 исследователей. В 2014- 2015 – 26 исследователей. И уже в этом году 52 человека проявили инициативу заняться исследовательской деятельностью. То есть, 19 тех, что продолжают эту деятельность и 33- новичка. Что из этого получится – посмотрим.
Слайд 4. В этом году среди наших исследователей 5 выпускников, все они благополучно поступили в различные ВУЗы страны и, при чем!!! на бюджет. В этом им помогло и портфолио, собранное на станции юных натуралистов, где есть и свидетельства о печатных публикациях, грамоты, дипломы, сертификаты различного уровня, и естественно, сами их исследовательские работы. Ребята этими портфолио заработали до 12 баллов плюсом. В это лето они не пропустили ни одной экспедиции.
Слайд 5. Кстати, за летнее – осенний период нами проведено 9 экспедиций:
- 2 экспедиции «Живая Чусовая» по маршрутам: 1) от деревни Сулем до деревни В.Ослянка и 2) от деревни Сулем до деревни Ёква (длительные)
- экспедиция в Национальный Природный парк Таганай (длительная)
- по реке Рудянка (однодневная)
- по реке Ежовка (однодневная)
-экспедиция в Природный парк «Оленьи ручьи» (длительная)
- по реке Висим (однодневная)
- по реке Тагил (однодневная)
- на ООПТ Медведь – Камень (длительная)
- памятник природы «бездонное озеро»
Кроме того, ребята из детского объединения «Моя Родина – Урал» стали активными участниками Экологического областного лагеря «Таватуй» и международного эколого-географического лагеря «Артек» в г. Крым.
Об основном более подробно расскажут участники непосредственно (обо всем не будем, если кого то что то интересует – подходите – спрашивайте).
Ирина Великанова
Слайд 6. В июне 2015 года группа наших ребят и педагогов побывали в национальном природном парке «Таганай». На дорогу ушло около 9 часов в одну сторону только. Рюкзаки с личными и общими вещами, продуктами, оборудованием, несли на себе.
Слайд 7. Место уникальное, красивое. Откликной гребень, Белый ключ, гора Крулица,
Слайд 8. долина сказок…
Слайд 9. гремучий ключ, Скалы – перья,
Слайд 10 группа не только насладилась хорошей погодой, не смотря на периодический дождь и грозы, но и сделали множество фотографий, которые пригодятся в работе.
Слайд 11. Изучали растительность, историю, легенды и животный мир парка, провели беседы с сотрудниками парка.
Слайд 12. Заинтересовались геологией. Нашли несколько камней с вкраплениями граната, кварц, яшму и другие породы, которые еще предстоит определить.
Слайд 13. В рамках программы Родники изучали ключи «Белый» и «Гремучий», убирали мусор за нерадивыми туристами, спустили его вниз со стоянок (это 12 км)… за что получили по ручке с символикой парка в подарок.
Не весь парк прошли, не все рассмотрели, изучили. Придется еще раз вернуться на таганай.
Рита Ковалева
Слайд 14. А вот сколько бы раз мы не возвращались на Чусовую – всегда находим, что то новое. Кроме того, именно с Чусовой связано большинство наших исследований. И в этом году выпускники передавали опыт исследования, знакомили с методиками новичков исследовательской деятельности.
Слайд 15. Итак, продолжается работа над следующими исследованиями. Родники поймы реки Чусовая
Слайд 16. Дикорастущие съедобные растения поймы р. Чусовая.
Слайд 17. Ядовиты растения р. Чусовая
Слайд 18. Краснокнижные растения реки Чусовая
Слайд 19. Проблема твердых бытовых отходов на р. Чусовая
Слайд 20 Кроме названных работ, естественно ведутся и другие, «Родники на реке Ежовке», «История и экология реки Тагил», «История и экология реки Рудянка», «Экологическая культура и компетенция пользователей социальных сетей», «Нитраты в овощах и фруктах, которые мы едим», Антропогенное воздействие на Пихтовые горы»,«Видовое разнообразие шмелей г.Нижний Тагил», «Видовое разнообразие врановых», «Зимующие птицы на территории завода музея» и др.
