Разработки уроков и презентации по кубановедению
Разработки уроков и презентации по кубановедению
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое повторение по 2 главе «Экономика Краснодарского края»
Учитель: Орещенко Е.А.
Класс :11
Предмет: кубановедение
Тип урока: урок повторения и обобщения
Цель урока: систематизация знаний учащихся по пройденному материалу (глава2)
Рабочий лист ученика_______________________________
- Вставьте пропущенные слова
Кубань – один из ведущих регионов России по переработке с/х продукции и поставкам продовольствия в промышленные центры страны. (каким характеристикам).В северных и центральных районах края выращивают зерновые культуры, в предгорье- картофель, овощи, на юге_возделывают виноградники.
Довольно быстро в последнее время в Краснодарском крае развивается курортно-туристский _комплекс. Самые известные _города-курорты__-Геленджик, Сочи, Анапа, Ейск, Туапсе.
- Выберите Неверные утверждения (подчеркните)
- Краснодарский край – активный участник межрегиональных и международных выставок.
- В Краснодарском крае планируется создание проекта «инвестиционный супермаркет».
- Самый впечатляющий инвестиционный проект на Кубани –XXII Олимпийские игры.
- Наш регион ни разу не участвовал в международной выставке во Франции. В основном посещаем Германию и Италию.
- Используя таблицу, сделайте вывод о краевом бюджете на каждый приведенный в ней год.
Части бюджета |
|
|
|
Доходы | 61558 | 168647 | 244931 |
Расходы | 6003 | 182546 | 244931 |
1. профицит бюджета
2. бюджетный дефицит
3.сбалансированный бюджет
- Решите кресс-кросворд, в котором спрятано 4 слова, связанные с нашей темой. ( Одно слово оставляем для примера)
м | а | т | е | л | ь | с | т | в |
и | т | п | г | д | и | в | е | р |
н | е | р | е | а | к | а | н | с |
и | р | е | л | в | а | н | с | и |
м | п | г | л | а | с | я | и | ф |
е | д | и | к | я | т | и | я | и |
р | и | о | к | р | е | ц | а | к |
п | е | н | а | л | я | и | ц | а |
Ответ: диверсификация, регион, кластер,вакансия, предприниматель
- Кроссворд наоборот. Используя данный кроссворд, придумайте к нему задания.
1. | ||||||||||||||
1. | р | е | к | л | а | м | а | |||||||
е | ||||||||||||||
2. | н | а | л | о | г | 2. | ||||||||
3. | и | н | в | е | с | т | и | ц | и | и | ||||
4. | с | о | ч | и | ||||||||||
н | н | |||||||||||||
о | ||||||||||||||
г | ||||||||||||||
р | ||||||||||||||
а | ||||||||||||||
д | ||||||||||||||
н | ||||||||||||||
и | ||||||||||||||
к | ||||||||||||||
и |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Адыги" Исхак Машбаш Адыги на земле моей живут. Их издревле черкесами зовут. Смеются солнцу. Добрых ждут дождей. Живут адыги на земле людей. А ты о них не знаешь ничего – Ни песен их гортанных, ни традиций. Когда в ауле человек родится, То дерево сажают в честь него. И выстрелами миру известят, Что человека нового растят, Адыги на земле моей живут. Их издревле черкесами зовут. Во имя счастья не прощают зла. Не верят трусам. Уважают гордых. И сердца мудрость, и поступков твердость – Все им природа щедрая дала! Тебе б увидеть, как они танцуют, тебе б услышать, как они поют! На скакунах по праздникам гарцуют, Черкески и кинжалы достают.
Несмотря на общее самоназвание, адыги жили многочисленными племенами, каждое из которых называлось по-своему. Самыми многочисленными были шапсуги, абадзехи и натукаевцы.
Словарная работа: Черкесо-гаи – горские армяне, армянские поселенцы, перебравшиеся на Кубань в 16 веке и заимствовавшие у них обычаи и язык. Подсечная система земледелия ( см. стр.133 учебника) Подсечная система земледелия (см. стр. 134 учебника)
Свои поселения адыги называли “хабль”. Адыгская усадьба состояла из дома главы семьи и домов женатых сыновей. Интерьер адыгского жилища был скромен. Там стояли низкие деревянные диваны, скамейки, табуретки, маленькие столики с тремя ножками.
Работа с учебником. Задание: 1 вариант (стр.92)– выписать занятия населения (адыгов), подготовиться к рассказу; 2 вариант ( стр.93)– составить схему общественного строя у адыгов, подготовиться к рассказу.
Адыги были прекрасными земледельцами и скотоводами. Они выращивали просо, пшеницу, кукурузу, занимались огородничеством и садоводством. Скотоводство обеспечивало горцев пищей и одеждой, скот был платежной единицей. Ремесло адыгов носило характер домашних промыслов, особенно славились оружейники и ювелиры.
Наездничество – основное занятие знатных адыгов. (наездничество – набеги с целью захвата пленных и имущества. Это святая обязанность вассалов князя. Кто не являлся воином, не пользовался уважением. Обучение военному делу с раннего детства).
Задание в рабочей тетради 1. стр 45 №1,2 2.стр.46 №5
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока: 1. понятие «гражданское общество» 2. политические партии 3. гражданские и политические практики молодежи 4. социально ориентированные некоммерческие организации
1. понятие «гражданское общество»
Гражданское общество - это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся не коммерчески направленных ассоциаций и организаций, независимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти и бизнеса
Признаками (особенностями) гражданского общества являются следующие: • высокое сознание людей; • высокая материальная обеспеченность их на основе владения собственностью; • широкие связи между членами общества; • наличие подконтрольной государственной власти, преодолевшей отчуждение от общества. Носители такой власти — всего лишь наемные работники, обладающие соответствующей компетентностью, мастерством, способностью решать проблемы общества; • децентрализация власти; • передача части власти органам самоуправления; • использование компромисса, согласования позиций в качестве основных способов решения конфликтов; • развитое чувство коллективности (но не стадной), обеспеченное сознанием принадлежности к общей культуре, нации; • личность гражданского общества — это человек, ориентированный на созидание, духовность.
