МОЁ ПОРТФОЛИО
Уважаемые коллеги и гости сайта! Для современного воспитателя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед,ведь труд педагога – это источник для безграничного творчества, самовыражения и успешной реализации профессионального потенциала. На мини-сайте представлены мои материалы, накопленные за время работы в детском саду. Буду рада, если они окажутся полезными не только мне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 546.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе«Герб нашей группы»
Гущина Ирина Николаевна, воспитатель
МБДОУ д/с № 7
города Североморска Мурманской обл.
Цель:
- Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи. Учить детей складывать составляющие герба в единое целое. Продолжать формировать семейную и гражданскую принадлежность.
- Вызвать желание создать герб своей группы. Осознать основные позитивные правила взаимодействия с другими детьми в группе и, исходя из этого, составить герб группы.
- Воспитывать чуткое отношение детей друг к другу в группе, патриотические чувства.
Предварительная работа педагога с детьми : беседы «Главные символы родного города», «Я и моя семья», «Традиции моей семьи», выставка семейных фотографий.
Работа с родителями: совместно с детьми изготовить герб семьи.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: подборка иллюстраций «О Семье», выставка «Герб семьи», плакаты с изображением герба России и города Североморска, д/и «Сложи узор на щите».
Реализуемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Материал: плакаты с изображением гербов России и города Североморска, стенд с выставкой семейных гербов.
Ход:
Ребята сидят полукругом на стульчиках в игровой зоне.
- Давайте вспомним , что такое герб? (это эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба)
- Ребята, кто из вас скажет мне , на какие группы можно разделить гербы? (Государственные, земельные, родовые)
-С каким государственным гербом мы с вами уже познакомились? (с гербом России). (внимание детей акцентируется на плакате с изображением герба России.)
- Какой земельный герб мы уже рассмотрели? (герб города Североморск). (внимание детей акцентируется на плакате с изображением герба города Североморск)
А еще есть очень большая группа гербов, называемая родовыми . Раньше, на Руси практически у каждого фамильного рода был свой герб, который был для человека символом семьи, дома, Родины. Он передавался по наследству из поколения в поколение.
Герб – это отличие вашего рода. Например, фамилия – это тоже отличие вашего рода, только в буквенном значении, а герб – в графическом. Представьте, как через несколько лет или даже веков, Ваши потомки скажут вам спасибо за то, что именно в Ваше время род обрел Фамильный герб.
Посмотрите, сколько новых семейных гербов у нас появилось
( обращение к выставке иллюстраций семейных гербов).
- Ребята, а кто из вас хочет рассказать о своем семейном гербе? ( 2-3 презентации герба)
Физкультминутка
Появляется Незнайка.
- Я пришел к вам в гости. А о чем таком интересном вы здесь беседуете?
-Мы говорили о символах семьи, о семейных Гербах.Незнайка, отгадай вместе с детьми загадку:
Что за дом такой чудесный, много в доме том ребят.
В нем играют, поют песни, этот дом – наш…(детскийсад)
Далее дети рассказывают Незнайке о том, как называется наш детский сад, какие в нем есть группы, как называется их группа.
Детский садик наш – семья,
Все между собой родня.
Среди ягодок «Чернички»
Есть девчонки и мальчишки,
Веселы, неутомимы,
Хороши, умны, красивы.
Незнайка: - А у вашей группы есть свой герб? (Нет)
- А давайте вы попробуете создать герб группы «Черничка» и научите меня . (Хорошо, Незнайка)
Дети с Незнайкой переходят в учебную зону, где расположен мольберт и шаблоны для создания эскиза Герба.
Ребята, приступаем к работе.
- Мы с вами уже знаем, что Герб должен состоять из щита. Какую форму мы с вами выберем? ( предложения детей. А ты , Незнайка какую форму выбираешь?)
-Наш герб будет изображаться на старинном воинском щите прямоугольной формы. Вы знаете, что герб имеет и цвет. Какого цвета будет наш герб?(предложения детей и Незнайки)
- Мы выбрали с вами голубой, зеленый и желтый. Почему? (Голубой цвет – это цвет моря, а мы живем в портовом городе е. Этот цвет в геральдике символизирует красоту, верность, честность, доверие и движение вперед, надежду и мечту. Зеленый – это цвет нашего детского сада «Елочка», который обозначает свободу, изобилие и радость. Желтый цвет символизирует справедливость и самостоятельность.)
- Щит и цвет мы с вами уже выбрали. А что еще должно быть на гербе? (разнообразные предметы, животные, птицы, растения, небесные светила)
- А где эти разнообразные предметы можно изобразить? (внутри герба)
- А что мы с вами изобразим на нашем гербе? (Северное сияние, потому что мы живем в заполярье; ель, которая будет символизировать наш детский сад; якоря кораблей – так как живем в портовом городе; ягоды черники – группа называется «Черничка» и др.)
Самые яркие ответы выдвигаются на голосование. После принятия коллективного решения приступаем к изготовлению группового герба.
На этой стадии работы целесообразно разделить детей на подгруппы, разделив виды работы. Выполнение работы можно сопровождается спокойной музыкой.
В конце занятия все части герба собираются в единое целое и демонстрируются Незнайке. Он хвалит детей за работу и за старание, благодарит за приобретенные знания и прощается с ребятами. Воспитатель хвалит детей за выполненную работу. Определяется место для герба в групповом помещении в уголке социализации.
Список литературы:
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.-М.:ЭлизеТрейдинг, ЦГЛ, 2004-246с.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.Система работы в старшей группе детского сада.-М.:Мозаика-Синтез,2012-63с.
- Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной.Пособие для педагогов и родителей.- М.:Мозаика-Синтез,2008-136с.