Слайд 21 Во время любых наших экспедиций проводятся были тематические занятия.
Настя Стрельникова
Слайд 22. В августе этого года проведена экспедиция на особо охраняемый памятник природы, находящийся всего в 18 км от Нижнего Тагила – это экспедиция на Медведь – Камень!
Слайд 23 Мы прошли несколько километров по руслу реки Тагил, прочистили сток родника, взяли воду для анализа, изучали растительность природного объекта.
Слайд 24. Нам показали пещеру, которую животные используют очень активно. Некоторые смельчаки по узкому тоннелю туда все же забрались. В самой пещере можно встать в полный рост.
Слайд 25. Изучали историю территории. Побывали на Ермаковом городище. Переход через реку был по канатному мосту с системами.
Слайд 26 Понравилось все очень. Спасибо педагогам, которые с нами были. Были с нами и наши родители, и наверное, это особенно важно. Мы стали лучше понимать друг друга.
Георгий Пенкин
Слайд 27 А мне с моим братом в этом году удалось поработать, ну и отдохнуть тоже, в экологическом областном лагере Таватуй.
Слайд 28. Виктор занимался по направлению экология животных и выбрал тему «шмели» В конкурсе исследовательских проектов получил 2 место, а я по экологии растений, так как моя тема исследований уже 2 года «ядовитые растения».
Слайд 29 Мы узнали много нового для нас, имели возможность работать с учеными, задавать им вопросы. Подружились с ребятами, с которыми общаемся и сегодня. Нас учили методикам проведения полевых исследований в лесу, на лугу, на водоемах. Учили вести учет данных, дневники наблюдений.
Слайд 30 А еще, ребята нашего объединения участвовали в экспедиции на памятнике природе областного значения озере Бездонном.
Слайд 31 Наблюдения ведутся по направлениям:
-микроклиматические условия котловины озера Бездонное
-состояние и развитие поселений северного лесного муравья
-антропогенная трансформация растительности на стоянках туристов
Слайд 32 – работы по всем названным направления будут вестись и далее…
Великанова Ирина
Слайд 33 А мне и еще нескольким исследователям посчастливилось побывать в Артеке.
Слайд 34 Прошло уже несколько дней, как я вернулась домой из Артека. Но дело в том, что до сих пор я не могу принять это, до сих пор это представляется мне сном.
Слайд 35 И кажется вот-вот я вновь открою глаза, услышав голос вожатых и музыку, зовущую на зарядку, узнаю что но новое и интересное, побываю там, где раньше никогда не была.
Слайд 36 Ведь не даром наша смена эколого-географическая. Мы научились составлять маршруты путешествий, заполнять дневники экспедиций, работать с картами и многое – многое другое. Да, и вы заметили, наверное – у нас была единая форма. Выдавали как футболки и куртки, кофты – верх, так и низ. Но домой разрешили забрать только кепки.
Слайд 37 Среди интересных встреч и экскурсий, бесед…запомнилась встреча с В.. Жириновским
Слайд 38 Мы не только узнавали новое, но и делились своим опытом работы в эколого-биологическом и краеведческом направлении. Я с гордостью, поделилась с ребятами информацией, что являюсь обучающейся городской станции юных натуралистов, города Нижний Тагил, и уже более 6 лет занимаюсь исследовательской деятельностью, по результатам которой и была награждена поездкой в знаменитый лагерь «Атрек».
Слайд 39 Артек – это как отдельное государство, где все действительно для детей, где нас слышали, где понимали, помогали постичь себя.
Настя Испавская
Слайд 40 По всем направления работа будет продолжена. Еще предстоит обработать полученные в полевых условиях данные, собрать необходимую литературу, пообщаться со специалистами…работы много! Если есть к нам вопросы – готовы ответить…
Слайд 41 Спасибо за внимание!