Задание Используя текст учебника на стр.95, выпишите социальные задачи институтов гражданского общества.
2. политические партии
Политическая па́ртия — особая общественная организация (объединение), непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления
С принятием федерального закона «О политических партиях» на Кубани активно ведется партийное строительство. Главными политическими силами на Кубани являются Краснодарское региональное отделение КПРФ, Краснодарское краевое отделение партии «Единая Россия».
Всего в Краснодарском крае действует более четырех тысяч общественных объединений, в том числе профсоюзных организаций. В настоящее время зарегистрировано уже более 40 региональных отделений политических партий. Кроме известных политических партий, которые имеют фракции в Государственной думе, — «Единая Россия», Коммунистическая партия Российской Федерации, в крае зарегистрированы региональные отделения таких партий, как Партия возрождения России, Российская партия жизни, Социал-демократическая партия, Экологическая партия «Зеленые», Народно-патриотическая партия, Партия мира и единства и другие.
Активно работают с различными категориями населения ветеранские, инвалидные, женские, молодежные общественные объединения, территориальные органы самоуправления. Так, в крае шесть ветеранских общественных организаций.
Краснодарская краевая общественная организация ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов создана 14 марта 1987 года и объединяет 1,5 млн. ветеранов и пенсионеров края. Краснодарская краевая общественная организация Всероссийского общества инвалидов (ВОИ) была создана в июне 1988 года, в ней насчитывается около 80 тыс. инвалидов.
Более 35 лет в Краснодарском крае активно работает по выявлению, научному исследованию, охране и пропаганде отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК). Краснодарская региональная организация Российского союза ветеранов Афганистана создана 12 лет назад. На сегодняшний день отделения организации созданы в 12 городах и в 24 районах края
3. гражданские и политические практики молодежи
Молодежная политика является составной частью государственной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития Кубани. Координацию и реализацию основных направлений государственной молодежной политики на территории Краснодарского края осуществляет департамент молодежной политики, подведомственные государственные бюджетные учреждения, органы и учреждения по делам молодежи муниципальных образований.
Стратегической целью проводимой в крае молодежной политики является создание условий для реализации и развития потенциала молодежи, повышения уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественной жизни.
Совет молодых депутатов является совещательным и консультативным органом
Всероссийский молодежный образовательный форум «Селигер» проходит с 2005 года и собирает молодежь более чем из 50 регионов Российской Федерации. Основная цель форума – создание площадки, на которой молодые люди смогут продемонстрировать свои таланты, найти единомышленников и получить общественную и государственную поддержку.
Сегодня « Молодая Гвардия Единой России » – самое массовое молодежное движение страны
Кто такой волонтер?
В толковом словаре Ушакова мы находим следующее определение: волонтер (от французского volontaire) – это доброволец, вольнослужащий; причисленный на своем иждивении и по своей воле, в военное время, к войску, но не вступивший в службу. Конечно, на современном этапе это определение потеряло свое прямое значение. Сегодня волонтерами называют тех, кто добровольно вносит свой вклад в развитие широкого круга деятельности на благо общественности и без всякого денежного вознаграждения, т.е. безвозмездно.
Предварительный просмотр:
Тема: «Великая Булгария. Расцвет и падение Хазарского каганата»
- Используя текст учебника на с.57-58 и словаря учебника, отгадай понятие и дай ему определение.
а | р | й | |||||||
т | г | ф |
- Угадай по описанию, кто это
Он родился около 605 г. и воспитывался при дворе Византийского императора. В 632г.взошел на престол, а в 635г. женился на дочери богатого грека Евдокии. От императора Византии Ираклия он получил сан патриция._____________________________________
- Реши тест.
- Вместе с какими племенами тюркоязычные племена болгар появились на Северном Кавказе:
А) готов Б)гуннов В)франков Г)аваров
2. расцвет Великой Булгарии пришелся на время правления:
А)Кубрата Б)Святослава В)Батбая
Тема: «Великая Булгария. Расцвет и падение Хазарского каганата»
- Используя текст учебника на с.57-58 и словаря учебника, отгадай понятие и дай ему определение.
а | р | й | |||||||
т | г | ф |
- Угадай по описанию, кто это
Он родился около 605 г. и воспитывался при дворе Византийского императора. В 632г.взошел на престол, а в 635г. женился на дочери богатого грека Евдокии. От императора Византии Ираклия он получил сан патриция._____________________________________
- Реши тест.
- Вместе с какими племенами тюркоязычные племена болгар появились на Северном Кавказе:
А) готов Б)гуннов В)франков Г)аваров
2. расцвет Великой Булгарии пришелся на время правления:
А)Кубрата Б)Святослава В)Батбая
Предварительный просмотр:
Карточка №1
| Карточка№2
|
Карточка№3
| Карточка№4
|
Карточка№5
| Карточка№6
|
Карточка№7
| Карточка№8
|
Карточка№9
| Карточка№10
|
Карточка№11
| Карточка№12
|
Карточка №1
| Карточка№2
|
Карточка№3
| Карточка№4
|
Карточка№5
| Карточка№6
|
Карточка№9
| Карточка№10
|