Профессия - УЧИТЕЛЬ занятие в рамках преемственности Детский сад-Школа
Занятие с воспитанниками подготовительной группы детского сада в рамках преемственности детский сад - школа.Профессия "Учитель"- понимание организации рабочего дня учителя, через" погружение в среду".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_detskogo_sada.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Профессия-УЧИТЕЛЬ»
Контингент: дошкольники (5-7 лет)
Тема: профориентация
Форма: психологическая игра
Время: 20-30 минут
Место: д\с, групповое занятие за столами
Оборудование для учителя: буквы, рисунки букв, картинки по теме «Школа», колокольчик, ранец, учебные принадлежности, бланки с буквами, листочки для рисования, ватман, клей, лист для рисования, чёрный маркер, бланк с буквами.
Оборудование для воспитанников: карандаш простой и карандаши цветные.
Цели:
1.Расширение знаний о профессии учитель, «погружение» в атмосферу школьного дня, выполнение роли учеников.
2.Формирование коммуникативных умений, при работе в парах
3.Развитие:речи детей, внимания, координации слух-рука.
Ход
1.Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим с вами разговор о профессиях. Человек профессии о которой сегодня пойдёт речь работает в определённом здании.
Давайте узнаем, что это за здание (составить из букв слово ШКОЛА)
О какой профессии пойдёт речь?(учитель )
2.Сообщение цели
Я, Никифорович Светлана Петровна, работаю учителем в школе №9 и сегодняшнее занятие о школе, об учителе, учениках – проведу я, а вы мне будете помогать. В школе существует специальный жест, если хочешь что-то сказать или спросить, вот сегодня и постараемся им пользоваться.(жест поднятой руки на локотке)
3.Актуализация знаний
Какие слова у вас вспоминаются при произнесении слова ШКОЛА?
(учитель, указка, ученики, класс, парты, доска, мел, отметки, уроки, учебники, учебные принадлежности, звонок)
Давайте объясним друг -другу, что же обозначают эти слова:
УЧИТЕЛЬ -человек, который обучает чему-то.
УЧЕНИК - человек, который учиться чему-то.
КЛАСС - школьная комната для занятий.
ПАРТА - школьный стол.
ДОСКА - укреплённая на стене пластина, на которой пишут мелом.
МЕЛ - мягкий белый или цветной известняк.
ОТМЕТКА -оценка знаний.
УРОК - учебный час посвященный определённому предмету.
УЧЕБНИК-книга для обучения, какому либо предмету.
ЗВОНОК - звуковой сигнал.
4.Погружение в игру.
Сегодня мы побываем в школе на уроках. Представьте, что мы оказались в школе, в классе, за партами, вы ученики.
Звенит звонок на первый наш урок. Урок чтения.
Чем занимаются на уроке чтения?
Я буду читать весёлые стихи о буквах, а вы узнайте их.
1.Буква … на мачте парус,
Вдаль плывёт, небес касаясь.
2.Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква ...?
3.Что это за буква?
4… на грядке пригодилась-
Вместо грабель потрудилась.
5.Стул чинил сегодня мастер.
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул-
Стал на … похожим стул.
Молодцы! Все буквы узнали, а теперь составим из этих букв слово.
РАНЕЦ
Что такое ранец? (заплечная сумка с откидывающейся крышкой)
Звонок
Перемена
На перемене ребята отдыхают и мы с вами отдохнём.
Физминутка «Стрекоза»
Звонок
Второй урок-математика
Чем занимаются на уроке математики?
Игра : «Весёлый счёт»
Посчитаем от 1-10, 10-1
Игра: «Слушай внимательно»
Я буду называть числа от 1 до 10 и одно число забуду назвать. Вы внимательно слушаете, а потом называете то число, которое я забыла сказать.
Узнаем, что у нас сегодня должно быть в ранце и посчитаем учебные принадлежности.
1-учебник,
2-тетрадь,
3-линейка,
4-карандаш,
5-ручка,
6-пенал,
7-ластик,
8-папка для тетрадей,
9-альбом,
10-карандаши
У меня остались ещё предметы. Давайте решим нужно ли их взять с собой?
Молодцы! Хорошо потрудились на уроке математики, знаете порядковый счёт.
Звонок
Перемена
На перемене ребята отдыхают и мы с вами отдохнём.
Физминутка «Щука»
Звонок
Третий урок-письмо
Чем занимаются на уроке письма?
Посмотрите внимательно, как пишется печатная буква А.Она стоит у вас первая. Среди множества букв найдите и обведите букву А.Нужно идти пальчиком по порядку и быть внимательным.
Закончили, передали свой листок своему соседу. Сосед проверяет ваш листок и если вы пропустили букву, то он вам её обводит.
Молодцы! Хорошо потрудились на уроке письма, знаете как пишется заглавная буква А и умеете работать в паре.
Звонок
Перемена
На перемене ребята отдыхают и мы с вами отдохнём.
Физминутка «Запрещённое движение»
Звонок
Четвёртый урок - рисование
Кто в школе является для ребят «второй» мамой? (учитель)
Опишем его:
-Учитель какой? (добрый, весёлый, внимательный)
-Учитель что делает? (учит, помогает, объясняет)
Отличие учителя? (одежда, в руках - книга или указка)
Какими качествами должен обладать учитель? (терпение, умение объяснять, много знать и уметь)
Давайте нарисуем портрет учителя, которого вы бы хотели встретить в школе.
Положили перед собой листочки, взяли карандаш, нарисовали круг или овал, нарисовали глаза, нос, уши, волосы и рот. Глаза, волосы, рот можно раскрасить.
Вывод: Скоро вы распрощаетесь с д\с и поступите в школу и там вас встретит ВАШ УЧИТЕЛЬ. Он будет самый добрый, весёлый, любимый.
5.Рефлексия
-О чём мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось?
-Что не понравилось?
6.Завершение
Свои листочки, с портретами учителей, вы приклеите на ватман и обязательно покажете и расскажете родителям, какой у вас будет замечательный учитель и что вы узнали о школе.
Спасибо за общение с вами. До свидания!